Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы реформирования организационной структуры государственного управления Республики Беларусь.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
За период 1991-2007 гг. организационная структура гос. упр-я несколько раз претерпевала определенные изменения. Условно можно выделить пять этапов ее реформирования: первый – август 1991-июнь 1994 гг.; второй – июль 1994 – ноябрь 1996 гг.; третий – декабрь 1996 - сентябрь 2001 гг.; четвертый – сентябрь 2001 г. – май 2006 и пятый май 2006 - до настоящего времени. Первый этап был связан с провозглашением РБ суверенным и независимым государством и началом реформирования экономики на рыночной основе. Наиболее сложным моментом формирования организационной структуры упр-я на первом этапе было правильное понимание принципиальной разницы между рыночной экономикой и переходным периодом. Здесь работа началась практически с нуля, так как до этого времени важнейшие направления и функции (внешнеполитические, внешнеэкономические, денежно-кредитные, бюджетно- налоговые и др.) были сосредоточены в СССР. В собственность государства были переданы предприятия, организации и учреждения общесоюзного подчинения, размещенные на ее территории. Министерство внутренних дел и КГБ из союзно-республиканских учреждений были преобразованы в республиканские. В конце 1991 – начале 1992 годов были созданы Главное управление пограничных войск при Совете Министров Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет, Министерство обороны. Новую роль стало играть Министерство иностранных дел, существовавшее ранее скорее формально. В 1994 году, в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 1994 года № 145 «О совершенствовании структуры органов государственного управления Республики Беларусь и сокращении расходов на их содержание» в республике функционировало 22 министерства и 9 государственных комитетов. Важным проявлением суверенитета Республики стало формирование собственной банковско-кредитной системы, в состав которой вошли Национальный банк Беларуси, Внешэкономбанк, Сберегательный банк и ряд коммерческих банков. Конституция Республики Беларусь, принятая 15 марта 1994 г. явилась фундаментом формирования новой системы государственного управления, основанной на реализации принципа разделения властей. Появились новые государственные институты – институт президентства, Конституционный суд, Национальный банк, Контрольная палата. Второй этап реформирования системы органов гос. упр-я начался с избрания в июле 1994 года Президента Республике Беларусь. Первым целевым нормативным актом по вопросам организации системы государственного управления стал Указ Президента № 122 от 23 сентября 1994 года «Об изменении структуры центральных органов управления Республики Беларусь». В соответствии с этим документом были преобразованы, реорганизованы и созданы некоторые государственные органы: Государственный планово-экономический комитет был преобразован в Министерство экономики, было создано Министерство по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на ЧАЭС, учреждена должность Министра по делам СНГ и др. Дополнения Конституции Республики Беларусь, связанные с необходимостью решения сложных задач политического, экономического и социального характера привели к уточнению полномочий Президента, Парламента и Правительства, вместо однопалатного Верховного Совета был создан двухпалатный парламент - Национальное собрание. С началом третьего этапа начинают реализовываться новые подходы к формированию организационного механизма государственного управления. Главные направления совершенствования структуры управления в основных сферах народного хозяйства республики были сформулированы в Генеральной схеме управления народным хозяйством республики на 1996-2000 годы. Важнейшие из них: · построение эффективной системы государственного управления народным хозяйством по единым для всех уровней принципам; · обеспечение целенаправленности и гибкости структур и функций органов управления; · оптимизация структурного и функционального обеспечения управления по «зонам» собственности; · эффективное сочетание исполнительной вертикали и территориальных региональных органов управления, включая органы самоуправления. На этом этапе система республиканских органов управления была сформирована в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О системе республиканских органов управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь» № 30 от 11 января 1997 года, действовавшая до сентября 2001 года. Она была построена по функционально-отраслевому и территориальному принципам и включала 25 министерств, 17 государственных комитетов, 17 комитетов при министерствах, госкомитетах, 15 объединений, подчиненных Правительству. К достоинствам созданной системы органов управления следует отнести восстановление и укрепление управленческой вертикали и повышение уровня управляемости важнейшими сферами жизни общества и государства, создание функциональных структур и ведомств, реализующих реформирование экономики. В целом она соответствовала системе органов государственного управления суверенного государства, по структуре была близка к составу органов других стран и, в первую очередь, стран, находящихся в стадии трансформации, позволяла решать сложные задачи этого периода. Однако республиканской системе органов управления был присущ ряд противоречий и недостатков, которые проявились в структуре целей, организационном механизме, кадровом обеспечении, дублировании наиболее важных функций государственного управления, отсутствии их разграничений и т. д. Следующим шагом по пути реформирования системы управления стала Директива о стиле и методах работы Совета Министров Республики Беларусь по решению вопросов социально-экономического развития страны, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 14 января 2000 г. № 18. Данной Директивой перед Правительством ставились следующие задачи по руководству системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти: · разработка эффективной и быстро адаптирующейся модели управления экономикой и социальной сферой на отраслевом и территориальном уровнях; · повышение роли и ответственности Президиума Совета Министров Республики Беларусь, руководителей министерств, других республиканских органов государственного управления, объединений, подчиненных Правительству, местных исполнительных и распорядительных органов в решении задач социально-экономического развития; · исключение дублирования и несогласованности в планировании и принятии решений подчиненными Правительству государственными органами, повышение ответственности руководителей этих органов за исполнение принятых решений. Начало четвертого этапа формирования структуры государственного управления связано с изданием Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь». В соответствии с ним была утверждена новая система республиканских органов государственного управления, в которую вошли министерства, государственные комитеты, комитеты при Совете Министров, государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь. В результате проведенной реорганизации система органов государственного управления стала более управляемой, компактной и менее затратной. Система была приведена в соответствие с рыночными отношениями – сократилось количество органов государственного управления, количество министерств и госкомитетов сократилось с 44 до 28, у большинства из них произошли существенные изменения в компетенции. Названные преобразования в основном коснулись органов, относящихся к экономической сфере. Рассматриваемый законодательный акт идентифицировал каждый вид государственных органов и организации, очертил их полномочия. В систему республиканских органов государственного управления вошли концерны, совмещающие функции государственного управления с предпринимательской деятельностью, что по сути своей не является правомерным и, в определенной мере, противоречит антимонопольной политике, и требовало преобразования. Принятые меры способствовали развитию более тесных взаимосвязей в деятельности отраслевых и территориальных органов управления, исключению параллелизма и дублирования, оптимизации соотношения территориальных и отраслевых начал в государственном управлении. Однако в полной мере указанные недостатки не были устранены. Требовались дополнительные меры по оптимизации организационной структуры государственного управления Республики Беларусь. Дальнейшее совершенствование структуры государственного управления определил указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь», ознаменовавший начало современного этапа ее реформирования, основные направления которого будут рассмотрены в главе: «Система исполнительно-распорядительных органов Республики Беларусь». В Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. в качестве приоритетной определяется задача формирования единой национальной информационной сети, объединяющей локальные сети государственных органов всех уровней и звеньев. Особое внимание обращено на совершенствование системы местного управления и самоуправления, в том числе – оптимизации полномочий местных исполнительных и распорядительных органов. Суть оптимизации системы республиканских органов государственного управления состоит в том, что Правительство освобождается от лишних управленческих звеньев, получает больше возможностей для реализации стоящих перед ним задач.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.25.226 (0.009 с.) |