Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административный процесс как исполнение государственной службы. Виды административного процесса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Административный процесс - установленный законом порядок, последовательность действий, совершаемых уполномоченным органом или должностным лицом в целях достижения позитивного результата, при разрешении индивидуальных административных дел, а также для разрешения управленческих конфликтов и споров в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. С юридической точки зрения административный процесс обеспечивает правовую реализацию материальных норм административного права и возможность обжалования неправомерного решения, принятого властным субъектом управления. Общий объект административного процесса - общественные отношения, регулируемые различными отраслями права - административным, гражданским, трудовым, финансовым, муниципальным и др., кроме уголовного. Субъекты административного процесса можно разделить на две категории. К первой группе отнесем тех, кто не наделен специальными полномочиями в сфере управленческого процесса, юридических и физических лиц. Ко второй категории субъектов административного процесса отнесем тех, кому предоставлены или делегированы соответствующие полномочия в сфере управленческого процесса. Административно-правовые отношения всегда двусторонние. Одной стороной выступает орган государственной (муниципальной) власти и его должностные лица — это первичные, как бы «свои» субъект. Другой стороной могут быть: другие органы госвласти, реализующие нормы административного права и вступающие во взаимоотношения с первичными субъектами, органы управления организациями, предприятиями и учреждениями, общественные объединения граждан, обладающие свойствами административного правового статуса, граждане, вступающие во взаимоотношения с субъектами административного права, администрацией, — это, так сказать, смежные субъекты По предметному содержанию административный процесс правомерно разделить на три вида: Административно-юрисдикционный — несудебный процесс — обеспечивает группу отношений, связанных с административной ответственностью, порядком и способом ее применения; это регламентированная административно-процессуальными нормами деятельности (внесудебная) органов госуправления, иных государственных и общественных органов (должностных лиц) по выявлению и пресечению административных правонарушений; порядок разбирательства (внесудебного) административных дел и применение к виновным физическим или юридическим лицам мер общественного воздействия, а также мер по исполнению принятых постановлений в целях предупреждения правонарушений. Административно-управленческий процесс — это государственная служба по обеспечению, вообще говоря, всякого публично-правового процесса, включающего в себя также политические и правовые согласительные процессы и производства. Следовательно, в самом общем виде — это исполнение титульного юридического процесса государственного органа, действующего в определенном разделении государственной власти. Таким образом, каждый из указанных видов административного процесса «обслуживает» определенную группу отношений, имеет специфику по характеристике субъектов правоотношений, оснований для правоотношений, предмета урегулирования, методов административно-правового воздействия и соответственно — правовых норм. · 45 Роль управленческих процедур в механизме административного управления. Порядок совершения управленческих действий, предусмотренных нормами административного права и организационно-управленческой практикой. Процесс управления есть комплекс непрерывных, взаимосвязанных и в последовательном порядке осуществляемых действий, направленных на решение практических задач управления. Операции (действия), осуществляемые в процессе управления, предусматривают создание организационных, методических, технических и других условий, необходимых для выработки и реализации решений. Количество операций, их длительность, трудоемкость зависят от сложности выполняемых с их помощью задач. Однако в любом случае технология управления — совокупность знаний о способах и средствах проведения управленческого процесса — предполагает необходимость определить обязательные управленческие процедуры. Управленческие процедуры — порядок совершения управленческих действий, предусмотренных нормами административного права и организационно управленческой практикой, т. е. порядок управленческой деятельности Обычно выделяются следующие общие стадии управленческой цикла применительно к одной проблеме: выявление проблемы, нуждающейся в разрешении; анализ этой проблемы и выработка проекта решения; рассмотрение проекта, в том числе согласование, обсуждение, экспертная оценка; утверждение проекта, т.е. принятие решения; доведение его до исполнителей; организация исполнения принятого решения, в том числе контроль за его исполнением; пересмотр в случае необходимости ранее принятого решения, его корректировка, отмена или приостановление действия решения. На любой стадии процесса его участники, выполняя специфические процессуальные роли и обладая определенными процессуальными правами и обязанностями, совершают определенные взаимозависимые процессуальные действия, фиксируемые установленным способом, и вступают друг с другом в различные процессуальные отношения. Классификация управленческих процедур возможна по различным основаниям. По отношению к праву, как уже отмечалось, выделяются процедуры правовые и неправовые (административно-правовые, административно-управленческие). Правовая процедура — это урегулированный законодательством порядок совершения определенного действия, направленного на достижение конкретного правового результата. Совокупность последовательно совершаемых однрпорядковых процедур представляет собой процесс. По отношению к главному решению рассматриваемой проблемы различаются процедуры ответственные и обеспечительные. Здесь важно подчеркнуть, что выработка и принятие управленческих решений — наиболее ответственные стадии, так же как и процедуры, их образующие. По управленческим функциям процедуры можно различать как: прогнозирования, планирования, организации, регулирования, общего руководства и оперативного управления, стимулирования, контроля, учета. По формам управляющего воздействия выделяются: процедуры издания актов управления (нормативных, директивных, плановых и индивидуальных актов). процедуры заключения административных договоров, соглашений; процедуры совершения иных юридически значимых действий: справок, удостоверяющих те или иные факты, снятие и заверение копий и т.д.; процедуры совершения организационных действий (изучение положения дел на том или ином управляемом объекте, проведение проверок, совещаний, обобщение опыта и т.д.); процедуры выполнения материально-технических действий, не влекущих правовых последствий: работа с информацией, подсчеты, делопроизводство, бухгалтерские операции и т. д.
· 46 Организационная структура управления в государственном органе. Понятие организационной структуры управления. Типы организационных структур управления: линейный, функциональный, линейно-функциональный, линейно-штатный, программно-целевой: обычные и матричные. Организационная структура управления- это упорядоченная совокупность конкретных звеньев аппарата управления, связанных между собой по вертикали (субординация) и по горизонтали (координация) и обеспечивающих устойчивый и качественный процесс управления. Охарактеризуем отдельные типы организационных структур управления. Линейный тип организационной структуры управления образуется в результате расположения должностей по принципу прямого подчинения: «вышестоящий руководитель» — «руководители» — «исполнители». Такой способ является наиболее простым и логичным, обеспечивает организации иерархическую подчиненность, единство распорядительства с указанием, что, кому и как делать. Функциональный тип организационной структуры управления основан на передаче прав линейного руководства нескольким субъектам управления, каждый из которых осуществляет его по одной из специализированных функций. В результате у исполнителей появляется несколько так называемых функциональных руководителей. Линейно-функциональный тип организационной структуры управления является производным от линейного и функционального типов и концентрирует в себе положительные стороны каждого из них и в определенной мере свободен от недостатков, им присущих. Плюс: в отделах собраны люди, выполняющие сходные задачи. Минус: слабые связи на горизонтальном уровне, громоздкий аппарат работников. Линейно-штабной тип организационной структуры управления позволяет значительно повысить качество линейного руководителя за счет объединения специалистов в специализированные, так называемые штабные подразделения, которые занимаются анализом управленческой информации статистистического, аналитического, планирующего, координирующего и иного свойства и выработкой на его основе рекомендаций и предложений. Программно-целевая структура управления — это один из видов организационных структур управления, который представляет собой упорядоченную совокупность структурных единиц, объединенных организационно для решения комплексных задач. Руководитель программы, набирающий коллектив, вряд ли возьмет лишних и некомпетентных людей. По типам организационного механизма такие структуры различаются как обычные и матричные. В первом случае в подчинение руководителю Программы выделяются сотрудники функциональных соответствующих подразделений, для которых участие в Программе становится на время основным занятием. По окончании работы в Программе сотрудники возвращай в свое подразделение. Задания участникам дает руководитель программы. Дисциплинарные санкции налагает линейный руководит по представлению руководителей Программно-целевых структур. Недостатком такого управления можно отметить ограниченные права по использованию ресурсов, в том числе кадровых, руководителей программно-целевых структур. Матричные структуры управления обеспечивают параллельное исполнение участниками Программы функций и в стационарной системе, т. е. занятость в Программе не освобождает их от выполнения постоянных обязанностей. Для такой структуры характерно двойное, тройное и более сложное подчинение структурных единиц. По такой структуре создаются различные комитеты, комиссии специалистов различных организаций, не связанные с организационной подчиненностью. Да, о ней можно оказать, что она подвижна, гибка, универсальна, хотя может создавать и ущерб специалистам в исполнении постоянных обязанностей. · 47 Конституция РФ в правовой системе России. Особое место среди актов, действующих на территории РФ, занимает Конституция РФ. Она является основным источником отрасли. Эта ее роль обусловлена следующими факторами: 1. В Конституции устанавливаются правовые нормы общего характера, становящиеся основополагающими для всего текущего конституционно-правового регулирования. Все другие источники исходят из конституционных норм, детализируя их положения. 2. Конституция как источник права характеризуется широтой содержания установленных в них норм. Последние охватывают своим воздействием все сферы жизни общества: политическую, экономическую, социальную, духовную. 3. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции РФ. 4. В Конституции определяются многие другие виды источников отрасли права. В ней устанавливаются наименование правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, отмены и опубликования. 5. Значение Конституции определяется и тем, что установленные в ней нормы выступают как форма воплощения государственной воли народа. В ней в юридической форме устанавливаются цели, которые перед собой ставит общество, и принципы его организации и жизнедеятельности. 6. Конституция - акт не только наивысшего правового, но и общественного значения. Ее нормы касаются каждого гражданина, всех субъектов общественной деятельности. Конституцию Российской Федерации 1993 г. отличают такие черты, как: 1) особый субъект, который устанавливает Конституцию. Таким субъектом является народ. В Конституции 1993 г. наиболее последовательно, по сравнению со всеми предшествующими, отражен рассматриваемый признак. 2) учредительный, первичный характер конституционных установлений. Только учредительная власть может изменить, в том числе и самым радикальным образом, основы устройства общества и государства. Через конституции получали легитимность принципиальные изменения всего общественного строя. Такую роль сыграли Конституция РСФСР 1918 г. и Конституция Российской Федерации 1993 г. Учредительная природа Конституции проявляется и в том, что ее предписания выступают в качестве первоосновы. Это означает, что для установления положений Конституции не существует никаких правовых, юридических ограничений. Так, законы не могут противоречить Конституции, указы Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам, а у Конституции нет такого юридического потолка; 3) всеохватывающий объект конституционной регламентации, т. е. общественные отношения, которые она регулирует и закрепляет. Сфера конституционного воздействия затрагивает все области жизни общества - политическую, экономическую, социальную, духовную и др. Конституция УР от 7 декабря 1994 г. Состоит из 10 глав Республика как государство, в отличие от других субъектов Российской Федерации, имеет в качестве основного политико-правового учредительного документа конституцию, принимаемую парламентом, иным представительным органом или на референдуме. Другие субъекты Федерации имеют лишь уставы, принимаемые в соответствии с ч. 2 ст. 66 Конституции РФ только законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Федерации. Такие нормы и такое различие заложены в основах конституционного строя – ч. 2 ст. 5 Конституции РФ и имеют особое юридическое значение в системе конституционных норм и в целом в правовой системе Российской Федерации. В Конституции Удмуртской Республики есть глава «Удмуртская Республика – государство в составе Российской Федерации» Наличие главы о государстве в конституции республики – это необходимое объективное условие и пространство (поле) для последующего раскрытия и системного развертывания природы и статуса республики как государства в его признаках и атрибутах. Такой подход полностью легитимен, поскольку предусмотрен Конституцией РФ. В ст. 1 Конституции Удмуртии устанавливается: «Удмуртская Республика – Удмуртия – государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение...».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.013 с.) |