Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная служба как публично-правовой институт. Правовой статус и классификация государственных служащих.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент государства. Закон «О государственной службе в Республике Беларусь» (14 июня 2003г.) определяет государственную службу следующим образом: «… это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов». Цели государственной службы состоят в упорядочении и повышении эффективности процессов формирования и реализации государственной власти и государственного управления, а также в соединении ответственности за исполнение государственной должности с социально-экономическими гарантиями государственной службы. Главный критерий выделения сущности государственной службы заключен в ее основном предназначении – профессионально выполнять и компетентно реализовывать функции государственного управления по организации и регулированию общества. Сущность госслужбы имеет социальную обусловленность, так как преследует общественно-полезные цели и задачи, состоящие в служении общенародным интересам. Решая многие общественные и государственные задачи, госслужба выполняет функции обеспечения, исполнения и реализации государственной власти, которая должна служить обществу. Если конкретизировать, то это – функции социальной организации, планирования и прогнозирования, разработки и исполнения решений, социальной коммуникации, координации, контроля, информирования. На современном этапе функционирования госслужбы все более доминирующей становится тенденция производства государственных социальных услуг – образовательных, воспитательных, правовой защиты, безопасности и т. д. Если исходить из сущности госслужбы как административной деятельности, то можно выделить такие функции: информационно-аналитические, организационно-технические, экспертные, соблюдения управленческих процедур и выполнения управленческих решений, финансово-хозяйственные, правовые, кадровые. Социальная роль госслужбы, ее социальный статус предопределены характером общественно-экономического строя, политической системы, типом государства, внутренним устройством госаппарата, характером механизма его функционирования, персональным составом корпуса госслужащих. В конечном счете, эффективность госслужбы, ее социальная полезность определяются тем, как, каким образом и насколько качественно она обслуживает потребности человека, помогает ему в жизни. Государственная служба, формируемая как единый публичный социально-правовой институт, требует согласованной организации управления ею на всех уровнях управленческой иерархии. При этом должны быть внутренние механизмы саморазвития и «подстройки» государственной службы под общественные вопросы. Необходимо также обоснование и введение в практику критериев социальной эффективности государственной службы, поскольку все общественные усилия и затраты по ее формированию приобретают смысл лишь в том случае, если она действительно повышает уровень государственного управления общественными процессами. Важно любые правовые акты и организационные действия в области государственной службы рассматривать и измерять с точки зрения того, какую пользу они приносят государству и обществу, как влияют на целесообразность и активность деятельности государственных служащих. И хотя внутри государственной службы реализуются ее собственные цели, сама она всецело призвана обслуживать потребности и интересы государства, общества и граждан. Госслужба всегда связана с властью. В ней много императивного, должного, необходимого, обязательного, того, что непременно следует осуществлять независимо от желания или воли лица, находящегося на госслужбе или с ней соприкасающегося. Здесь проявляется отличие госслужбы от иных видов трудовой деятельности, где частноправовые отношения регулируются гражданским законодательством. По принципу разделения властей различают государственную службу: · представительной (законодательной) власти, называемую парламентской; · исполнительной власти, называемую правительственной, т. е. осуществляемую в аппарате правительства и органах исполнительной власти по сферам государственного регулирования (управления); · судебной власти, называемую судебной, т. е. осуществляемую в аппарате судов всех инстанций. Характерной особенностью в функционировании видов госслужбы являются различия в компетенции и предметах этих государственных органов. В государственном управлении участвуют классифицированные государственные служащие, т. е. имеющие классные чины, ранги, звания, от которых в определенной степени зависят их полномочия и материальное положение. Классность государственных служащих в Республике Беларусь определена в ст. 11 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь» и имеет свою специфику. Для государственных служащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12 класс является низшим. Классификация госслужащих: руководители, специалисты и ответственные исполнители. В первую категорию входят руководители и их заместители, имеющие делегированное руководителем право подписи. Вторую категорию составляют специалисты государственного управления (аналитики, эксперты). Третью категорию госслужащих составляют ответственные исполнители, они участвуют в процессе подготовки и принятия решений, но анонимно (не ставя свою подпись). 81. Понятие, содержание и характеристика государственно-управленческого процесса. Государственное управление – это опирающееся на властную силу практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей для достижения общественно значимых целей и решения поставленных задач. Очевидно, что управление не может осуществляется эпизодически, поскольку необходимо постоянное воздействие на управляемые объекты. Следовательно, государственное управление имеет вид процесса.Процесс государственного управления – это целенаправленное воздействие органов государственного управления на общественные процессы и явления, отношения и деятельность людей, путем реализации функций управления, применения принципов и методов управления. В процессе государственного управления выполняется определенная совокупность действий, приводящая к желаемой динамике управленческих результатов. Поэтому государственное управление состоит из массы управленческих решений, действий и процедур. Так проводятся в жизнь принятые законы и политика, провозглашаемая высшей публичной властью. Процесс управления носит циклический, относительно замкнутый характер. Он начинается с постановки целей и задач и заканчивается их выполнением, достижением определенной цели (желаемого результата). После достижения цели управленческий цикл повторяется. Непрерывность процесса управления связана с необходимостью постоянного воздействия на управляемые объекты. В процессе управления оценивается состояние объекта управления, выявляются проблемные ситуации, формируются цели и задачи, ведется поиск путей их решения, организуется выполнение намеченного, затем оцениваются достигнутые результаты, выявляются новые проблемы, которые вновь требуют своего решения. Одноразовый оборот – от возникновения проблемы, до ее решения, получил название управленческий цикл. Управленческий процесс включает в себя несколько этапов. Основными их них являются: а) анализ ситуации; б) идентификация проблемы; в) определение критериев выбора; г) разработка альтернатив; д) выбор наилучшей альтернативы; е) согласование решений; ж) управление реализацией; з) контроль и оценка результатов. Процесс государственного управления представляет собой разновидность социального управления, особого рода социальную деятельность, осуществляемую на профессиональных началах органами власти и управления, а также должностными лицами. Процесс государственного управления направлен на исполнение и проведение в жизнь принятых законов и политики, провозглашаемой высшей публичной властью, осуществлением необходимых государственных программ. Решения, принимаемые государственными структурами, имеют важнейшее значение для урегулирования существующих в обществе проблем. Они связаны с перераспределением ресурсов, характеризуются властным характером и опираются на силу закона. Субъектами управленческого процесса выступают официальные должностные лица, законодательные органы власти, исполнительная власть, административные службы, суды. Официальными называются те субъекты, которые наделены полномочиями для осуществления процесса управления. Представители законодательной, исполнительной власти, чиновники и судьи выполняют важнейшие функции в управленческом процессе. Субъектами могут считаться также неофициальные участники управленческого процесса, такие как группы интересов, политические партии, отдельные граждане. Субъекты управленческого процесса отличаются друг от друга по уровню и масштабам деятельности. Так выделяются управленцы высшего эшелона власти и ординарные управленческие деятели. Первые обладают прямыми конституционными полномочиями для своей деятельности, вторые должны получать властные полномочия от звеньев высшего эшелона. К высшему эшелону относятся члены парламента, кабинета министров, верховного суда и т.д. Ординарными управленческими деятелями считаются работники административных служб. Классифицировать управленческие процессы можно: а) по типу локализации − на межведомственные и внутриведомственные; б) по источнику инициативы − на самостоятельно инициируемые и обязательно осуществляемые; в) по правовым последствиям − на имеющие правовые последствия и не имеющие правовых последствий; г) по характеру управленческих связей − на горизонтальные, предполагающие взаимодействие равных по иерархии и вертикальные, предполагающие взаимодействие по линии «начальник – подчиненный».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.223.84 (0.01 с.) |