ТОП 10:

Доступностью их для понимания гражданами.



Элементами системы конституции выступают преамбула, разделы, главы,

статьи. Система конституции представляет собой определенную взаимосвязь её

элементов - преамбулы, разделов, глав, статей. Она обеспечивает внутреннюю

согласованность этих элементов, отсутствие логических противоречий внутри

акта, последовательность расположенных структурных элементов конституции.

Как правило, каждый раздел, равно как и глава, имеет конкретное

наименование.

Действующая Конституция РФ состоит из двух разделов - первый содержит

главы (1-9) второй - заключительные и переходные положения.

Преамбула, т.е. вводная часть, дана для уяснения содержания Конституции ,

её особенностей. Она имеет вспомогательное значение. Воздействие

конституционной преамбулы усиливается в сочетании с конкретными

нормативными предписаниями этого основного закона государства.

В преамбуле Конституции России 1993 года провозглашаются основные

устремления народа и его нравственные идеалы. Подчеркивается

преемственность российской государственности, необходимость сохранения

исторически сложившегося государственного единства, преемственность

демократического строя. В преамбуле отражены нравственные ценности -

гуманизм, стремление к счастью, добру, благополучию и процветанию России,

гражданский мир, согласие, свободы, права человека. Преамбула

провозглашается от имени народа России, осознающего себя как единое целое.

Подчеркивается ценность патриотизма, любви к Отечеству, памяти предков.

Преамбула - своеобразная увертюра к тексту Конституции.

На первое место в Конституции выдвигаются разделы и главы, закрепляющие

основы конституционного строя, механизм народовластия.

Раздел первый можно условно назвать по наименованию первой главы -

"Основы конституционного строя " и состоит из девяти глав.

1. Основы конституционного строя.

2. Права и свободы человека и гражданина.

3. Федеративное устройство.

4. Президент Российской Федерации.

5. Федеральное Собрание.

6. Правительство Российской Федерации.

7. Судебная власть.

8. Местное самоуправление.

9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Характер отношений личности - общества - -государства производен от

общественно-политической и социально-экономической систем. Поэтому и глава,

регулирующая эту группу отношений следует за главой об основах

конституционного строя.

Второй раздел Конституции Российской Федерации 1993 года составляют

заключительные и переходные положения, обеспечивающие процедуру реализации

отдельных конституционных установлений.

Объективную обусловленность системы конституции нельзя понимать как раз

и навсегда установленный жесткий механизм взаимосвязей. Речь идёт о наличии

таких групп норм, которые обязательно присутствуют в конституции и

объединяются не произвольно, а на основе внутренних закономерностей.

Расширение объекта конституционного регулирования отражается в системе

конституции. Сейчас система конституции более сложна, чем прежде

Вопрос 21


Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г.

 

Первый Съезд народных депутатов РСФСР,

- сознавая историческую ответственность за судьбу России,

- свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов, входящих в Союз Советских Социалистических Республик,

- выражая волю народов РСФСР,

торжественно провозглашает государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявляет о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.

1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.

2. Суверенитет РСФСР - естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.

3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ. Народ осуществляет государственную власть непосредственно и через представительные органы на основе Конституции РСФСР.

4. Государственный суверенитет РСФСР провозглашается во имя высших целей - обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу - на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах.

5. Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается:

 

Комментарий ГАРАНТа

Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР см. Закон РСФСР от 31 октября 1990 г.

 

полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР;

верховенство Конституции РСФСР и Законов РСФСР на всей территории РСФСР; действие актов Союза ССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается Республикой на своей территории. Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, устанавливаемом Союзным договором;

исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России;

полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах;

право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею Союзу ССР.

6. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика объединяется с другими республиками в Союз на основе Договора. РСФСР признает и уважает суверенные права союзных республик и Союза ССР.

7. РСФСР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР в порядке, устанавливаемом Союзным договором и основанным на нем законодательством.

8. Территория РСФСР не может быть изменена без волеизъявления народа, выраженного путем референдума.

9. Съезд народных депутатов РСФСР подтверждает необходимость существенного расширения прав автономных республик, автономных областей, автономных округов, равно как краев и областей РСФСР. Конкретные вопросы осуществления этих прав должны определяться законодательством РСФСР о национально-государственном и административно-территориальном устройстве Федерации.

10. Всем гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории РСФСР, гарантируются права и свободы, предусмотренные Конституцией РСФСР, Конституцией СССР и общепризнанными нормами международного права.

Представителям наций и народностей, проживающим в РСФСР за пределами своих национально-государственных образований или не имеющим их на территории РСФСР, обеспечиваются их законные политические, экономические, этнические и культурные права.

Граждане РСФСР за пределами Республики находятся под защитой и покровительством РСФСР.

11. На всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР.

12. РСФСР гарантирует всем гражданам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям и религиозным организациям, действующим в рамках Конституции РСФСР, равные правовые возможности участвовать в управлении государственными и общественными делами.

13. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства.

14. РСФСР заявляет о своей приверженности общепризнанным принципам международного права и готовности жить со всеми странами и народами в мире и согласии, принимать все меры к недопущению конфронтации в международных, межреспубликанских и межнациональных отношениях, отстаивая при этом интересы народов России.

15. Настоящая Декларация является основой для разработки новой Конституции РСФСР, заключения Союзного договора и совершенствования республиканского законодательства.

 

Вопрос 23

Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных изфедерального бюджета на указанные цели, расходы, связанные с проведением иных референдумов - за счет средств, выделенныхсоответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местногобюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям соответственно из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов, референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов, референдума лично. О результатах выборов, референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов, референдума комиссия принимает решение о результатах выборов, референдума.

2. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:

а) утратил силу;

б) в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

в) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;

г) за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен;

д) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;

Е) а также в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 71 настоящего Федерального закона.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.33.158 (0.011 с.)