![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Признаки государства, отличающие его от других организаций классового общества.
Государство характеризуют следующие признаки, отличающие его как от догосударственных, так и негосударственных организаций: 1) наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия, ибо публичная власть - это чиновники, армия, полиция, суды, а также тюрьмы и другие учреждения); 2) система налогов, податей, займов (выступая основной доходной частью бюджета любого государства, они необходимы для проведения определенной политики и содержания государственного аппарата, людей, не производящих материальных ценностей и занятых только управленческой деятельностью); 3) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду, племени, учреждению; в процессе становления первых государств территориальное деление населения, начавшееся в процессе общественного разделения труда, превращается в административно-территориальное; на этом фоне возникает новый общественный институт - подданство или гражданство); 4) право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т.п.); 5) монополия на правотворчество (издает законы, подзаконные акты, создает юридические прецеденты, санкционирует обычаи, трансформируя их в юридические правила поведения); 6) монополия на легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти); 7) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство); 8) обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (государственная собственность, бюджет, валюта и т.п.); 9) монополия на официальное представительство всего общества (никакая иная структура не вправе представлять всю страну); 10) суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях). В обществе власть может существовать в разных видах: партийная, семейная, религиозная и т.п. Однако властью, решения которой обязательны для всех граждан, организаций и учреждений, обладает лишь государство, которое осуществляет свою высшую власть в пределах собственных границ.
11) наличие государственных символов - герба, флага, гимна. Символы государства призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.
6.Отличие государственной власти от иных видов власти. Власть – одно из проявлений сущности государства, поскольку государственная власть имеет политический характер, выражает интересы определенных классов, социальных слоев и партий. Власть как таковая представляет собой отношение господства и подчинения, разделение на властвующих и подвластных. Государственная власть в отличие от других видов власти имеет ряд особенностей, государственная власть - это: · публичная власть. Она выступает от имени всего народа и имеет публичную основу для своей деятельности: узаконенное имущество, собственные доходы и налоги с населения; · аппаратная власть. Она имеет механизм осуществления власти в лице различных государственных органов: законодательных, исполнительных, судебных, правоохранительных и т.д.; · власть, поддерживаемая законом. В этом смысле государство есть юридическая форма осуществления власти; · легитимированная власть. Имеет узаконенный характер, опирается на признание народа и международного сообщества; · суверенная власть. Она не зависит ни от какой иной власти (внешней или внутренней, будь то другое государство, партия или церковь);
реализация властных отношений в государстве осуществляется с помощью властных структур (органов государства) и властных институтов (политических учреждений и процедур). Для современных государств характерна развитая сеть институтов управления: правительство, правительственные учреждения, администрация на местах, «силовые» ведомства, управляющие деятельностью вооруженных сил, органов государственной безопасности и охраны общественного порядка.
В сфере законодательной власти можно выделить институт парламентаризма и институт делегированного законодательства; в сфере исполнительной власти функционируют институты президентства и президентского правления; в сфере судебной власти – институты судебной власти и судебной ответственности; В сфере контрольной власти – институты конституционного совета и предварительного контроля. Государственные институты выполняют различные функции и в зависимости от уровня развития демократии обладают разной силой. В одних государствах преобладают институты главы государства, управления и «силовых» ведомств, в других на первые места выдвигаются институты народного представительства, муниципального самоуправления, правосудия, прав и свобод граждан. Органы государственной власти также имеют собственные специфические признаки, отличающие государственные органы от иных. Среди них: · формирование государственного органа по воле государства и осуществление им своих функций от имени государства; · выполнение каждым государственным органом строго определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности; · наличие у каждого государственного органа юридически закрепленных организационной структуры, территориального масштаба деятельности, специального положения, определяющего его место и роль в государственном аппарате, а также порядка его взаимоотношений с другими государственными органами и организациями; · наделение государственного органа полномочиями государственно-властного характера. При этом наличие государственно-властных полномочий является наиболее существенным признаком государственного органа. Государственно-властные полномочия практически выражаются в издании государственными органами от имени государства юридически обязательных нормативных и индивидуальных актов, в осуществлении ими наблюдения за строгим и неуклонным соблюдением требований, содержащихся в данных актах, в обеспечении и защите этих требований от нарушения путем применения различных мер (воспитания, убеждения, разъяснения, поощрения или государственного принуждения).
Многообразие условий возникновения государства.(стр. 9) Факторы, повлиявшие на появление государства: · Экономические (рост производительности труда, возникновение излишков, углубляющееся разделение труда и как следствие развитие меновой, а затем и денежной торговли - влияли на становление государства.) · Географические (все древние государства и цивилизации возникали либо в долинах рек, либо на берегах морей. Примерами служат Нил - в Египте, Тигр и Евфрат - в Месопотамии.) · Социальные · Политические Пути образования государства: Восточное гос. · Причины возникновения гос.: · Потребность в осуществлении ирригационных работ, в связи с развитием поливного земледелия; · Необходимость объединения в этих целях значительных масс людей; · Необходимость единого централизованного гос-ва. Гос-во появляется до образования классов, гос. аппарат возникает из органов управления родоплеменными объединениями. Этот аппарат постепенно превращается в гос. класс, эксплуатирующий труд общинников.
Господствующая форма собственности – государственная, частная собственность имеет второстепенное значение. Форма гос. восточная деспотия (Др.Египет, Китай), олигархическая республика (города – государства Финики, Месопотамии). Европейское гос-во. · Гос. бассейна Средиземноморья. Главная причина образования гос.- раскол общества на классы в связи с интенсивным развитием частной собственности. Гос-во развивается, частично образуя новые органы власти. Сопровождается острой классовой борьбой между родовой знатью, завладевшей земельной частью общинной собственности и рядовыми общинниками, попавшими в экономическую зависимость. Экономическая основа гос. – частная собственность на средства производства, в т.ч. рабов. Форма гос – рабовладельческая республика или монархия. · Франкское гос. Основная причина образования гос. – внешняя: завоевание значительных территорий. Гос. развивается из родоплеменного строя, сохраняя сельскую общину, как основу экономики. Развитие частной собственности не соль интенсивно, как на юге. Рабский труд – малорентабелен. Экономическая основа гос. – собственность феодалов на землю и неполная собственность на крепостных крестьян. Основа неравенства – феодальная собственность на землю. Формы гос-ва: монархия, феодальная республика.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 4039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.21 (0.011 с.) |