![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Организационная культура: сущность, функции, типология.
Понятие, функции и типология организационной культуры. Методы поддержки организационной культуры. Организационная культура и результативность деятельности организации. В каждой организации существуют свои сложившиеся с течением времени убеждения о том, как необходимо осуществлять управление, то есть как организовать работу управленческого и производственного персонала, мотивировать и контролировать его. Совокупность этих убеждений представляет собой организационную культуру, которая зачастую не осязается и может не декларироваться. Только столкнувшись с культурой другой организации (при смене места работы или при объединении двух предприятий), люди начинают понимать, что в организации, в которой они работали, существует определенная культура. Например, с приходом в другую организацию человек не всегда знает, как необходимо себя вести в отношении новых руководителей или коллег. В частности, какова в новой организации процедура обращения к руководителю или как необходимо строить взаимодействие с коллегой из соседнего отдела, который подчиняется другому начальнику. Таким образом, в самом общем виде организационную культуру можно определить как совокупность ценностных ориентаций, норм личностного и межличностного поведения, традиций и устремлений, принимаемых и поддерживаемых организацией в целом и ее сотрудниками. Мало кто сомневается в том, что организационная культура, закрепленная в нормах поведения персонала, в долгосрочной перспективе определяет эффективность организации в целом. Основными характеристиками организационной культуры являются ее вид и сила. Вид организационной культуры - это характеристика, на основе которой проводят классификацию организационных культур. Сила культуры определяется ее устойчивостью к различным внешним и внутренним воздействиям: чем больше усилий необходимо приложить для изменения вида культуры, тем более сильной она является. организации. Виды организационных культур:1. Культура власти.2. Культура роли (или бюрократическая культура).3. Культура задачи.4. Культура личности. Организационная культура обеспечивает реализацию миссии и целей организации. Происходит сочетание высокой эффективности непосредственно процесса производства с низкой конечной результативностью деятельности в целом.
Раздел 6. Статистика
25. Система национальных счетов в оценке социально-экономического развития страны.
Национальные счета представляют собой систему взаимосвязанных статистических показателей, характеризующих макроэкономические процессы. Данная система построена в виде определенного набора счетов и таблиц. Система национальных счетов дает описание финансовых потоков, характеризующих деятельность всех экономических агентов — резидентов от момента Производства до момента конечного потребления или создания разных видов накопления. Каждой стадии процесса воспроизводства (производства, первичного распределения доходов, вторичного распределения доходов, использования доходов на конечное потребление и накопление) соответствует специальный счет или группа счетов. Счет представляет собой таблицу, включающую две совокупности показателей, характеризующих: а) ресурсы и б) их использование. В каждом счете соблюдается, равенство (равновесие) между объемом ресурсов и их использованием, которое, как правило, достигается р. помощью, балансирующей статьи. Балансирующие статьи имеют самостоятельное значение, но в то же время служа для увязки счетов в единую систему. Составление основных счетов СНС, последовательно отражающих движение финансовых потоков и стоимости товаров и услуг через все стадии, воспроизводственного цикла, завершается разработкой балансовых таблиц (балансов), характеризующих наличие, национального богатства на начало и конец периода, и его изменение в течение данного периода. Система национальных счетов позволяет решать следующие основные задачи: • исчисление обобщающих статистических показателей, характеризующих результаты экономической деятельности; • исследование динамики макроэкономических показателей • анализ макроэкономических пропорций. Взаимосвязь показателей СНС составляет основу моделирования макроэкономических процессов.
Данные системы национальных счетов и построенные на их основе модели применяются для обоснования управленческих и финансовых решений на всех уровнях экономики: макро-, мезо- и микроуровне. Основные принципы и правила построения российской системы национальных счетов определяются международным методологическим стандартом СНС-93. Однако в отечественной СНС учитываются особенности, как экономики, так и информационной базы макроэкономических расчетов в России. В СНС используется несколько классификаций. Первая классификация — группировка хозяйственных единиц по отраслям. Она применяется для изучения процессов производства и осуществляется в соответствии с Международной стандартной классификацией отраслей экономики (МСОК). В нашей стране в целях гармонизации отечественных классификаций с международными классификационными стандартами разработан общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг (ОКДП). В группировке хозяйственных единиц по отраслям единицей классификации является заведение — предприятие или его часть, занятое преимущественно одним видом производственной деятельности (с точки зрения характера производимых товаров и услуг, направления их использования, характера технологического процесса), по которой имеется статистическая информация о затратах и выпуске продукции. Соответственно отрасль определяется как совокупность заведений с однородным производством. Вторым типом классификации при построении СНС является группировка единиц по институциональным секторам. Она осуществляется с целью исследования потоков доходов и расходов, финансовых активов и пассивов. Классификационной единицей в секторной группировке является институциональная единица — хозяйственная единица, которая ведет полный набор бухгалтерских счетов, может Самостоятельно принимать решение и распоряжаться своими материальными и финансовыми ресурсами.
26. Понятие и состав национального богатства: сущность национального богатства, его основные элементы, систему показателей национального богатства
национальное богатство как объект статистического изучения и экономическая категория призвано отразить накопление не только материальных, но и нематериальных, а также финансовых и нефинансовых активов у юридических лиц (предприятий и организаций) и у физических лиц (отдельных граждан) как показателей их «собственного» капитала, формирующих в совокупности «собственный капитал» страны или ее национальное богатство. Объем НБ определяется, как правило, в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах. Учет стоимости тех элементов НБ, по которым стоимостная оценка в отечественной практике не проводилась, также требует решения по мере вовлечения этих активов в экономический оборот. Состав НБ. Национальное богатство состоит из экономических активов: • нефинансовых произведенных; • нефинансовых непроизведенных; • финансовых. Таким образом, все экономические активы делятся на нефинансовые и финансовые. Все компоненты национального богатства являются экономическими активами.
Определение активов НБ предполагает необходимость уточнения термина «актив». Актив является важнейшим понятием элементов категории собственности, составляющих «собственный капитал» секторов экономики и национальное богатство страны. Национальное богатство как показатель используется для характеристики имущественного положения страны. Как комплексная экономическая категория, национальное богатство характеризуется системой статистических показателей. В ней выделяются следующие подсистемы показателей:
Показатели национального богатства по основным элементам (всего и на душу населения) служат одной из важнейших характеристик достигнутого страной уровня социально-экономического развития.
27. Задачи статистики в государственном и муниципальном управлении: статистика как отрасль практической деятельности и как отрасль знаний, основные задачи и функции статистики в государственном и муниципальном управлении.
Статистикой называют планомерный и систематический учет осуществляемый в масштабах страны органами государственной статистики во главе с государственным комитетом РФ по статистике. Под муниципальной статистикой понимают систему статистической информации, характеризующей состояние массовых явлений и процессов, входящих в предмет ведения органов местного самоуправления. К основным задачам муниципальной статистики относят следующие: · исследование экономических, социальных, демографических, экологических явлений в их взаимосвязи, обобщение и прогнозирование тенденций их развития; · формирование информации, необходимой для управления муниципальным хозяйством, распоряжения имуществом и объектами муниципальной собственности, составления и исполнения местного бюджета; для разработки муниципальных программ и осуществления наблюдения за ходом их выполнения. Действующая нормативная правовая база позволяет органам местного самоуправления самостоятельно реализовать предоставленные Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» им полномочия. В соответствии с п.6 статьей 17 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Раздел 7. Теория управления
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.171.156 (0.011 с.) |