Вопрос 63 Орган государства: понятие, признаки, виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 63 Орган государства: понятие, признаки, виды



Орган государства – это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически оформленная, экономически и организационно обособленная часть государственного механизма, которая наделена государственно-властными полномочиями и имеет все необходимые средства для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий. Орган государства формируется на основе нормативно-правовых документов, которые определяют принципы его организации и сферу деятельности как одного из подразделений государственного аппарата.

В соответствии с этим можно выделить следующие признаки органа государства: 1) юридически организационный и экономически определенный характер; 2) наличие собственной структуры; 3) имеет государственно-властные полномочия; 4) государственные гражданские служащие выступают от имени всего государства; 5) наделение полномочиями в конкретной сфере общественной жизни, учитывая предназначение и место в государственном механизме; 6) выполнение строго определенных государственных функций и задач;7) обладание правом на издание юридических актов; 8) наличие нужных материальных средств; 9) реализация деятельности на базе нормативных правовых актов; 10) близкое взаимодействие с иными государственными органами.

Виды государственных органов разделяют на несколько групп в зависимости:

1) от порядка их формирования;

2) объема выполняемых полномочий;

3) широты компетенции;

4) характера организационно-правовых форм деятельности (в соответствии с принципом разделения властей);

5) числа государственных гражданских служащих;

6) времени функционирования.

В зависимости от порядка формирования государственные органы делят:

1) на первичные – к ним относят органы, которые формируются (избираются) напрямую и непосредственно населением (парламент, президент) в определенном законом порядке;

2) производные – органы, которые формируются первичными органами государства (например, правительство).

В зависимости от объема выполняемых полномочий выделяют:

1) высшие органы власти – это правительство, парламент и т. д.;

2) центральные, в частности министерства;

3) местные – государственные органы субъектов Федерации и т. п.

В зависимости от широты компетенции различают:

1) органы общей компетенции – это президент, правительство и др.;

2) органы специальной компетенции – это министерства, различные службы и агентства.

В зависимости от числа государственных гражданских служащих существуют органы:

1) коллегиальные – те, которые принимают решение большинством голосов, например правительство;

2) единоличные – где решения принимаются единолично руководителем, например президентом.

В зависимости от характера организационно-правовых форм деятельности различают:

1) законодательные;

2) исполнительные;

3) судебные;

4) контрольно-надзорные органы.

В зависимости от времени функционирования: 1) постоянные органы – составляют большинство государственных органов, рассчитаны на функционирование в нормальных условиях; 2) временные, которые создаются в чрезвычайных условиях, а также для реализации каких-либо крупномасштабных задач.

 

Вопрос 64

3.2.1 Разделение властей

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную является основным принципом организации государственной власти в современном демократическом государстве. Концепция разделения властей сформировалась в Европе 18 веке, в период буржуазных революций. В ее основе - идея ограничения абсолютизма, когда вся полнота государственной власти сосредоточена в руках монарха. Основоположники теории разделения властей - Джон Локк (1632-1704) и Шарль-Луи Монтескье (1689-1755). Сущность данного принципа Ш. Монтескье выразил в фундаментальном труде «О духе законов» (1748) следующим образом: «Свобода возможна при любой форме правления, если в государстве господствует право, гарантированное от нарушений законности посредством разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые взаимно сдерживают друг друга».

Таким образом, главная цель разделения властей - не допустить узурпации, монополизации власти в рамках одного органа или ведомства, неизбежно ведущей к деспотии, подавлению прав и свобод человека. Законодательные, судебные, исполнительные органы самостоятельны, независимы друг от друга; чиновник не вправе одновременно занимать должности в разных ветвях власти, которые взаимно контролируют, сдерживают друг друга; вмешательство одной ветви власти в компетенцию другой не допускается. При этом создание системы сдерживания и взаимоконтроля трех ветвей власти не исключает их взаимодействия, сотрудничества при решении общих задач и проблем.

Система разделения властей включает:

• четкое разграничение полномочий и предметов ведения между ветвями власти;

• взаимный контроль, систему сдержек и противовесов;

• взаимодействие, координацию деятельности всех ветвей власти.

Каждой ветви власти соответствуют своя система государственных органов, специфические признаки, принципы организации, нормативно-правовая база.

Законодательная власть осуществляется парламентами, региональными и местными представительными органами. Главная задача законодательной власти - сформировать законодательство как систему норм, обладающих высшей юридической силой. Законодательные органы обладают монополией на законотворчество. Кроме того, они устанавливают налоги, утверждают бюджет, контролируют его исполнение. Депутаты законодательных органов избираются населением на определенный срок. Основными принципами функционирования органов законодательной власти являются:

• коллегиальность деятельности;

• отсутствие соподчиненности законодательных органов всех уровней.

Исполнительная власть осуществляется президентом, правительством, министерствами, иными органами исполнительной власти. В их ведении - исполнение законов, повседневное управление, непосредственная организация жизни общества. Исполнительную деятельность характеризуют:

• организационный характер;

• ориентация на практическую реализацию законодательства;

• непрерывный характер управляющего воздействия во времени и в пространстве.

Исполнительная деятельность является повседневной, она не прекращается ни на один день. Исполнительные органы распоряжаются финансовыми, людскими, природными, правоохранительными, информационными ресурсами общества. В ведении исполнительных органов - вооруженные силы, полиция, тюрьмы. Следует отметить иерархическую организацию исполнительной власти с преобладанием единоначалия. Последнее позволяет оперативно принимать решения и организовывать их реализацию.

Судебная власть.

Назначение судебной власти - отправление правосудия, то есть разрешение правовых споров, привлечение к юридической ответственности за правонарушения. Суд выступает независимым арбитром в юридических конфликтах. Любое лицо, считающее, что его права нарушены, может обратиться в суд за защитой. Судьи независимы, обладают юридической неприкосновенностью, что предполагает усложненный порядок привлечения их к ответственности. В России к статусу судей применяется ещё один принцип - принцип несменяемости судей. Данный принцип в последнее время вызывает много критики, т.к. фактически получается, что судья никому не подотчетен, и отстранить его от должности может только квалификационная коллегия Верховного Суда, чем юридически закреплен принцип круговой поруки в судейском сообществе.

Результатом такого положения как раз и стало появление имени нарицательного "Бассманный суд". Надо отметить, что во всех развитых государствах судьи являются выборными. В России также согласно ФЗ "О мировых судьях" мировые судьи также являются выборными.

Правосудие осуществляется в особой правовой форме с документальной фиксацией судебных решений, формализованными, строго установленными процедурами. Вступившие в силу судебные решения общеобязательны и подлежат безусловному исполнению всеми участниками общественных отношений

 

Избрание и прекращение полномочий

 

Избрание и прекращение полномочий. Порядок выборов Президента РФ определен Конституцией РФ (ст. 81) и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» (май 1995 г.). Президент РФ избирается на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Он может быть переизбран и на второй срок, но одно и то же лицо не может занимать эту должность более двух сроков подряд Кандидатом в Президенты РФ может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Правом выдвиже-ния кандидатов обладают как непосредственно избиратели (не менее 100 избирателей), так и избирательные объединения и их блоки, которые могут выдвигать только одного кандидата. В поддержку своего кандидата необходимо собрать не менее одного миллиона подписей избирателей, причем на долю одного субъекта РФ должно приходиться не более 7% этого общего числа подписей. Центральная избирательная комиссия проверяет правильность сбора подписей и выносит решение о регистрации кандидата. С момента регистрации кандидат должен на время выборов оставить государственную службу или работу в средст-вах массовой информации, а переизбирающийся Президент РФ — не пользоваться преимуществами своего служебного положения. Кандидаты пользуются на равных основаниях рядом льгот (получают статус неприкосновенности, получают одинаковую финансовую поддержку из госбюджета, равное и бесплатное одинаковое время выхода в эфир, бесплатный общественный транспорт и др.). В случае, если зарегистрированными оказываются менее двух кандидатов, Центральная избирательная комиссия откладывает выборы с тем, чтобы обеспечить альтернативный характер голосования.

Избранным считается кандидат, получивший в первом туре выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, т.е. абсолютное большинство (50% поданных голосов + 1 голос). Если в голосовании приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки для голосования, то выборы считаются несостоявшимися. В том случае, если в первом туре ни один из кандидатов не получил хотя бы половины голосов плюс один голос, то не позднее чем через 15 дней после установления итогов выборов проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Во втором туре избранным считается тот, кто наберет относительное большинство голосов по сравнению с другим кандидатом, но при условии, что число голосов, поданных за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

Избранный Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня объявления Центризбиркомом результатов выборов. При вступлении в должность Президент РФ приносит народу присягу, текст которой содержится в Конституции РФ (ч. 1 ст. 82). Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ. С этого момента Президент РФ приступает к исполнению своих обязанностей.

Прекращение полномочий Президента РФ обычно происходит в связи с истечением срока его пребывания в должности. Но возможно и досрочное прекращение полномочий Президента РФ. Это может иметь место в трех следующих случаях: а) в связи с его отставкой, т.е. по личному заявлению; б) в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; в) в случае отрешения от должности. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет Председатель Правительства РФ, который не имеет права распустить Государственную Думу, назначить референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. При этом выборы Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий (ст. 92).

Конституция РФ (ст. 93), указывая на возможность принудительного отрешения Президента РФ от должности, определяет его основания и порядок. Это может иметь место только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат. По инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение против Президента считается отклоненным (ст. 93)

Вопрос 65кратко

президент РФ.

Президент РФ - это высшее должностное лицо, которое является главой государства и занимает наивысшее место в иерархии органов государственной власти.

7.1. Функции Президента РФ.

Функции Президента РФ - это основные направление его деятельности в установленной сфере.

Виды функций Президента РФ:

- Является гарантом Конституции РФ, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

- Представительская функция в международных отношениях.

- Определение основных направлений внутренней и внешней политики.

- Охрана суверенитета РФ и ее независимости.

- Обеспечение согласованного функционирования органов государственной власти.

7.2. Полномочия Президента РФ.

Полномочия Президента РФ:

Связанные с деятельностью Федерального Собрания:

- Назначает выборы депутатов Государственной Думы.

- Имеет право роспуска Государственной Думы.

- Обладает правом законодательной инициативы.

- Подписывает и обнародует федеральные законы.

- Назначает референдум.

Связанные с деятельностью исполнительной власти:

- Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства.

- Принимает решение об отставке Правительства РФ.

- Утверждает структуру федеральных органов власти.

- Назначает и освобождает от должности федеральных министров.

Связанные с деятельностью органов государственной власти:

- Формирует Администрацию Президента РФ.

7.3. Акты Президента РФ.

В соответствие со статьей 90 Конституции РФ Президент РФ издает следующие акты:

- Указы, нормативного (содержат нормы права, рассчитаны на многократное применение) и ненормативного (норма права не содержат, являются актами применения права) характера.

- Распоряжение, как акт индивидуального характера.

Для актов Президента РФ характерно:

- Обязательность исполнения на всей территории РФ.

- Не могут находиться в состоянии противоречия к Конституции РФ и федеральным законом.

7.4. Процедура досрочного прекращения полномочий Президента РФ.

Основания досрочного прекращения полномочий Президент РФ:

- Отставка Президента РФ.

- Неспособность по состоянию здоровья исполнять полномочия.

- Отрешение от должности.

 

Процедура отрешения от должности Президента РФ:

- Государственная дума, в количестве не менее 1/3, выдвигает обвинение Президенту РФ.

- Специальная комиссия Государственной Думы предоставляет заключение.

- Решение Государственной Думы, в количестве не менее 2/3, о выдвижение обвинения против Президента РФ.

- Заключение Верховного суда РФ о наличие в действиях Президента РФ признаков состава преступления.

- Заключение Конституционного Суда РФ о соблюдение установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ.

- Решение Совета Федерации Федерального Собрания РФ, в количестве 2/3 голосов от общего числа членов, об отрешении Президента РФ от должности.

подробно

Президент РФ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 80) Президент России является главой государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию как внутри страны, так и в международных отношениях. Наделение Президента России такими обширными полномочиями прямо вытекает из конституционной нормы о том (п. 2 ст. 80), что он является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, в установленном порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации оказывает самое непосредственное влияние на организацию деятельности исполнительной власти. Это проявляется прежде всего в праве Президента России определять в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства.

Кроме того, Президент России активно участвует в определении персонального состава Правительства и организации его работы. Так, согласно п. "а", "б", "в", "г", "и" и "к" ст. 83 Конституции Президент России:

назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства;

принимает решение об отставке Правительства;

Президент России обладает весьма значительными полномочиями учредительного характера в отношении других

государственных органов;

представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка;

представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда,

Высшего Арбитражного Суда, а также кандидатуру Генерального прокурора.

Президент России осуществляет ряд функций, связанных с обеспечением деятельности парламента и принятием федеральных законов. Так, в соответствии с положениями ст. 84 Конституции РФ, Президент России:

назначает выборы Государственной Думы; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

вносит законопроекты в Государственную Думу,

подписывает и обнародует федеральные законы;

назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Президент России обращается также к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Президент России наделен Конституцией РФ (ст. 85) правом использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов, а также между органами государственной власти субъектов.

Президент России вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент обладает в сфере реализации внешнеполитических функций. Президент осуществляет руководство внешней политикой государства; ведет переговоры и подписывает международные договоры и т.д.

Содержание полномочий Президента России в области организации обороны страны определяется тем, что получая власть от народа Российской Федерации, он обязан в силу Конституции Российской Федерации и в соответствии с присягой (ст. 80, 82 Конституции РФ) принимать меры по охране суверенитета России, ее независимости, безопасности и территориальной целостности государства.

Президент России формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 87) Президент России является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, утверждает концепцию и планы строительства, планы применения Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждает Положение о Министерстве обороны России и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждает по представлению министра обороны РФ планы дислокации войск и размещении военных объектов.

В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозе агрессии Президент России вводит на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президенту России присущ и ряд полномочий, характерных для главы любого государства (ст. 89 Конституции РФ), среди которых:

решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

награждение государственными наградами Российской Федерации;

присвоение почетных званий Российской Федерации;

осуществление помилования и др.

По вопросам своей компетенции Президент России издает указы и распоряжения.

Указы Президента России по своей юридической силе бывают нормативными (т. е. имеющими общеобязательный характер и содержащие предписания общего характера) и ненормативными, индивидуальными (т. е. распространяющими свое действие на конкретных субъектов правоотношений и рассчитанных на одноразовое применение).

К нормативным указам Президента России относится, например, указ о введении чрезвычайного положения, а к ненормативным - о назначении руководителя того или иного министерства или ведомства.

С целью успешного осуществления своих многообразных полномочий Президент России формирует Администрацию Президента Российской Федерации. Возглавляет ее назначенный президентом Руководитель Администрации, который координирует деятельность управлений, отделов и служб Президента России или его Администрации.

В соответствии с Конституцией (ст. 91) Президент обладает неприкосновенностью. Это означает, что личность главы Российского государства, его достоинство и правовой статус охраняется в особом, установленном законом порядке. Конституцией (ст. 92, 93) установлен и особый порядок прекращения полномочий Президента России.

Существуют следующие основания прекращения полномочий Президента России:

а) истечение сроков его пребывания в должности (4 года). Временем истечения срока является момент принесения присяги вновь избранным Президентом России;

б) досрочно в случае его отставки, т. е. в случае добровольного сложения Президентом России своих полномочий в силу каких-либо политических, личных или иных обстоятельств (причин);

в) досрочно в случае стойкой неспособности Президента России по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. В соответствии с законодательством в этом случае создается независимая медицинская комиссия, заключение которой является основанием для прекращения полномочий главы государства;

г) в случае отрешения Президента России от должности на основании его обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Порядок отрешения детально регулируется Конституцией Российской Федерации (ст. 93). Правом выдвигать обвинения в совершении вышеуказанных преступлений обладает нижняя палата парламента России - Государственная Дума. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента России должно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов по инициативе не менее одной третей депутатов этой палаты и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

Кроме того, при выдвижении обвинения необходимо соблюсти ряд условий: оно должно быть подтверждено заключением Верховного Суда о наличии в действиях Президента России признаков преступления, а также заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Решение об отрешении Президента России от должности принимает верхняя палата парламента - Совет Федерации большинством не менее двух третей от общего числа членов этой палаты. При этом решение Совета Федерации должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение против Президента России считается отклоненным.

Конституция Российской Федерации (ст. 92 п. 3) устанавливает правила, что во всех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.

При этом он не обладает правом распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Выборы нового Президента России должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий главой государства.

 

Вопрос 66

Избрание президента РФ:

 

Президент РФ избирается в соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» путем всенародного голосования. Срок полномочий Президента РФ с 2012 года составляет 6 лет.

 

Конституция РФ устанавливает ряд требований (цензов), которым должен отвечать кандидат на пост Президента РФ:

- гражданство РФ

- постоянное проживание в РФ не менее 10 лет

- возраст не младше 35 лет.

 

Отрешение от должности президента РФ:

 

Досрочное прекращение полномочий возможно в случае:

- отставки;

- стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять эти полномочия;

- отрешения от должности.

 

Не позднее трех месяцев с момента прекращения президентских полномочий должны состояться выборы нового президента. Если президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно берет на себя Председатель Правительства РФ, но не в полном объеме (он не имеет права распускать Думу, назначать референдум и вносить предложения о поправках к Конституции.

 

Порядок отрешения Президента от должности усложнен и осуществляется в несколько стадий:

 

- заключение специальной комиссии, образованной Думой (инициатива ее создания и выдвижения обвинения должна исходить не менее чем от одной трети депутатов);

- на основе заключения комиссии Дума выдвигает обвинение квалифицированным большинством (не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов);

- обвинение должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления;

- заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения;

- принятие Советом Федерации решения об отстранении Президента от должности не менее чем 2/3 голосов не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Думой обвинения. Если решение не принимается в установленный срок, то обвинение считается отклоненным

вопрос 67

Федеральное собрание – это избираемый двухпалатный парламент России, ее постоянно действующий представительный и законодательный орган.

 

Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает рядом главных черт:

- самостоятельность палат;

- неодинаковая компетенция палат - к ведению относятся разные вопросы, а в законодательном процессе имеют разные полномочия;

- разный порядок формирования;

- особенности представительной природы каждой палаты.

 

 

Палаты Федерального собрания

Государственная Дума (нижняя палата) (см. схему ГД) Совет Федерации (верхняя палата) (см. схему СФ)
Особенности формирования
Состоит из 450 депутатов, избираемых всем населением страны сроком на 5 лет. Формируется Все 450 депутатов избираются по федеральным округам пропорционально количеству голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых политическими партиями. 1часть: общефедеральная.в списки до 10кандидатов 2часть: региональная не менее 70 списков,из списков до 600 канд. Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 1 кандидат От законодат.органа (ЗСО ул.области)от председателя органа или группы депутатов 1/3.путем выборов тайное голосование.50%+голос на срок полномочий этого органа.выборы не позднее 3х мес. Если 2 палаты то их полномочия на половину. 2 кандидата От высшего должностного лица назначение на срок полномочий высш.долж.лица. Назначается постановлением,начинает работать со дня назначения и постановления, приступает к обязаностям через 10дн. В него входят по два представителя от каждого субъекта РФ. Эти представители работают в СФ на постоянной основе, при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона.
Предмет ведения
- Разработка законопроектов - Принятие законов (см. Приложение к лекции 4) - Ежегодное утверждение государственного бюджета - Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ - Объявление амнистии - Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности - Внешнеполитические полномочия: рассматривает внешнеполитические вопросы в связи с обращениями Президента РФ, докладами Правительства РФ, по инициативе комитетов палаты, по собственной инициативе. - Обращение в Конституционный суд РФ Назначение на должность и освобождение от должности: - Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ - Председателя Центрального банка РФ - Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов - Уполномоченного по правам человека в РФ Роспуск Государственной Думы В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент распускает Государственную думу. Таких оснований несколько: - в случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства, вносимой Президентом на ее утверждение; - в случае повторного в течение трех месяцев вынесения Правительству вотума недоверия со стороны Государственной думы; - в случае, если само Правительство ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии и получает отказ в доверии. Но Конституция вместе с тем ограничивает возможности Президента по досрочному роспуску Государственной думы при наличии ряда особых условий: - Президент не может досрочно распустить Государственную думу в первый год ее избрания; - если до окончания срока полномочий Президента остается полгода; - когда Государственная дума начинает процедуру отрешения Президента от должности; - когда в стране объявлено чрезвычайное или военное положение   - Разработка законопроектов - Рассмотрение законов - Утверждение изменения границ между субъектами РФ - Утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения - Решение вопроса о возможности использовать Вооруженные силы РФ за пределами территории России - Назначение выборов Президента РФ - Отрешение Президента РФ от должностив порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты); - Ратификация и денонсация международных договоров и международная деятельность - Обращение в Конституционный суд РФ с запросами: о соответствии Конституции РФ законов и иных нормативных правовых актов; о не вступивших в силу международных договорах; о толковании Конституции РФ и др. Назначение на должность и освобождение от должности: - Назначение на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации); - Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента); - Заместителя Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов - Части членов Центральной избирательной комиссии  

 

Вопрос 68



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.092 с.)