Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие законодательства о гражданстве РФ

Поиск

Опубликовано: 02.09.2008 | Рубрика: Юриспруденция» Конституционное право»

В царской России существовало подданство, подданные подразделялись на разряды с разными правовыми статусами:

· Природные подданные — дворяне; духовенство; городские обыватели (почетные граждане, купцы, мещане и цеховые); сельские обыватели — все они делились на лиц неподатного (дворяне и почетные граждане — свобода передвижения, бессрочные паспорта для проживания на всей территории империи) и податногосостояния (мещане и крестьяне — не обладали такими правами).

· Инородцы — евреи и восточные народы;

· Финляндские обыватели.

При советской власти — первым актом о гражданстве был Декрет ВЦИК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» 11.11.1917 — устанавливается одно общее наименование для всего населения России — граждане Российской республики; ликвидируются сословия и соответствующие привилегии.

Декрет ВЦИК «О приобретении прав российского гражданства» 01.04.1918 — право принимать в российское гражданство иностранцев было предоставлено местным Советам.

Конституция РСФСР 1918 — Всероссийский Съезд Советов и ВЦИК — издание общих постановлений о приобретении и утрате прав российского гражданства и о правах иностранцев на территории республики.

Конституция СССР 1924 года — закреплялось единое гражданство для граждан союзных республик.

29.10.1924 - Положение о союзном гражданстве - право принятия в союзное гражданство - ЦИК союзных республик. Утратившие советское гражданство — на основании декретов до Конституции 1924 года; не возвратившиеся из-за границы; по приговору суда.

1931 год — Положение о гражданстве СССР — введен упрощенный порядок приема в гражданство СССР и выхода из него. Каждое лицо, находившееся на территории СССР, признавалось гражданином СССР, поскольку не доказана его принадлежность к гражданству иного государства. Гражданин СССР является гражданином той союзной республики, в которой он проживает — по желанию он мог избрать гражданство другой республики. Президиумы ЦИК союзных республик могли принимать иностранных граждан, проживающих на территории республики и за границей, если от них поступали заявления в эти органы. Упрощенный порядок приобретения гражданства и выхода из него (по постановлению краевого исполкома, ЦИК АССР или исполкома автономной области) для иностранцев (рабочих и крестьян, проживающих и работающих в пределах СССР, пользующихся правом полит. убежища вследствие преследования их за революционно-освободительную деятельность); лиц, меняющих гражданство в связи с вступлением в брак.

Конституция СССР 1936 года — принцип единого союзного гражданства. 19.08.1938 — Закон о гражданстве СССР — гражданами являются все лица, состоявшие к 07.11.1917 в подданстве РИ и не утратившие советского гражданства; лица, приобретшие гражданство в установленном порядке. Лицо, не отвечающее данным условия — апатрид (без гражданства).

Конституция СССР 1977 года — все вопросы гражданства — компетенция Президиума Верховного Совета СССР.

01.12.1978 — Закон о гражданстве СССР — условие принадлежности к гражданству СССР — нулевой вариант — исходным началом признавалось состояние в гражданстве на день вступления в силу настоящего Закона.

Перестройка, учреждение поста Президента — необходимость изменения союзного законодательства о гражданстве — 23.05.1990 — Закон о гражданстве СССР — появились разделы об органах, принимающих решение по вопросам гражданства; об исполнении и обжаловании решений. Полномочия принятия решений по вопросам гражданства — Президент СССР.

1991 год — Закон о гражданстве РФ — обстоятельно урегулировал все отношения, связанные с российским гражданством.

31.05.2002 — ФЗ «О гражданстве РФ»!

Вопрос 38

Конституционные права и свободы человека и гражданина – это закрепленные Конституцией Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права неотъемлемые права и свободы принадлежащие каждому человеку от рождения либо в силу гражданства, обеспеченные принудительной силой государства.

Традиционно конституционные права и свободы классифицируют по важнейшим сферам жизни общества на личные, политические, социально-экономические и культурные. Возможно, также выделение в отдельную группу экологических прав.

Личные права относятся к категории прав человека, то есть они никак не связаны с гражданством. Эти права неотчуждаемы, принадлежат каждому человеку от рождения и составляют основу всего правового статуса личности. Все эти права определяют свободу человека в его личной жизни, его юридическую защищенность от какого-либо незаконного вмешательства – ограждение автономии личности.

 

Личные права человека и гражданина:

  • Право на жизнь (ст. 20)
  • Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22)
  • Право на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени (ст. 23)
  • Право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23)
  • Право указывать и определять свою национальную принадлежность (ст. 26)
  • Право пользоваться своим родным языком, право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (ст. 26)
  • Право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства (ст. 27)
  • Право выезжать за пределы Российской Федерации (ст. 27).

 

Политические права, в отличие от личных принадлежат не каждому человеку, а гражданам государства и осуществляются они в основном коллективно, хотя закон и не запрещает реализовывать их индивидуально, но сложно представить себе, например, реализацию права на проведение митингов, шествий, демонстраций индивидуально. Основной целью предоставления политических прав гражданам является вовлечение их в жизнь страны, управление ее делами. Основным критерием выделения политических прав и свобод служит участие в управлении делами государства, взаимодействие с государственной властью. Политические права предусматриваются ст. ст. 30-33 Конституции Российской Федерации.

Политические права человека и гражданина:

  • Право на объединение (ст. 30)
  • Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествия и пикетирование (ст. 31)
  • Право на свободу массовой информации (ст. 29)
  • Право на политическое убежище (ст. 63)
  • Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33)
  • Право на защиту и покровительство за пределами Российской Федерации (ст. 40)

 

 

Социально-экономические права обеспечивают свободу человека в экономической и социальной сфере. Критерием ее выделения служит отношение к собственности, возможность получения социальной помощи от государства.

Социально-экономические права человека и гражданина:

  • Право на свободный труд, выбор рода деятельности и профессии, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на отдых, на вознаграждение без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленной законом минимальной оплаты труда, на защиту от безработицы, на трудовые споры, на забастовку (ст. 37)
  • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41)
  • Право на жилище (ст. 40)
  • Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39)
  • Право на создание профессиональных союзов для защиты своих прав и интересов (ст. 30)
  • Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности (ст. 34)
  • Право частной собственности (ст. 35)
  • Право наследования (ст. 35)
  • Право иметь в частной собственности землю (ст. 36).

 

 

К культурным правам и свободам относятся:

  • Право на образование (основное общее – обязательное, высшее – на конкурсной основе) (ст. 43).
  • Право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст. 44).

 

Представляется целесообразным также выделение экологических прав и свобод. Критерием такого выделения служит возможность требовать обеспечения здоровой экологической среды. К экологическим правам следует отнести: право на благоприятную окружающую среду, право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими правонарушениями.

Экологические права человека и гражданина:

  • Право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42)
  • Право на возмещение ущерба, причиненного экологическим правонарушением (ст. 42).

 

Правовой статус личности включает в себя не только права, но и обязанности – то есть закрепленные в Конституции Российской Федерации вид и мера должного поведения, неисполнение или ненадлежащее исполнение которого влечет юридическую ответственность.

Закрепляя широкий набор прав и свобод человека государство берет на себя обязанность по их реализации. В свою очередь человек обладает не только правами, но и целым набором обязанностей. Обязанности, так же как и права можно разделить на обязанности человека и обязанности гражданина. Подавляющее большинство обязанностей возлагается на всех, независимо от принадлежности к гражданству.

 

Обязанности человека и гражданина:

  • Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы РФ
  • Обязанность защищать Отечество и нести военную службу (ст. 59)
  • Обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57)
  • Обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58)
  • Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44)
  • Обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании (ст. 38)
  • Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 38).

 

 

Вопрос 39

Классификацию конституционных прав и свобод человека и гражданина можно проводить по различным основаниям.
1. В зависимости от субъекта обладания конституционные права и свободы можно классифицировать на права, свободы человека и права, свободы гражданина. Отличие первых от вторых заключается в том, что права человека являются естественными, неотчуждаемыми и принадлежат каждому от рождения независимо от того, является ли он гражданином какого-либо государства или нет, а права гражданина связаны с принадлежностью человека к государству (с гражданством данного государства).
В Конституции РФ различие между правами человека и правами гражданина проводится в формулировках соответствующих статей. Для обозначения субъекта прав человека используются формулировки «каждый», «никто», «все». Применительно к правам гражданина в Конституции РФ указываются «граждане Российской Федерации» и «граждане».
2. По форме осуществления конституционных прав и свобод можно выделить конституционные права и свободы, реализуемые в индивидуальном и коллективном порядке. Так, только в коллективном порядке может быть реализовано право на забастовку (ч. 4 ст. 37), право на свободу публичных мероприятий (ст. 31), право на объединение (ст. 30).
3. Можно классифицировать права и свободы на основные и их составляющие. Например, право участвовать в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32) - основное право, а избирательное право (ч. 2 ст. 32)- составляющее, оно является частью основного.
4. По времени закрепления в конституциях различных государств права и свободы человека и гражданина можно классифицировать на три поколения:
1) гражданские и политические права, провозглашенные буржуазными революциями;
2) социально-экономические права, имеющие в своей основе социалистические учения;
3) экологические права, появление которых связано с обострением экологической ситуации на всем земном шаре, права в сфере информации, закрепления которых потребовал научно-технический прогресс.
5. По степени абсолютизации права человека и гражданина принято делить на абсолютные и относительные. Абсолютные права, в отличие от относительных, не подлежат ограничению ни при каких обстоятельствах. Сюда относятся право на жизнь, право на неприкосновенность частной жизни, право на жилище и ряд других.
6. Наибольшее распространение в науке конституционного права получила классификация прав и свобод по их содержанию. В соответствии с этим критерием права и свободы делятся на три группы:
1) личные,
2) политические,
3) экономические, социальные и культурные.

Основные обязанности - это установленные государством и закрепленные в Конституции Российской Федерации виды и мера общественно необходимого поведения граждан

Обязанности человека и гражданина:

  • Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы РФ
  • Обязанность защищать Отечество и нести военную службу (ст. 59)
  • Обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57)
  • Обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58)
  • Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44)
  • Обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании (ст. 38)
  • Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 38).

 

 

Вопрос 50

Форма государственного устройства

Форма государственного устройства - это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обусловливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей.

С помощью данного понятия государственное устройство характеризуется с точки зрения распределения власти в центре и на местах.

В зависимости от этого критерия различают следующие формы.

Унитарное государство - простое, единое государство, части которого являются административно-территориальными единицами и не обладают признаками государственного суверенитета; в нем существует единая система высших органов и единая система законодательства, как, например, в Польше, Венгрии, Болгарии, Италии.

В унитарном государстве все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене. Монопольным правом налогообложения обладает государство, а не территория. Взимание местных налогов, как правило, допускается с санкции государства. Территории, в отличие от государства, не вправе по своему усмотрению устанавливать и взимать налоги. Унитарные государства бывают централизованными - Норвегия, Румыния, Швеция, Дания и т.п., и децентрализованными - Испания, Франция и др., в которых крупные регионы пользуются широкой автономией, самостоятельно решают переданные им в ведение центральными органами вопросы.

Федерация - сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом и другими признаками государственности; в нем наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством существуют высшие органы и законодательство субъектов федерации, как, например в Германии, Индии, Мексике, Канаде; федерации могут быть построены по территориальному (США) либо по национально-территориальному принципу (Россия).

Федерации строятся на основе распределения функций между ее субъектами и центром, зафиксированного в союзной Конституции, которая может быть изменена только с согласия субъектов федерации. При этом одна часть полномочий является исключительной компетенцией союзных органов; другая - субъектов федерации; третья - совместной компетенцией союза и его членов. В настоящее время в мире существует 26 федеративных государств. Они находятся в Европе (Австрия, Бельгия, Германия, Россия, Югославия, включающая теперь две республики - Сербию и Черногорию, Швейцария и созданная в 1995 г. сербско-хорватско-мусульманская федерация в Боснии); в Азии (Индия, Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан); в Америке (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Канада, Мексика, США, Сент-Китс и Невис); в Африке (Коморские острова, Нигерия, Танзания, Эфиопия); в Океании (Папуа-Новая Гвинея, Соединенные Штаты Микронезии); федерацией является Австралия. Некоторые элементы федерализма присущи Европейскому Союзу, объединяющему 15 стран Европы.

 

Вопрос 51

Конфедерация как форма государственного устройства.

Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации - сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах. В отличие от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:

конфедерация является международно-правовым образованием с наличием черт государственности,

 

- конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, в отличии от федерации;

- конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов, единого гос-го бюджета;

- сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе;

- государства могут договориться о единой денежной системе, о единых таможенных правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза.

Создание конфедерации основано на добровольном согласии всех ее членов, а выход из конфедерации возможен на основе одностороннего волеизъявления.
Конфедерация нередко является промежуточным звеном на пути создания федерации (например, конфедерация Швейцарский союз (1815-1848 гг.) трансформировалась в федерацию), либо распадается (Австро-Венгрия). В настоящее время признаки конфедерации имеются в Содружестве Независимых Государств (СНГ).
Разновидностями конфедерации являются:
-межгосударственные союзы - классические конфедерации, образованные из независимых государств;
- содружества - объединения государств, которые обрели суверенитет, но не в состоянии существовать самостоятельно в силу экономической зависимости друг от друга (СНГ);
- сообщества государств - переходная форма государственных союзов, в основе которых лежат межгосударственные договоры. Целью сообщества чаще всего является подъем экономического потенциала путем отмены таможенных, визовых и других экономических барьеров.

Как правило конфедеративные государства не долговечны, либо они распадаются, либо превращаются в федерацию: Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация.

Вопрос 52

 

 

Территория России делится на отдельные, самостоятельные (в пределах своей компетенции), равноправные субъекты РФ. Их согласно Конституции РФ – 89.

Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Денежной единицей в Российской Федерации является рубль.

Принципы федеративного устройства РФ:

1) государственная целостность РФ; 2) единство системы органов государственной власти; 3) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; 4) равноправие и самоопределение народов в РФ.

Государственная целостность РФ предполагает такое государственное устройство, при котором: 1) обеспечивается целостность и неприкосновенность территории РФ; 2) действует единое гражданство РФ; 3) устанавливается единое экономическое пространство и использование единой денежной единицы – рубля; 4) гарантируется верховенство Конституции РФ и федеральных законов по отношению к нормативным актам субъектов РФ; 5) действуют федеральные органы государственной власти и провозглашается единство систем государственной власти; 6) государственные образования рассматриваются как находящиеся в составе РФ, территория каждого из них является неразрывной частью территории России; 7) вопросы федеративного устройства отнесены к исключительной прерогативе РФ; 8) отсутствует право выхода субъектов РФ из ее состава.

Принцип единства системы органов государственной власти тесно связан с принципом государственной целостности РФ. Он обеспечивает суверенитет РФ на всей ее территории.

Единственным источником власти согласно этому принципу является многонациональный народ РФ.

Единая система органов государственной власти означает, что: 1) органы государственной власти субъектов РФ формируются аналогично федеральным в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (например, в субъектах РФ учреждаются высшие органы власти субъекта РФ: высший исполнительный орган власти, высшее должностное лицо и законодательный (представительный) орган; 2) существует вертикальная подчиненность федеральных органов государственной власти субъектов РФ перед высшими органами власти РФ (например, органы прокуратуры имеют непосредственную подчиненность Генеральной Прокуратуре РФ на всей территории РФ, а суды РФ представляют единую систему судебной власти РФ).

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ обеспечивает необходимую самостоятельность и полновластие государственных органов в установленных пределах, недопустимость произвола в их деятельности и уважительное отношение к решениям, принятым ими в пределах своей компетенции. Разграничение полномочий РФ и ее субъектов осуществляется Конституцией РФ, федеральными законами и федеративными договорами.

Россия – многонациональная страна, поэтому принцип равноправия народов является одним их основополагающих, обеспечивая право всех народов на сохранение своих культурно-исторических традиций. Кроме того, Конституция РФ гарантирует народам России право на самоопределение, но без права выхода из состава РФ.

Вопрос 53 Становление и развитие России как федеративного государства

 

Принятая 10.07.1918 КРСФСР закрепила федеративный принцип организации государственного единства РСФСР. На первом этапе формирования федеративного государства существовала единственная форма автономии – автономная республика, на следующем этапе созданы трудовая коммуна и автономная область. Высшая форма автономии – автономная республика (государство, имеющее свою государственную структуру, конституцию или закон). Автономные трудовые коммуны и автономные области не имели атрибутов государственности.

Вступление РСФСР в состав СССР. В 1923 упраздняются автономные трудовые коммуны, которые преобразуются в автономные республики, возникает новая форма автономии – национальный округ. В КРСФСР 1925 вопросам автономии посвящена специальная глава, установлены 2 формы автономии – автономная республика и автономная область.

Принятая 21.01.1937 КРСФСР закрепила наличие в составе России 17 автономных республик и 6 автономных областей (во всех автономных республиках приняты конституции). В период Великой Отечественной войны начался процесс ликвидации автономных образований, населенных представителями национальностей: балкарцев, ингушей, крымских татар, поволжских немцев, чеченцев и др. После XX съезда КПСС начала возрождаться государственность репрессированных народов, их права восстанавливались. В связи с присоединением новых территорий в состав РСФСР включались новые автономные образования.

КРСФСР 1978 утверждалось, что в составе РСФСР существовало 16 автономных республик, 5 автономных областей, 10 автономных округов.

12.06.1990 первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию «О государственном суверенитете РСФСР». Распад СССР привел к развитию сепаратистских настроений в национально-государственных образованиях, входивших в состав РФ. На IV Съезде народных депутатов РСФСР признана необходимость повысить правовой статус всех автономных республик (исключено слово «автономная» - стали «республики в составе РФ»). Правовой статус республик получили все автономные области, кроме Еврейской автономной области.

31.03.1992 подписан Федеративный договор, включающий договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Договором признается суверенный характер республик в составе РФ. Субъектами РФ наряду с республиками признаны края, области, автономные области и автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург. Расширены права всех субъектов РФ, подробно разграничены предметы ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. 10.04.1992 Федеративный договор включен в качестве составной части в Конституцию РСФСР. На VI Съезде народных депутатов 21.04.1992 официальное наименование страны вместо РСФСР изменено на РФ – Россия.

КРФ, принятая 12.12.1993 в ст.1 провозгласила, что РФ – Россия – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов РФ. Республика имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство. Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов в РФ. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты равноправны. В ст.65 КРФ установила, что в составе РФ находятся 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 10 автономных округов.

Особенности Российского федерализма:

· 1. Россия была провозглашена федерацией в конституции

· 2. Россия с самого начала была конституционно-правовой федерацией, а не договорной

· 3. Россия создавалась как ассиметричная федерация

· 4. Субъекты федерации создавались как по национальным, так и по территориальным признакам

· 5. Субъекты федерации не обладали правом выхода из ее состава

· 6. Статус субъектов федерации может был изменен, но на основе закона.

Вопрос 54

\ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР - один из основных источников конституционного права РФ в области регулирования федеративных отношений. Включает три самостоятельных договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти РФ и соответственно органами власти:
а) суверенных республик в составе РФ;
б) краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ;
в) автономной области, автономных округов в составе РФ.

Подписаны 31 марта 1992 г. представителями РФ и всех субъектов РФ (кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии). 10 апреля 1992 г. Съезд народных депутатов РФ одобрил подписанный Ф.д. и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РФ.

Однако и после этого Ф.д. продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт. Конституция РФ 1993 г. (в п. 1 раздела второго) объявила о верховенстве своих норм над нормами Ф.д., но одновременно подтвердила (в п. 3 ст./11) его действие в сфере регулирования федеративных отношений, что позволяет считать РФ федерацией конституционно-договорного типа.

Федеративный договор, включающий договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Договором признается суверенный характер республик в составе РФ. Субъектами РФ наряду с республиками признаны края, области, автономные области и автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург. Расширены права всех субъектов РФ, подробно разграничены предметы ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. 10.04.1992 Федеративный договор включен в качестве составной части в Конституцию РСФСР. На VI Съезде народных депутатов 21.04.1992 официальное наименование страны вместо РСФСР изменено на РФ – Россия.

Вопрос 55



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.011 с.)