Принципы организации и деятельности органов государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации и деятельности органов государства.



Основные принципы организации.и деятельности государственных органов это те главные начала, которые лежат в основе построения и функционирования государственных органов. К ним относятся:

• разделение властей;

• признание человека, его прав и свобод высшей целостью;

• демократизм;

• иерархичность;

• сочетание централизма и федерализма; • сочетание выборности и назначаемости;

• сочетание коллегиальности и единоначалия;

• открытость;

• равный доступ к государственной службе;

• профессионализм;

• законность.

2. Принцип разделения властей подразумевает разделение единой государственной власти на три ветви: •законодательную; •исполнительную; • судебную.

Соответственно на указанные три вида делятся органы государственной власти. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти действуют: • самостоятельно, в рамках своей компетенции; • при этом имеют сходные цели реализация функций государства, •взаимосвязаны образуют единую систему государственных органов; • взаимозависимы дополняют, сдерживают, контролируют друг друга.

Цели разделения властей:

• упорядочить работу государственного механизма (в том числе специализировать направления деятельности госорганов);

• не допустить концентрации власти (а следовательно, бесконтрольности, произвола) в одних руках (в одних и тех же органах).

Разделение властей является базовым принципом организаций и деятельности государственных органов наряду с признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью. Данный принцип, зафиксированный в ст. 2 Конституции РФ, лежит в основе Конституции России 1993 г. Исходя из него, государственные органы:

• существуют во имя человека, обеспечения его интересов и потребностей;

• обязаны уважать, соблюдать и защищать права и свободы человека;

• не имеют права издавать акты, нарушающие права и свободы человека. Принцип демократизма означает, что:

• государственные органы формируются народом (прямо либо косвенно, например: избрание народом Президента РФ, глав субъектов РФ, законодательных (представительных) органов разных уровней, кото. рые, в свою очередь, формируют другие органы - Правительство РФ, администрации, суды и т. д.);

• государственные органы находятся под контролем народа (через выборы).

Смысл иерархичности в том, что государственные органы представля-ют собой систему, где вышестоящие органы имеют больше полномочий, чем нижестоящие, и имеют возможность оказывать воздействие на их деятельность. Пример:

• система органов законодательной власти (Федеральное Собрание РФ -законодательные (представительные) органы субъектов РФ косвенное воздействие);

• система органов исполнительной власти (Президент РФ, Правительство РФ администрации субъектов РФ, главы субъектов сочетание прямого и косвенного влияния);

• судебная система и Прокуратура РФ (единая иерархия судов различных видов, органов Прокуратуры РФ подчинение нижестоящих органов вышестоящим).

Решения высших органов государственной власти РФ обязательны для исполнения на территории всей страны всеми государственными органами и должностными лицами. (Например: исполнение федерального закона, не противоречащих Конституции и закону актов Президента и Правительства РФ, решений Конституционного Суда РФ.)

Принцип сочетания централизма и федерализма означает, что:

• все государственные органы образуют единую систему госорганов (госаппарат), во главе которой находятся высшие органы государственной власти;

• между центром (федерацией в целом) и субъектами федерации (соответственно между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ) разграничены полномочия (предмет ведения) вопросы исключительного ведения федерации, вопросы совместного ведения, вопросы исключительного ведения субъектов РФ;

• субъекты федерации самостоятельно устанавливают собственную систему органов государственной власти;

• субъекты федерации влияют на формирование федеральных органов государственной власти (представительство в Совете Федерации, дача согласия на назначение прокурора субъекта РФ, участие в формировании судейского корпуса и др.).

Государственные органы могут быть как выборными, так и назначаемыми. Пример: избрание Президента РФ, который назначает федеральных министров, иных должностных лиц, формирует ряд государственных органов.

Органы государственной власти могут быть:

• единоличными (Президент РФ, глава субъекта РФ и др. осуществляют свою работу на основе единоначалия);

• коллегиальными (Государственная Дума, Совет Федерации и др. совместно принимают решения).

В основе деятельности государственных органов лежит принцип открытости:

• заседания парламента, судов и других органов, как правило, носят открытый характер;

• их деятельность широко освещается СМИ;

• органы государственной власти самостоятельно предоставляют информацию о своей работе;

• информация о должностных лицах (особенности биографии, доходы) открыта для общественности.

В отдельных случаях деятельность государственных органов может иметь закрытый характер (правоохранительные вопросы, государственная безопасность и др.).

Равный доступ к государственной службе означает, что все граждане Российской Федерации, обладающие соответствующей подготовкой имеют право на занятие государственных должностей без дискриминации по признакам национальности, расы, социального происхождения отношения к религии и др.

Как правило, вакантные государственные должности замещаются на конкурсной основе (с учетом профессиональных знаний, личных качеств, трудовой биографии (анкета, послужной список), достижений на прежних местах работы). Принцип профессионализма подразумевает:

• наличие специальной.подготовки у работников государственных орга- \ нов;

• учет данной подготовки при приеме на работу и продвижении по службе;

• регулярный контроль за соответствием уровня профессиональной подготовки занимаемой должности (аттестации и др.).

Принцип законности обязывает государственные органы, госслужащих, должностных лиц соблюдать нормы Конституции, законов, подзаконных актов при осуществлении своей деятельности.

 

15. Содержание принципа разделения властей.

Принцип разделения властей подразумевает разделение единой государственной власти на три ветви: •законодательную; •исполнительную; • судебную.

Соответственно на указанные три вида делятся органы государственной власти. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти действуют: • самостоятельно, в рамках своей компетенции; • при этом имеют сходные цели реализация функций государства, •взаимосвязаны образуют единую систему государственных органов; • взаимозависимы дополняют, сдерживают, контролируют друг друга.

Цели разделения властей:

• упорядочить работу государственного механизма (в том числе специализировать направления деятельности госорганов);

• не допустить концентрации власти (а следовательно, бесконтрольности, произвола) в одних руках (в одних и тех же органах).

Разделение властей является базовым принципом организаций и деятельности государственных органов наряду с признанием человека, его прав и свобод высшей ценностью. Данный принцип, зафиксированный в ст. 2 Конституции РФ, лежит в основе Конституции России 1993 г. Исходя из него, государственные органы:

• существуют во имя человека, обеспечения его интересов и потребностей;

• обязаны уважать, соблюдать и защищать права и свободы человека;

• не имеют права издавать акты, нарушающие права и свободы человека. Принцип демократизма означает, что:

• государственные органы формируются народом (прямо либо косвенно, например: избрание народом Президента РФ, глав субъектов РФ, законодательных (представительных) органов разных уровней, кото. рые, в свою очередь, формируют другие органы - Правительство РФ, администрации, суды и т. д.);

• государственные органы находятся под контролем народа (через выборы).

Смысл иерархичности в том, что государственные органы представля-ют собой систему, где вышестоящие органы имеют больше полномочий, чем нижестоящие, и имеют возможность оказывать воздействие на их деятельность. Пример:

• система органов законодательной власти (Федеральное Собрание РФ -законодательные (представительные) органы субъектов РФ косвенное воздействие);

• система органов исполнительной власти (Президент РФ, Правительство РФ администрации субъектов РФ, главы субъектов сочетание прямого и косвенного влияния);

• судебная система и Прокуратура РФ (единая иерархия судов различных видов, органов Прокуратуры РФ подчинение нижестоящих органов вышестоящим).

Решения высших органов государственной власти РФ обязательны для исполнения на территории всей страны всеми государственными органами и должностными лицами. (Например: исполнение федерального закона, не противоречащих Конституции и закону актов Президента и Правительства РФ, решений Конституционного Суда РФ.)

Принцип сочетания централизма и федерализма означает, что:

• все государственные органы образуют единую систему госорганов (госаппарат), во главе которой находятся высшие органы государственной власти;

• между центром (федерацией в целом) и субъектами федерации (соответственно между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ) разграничены полномочия (предмет ведения) вопросы исключительного ведения федерации, вопросы совместного ведения, вопросы исключительного ведения субъектов РФ;

• субъекты федерации самостоятельно устанавливают собственную систему органов государственной власти;

• субъекты федерации влияют на формирование федеральных органов государственной власти (представительство в Совете Федерации, дача согласия на назначение прокурора субъекта РФ, участие в формировании судейского корпуса и др.).

Государственные органы могут быть как выборными, так и назначаемыми. Пример: избрание Президента РФ, который назначает федеральных министров, иных должностных лиц, формирует ряд государственных органов.

Органы государственной власти могут быть:

• единоличными (Президент РФ, глава субъекта РФ и др. осуществляют свою работу на основе единоначалия);

• коллегиальными (Государственная Дума, Совет Федерации и др. совместно принимают решения).

В основе деятельности государственных органов лежит принцип открытости:

• заседания парламента, судов и других органов, как правило, носят открытый характер;

• их деятельность широко освещается СМИ;

• органы государственной власти самостоятельно предоставляют информацию о своей работе;

• информация о должностных лицах (особенности биографии, доходы) открыта для общественности.

В отдельных случаях деятельность государственных органов может иметь закрытый характер (правоохранительные вопросы, государственная безопасность и др.).

Равный доступ к государственной службе означает, что все граждане Российской Федерации, обладающие соответствующей подготовкой имеют право на занятие государственных должностей без дискриминации по признакам национальности, расы, социального происхождения отношения к религии и др.

Как правило, вакантные государственные должности замещаются на конкурсной основе (с учетом профессиональных знаний, личных качеств, трудовой биографии (анкета, послужной список), достижений на прежних местах работы). Принцип профессионализма подразумевает:

• наличие специальной.подготовки у работников государственных орга- \ нов;

• учет данной подготовки при приеме на работу и продвижении по службе;

• регулярный контроль за соответствием уровня профессиональной подготовки занимаемой должности (аттестации и др.).

Принцип законности обязывает государственные органы, госслужащих, должностных лиц соблюдать нормы Конституции, законов, подзаконных актов при осуществлении своей деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 3615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.024 с.)