Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы организации контрольной деятельности↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оглавление
Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы организации контрольной деятельности. 5 1.1. Сущность контрольной деятельности в муниципальном образовании. 5 1.2. Принципы, методы и формы муниципального контроля. 7 Глава 2. Организация контрольной деятельности в муниципальном образовании г. Новосибирск. 10 2.1. Организация финансовой контрольной деятельности. 10 2.2. Организация контрольной деятельности в социально-экономической сфере 12 2.3. Контроль в области рекреации и охраны природных ресурсов. 17 Глава 3. Совершенствование контрольной деятельности в муниципальном образовании г. Новосибирск. 20 3.1. Совершенствование управления финансами. 20 3.2. Совершенствование организации контроля в социально-экономической области 23 Заключение. 27 Список использованной литературы.. 29
Введение
Тема исследования – «Организация контрольной деятельности в муниципальном образовании». Актуальность выбранной темы исследования обусловливается тем, что контроль служит одной из составляющих управленческого цикла, выступая в качестве элемента обратной связи, сигнализирующей субъекту управления о результатах его воздействия на объект. Необходимость контроля в муниципальном образовании связана с неопределенностью, присущей любому управленческому решению. Между планируемым и реальным развитием ситуации всегда наблюдается временной разрыв, способный вызвать отклонения от плана. Суть контроля заключается в получении информации о фактическом состоянии объекта контроля и соответствии полученных результатов ожидаемым. В результате контроля могут быть выявлены не только недостатки в выполнении принятых решений, но и недостатки в самих решениях. Зачастую результаты контроля являются основанием для руководителей органов местного самоуправления корректировать принятые ранее планы и решения. Объект исследования – контрольная деятельность. Предмет исследования – организация контрольной деятельности в муниципальном образовании. Цель работы – изучить литературу по теме и провести анализ организации контрольной деятельности в муниципальном образовании на примере г. Новосибирска. Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть сущность контрольной деятельности в муниципальном образовании; 2. Выделить принципы, методы и формы муниципального контроля; 3. Провести анализ организации контрольной деятельности в муниципальном образовании г. Новосибирск; 4. Предложить мероприятия по совершенствованию контрольной деятельности в муниципальном образовании г. Новосибирск. В ходе решения поставленных задач курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации, метод классификации, восхождение от абстрактного к конкретному. В качестве информационной базы были использованы труды Бланк И.А., Бондарь П.И., Гаврилова А.Н., Писклюковой Е.В., Зотова В.Б., Бялкиной Т.М., статьи Иванова О.П., Гафарова А.Р., нормативно-правовая документация, а так же документы органов власти муниципального образования. Практическая значимость данной работы заключается в том, что проведенное исследование может быть использовано органами власти города Новосибирска с целью совершенствования организации контрольной деятельности.
Глава 1. Теоретические основы организации контрольной деятельности
1.1. Сущность контрольной деятельности в муниципальном образовании
Практика государственного и муниципального управления показывает, что функция контроля все еще исследована не достаточно, несмотря на то, что руководители разных уровней начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи организации. Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы менеджеры смогли определить, насколько хорошо эти планы выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры. Контроль как функция управления и как специфического рода деятельность имеет сложную структуру и проявляется в различных аспектах, что обусловливает различные характеристики его понятия. Русинов Ф.М. дает следующее определение контроля. «Контроль – как основная функция менеджмента – объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления».[1] Р.И. Криницкий рассматривает контроль как «процесс наблюдения и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, осуществляемый соответствующими субъектами управления в целях выявления отклонений от установленных параметров этой деятельности, устранения и предупреждения отрицательных явлений и тенденций.»[2] Под контролем в муниципальном образовании понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик объектов и процессов установленным (плановым, нормативным) требованиям. Этот контроль ориентирован на соблюдение государственных и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации, целевого использования муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности.[3] На уровне муниципального самоуправления объектами контроля являются, принимаемые органами местного самоуправления акты, решения, а также решения принятые населением муниципального образования на референдуме, решения органов государственной власти в отношении муниципальных образований. Субъектами контрольной деятельности выступают: население муниципального образования, органы местного самоуправления, органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность. В их числе прокуратура, контрольно-ревизионные подразделения, налоговые органы, а также судебные органы. Практика показывает, что необходимость контроля в муниципальном образовании связана, прежде всего, с неопределенностью, свойственной любому управленческому решению, поскольку между планируемым и реальным развитием ситуации всегда наблюдается временный разрыв, способный вызвать отклонения от плана. Основу контроля составляет необходимость получения обширной и достаточно достоверной информации о фактическом состоянии объекта контроля и соответствии полученных результатов ожидаемым. Как правило, в практической деятельности органов муниципального образования в результате контроля нередко выявляются не только недостатки в выполнении принятых решений, но и отдельные изъяны в самих решениях. В таких случаях результаты контроля становятся основанием для руководителей органов местного самоуправления корректировать принятые ранее собственные планы и решения. В литературных источниках приводятся разные классификации видов контроля в муниципальном управлении. Однако, общим является то, что везде он подразделяется на внешний (государственный) и внутренний осуществляемый органами местного самоуправления.
Заключение
Таким образом, под контролем в муниципальном образовании понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик объектов и процессов установленным (плановым, нормативным) требованиям. Этот контроль ориентирован на соблюдение государственных и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации, целевого использования муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности. Необходимость контроля в муниципальном образовании связана, прежде всего, с неопределенностью, свойственной любому управленческому решению, поскольку между планируемым и реальным развитием ситуации всегда наблюдается временный разрыв, способный вызвать отклонения от плана. Основу контроля составляет необходимость получения обширной и достаточно достоверной информации о фактическом состоянии объекта контроля и соответствии полученных результатов ожидаемым. Основным органом, регулирующим финансы предприятий является Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. Министерство финансов осуществляет финансовый контроль за исполнением областного бюджета Новосибирской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения, управления системой начального и среднего профессионального образования. В области социальной политики в городе Новосибирске взаимодействие между государственной властью и органами местного самоуправления происходит на примере функционирования Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий, находящихся в собственности Новосибирской области. Необходимо усиление роли органов государственной власти, осуществляющих функции уполномоченного органа по реализации того, или иного закона Новосибирской области, определяющего формы и механизмы государственной поддержки соответствующей отрасли экономики Новосибирской области, в части оценки эффективности действующих форм и механизмов государственной поддержки и подготовки предложений по ее совершенствованию с учетом изменяющихся социально – экономических условий.
Список использованной литературы
1. Постановление Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 135 «О министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области» (ред. от 24.02.2011) 2. Постановление Правительства Новосибирской области «Порядок предоставления финансовой поддержки гражданам, направленным центрами занятости на профобучение в другую местность» подписано 21 декабря (№581-п) 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» 4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. - К.: Ника-Центр, 1999. - 592 с. 5. Бондарь П. И. Финансы предприятий / П. И. Бондарь, Ю. П. Бондарь. - М.: Академия, 2008. - 528 с. 6. Гаврилова А. Н. Финансы организаций (предприятий) / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. - М.: КноРус, 2010. - 608 с. 7. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия // Бизнес журнал BePrime. – Режим доступа: http://beprime.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya/ 8. Государственный и муниципальный финансовый контроль:Учебное пособие / Е.В. Писклюкова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 82 с. 9. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области. – Режим доступа: http://adm.nso.ru/kproos/kproos_fr.htm 10. Доклад департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о результатах деятельности за 2010 год, основных направлениях деятельности на 2011 год и плановый период на 2012 – 2014 годы 11. Доклад департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о результатах деятельности за 2010 год, основных направлениях деятельности на 2011 год и плановый период на 2012 – 2014 годы 12. Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер. 2005. - 493 с. 13. Как происходит государственное регулирование финансов организаций // Все о финансах. – Режим доступа: http://brandfin.ru/all-finansi/219-kak-proishodit-gosudarstvennoe-regulirovanie-finansov-organizaciy.html 14. Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий) / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2009. - 352 с. 15. Контроль в системе государственного и муниципального управления / Гафаров А.Р. // Проблемы современной экономики, 2008. - № 3 16. Муниципальный контроль в Российской Федерации: материалы научно – практической конференции (Воронеж, 28 февраля 2012 г.) / под ред. Т. М. Бялкиной; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2012. – 168 с. 17. Никитина Н. В. Финансы организаций / Н. В. Никитина, С. С. Старикова. - М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2012. - 368 с. 18. О состоянии и об охране окружающей среды Новосибирской области в 2011 году – Новосибирск, 2012. 19. Об оптимальной структуре федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного управления природными ресурсами России // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 11. С. 10 - 12. 20. Оборот оптовой и розничной торговли Новосибирской области // Newsib. – Режим доступа: http://economy.newsib.ru/economy/1510/ 21. Общая информация // Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. – Режим доступа: http://mfnso.nso.ru/Common/territory/Pages/default.aspx 22. Общая информация // Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. – Режим доступа: http://mfnso.nso.ru/Common/territory/Pages/default.aspx 23. Перспективы развития государственного регулирования финансов предприятий // Подробно об управлении финансами. – Режим доступа: http://www.deepfinance.ru/finances-5960-3.html 24. План проверок по муниципальному контролю мэрии города Новосибирска // Официальный сайт города Новосибирска. – Режим доступа: http://novo-sibirsk.ru/articles/useful_info/control/ 25. Регулирование финансов организаций государством // Информационный сайт о финансах и маркетинге. – Режим доступа: http://financemark.ru/?p=671 26. Формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий // Финансовый менеджмент. – Режим доступа: http://www.matrix-info.ru/publ/osnovy_finansovogo_menedzhmenta/formy_gosudarstvennogo_regulirovanija_finansovoj_dejatelnosti_predprijatij/2-1-0-2
[1] Контроль в системе государственного и муниципального управления / Гафаров А.Р. // Проблемы современной экономики, 2008. - № 3 [2] Контроль в системе государственного и муниципального управления / Гафаров А.Р. // Проблемы современной экономики, 2008. - № 3 [3] Муниципальный контроль в Российской Федерации: материалы научно – практической конференции (Воронеж, 28 февраля 2012 г.) / под ред. Т. М. Бялкиной; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2012. – С. 28 [4] Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер. 2005. – С. 203 [5] Государственный и муниципальный финансовый контроль:Учебное пособие / Е.В. Писклюкова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – С. 13 [6] Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер. 2005. – С. 205 [7] Общая информация // Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. – Режим доступа: http://mfnso.nso.ru/Common/territory/Pages/default.aspx [8] Общая информация // Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. – Режим доступа: http://mfnso.nso.ru/Common/territory/Pages/default.aspx [9] Постановление Правительства Новосибирской области «Порядок предоставления финансовой поддержки гражданам, направленным центрами занятости на профобучение в другую местность» подписано 21 декабря (№581-п) [10] Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» [11] План проверок по муниципальному контролю мэрии города Новосибирска // Официальный сайт города Новосибирска. – Режим доступа: http://novo-sibirsk.ru/articles/useful_info/control/ [12] Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области. – Режим доступа: http://adm.nso.ru/kproos/kproos_fr.htm [13] Доклад департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о результатах деятельности за 2010 год, основных направлениях деятельности на 2011 год и плановый период на 2012 – 2014 годы [14] Доклад департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о результатах деятельности за 2010 год, основных направлениях деятельности на 2011 год и плановый период на 2012 – 2014 годы [15] Иванов О.П. Об оптимальной структуре федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного управления природными ресурсами России // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 11. С. 10 - 12. [16] Короткова О.И. Качественное управление земельными правоотношениями как основополагающий принцип деятельности органов государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 2. С. 18 - 24. [17] Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия // Бизнес журнал BePrime. – Режим доступа: http://beprime.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya/ Оглавление
Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы организации контрольной деятельности. 5 1.1. Сущность контрольной деятельности в муниципальном образовании. 5 1.2. Принципы, методы и формы муниципального контроля. 7 Глава 2. Организация контрольной деятельности в муниципальном образовании г. Новосибирск. 10 2.1. Организация финансовой контрольной деятельности. 10 2.2. Организация контрольной деятельности в социально-экономической сфере 12 2.3. Контроль в области рекреации и охраны природных ресурсов. 17 Глава 3. Совершенствование контрольной деятельности в муниципальном образовании г. Новосибирск. 20 3.1. Совершенствование управления финансами. 20 3.2. Совершенствование организации контроля в социально-экономической области 23 Заключение. 27 Список использованной литературы.. 29
Введение
Тема исследования – «Организация контрольной деятельности в муниципальном образовании». Актуальность выбранной темы исследования обусловливается тем, что контроль служит одной из составляющих управленческого цикла, выступая в качестве элемента обратной связи, сигнализирующей субъекту управления о результатах его воздействия на объект. Необходимость контроля в муниципальном образовании связана с неопределенностью, присущей любому управленческому решению. Между планируемым и реальным развитием ситуации всегда наблюдается временной разрыв, способный вызвать отклонения от плана. Суть контроля заключается в получении информации о фактическом состоянии объекта контроля и соответствии полученных результатов ожидаемым. В результате контроля могут быть выявлены не только недостатки в выполнении принятых решений, но и недостатки в самих решениях. Зачастую результаты контроля являются основанием для руководителей органов местного самоуправления корректировать принятые ранее планы и решения. Объект исследования – контрольная деятельность. Предмет исследования – организация контрольной деятельности в муниципальном образовании. Цель работы – изучить литературу по теме и провести анализ организации контрольной деятельности в муниципальном образовании на примере г. Новосибирска. Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть сущность контрольной деятельности в муниципальном образовании; 2. Выделить принципы, методы и формы муниципального контроля; 3. Провести анализ организации контрольной деятельности в муниципальном образовании г. Новосибирск; 4. Предложить мероприятия по совершенствованию контрольной деятельности в муниципальном образовании г. Новосибирск. В ходе решения поставленных задач курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации, метод классификации, восхождение от абстрактного к конкретному. В качестве информационной базы были использованы труды Бланк И.А., Бондарь П.И., Гаврилова А.Н., Писклюковой Е.В., Зотова В.Б., Бялкиной Т.М., статьи Иванова О.П., Гафарова А.Р., нормативно-правовая документация, а так же документы органов власти муниципального образования. Практическая значимость данной работы заключается в том, что проведенное исследование может быть использовано органами власти города Новосибирска с целью совершенствования организации контрольной деятельности.
Глава 1. Теоретические основы организации контрольной деятельности
1.1. Сущность контрольной деятельности в муниципальном образовании
Практика государственного и муниципального управления показывает, что функция контроля все еще исследована не достаточно, несмотря на то, что руководители разных уровней начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи организации. Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы менеджеры смогли определить, насколько хорошо эти планы выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры. Контроль как функция управления и как специфического рода деятельность имеет сложную структуру и проявляется в различных аспектах, что обусловливает различные характеристики его понятия. Русинов Ф.М. дает следующее определение контроля. «Контроль – как основная функция менеджмента – объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления».[1] Р.И. Криницкий рассматривает контроль как «процесс наблюдения и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, осуществляемый соответствующими субъектами управления в целях выявления отклонений от установленных параметров этой деятельности, устранения и предупреждения отрицательных явлений и тенденций.»[2] Под контролем в муниципальном образовании понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик объектов и процессов установленным (плановым, нормативным) требованиям. Этот контроль ориентирован на соблюдение государственных и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации, целевого использования муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности.[3] На уровне муниципального самоуправления объектами контроля являются, принимаемые органами местного самоуправления акты, решения, а также решения принятые населением муниципального образования на референдуме, решения органов государственной власти в отношении муниципальных образований. Субъектами контрольной деятельности выступают: население муниципального образования, органы местного самоуправления, органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность. В их числе прокуратура, контрольно-ревизионные подразделения, налоговые органы, а также судебные органы. Практика показывает, что необходимость контроля в муниципальном образовании связана, прежде всего, с неопределенностью, свойственной любому управленческому решению, поскольку между планируемым и реальным развитием ситуации всегда наблюдается временный разрыв, способный вызвать отклонения от плана. Основу контроля составляет необходимость получения обширной и достаточно достоверной информации о фактическом состоянии объекта контроля и соответствии полученных результатов ожидаемым. Как правило, в практической деятельности органов муниципального образования в результате контроля нередко выявляются не только недостатки в выполнении принятых решений, но и отдельные изъяны в самих решениях. В таких случаях результаты контроля становятся основанием для руководителей органов местного самоуправления корректировать принятые ранее собственные планы и решения. В литературных источниках приводятся разные классификации видов контроля в муниципальном управлении. Однако, общим является то, что везде он подразделяется на внешний (государственный) и внутренний осуществляемый органами местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.177 (0.01 с.) |