Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки государства, отличающие его от других организаций классового общества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государство характеризуют следующие признаки, отличающие его как от догосударственных, так и негосударственных организаций: 1) наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия, ибо публичная власть - это чиновники, армия, полиция, суды, а также тюрьмы и другие учреждения); 2) система налогов, податей, займов (выступая основной доходной частью бюджета любого государства, они необходимы для проведения определенной политики и содержания государственного аппарата, людей, не производящих материальных ценностей и занятых только управленческой деятельностью); 3) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду, племени, учреждению; в процессе становления первых государств территориальное деление населения, начавшееся в процессе общественного разделения труда, превращается в административно-территориальное; на этом фоне возникает новый общественный институт - подданство или гражданство); 4) право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т.п.); 5) монополия на правотворчество (издает законы, подзаконные акты, создает юридические прецеденты, санкционирует обычаи, трансформируя их в юридические правила поведения); 6) монополия на легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти); 7) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство); 8) обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (государственная собственность, бюджет, валюта и т.п.); 9) монополия на официальное представительство всего общества (никакая иная структура не вправе представлять всю страну); 10) суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях). В обществе власть может существовать в разных видах: партийная, семейная, религиозная и т.п. Однако властью, решения которой обязательны для всех граждан, организаций и учреждений, обладает лишь государство, которое осуществляет свою высшую власть в пределах собственных границ. 11) наличие государственных символов - герба, флага, гимна. Символы государства призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.
6.Отличие государственной власти от иных видов власти. Власть – одно из проявлений сущности государства, поскольку государственная власть имеет политический характер, выражает интересы определенных классов, социальных слоев и партий. Власть как таковая представляет собой отношение господства и подчинения, разделение на властвующих и подвластных. Государственная власть в отличие от других видов власти имеет ряд особенностей, государственная власть - это: · публичная власть. Она выступает от имени всего народа и имеет публичную основу для своей деятельности: узаконенное имущество, собственные доходы и налоги с населения; · аппаратная власть. Она имеет механизм осуществления власти в лице различных государственных органов: законодательных, исполнительных, судебных, правоохранительных и т.д.; · власть, поддерживаемая законом. В этом смысле государство есть юридическая форма осуществления власти; · легитимированная власть. Имеет узаконенный характер, опирается на признание народа и международного сообщества; · суверенная власть. Она не зависит ни от какой иной власти (внешней или внутренней, будь то другое государство, партия или церковь);
реализация властных отношений в государстве осуществляется с помощью властных структур (органов государства) и властных институтов (политических учреждений и процедур). Для современных государств характерна развитая сеть институтов управления: правительство, правительственные учреждения, администрация на местах, «силовые» ведомства, управляющие деятельностью вооруженных сил, органов государственной безопасности и охраны общественного порядка. В сфере законодательной власти можно выделить институт парламентаризма и институт делегированного законодательства; в сфере исполнительной власти функционируют институты президентства и президентского правления; в сфере судебной власти – институты судебной власти и судебной ответственности; В сфере контрольной власти – институты конституционного совета и предварительного контроля. Государственные институты выполняют различные функции и в зависимости от уровня развития демократии обладают разной силой. В одних государствах преобладают институты главы государства, управления и «силовых» ведомств, в других на первые места выдвигаются институты народного представительства, муниципального самоуправления, правосудия, прав и свобод граждан. Органы государственной власти также имеют собственные специфические признаки, отличающие государственные органы от иных. Среди них: · формирование государственного органа по воле государства и осуществление им своих функций от имени государства; · выполнение каждым государственным органом строго определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности; · наличие у каждого государственного органа юридически закрепленных организационной структуры, территориального масштаба деятельности, специального положения, определяющего его место и роль в государственном аппарате, а также порядка его взаимоотношений с другими государственными органами и организациями; · наделение государственного органа полномочиями государственно-властного характера. При этом наличие государственно-властных полномочий является наиболее существенным признаком государственного органа. Государственно-властные полномочия практически выражаются в издании государственными органами от имени государства юридически обязательных нормативных и индивидуальных актов, в осуществлении ими наблюдения за строгим и неуклонным соблюдением требований, содержащихся в данных актах, в обеспечении и защите этих требований от нарушения путем применения различных мер (воспитания, убеждения, разъяснения, поощрения или государственного принуждения).
Многообразие условий возникновения государства.(стр. 9) Факторы, повлиявшие на появление государства: · Экономические (рост производительности труда, возникновение излишков, углубляющееся разделение труда и как следствие развитие меновой, а затем и денежной торговли - влияли на становление государства.) · Географические (все древние государства и цивилизации возникали либо в долинах рек, либо на берегах морей. Примерами служат Нил - в Египте, Тигр и Евфрат - в Месопотамии.) · Социальные · Политические Пути образования государства: Восточное гос. · Причины возникновения гос.: · Потребность в осуществлении ирригационных работ, в связи с развитием поливного земледелия; · Необходимость объединения в этих целях значительных масс людей; · Необходимость единого централизованного гос-ва. Гос-во появляется до образования классов, гос. аппарат возникает из органов управления родоплеменными объединениями. Этот аппарат постепенно превращается в гос. класс, эксплуатирующий труд общинников. Господствующая форма собственности – государственная, частная собственность имеет второстепенное значение. Форма гос. восточная деспотия (Др.Египет, Китай), олигархическая республика (города – государства Финики, Месопотамии). Европейское гос-во. · Гос. бассейна Средиземноморья. Главная причина образования гос.- раскол общества на классы в связи с интенсивным развитием частной собственности. Гос-во развивается, частично образуя новые органы власти. Сопровождается острой классовой борьбой между родовой знатью, завладевшей земельной частью общинной собственности и рядовыми общинниками, попавшими в экономическую зависимость. Экономическая основа гос. – частная собственность на средства производства, в т.ч. рабов. Форма гос – рабовладельческая республика или монархия. · Франкское гос. Основная причина образования гос. – внешняя: завоевание значительных территорий. Гос. развивается из родоплеменного строя, сохраняя сельскую общину, как основу экономики. Развитие частной собственности не соль интенсивно, как на юге. Рабский труд – малорентабелен. Экономическая основа гос. – собственность феодалов на землю и неполная собственность на крепостных крестьян. Основа неравенства – феодальная собственность на землю. Формы гос-ва: монархия, феодальная республика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 4221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.01 с.) |