Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль организационной основы местного самоуправления в муниципальном управлении современной России.

Поиск

Понятие «структура органов местного самоуправления» введено в юридическую практику ст.131 Конституции Российской Федерации в следующем контексте «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Под самостоятельностью населения в вопросе определения структуры органов местного самоуправления подразумевается право населения соответствующей территории решать указанный вопрос как через прямое волеизъявление, так и через представителей «органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

Прежде всего, наличие в муниципальном образовании представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации стало обязательным, тогда как по Федеральному закону 1995 г. обязательным было наличие представительного органа. Закрепление правового статуса администрации позволит урегулировать взаимоотношения исполнительных органов как с представительными органами местного самоуправления, так и с исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, а также весь бюджетный процесс, предусмотренный Бюджетным Кодексом РФ.

В соответствии с уставом муниципального образования его глава: Избирается на муниципальных выборах либо представительным органом из своего состава; В случае избрания на муниципальных выборах входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию.

В условиях двухуровневой системы муниципальных образований в Федеральном законе 2003 г. введены вариантыформирования представительного органа муниципального района. Этот орган может: Разнообразие вопросов, решаемых представительным органом, вызвало необходимость создания в его составе структурных единиц – комитетов и комиссий по определенным направлениям деятельности.

Местная администрация - исполнительно – распорядительного орган МО.

Формирование структуры местной администрации представляет собой организационное закрепление тех или иных функций муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами. Решение этой сложной задачи обеспечивается на основе сочетания научных методов с субъективной деятельностью специалистов.

Непосредственное народовластие - это пря­мое волеизъявление народа или его части по раз­решению важнейших для государства вопросов ре­гулирования общественной жизни. В законах Российской Федерации можно встретить следующие виды непосредственной демократии: 1) ре­ферендум; 2) выборы; 3) мирные собрания, митин­ги, демонстрации, шествия, пикетирования и т. п.; 4) народная правотворческая инициатива в органы местного самоуправления, инициатива граждан по проведению референдума; 5) индивидуальные и коллективные обращения граждан в государствен­ные органы и органы местного самоуправления.

Высшие формы непосредственной демократии: референдум и выборы. Конституционные гарантии народовластия - выборы в Российской Федерации проводятся на осно­ве:

1) добровольности; 2) всеобщего; 3) равного; 4) прямого 5) тайного голосова­ния.

Местный референдум — одна из форм непосредственного ре­шения населением муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования наиболее важных вопросов местного значения посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Местный референдум проводится на основе демократических принци­пов, закрепляемых Конституцией РФ, федеральными законами и при­званных обеспечить выявление свободно выраженной воли участников референдума. Голосование граждан по вопросам, выносимым на местный референдум, осуществляется на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздей­ствие на гражданина Российской Федерации с целью прину­дить его к участию или неучастию в референдуме либо вос­препятствовать его свободному волеизъявлению. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения, отнесенные законом к ведению проводящего референдум поселения, муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Пределы прямого волеизъявления населения огра­ничены предметами ведения муниципального образования. Перечень этих вопросов закрепляется в уставе муниципального образова­ния в соответствии с положениями ст. 14—16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления. Проведение местного референдума возможно, но не обяза­тельно.

Муниципальные выборы — это форма прямого волеизъявле­ния граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), закона­ми субъектов РФ, уставами муниципальных образований в целях формирования органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. Важной формой непосредственного осуществления населе­нием местного самоуправления и формой прямого народовла­стия является голосование избирателей по отзыву депутата, члена выборного органа и выборного должностного лица местного самоуправления.

Отзыв представляет собой отрицательное отношение избирате­лей к противоправным решениям или действиям (бездействию) депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, выраженное в процессе голосо­вания за досрочное прекращение полномочий выборных лиц по воле избирателей.

Собрание граждан, конференция граждан (собрание делега­тов) являются формами обсуждения гражданами вопросов мест­ного значения, информирования населения о деятельности орга­нов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части тер­ритории муниципального образования.

Конференция (собрание делегатов) осуществляет полномочия собрания граждан и проводится в случаях, установленных уста­вом муниципального образования и (или) нормативными пра­вовыми актами представительного органа муниципального об­разования. Делегаты на конференцию избираются гражданами на собраниях путем открытого голосования по норме предста­вительства, предусматривающей избрание одного делегата от определенного количества жителей, достигших установленного уставом или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления возраста, дающего право на участие в собрании граждан (16—18 лет).

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа местного самоуправления, главы му­ниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом

Сход граждан Формой прямого волеизъявления граждан при осуществле­нии местного самоуправления Закон об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления признает также сход граж­дан. Этот институт непосредственной демократии имеет дли­тельную историю своего развития: он активно применялся в дореволюционной России, в советское время, используется и в современный период.

Под территориальным общественным самоуправлением по­нимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по во­просам местного значения..

Правотворческая инициатива граждан реализуется в форме внесения подготовленного инициативной группой граждан про­екта муниципального правового акта на рассмотрение органа или должностного лица местного самоуправления, к компетен­ции которых относится принятие соответствующего акта, в по­рядке, предусмотренном федеральным законом и нормативным правовым актом представительного органа муниципального об­разования.

Публичные слушания — открытые обсуждения проектов муни­ципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования, проводимые представительным органом муници­пального образования, главой муниципального образования.

Публичные слушания являются новой формой участия на­селения в осуществлении местного самоуправления, предусмо­тренной ст. 28 Закона об общих принципах организации мест­ного самоуправления.

Обращения граждан в органы местного самоуправления, с одной стороны, служат цели реализации конкретных прав граждан и соответствующей обязанности органов местного са­моуправления принять меры по обеспечению этих прав в рам­ках ответственности публичной власти перед гражданами, с другой — обращения граждан можно рассматривать как фор­му обратной связи между населением и муниципальной вла­стью.

Возможность граждан через институт обращений влиять на действия и решения органов и должностных лиц местного са­моуправления, добиваться соответствия этих решений интересам населения способствует становлению в муниципальных образо­ваниях демократической системы местной власти. Важно при этом, чтобы такая возможность подкреплялась действенным ме­ханизмом ответственности органов и должностных лиц местно­го самоуправления за волокиту при рассмотрении обращений, необоснованные отказы в принятии и рассмотрении обращений граждан, дачу ответа не по существу обращения и иные нару­шения прав граждан.

Обращения граждан в органы местного самоуправления осу­ществляются свободно и добровольно. Обращение должно содер­жать необходимые сведения о заявителе. Анонимные обраще­ния не рассматриваются.

 

78. Территориальная организация муниципальных образований.

 

Территориальная организация — один из ключевых и сложных вопросов формирования системы местного самоуправления в России, связанный с выбором оптимальных размеров территории на которой должно осуществляться местное самоуправление. В Конституции РФ (ст. 131) закреплено, что местное самоуправление осуществляется в границах городских и сельских поселений, а также на иных территориях.

Территория всех субъектов Российской Федерации разделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов на:

Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Границы муниципальных образований - границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

Из менение границ муниципального образования – изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.

Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Административным центром сельского поселения, муниципального района может считаться населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Поселение - городское или сельское поселение.

Преобразование муниципальных образований – преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

 

 

79 Общие принципы взаимодействия со СМИ в практике связей с общественностью

Успешное достижение организационных целей зависит от многих внешних факторов. Учет этих факто­ров и воздействие на них методами ПР способно стать существенной поддержкой в развитии организации. Ос­новные направления воздействия связей с общественностью на установление взаимовыгодных внешних кон­тактов - это формирование привлекательного имиджа организации, предотвращение и преодоление кризисных ситуаций, воздействие на законотворчество или лоббирование интересов организации. Формирование имиджа.

Имидж — это комплекс мнений, идей и впечатлений, которого придерживается человек или группа лю­дей относительно какого-либо объекта. Объектом может быть товар, организация, человек, идея или проект. Поведение и действия людей по отношению к объекту во много обусловлены его имиджем. Большинство лю­дей и групп общественности воспринимают не саму организацию или человека, а только образ, имидж. Он про­является как комбинация наиболее существенных характеристик объекта, которые интенсивно воздействуют на целевые группы. При этом важно, чтобы характеристики совпадали с требованиями канала передачи. Пример действия имиджа - политические выборы.

Практике PR известны следующие механизмы конструирования новостной информации, позволяющие также и управлять сообщениями СМИ.

1. Формирование собственного информационного потока. 2. Сегментирование информационного потока манипулирования информацией. Сознательное манипулирование информацией представляет собой цивилизованную игру-конкуренцию по существующим в обществе правилам, в процессе которой используются определенные приемы работы с информацией для ее оптимального воздействия на потребителя. К их числу относятся следующие:

1. Умолчание. «Невыгодная» информация изымается, остается только «выгодная».

2. Перестановка. Необходимые информационному субъекту выносятся в начало материала, в то время как прочие, иногда действительно значимые, «задвигаются» в конец.

3. Привлечение авторитетного посредника. Подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую информацию. Из его уст она звучит убедительнее.

4. Подгонка опросов и рейтингов. Подбирается и опрашивается такая совокупность людей, чьё мнение работает на решение нужной задачи.

5. Подбор цитат. Предоставляются некомментируемые цитаты, в комплексе работающие на требуемый результат.

6. Эмоциональная подпитка. Использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр.

7. Монтаж. Выбор из большого количества фото,- видео,- аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе.

Важным критерием попадания информации в СМИ является ее новостной характер. Новость является способом привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, ведущим к установлению позитивных взаимоотношений, влияющим на увеличение продаж товаров или услуг, на рост авторитета в обществе и т.д.

Новость станет значительно весомее и тогда, когда вы сумеете придать ей мониторинговый характер. Следуя этой же логике, вес любого события усиливается звеном в цепочке нескольких, объединенных единым замыслом событий.

Слухи – это элемент устной коммуникации. Даже сегодня, когда мир охвачен индустриализованными формами массовой коммуникации, они присутствуют везде, поскольку слух соответствует человеческой природе общения. Слухи достаточно часто возникают в услови­ях дефицита информации. Работа со слухами также входит в сфе­ру действия PR. для распространения слухов важно, чтобы:

а) между источником и потребителем информации существовала авторитетная дистанция (возрастная, материальная, иерархическая и т. п.);

б) присутствовал элемент восхищения собеседни­ком хотя бы по одному параметру, необязательно от­носящемуся к существу слуха (самый сильный, самый богатый, самый красивый);

в) источник принадлежал к кругам, которые недоступ­ны слушателю.

Другая причина особой эффективности слухов свя­зана с их содержанием. Наиболее эффективна явно или мнимо запретная альтернативная информация, со­держащая элементы опровержения или отрицания ка­ких-либо общеизвестных или общедоступных сведе­ний.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 98.80.143.34 (0.009 с.)