Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование организации контроля в социально-экономической области↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Значительные трудности в контрольной деятельности отмечаются в сфере природопользования, в частности, в области обеспечения рационального рыбохозяйственного использования водоемов, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения. [15] Проблемной сферой взаимодействия является также жилищно-коммунальное хозяйство. Требуют решения вопросы, связанные с льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг. Меры социальной поддержки в этой сфере отнесены к расходным обязательствам субъектов РФ. Замена льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг денежной компенсацией количественно несоизмерима и не покрывает реальных потребностей на оплату данных услуг. Необходимо урегулирование на федеральном уровне вопроса о взаимодействии с юридическими лицами, в собственности которых находятся многоквартирные дома. В связи с этим предлагается передать осуществление части полномочий по предметам совместного ведения органам исполнительной власти Новосибирской области, сократив тем самым численность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории области. Учитывая принцип единства исполнительной власти на всей территории РФ такой подход позволит исключить осуществление одних и тех же полномочий федеральными и региональными органами власти.[16] Предлагается включить в положения о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти нормы о взаимодействии и координации их деятельности с высшими органами исполнительной власти субъектов РФ (согласования с высшим должностным лицом Новосибирской области назначение руководителей, состава (перечня) и структуры размещаемых на территории субъекта территориальных органов федеральных органов исполнительной власти), о руководстве в своей деятельности нормативными правовыми актами высшего органа исполнительной власти Новосибирской области, принятых в рамках его компетенции (например, участие в работе комиссий, исполнение поручений высшего органа исполнительной власти в рамках своей компетенции). Необходимо указать на необходимость оптимизации структуры и состава размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. На основании соглашений предлагается передать на исполнение органам исполнительной власти Новосибирской области (с ликвидацией соответствующих территориальных органов федеральных органов власти) с последующим контролем их исполнения полномочий в таких сферах, как: − имущественные и земельные отношения; − регистрационные действия, управление федеральным имуществом; − обеспечение безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса; − использование природных ресурсов и охрана окружающей среды и т.д. Рассредоточение многообразных функций и услуг в социальной сфере по различным структурам затрудняет доступ к ним граждан, которые практически лишаются возможности без посредников обратиться в один орган власти (или уполномоченное учреждение) и получить весь пакет социальных услуг. В сложившейся ситуации наиболее оптимальным является продолжение реализации субъектами РФ федеральных полномочий в сфере социальной защиты с выделением финансирования на административные расходы и содержание специалистов, а также расширение данного взаимодействия, в том числе путем подписания соответствующих соглашений. Органами государственной власти подчеркивается потребность в четком законодательном урегулировании согласования кандидатуры руководителя, а также состава и структуры размещаемых на территории Новосибирской области территориальных органов (регионального, межрайонного, городского, районного) федерального органа исполнительной власти путем внесения изменений в ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Так же предлагается рассмотреть возможность укрупнения территориальных федеральных органов исполнительной власти на уровне федеральных округов с сокращением таких подразделений и размещением представителей в Новосибирской области. Предлагается передать максимально возможный объем полномочий по предметам совместного ведения Новосибирской области. Численность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в данных сферах деятельности должна обеспечивать исключительно контрольные функции выполнения полномочий по предметам совместного ведения. Так, например, передача на уровень области полномочий по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений влечет за собой осуществление контроля реализации таких полномочий со стороны соответствующими территориальными органами федеральной власти. Так же, целях создания режима максимального благоприятствования для развития бизнеса предполагается ограничить полномочия и функции контролирующих органов, упорядочить и упростить порядок лицензирования видов деятельности, разработать закон о реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечивающего защиту прав кредиторов и собственников предприятий и организаций. [17]
Заключение
Таким образом, под контролем в муниципальном образовании понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик объектов и процессов установленным (плановым, нормативным) требованиям. Этот контроль ориентирован на соблюдение государственных и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации, целевого использования муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности. Необходимость контроля в муниципальном образовании связана, прежде всего, с неопределенностью, свойственной любому управленческому решению, поскольку между планируемым и реальным развитием ситуации всегда наблюдается временный разрыв, способный вызвать отклонения от плана. Основу контроля составляет необходимость получения обширной и достаточно достоверной информации о фактическом состоянии объекта контроля и соответствии полученных результатов ожидаемым. Основным органом, регулирующим финансы предприятий является Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. Министерство финансов осуществляет финансовый контроль за исполнением областного бюджета Новосибирской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения, управления системой начального и среднего профессионального образования. В области социальной политики в городе Новосибирске взаимодействие между государственной властью и органами местного самоуправления происходит на примере функционирования Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий, находящихся в собственности Новосибирской области. Необходимо усиление роли органов государственной власти, осуществляющих функции уполномоченного органа по реализации того, или иного закона Новосибирской области, определяющего формы и механизмы государственной поддержки соответствующей отрасли экономики Новосибирской области, в части оценки эффективности действующих форм и механизмов государственной поддержки и подготовки предложений по ее совершенствованию с учетом изменяющихся социально – экономических условий.
Список использованной литературы
1. Постановление Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 135 «О министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области» (ред. от 24.02.2011) 2. Постановление Правительства Новосибирской области «Порядок предоставления финансовой поддержки гражданам, направленным центрами занятости на профобучение в другую местность» подписано 21 декабря (№581-п) 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» 4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. - К.: Ника-Центр, 1999. - 592 с. 5. Бондарь П. И. Финансы предприятий / П. И. Бондарь, Ю. П. Бондарь. - М.: Академия, 2008. - 528 с. 6. Гаврилова А. Н. Финансы организаций (предприятий) / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. - М.: КноРус, 2010. - 608 с. 7. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия // Бизнес журнал BePrime. – Режим доступа: http://beprime.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya/ 8. Государственный и муниципальный финансовый контроль:Учебное пособие / Е.В. Писклюкова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 82 с. 9. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области. – Режим доступа: http://adm.nso.ru/kproos/kproos_fr.htm 10. Доклад департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о результатах деятельности за 2010 год, основных направлениях деятельности на 2011 год и плановый период на 2012 – 2014 годы 11. Доклад департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о результатах деятельности за 2010 год, основных направлениях деятельности на 2011 год и плановый период на 2012 – 2014 годы 12. Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер. 2005. - 493 с. 13. Как происходит государственное регулирование финансов организаций // Все о финансах. – Режим доступа: http://brandfin.ru/all-finansi/219-kak-proishodit-gosudarstvennoe-regulirovanie-finansov-organizaciy.html 14. Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий) / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2009. - 352 с. 15. Контроль в системе государственного и муниципального управления / Гафаров А.Р. // Проблемы современной экономики, 2008. - № 3 16. Муниципальный контроль в Российской Федерации: материалы научно – практической конференции (Воронеж, 28 февраля 2012 г.) / под ред. Т. М. Бялкиной; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2012. – 168 с. 17. Никитина Н. В. Финансы организаций / Н. В. Никитина, С. С. Старикова. - М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2012. - 368 с. 18. О состоянии и об охране окружающей среды Новосибирской области в 2011 году – Новосибирск, 2012. 19. Об оптимальной структуре федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного управления природными ресурсами России // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 11. С. 10 - 12. 20. Оборот оптовой и розничной торговли Новосибирской области // Newsib. – Режим доступа: http://economy.newsib.ru/economy/1510/ 21. Общая информация // Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. – Режим доступа: http://mfnso.nso.ru/Common/territory/Pages/default.aspx 22. Общая информация // Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. – Режим доступа: http://mfnso.nso.ru/Common/territory/Pages/default.aspx 23. Перспективы развития государственного регулирования финансов предприятий // Подробно об управлении финансами. – Режим доступа: http://www.deepfinance.ru/finances-5960-3.html 24. План проверок по муниципальному контролю мэрии города Новосибирска // Официальный сайт города Новосибирска. – Режим доступа: http://novo-sibirsk.ru/articles/useful_info/control/ 25. Регулирование финансов организаций государством // Информационный сайт о финансах и маркетинге. – Режим доступа: http://financemark.ru/?p=671 26. Формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятий // Финансовый менеджмент. – Режим доступа: http://www.matrix-info.ru/publ/osnovy_finansovogo_menedzhmenta/formy_gosudarstvennogo_regulirovanija_finansovoj_dejatelnosti_predprijatij/2-1-0-2
[1] Контроль в системе государственного и муниципального управления / Гафаров А.Р. // Проблемы современной экономики, 2008. - № 3 [2] Контроль в системе государственного и муниципального управления / Гафаров А.Р. // Проблемы современной экономики, 2008. - № 3 [3] Муниципальный контроль в Российской Федерации: материалы научно – практической конференции (Воронеж, 28 февраля 2012 г.) / под ред. Т. М. Бялкиной; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2012. – С. 28 [4] Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер. 2005. – С. 203 [5] Государственный и муниципальный финансовый контроль:Учебное пособие / Е.В. Писклюкова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – С. 13 [6] Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / — СПб.: Лидер. 2005. – С. 205 [7] Общая информация // Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. – Режим доступа: http://mfnso.nso.ru/Common/territory/Pages/default.aspx [8] Общая информация // Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. – Режим доступа: http://mfnso.nso.ru/Common/territory/Pages/default.aspx [9] Постановление Правительства Новосибирской области «Порядок предоставления финансовой поддержки гражданам, направленным центрами занятости на профобучение в другую местность» подписано 21 декабря (№581-п) [10] Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» [11] План проверок по муниципальному контролю мэрии города Новосибирска // Официальный сайт города Новосибирска. – Режим доступа: http://novo-sibirsk.ru/articles/useful_info/control/ [12] Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области. – Режим доступа: http://adm.nso.ru/kproos/kproos_fr.htm [13] Доклад департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о результатах деятельности за 2010 год, основных направлениях деятельности на 2011 год и плановый период на 2012 – 2014 годы [14] Доклад департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области о результатах деятельности за 2010 год, основных направлениях деятельности на 2011 год и плановый период на 2012 – 2014 годы [15] Иванов О.П. Об оптимальной структуре федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного управления природными ресурсами России // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 11. С. 10 - 12. [16] Короткова О.И. Качественное управление земельными правоотношениями как основополагающий принцип деятельности органов государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 2. С. 18 - 24. [17] Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия // Бизнес журнал BePrime. – Режим доступа: http://beprime.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.85 (0.009 с.) |