Административно-территориальное и муниципальное устройство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-территориальное и муниципальное устройство.



Административно-территориальное устройство – разделение субъекта РФ на территориальные единицы, а также порядок образования, преобразования и упразднения этих единиц.

Центральной единицей в рамках административно-территориального устройства должна быть административно-территориальная единица.

Административно-территориальная единица – территория, в определенных границах, с наименованием, созданная для осуществления функций гос. управления (Осталось только понятие, по факту их нет!!).

В советское время административно-территориальное устройство находилось в исключительном ведении федеральных органов власти и регулировалось положением о порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР. Положение было утверждено президиумом Верховного совета РСФСР от 17.08.82г. И по сей день не отменено.

В соответствии с данным положением все республики, края, области, города, районы, районы в городах и другие территории назывались в общем административно-территориальными единицами.

Местного самоуправления не было.

С принятием и вступлением в силу конституции 1993г местное самоуправление перестало быть государственным, следовательно оно не могло осуществляться в границах административно- территориальных единиц. В связи с этим появилась необходимость создания отдельных территорий для осуществления местного самоуправления – муниципальные образования.

На сегодняшний день административно-территориальное устройство находится в исключительном ведении субъекта РФ. (деление на города, поселки и т.д.)

Виды муниципальных образований.

ФЗ №131 выделяет 5 видов муниципальных образований:

1. Сельское поселение – один или несколько, объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через органы местного самоуправления. (в Свердловской обл.–населенный пункт с населением менее 3000 человек)

2. Городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через органы местного самоуправления. (в Свердловской обл.–населенный пункт с населением свыше 10000 человек)

Каждый субъект РФ в своем законе определяет сельское или городское население.

ФЗ №131 устанавливает требования к границам поселений (ст.76 конституции РФ):

- территория субъекта РФ разграничивается между поселениями (состоит из поселений)

- территории всех поселений, за исключением территорий городских округов входят в состав муниципальных районов.

- территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района

- территория одного поселения не может входить в состав территории другого поселения

- территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения

- территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов

- границы сельского поселения в состав которого входят 2 или более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра туда и обратно в течении рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав.

Административным центром является населенный пункт, в котором расположены органы местного самоуправления поселения.

Законодатель выделяет такой вид территорий как межселенная территория – территория, находящаяся вне границ поселений (может быть населенной или ненаселенной).

3. Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, населением непосредственно или через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные гос. полномочия.

Муниципальный район состоит из поселений.

Территория городского округа не входят в состав территории муниципального района.

Границы муниципального района устанавливаются, как правило, с учетом транспортной доступности до его административного центра туда и обратно в течении рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав.

Двухуровневая система муниципальных образований:

Уровень 1 – поселения.

Уровень 2 – муниципальный район.

По факту поселения подчиняются муниципальному району, хотя по закону не должны.

Т.о. происходит дискредитация органов местного самоуправления в глазах населения со стороны государства.

4. Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения и вопросам местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные гос. полномочия.

Городской округ не входит в состав муниципального района.

Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта РФ.

Такое наделение возможно при наличии сложившейся социальной, транспортной, иной инфраструктуры, необходимой для решения органами местного значения этого городского поселения, а также для решения вопросов местного значения прилегающего муниципального района.

При наделении статуса городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденным генеральным планом данного поселения.

5. Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург). Они не являются муниципальными образованиями. Являются субъектами РФ.

 

Изменение границ и преобразование муниципальных образований.

Изменение границ отличается от преобразования, тем, что при изменении границ не меняется статус муниципального образования. А при преобразовании статус меняется.

ФЗ №131 выделяет следующие формы преобразования:

1. объединение муниципальных образований

2. разделение муниципального образования

3. наделение городского поселения статусом городского округа

4. лишение городского поселения статуса городского округа.

Инициаторами преобразования могут быть: население, органы местного самоуправления, органы гос. власти субъекта РФ и федеральные органы гос. власти.

Любая форма преобразования должна осуществляться с учетом мнения населения.

Как правило, учет мнения населения выражается представительным органом каждого муниципального образования.

Разделение поселения осуществляется с согласия населения, выраженного путем голосования.

Указанное голосование проводится по всем правилам, предусмотренным для проведения референдума, но его нельзя назвать референдумом, т.к.:

- при подготовке к голосованию разрешается агитация гос. органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими гос. и муниципальные должности.

- при проведении голосования не применяются положения, устанавливающие юр. силу решения, принятого на референдуме (результаты референдума обязательны к исполнению).

Решение о преобразовании в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Окончательные решения о преобразовании принимаются законами субъекта РФ.

 

Компетенция муниципальных образований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.006 с.)