Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная культура: сущность, функции, типология.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие, функции и типология организационной культуры. Методы поддержки организационной культуры. Организационная культура и результативность деятельности организации. В каждой организации существуют свои сложившиеся с течением времени убеждения о том, как необходимо осуществлять управление, то есть как организовать работу управленческого и производственного персонала, мотивировать и контролировать его. Совокупность этих убеждений представляет собой организационную культуру, которая зачастую не осязается и может не декларироваться. Только столкнувшись с культурой другой организации (при смене места работы или при объединении двух предприятий), люди начинают понимать, что в организации, в которой они работали, существует определенная культура. Например, с приходом в другую организацию человек не всегда знает, как необходимо себя вести в отношении новых руководителей или коллег. В частности, какова в новой организации процедура обращения к руководителю или как необходимо строить взаимодействие с коллегой из соседнего отдела, который подчиняется другому начальнику. Таким образом, в самом общем виде организационную культуру можно определить как совокупность ценностных ориентаций, норм личностного и межличностного поведения, традиций и устремлений, принимаемых и поддерживаемых организацией в целом и ее сотрудниками. Мало кто сомневается в том, что организационная культура, закрепленная в нормах поведения персонала, в долгосрочной перспективе определяет эффективность организации в целом. Основными характеристиками организационной культуры являются ее вид и сила. Вид организационной культуры - это характеристика, на основе которой проводят классификацию организационных культур. Сила культуры определяется ее устойчивостью к различным внешним и внутренним воздействиям: чем больше усилий необходимо приложить для изменения вида культуры, тем более сильной она является. организации. Виды организационных культур:1. Культура власти.2. Культура роли (или бюрократическая культура).3. Культура задачи.4. Культура личности. Организационная культура обеспечивает реализацию миссии и целей организации. Происходит сочетание высокой эффективности непосредственно процесса производства с низкой конечной результативностью деятельности в целом.
Раздел 6. Статистика
25. Система национальных счетов в оценке социально-экономического развития страны.
Национальные счета представляют собой систему взаимосвязанных статистических показателей, характеризующих макроэкономические процессы. Данная система построена в виде определенного набора счетов и таблиц. Система национальных счетов дает описание финансовых потоков, характеризующих деятельность всех экономических агентов — резидентов от момента Производства до момента конечного потребления или создания разных видов накопления. Каждой стадии процесса воспроизводства (производства, первичного распределения доходов, вторичного распределения доходов, использования доходов на конечное потребление и накопление) соответствует специальный счет или группа счетов. Счет представляет собой таблицу, включающую две совокупности показателей, характеризующих: а) ресурсы и б) их использование. В каждом счете соблюдается, равенство (равновесие) между объемом ресурсов и их использованием, которое, как правило, достигается р. помощью, балансирующей статьи. Балансирующие статьи имеют самостоятельное значение, но в то же время служа для увязки счетов в единую систему. Составление основных счетов СНС, последовательно отражающих движение финансовых потоков и стоимости товаров и услуг через все стадии, воспроизводственного цикла, завершается разработкой балансовых таблиц (балансов), характеризующих наличие, национального богатства на начало и конец периода, и его изменение в течение данного периода. Система национальных счетов позволяет решать следующие основные задачи: • исчисление обобщающих статистических показателей, характеризующих результаты экономической деятельности; • исследование динамики макроэкономических показателей • анализ макроэкономических пропорций. Взаимосвязь показателей СНС составляет основу моделирования макроэкономических процессов. Данные системы национальных счетов и построенные на их основе модели применяются для обоснования управленческих и финансовых решений на всех уровнях экономики: макро-, мезо- и микроуровне. Основные принципы и правила построения российской системы национальных счетов определяются международным методологическим стандартом СНС-93. Однако в отечественной СНС учитываются особенности, как экономики, так и информационной базы макроэкономических расчетов в России. В СНС используется несколько классификаций. Первая классификация — группировка хозяйственных единиц по отраслям. Она применяется для изучения процессов производства и осуществляется в соответствии с Международной стандартной классификацией отраслей экономики (МСОК). В нашей стране в целях гармонизации отечественных классификаций с международными классификационными стандартами разработан общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг (ОКДП). В группировке хозяйственных единиц по отраслям единицей классификации является заведение — предприятие или его часть, занятое преимущественно одним видом производственной деятельности (с точки зрения характера производимых товаров и услуг, направления их использования, характера технологического процесса), по которой имеется статистическая информация о затратах и выпуске продукции. Соответственно отрасль определяется как совокупность заведений с однородным производством. Вторым типом классификации при построении СНС является группировка единиц по институциональным секторам. Она осуществляется с целью исследования потоков доходов и расходов, финансовых активов и пассивов. Классификационной единицей в секторной группировке является институциональная единица — хозяйственная единица, которая ведет полный набор бухгалтерских счетов, может Самостоятельно принимать решение и распоряжаться своими материальными и финансовыми ресурсами.
26. Понятие и состав национального богатства: сущность национального богатства, его основные элементы, систему показателей национального богатства
национальное богатство как объект статистического изучения и экономическая категория призвано отразить накопление не только материальных, но и нематериальных, а также финансовых и нефинансовых активов у юридических лиц (предприятий и организаций) и у физических лиц (отдельных граждан) как показателей их «собственного» капитала, формирующих в совокупности «собственный капитал» страны или ее национальное богатство. Объем НБ определяется, как правило, в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах. Учет стоимости тех элементов НБ, по которым стоимостная оценка в отечественной практике не проводилась, также требует решения по мере вовлечения этих активов в экономический оборот. Состав НБ. Национальное богатство состоит из экономических активов: • нефинансовых произведенных; • нефинансовых непроизведенных; • финансовых. Таким образом, все экономические активы делятся на нефинансовые и финансовые. Все компоненты национального богатства являются экономическими активами. Определение активов НБ предполагает необходимость уточнения термина «актив». Актив является важнейшим понятием элементов категории собственности, составляющих «собственный капитал» секторов экономики и национальное богатство страны. Национальное богатство как показатель используется для характеристики имущественного положения страны. Как комплексная экономическая категория, национальное богатство характеризуется системой статистических показателей. В ней выделяются следующие подсистемы показателей: объема национального богатства в целом и его компонентов; состава и структуры НБ; состояния отдельных компонентов НБ; простого и расширенного воспроизводства национального богатства и его компонентов; использования НБ; эффективности использования НБ; динамики национального богатства. Показатели национального богатства по основным элементам (всего и на душу населения) служат одной из важнейших характеристик достигнутого страной уровня социально-экономического развития.
27. Задачи статистики в государственном и муниципальном управлении: статистика как отрасль практической деятельности и как отрасль знаний, основные задачи и функции статистики в государственном и муниципальном управлении.
Статистикой называют планомерный и систематический учет осуществляемый в масштабах страны органами государственной статистики во главе с государственным комитетом РФ по статистике. Под муниципальной статистикой понимают систему статистической информации, характеризующей состояние массовых явлений и процессов, входящих в предмет ведения органов местного самоуправления. К основным задачам муниципальной статистики относят следующие: · исследование экономических, социальных, демографических, экологических явлений в их взаимосвязи, обобщение и прогнозирование тенденций их развития; · формирование информации, необходимой для управления муниципальным хозяйством, распоряжения имуществом и объектами муниципальной собственности, составления и исполнения местного бюджета; для разработки муниципальных программ и осуществления наблюдения за ходом их выполнения. Действующая нормативная правовая база позволяет органам местного самоуправления самостоятельно реализовать предоставленные Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» им полномочия. В соответствии с п.6 статьей 17 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Раздел 7. Теория управления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.008 с.) |