Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной ДумыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
. положения статуса парламентария содержит Конституция РФ, а детально этот статус регламентируется Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» с изм. и доп. Члены обеих палат Федерального Собрания обладают одинаковым статусом, однако правовая природа депутатского мандата члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы различна. Депутаты Государственной Думы обладают свободным мандатом, т. е. все они (в том числе и избранные в одномандатных избирательных округах) рассматриваются как представители всей нации, при осуществлении своей деятельности юридически не связаны наказами избирателей и не могут быть отозваны избирателями досрочно. А члены Совета Федерации обладают императивным мандатом, поскольку они являются представителями конкретных органов государственной власти субъектов РФ и в любое время могут быть досрочно этими органами отозваны. Принцип несовместимости означает запрет совмещения депутатской деятельности с некоторыми иными видами деятельности. В частности член Совета Федерации и депутат Государственной Думы не вправе: быть депутатом иного представительного органа или выборным должностным лицом, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью (за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности), состоять членом органа управления коммерческой организации (следовательно, участником и даже учредителем коммерческих организаций парламентарии быть могут). Депутатский иммунитет (неприкосновенность) не является абсолютным — согласие соответствующей палаты необходимо лишь при привлечении парламентария к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, а также при совершении ряда процессуальных действий: задержания, ареста или обыска (кроме случаев задержания на месте преступления), допроса, личного досмотра (за исключением случаев, когда досмотр предусмотрен федеральным законом для обеспечения безопасности других людей). В случае совершения процессуальных действий (включая возбуждение уголовного дела) вне связи с осуществлением депутатских полномочий согласие палаты не требуется, однако оно необходимо для передачи дела в суд. Неприкосновенность парламентария распространяется на занимаемые им служебные и жилые помещения, транспорт, средства связи, багаж, документы и корреспонденцию (переписку). Вопрос о лишении неприкосновенности решается соответствующей палатой по представлению Генерального прокурора РФ. Депутатский индемнитет включает две составляющие: 1) неответственность парламентария за высказываемые мнения и позиции при голосовании в палате (в том числе и после истечения срока полномочий); 2) материальное обеспечение депутатской деятельности (денежное вознаграждение, обязательное государственное личное и имущественное страхование, жилищно-бытовое, медицинское, пенсионное обеспечение и т. п.; по объему социальных гарантий члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы приравниваются к федеральному министру, а председатели палат и их заместители — соответственно к Председателю Правительства РФ и заместителю Председателя Правительства РФ). Основными формами деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы являются: участие в заседаниях палаты и в совместных заседаниях палат; участие в работе комитетов и комиссий палаты, а также согласительных (совместных, межпалатных) комиссий; участие в выполнении поручений палат и их органов; участие в парламентских слушаниях; внесение законопроектов в Государственную Думу; внесение парламентского запроса (от имени палаты) и депутатского запроса (индивидуально, от своего имени); обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты (в рамках «правительственного часа»); обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан; работа с избирателями, при этом депутаты Государственной Думы, избранные по партийному списку, «приписываются» соответствующей фракцией к какому-либо субъекту РФ (для членов Совета Федерации данная форма работы не применяется, так как они не избираются непосредственно избирателями); участие в работе депутатских объединений (в соответствии с Регламентом Совета Федерации создание в верхней палате фракций и депутатских групп не допускается, следовательно, и данная форма парламентской деятельности членами Совета Федерации не применяется) и др. Для реализации своих полномочий в соответствующей форме парламентарий обладает рядом прав: на непосредственное обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, получение справочных материалов, консультирование, преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в СМИ, на прием в первоочередном порядке должностными лицами и др. Вопрос 79 компетенция – это установленный Конституцией РФ и федеральными законами объем полномочий государственных органов и должностных лиц. Компетенция Совета Федерации РФ – это установленный Конституцией РФ объем полномочий и обязанностей.
- Разработка законопроектов - Рассмотрение законов - Утверждение изменения границ между субъектами РФ - Утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения - Решение вопроса о возможности использовать Вооруженные силы РФ за пределами территории России - Назначение выборов Президента РФ - Отрешение Президента РФ от должностив порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты); - Ратификация и денонсация международных договоров и международная деятельность - Обращение в Конституционный суд РФ с запросами: о соответствии Конституции РФ законов и иных нормативных правовых актов; о не вступивших в силу международных договорах; о толковании Конституции РФ и др. Назначение на должность и освобождение от должности: - Назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации); - Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента); - Заместителя Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов - Части членов Центральной избирательной комиссии Вопрос 80 - Разработка законопроектов - Принятие законов (см. Приложение к лекции 4) - Ежегодное утверждение государственного бюджета - Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ - Объявление амнистии - Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности - Внешнеполитические полномочия: рассматривает внешнеполитические вопросы в связи с обращениями Президента РФ, докладами Правительства РФ, по инициативе комитетов палаты, по собственной инициативе. - Обращение в Конституционный суд РФ Назначение на должность и освобождение от должности: - Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ - Председателя Центрального банка РФ - Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов - Уполномоченного по правам человека в РФ Роспуск Государственной Думы В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент распускает Государственную думу. Таких оснований несколько: - в случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства, вносимой Президентом на ее утверждение; - в случае повторного в течение трех месяцев вынесения Правительству вотума недоверия со стороны Государственной думы; - в случае, если само Правительство ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии и получает отказ в доверии. Но Конституция вместе с тем ограничивает возможности Президента по досрочному роспуску Государственной думы при наличии ряда особых условий: - Президент не может досрочно распустить Государственную думу в первый год ее избрания; - если до окончания срока полномочий Президента остается полгода; - когда Государственная дума начинает процедуру отрешения Президента от должности; - когда в стране объявлено чрезвычайное или военное положение
- Разработка законопроектов - Принятие законов (см. Приложение к лекции 4) - Ежегодное утверждение государственного бюджета - Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ - Объявление амнистии - Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности - Внешнеполитические полномочия: рассматривает внешнеполитические вопросы в связи с обращениями Президента РФ, докладами Правительства РФ, по инициативе комитетов палаты, по собственной инициативе. - Обращение в Конституционный суд РФ Назначение на должность и освобождение от должности: - Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ - Председателя Центрального банка РФ - Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов - Уполномоченного по правам человека в РФ Роспуск Государственной Думы В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент распускает Государственную думу. Таких оснований несколько: - в случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства, вносимой Президентом на ее утверждение; - в случае повторного в течение трех месяцев вынесения Правительству вотума недоверия со стороны Государственной думы; - в случае, если само Правительство ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии и получает отказ в доверии. Но Конституция вместе с тем ограничивает возможности Президента по досрочному роспуску Государственной думы при наличии ряда особых условий: - Президент не может досрочно распустить Государственную думу в первый год ее избрания; - если до окончания срока полномочий Президента остается полгода; - когда Государственная дума начинает процедуру отрешения Президента от должности; - когда в стране объявлено чрезвычайное или военное положение вопрос 81 Основные стадии законодательного процесса. Порядок обсуждения законопроекта
Законы принимаются палатами ФС в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе (совокупность действий, посредством которых осуществляется законодательная деятельность ФС). Первая стадия – законодательная инициатива (внесение на рассмотрение ГД законопроекта). Право законодательной инициативы принадлежит ее субъектам (Президент РФ, СФ, члены СФ, депутаты ГД, Правительство РФ, закон.органы субъектов РФ, а также КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ по вопросам их ведения). При внесении законопроекта в ГД должны быть представлены: – пояснительная записка, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции законопроекта; – текст законопроекта; –перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению, принятию; – финансово-экономическое обоснование; – заключение Правительства РФ. Вторая стадия – предварительное рассмотрение законопроекта. Он направляется Советом ГД в соответствующий комитет, назначаемый ответственным за него. Одновременно законопроект направляется в комитеты, комиссии, депутатские объединения, Президенту РФ, в СФ, в Правительство РФ, в КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний. Третья стадия – рассмотрение законопроектов в ГД. Рассмотрение может осуществляться в трех чтениях (если ГД не будет принято другое решение). В первом чтении обсуждается концепция законопроекта, дается оценка соответствия его основных положений КРФ, его актуальности, практической значимости. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета ГД. По результатам обсуждения ГД может принять его в первом чтении и продолжить работу над ним; отклонить его; принять закон. Отклоненный законопроект возвращается субъекту права законодательной инициативы. В течение 5 дней законопроект направляется субъектам права законодательной инициативы. Срок представления поправок устанавливается не менее 15 дней. Ответственный комитет изучает и обобщает поправки и представляет вместе с законопроектом таблицу поправок, рекомендованных к отклонению, и таблицу одобренных поправок. Совет ГД принимает решение о включении законопроекта, подготовленного ко второму чтению, в календарь рассмотрения палатой вопросов во втором чтении. В начале второго чтения с докладом выступает представитель ответственного комитета, затем выступает полномочный представитель Президента РФ в ГД, представитель инициатора законопроекта, полномочный представитель Правительства в ГД. ГД переходит к рассмотрению поправок, рекомендованных к отклонению. После этого ставится на голосование предложение о принятии каждой рекомендованной поправки. После этого ставится на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Голосование по вопросу о принятии закона в целом в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено только при наличии окончательного текста законопроекта при условии, что проведены правовая и лингвистическая экспертизы. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки. Четвертая стадия – принятие закона. Совет ГД назначает третье чтение законопроекта для голосования, чтобы принять его в качестве закона. Не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению. Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ. Если он не подлежит обязательному рассмотрению СФ и если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ, то в течение 5 дней он направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Пятая стадия – рассмотрение и одобрение ФЗ СФ. Поступивший из ГД ФЗ направляется в течение 48 часов всем членам СФ. Председатель СФ определяет комитет, ответственный за подготовку заключения по этому закону. Рассмотрение принятого ГД ФЗ на заседании СФ начинается с оглашения заключения ответственного комитета и проекта постановления. СФ принимает решение одобрить или отклонить закон без обсуждения либо обсудить его. По результатам обсуждения СФ принимает решение: одобрить или отклонить принятый ГД закон. ФЗ считается также одобренным СФ, если в течение 14 дней он не был рассмотрен им. Постановление СФ об отклонении или одобрении принятого ГД ФЗ в срок не более 5 дней направляется в ГД. В случае принятия решения об одобрении его текст вместе с постановлением СФ в 5-дневный срок направляется Председателем СФ Президенту РФ для подписания и обнародования. Вопрос 83 Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.009 с.) |