![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Административный процесс как исполнение государственной службы. Виды административного процесса.
Административный процесс - установленный законом порядок, последовательность действий, совершаемых уполномоченным органом или должностным лицом в целях достижения позитивного результата, при разрешении индивидуальных административных дел, а также для разрешения управленческих конфликтов и споров в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. С юридической точки зрения административный процесс обеспечивает правовую реализацию материальных норм административного права и возможность обжалования неправомерного решения, принятого властным субъектом управления. Общий объект административного процесса - общественные отношения, регулируемые различными отраслями права - административным, гражданским, трудовым, финансовым, муниципальным и др., кроме уголовного. Субъекты административного процесса можно разделить на две категории. К первой группе отнесем тех, кто не наделен специальными полномочиями в сфере управленческого процесса, юридических и физических лиц. Ко второй категории субъектов административного процесса отнесем тех, кому предоставлены или делегированы соответствующие полномочия в сфере управленческого процесса. Административно-правовые отношения всегда двусторонние. Одной стороной выступает орган государственной (муниципальной) власти и его должностные лица — это первичные, как бы «свои» субъект. Другой стороной могут быть: другие органы госвласти, реализующие нормы административного права и вступающие во взаимоотношения с первичными субъектами, органы управления организациями, предприятиями и учреждениями, общественные объединения граждан, обладающие свойствами административного правового статуса, граждане, вступающие во взаимоотношения с субъектами административного права, администрацией, — это, так сказать, смежные субъекты По предметному содержанию административный процесс правомерно разделить на три вида: Административно-юрисдикционный — несудебный процесс — обеспечивает группу отношений, связанных с административной ответственностью, порядком и способом ее применения; это регламентированная административно-процессуальными нормами деятельности (внесудебная) органов госуправления, иных государственных и общественных органов (должностных лиц) по выявлению и пресечению административных правонарушений; порядок разбирательства (внесудебного) административных дел и применение к виновным физическим или юридическим лицам мер общественного воздействия, а также мер по исполнению принятых постановлений в целях предупреждения правонарушений.
Административно-управленческий процесс — это государственная служба по обеспечению, вообще говоря, всякого публично-правового процесса, включающего в себя также политические и правовые согласительные процессы и производства. Следовательно, в самом общем виде — это исполнение титульного юридического процесса государственного органа, действующего в определенном разделении государственной власти. Таким образом, каждый из указанных видов административного процесса «обслуживает» определенную группу отношений, имеет специфику по характеристике субъектов правоотношений, оснований для правоотношений, предмета урегулирования, методов административно-правового воздействия и соответственно — правовых норм. · 45 Роль управленческих процедур в механизме административного управления. Порядок совершения управленческих действий, предусмотренных нормами административного права и организационно-управленческой практикой. Процесс управления есть комплекс непрерывных, взаимосвязанных и в последовательном порядке осуществляемых действий, направленных на решение практических задач управления. Операции (действия), осуществляемые в процессе управления, предусматривают создание организационных, методических, технических и других условий, необходимых для выработки и реализации решений. Количество операций, их длительность, трудоемкость зависят от сложности выполняемых с их помощью задач. Однако в любом случае технология управления — совокупность знаний о способах и средствах проведения управленческого процесса — предполагает необходимость определить обязательные управленческие процедуры.
Управленческие процедуры — порядок совершения управленческих действий, предусмотренных нормами административного права и организационно управленческой практикой, т. е. порядок управленческой деятельности Обычно выделяются следующие общие стадии управленческой цикла применительно к одной проблеме: выявление проблемы, нуждающейся в разрешении; анализ этой проблемы и выработка проекта решения; рассмотрение проекта, в том числе согласование, обсуждение, экспертная оценка; утверждение проекта, т.е. принятие решения; доведение его до исполнителей; организация исполнения принятого решения, в том числе контроль за его исполнением; пересмотр в случае необходимости ранее принятого решения, его корректировка, отмена или приостановление действия решения. На любой стадии процесса его участники, выполняя специфические процессуальные роли и обладая определенными процессуальными правами и обязанностями, совершают определенные взаимозависимые процессуальные действия, фиксируемые установленным способом, и вступают друг с другом в различные процессуальные отношения. Классификация управленческих процедур возможна по различным основаниям. По отношению к праву, как уже отмечалось, выделяются процедуры правовые и неправовые (административно-правовые, административно-управленческие). Правовая процедура — это урегулированный законодательством порядок совершения определенного действия, направленного на достижение конкретного правового результата. Совокупность последовательно совершаемых однрпорядковых процедур представляет собой процесс. По отношению к главному решению рассматриваемой проблемы различаются процедуры ответственные и обеспечительные. Здесь важно подчеркнуть, что выработка и принятие управленческих решений — наиболее ответственные стадии, так же как и процедуры, их образующие. По управленческим функциям процедуры можно различать как: прогнозирования, планирования, организации, регулирования, общего руководства и оперативного управления, стимулирования, контроля, учета. По формам управляющего воздействия выделяются: процедуры издания актов управления (нормативных, директивных, плановых и индивидуальных актов). процедуры заключения административных договоров, соглашений; процедуры совершения иных юридически значимых действий: справок, удостоверяющих те или иные факты, снятие и заверение копий и т.д.; процедуры совершения организационных действий (изучение положения дел на том или ином управляемом объекте, проведение проверок, совещаний, обобщение опыта и т.д.); процедуры выполнения материально-технических действий, не влекущих правовых последствий: работа с информацией, подсчеты, делопроизводство, бухгалтерские операции и т. д.
· 46 Организационная структура управления в государственном органе. Понятие организационной структуры управления. Типы организационных структур управления: линейный, функциональный, линейно-функциональный, линейно-штатный, программно-целевой: обычные и матричные. Организационная структура управления- это упорядоченная совокупность конкретных звеньев аппарата управления, связанных между собой по вертикали (субординация) и по горизонтали (координация) и обеспечивающих устойчивый и качественный процесс управления. Охарактеризуем отдельные типы организационных структур управления.
Линейный тип организационной структуры управления образуется в результате расположения должностей по принципу прямого подчинения: «вышестоящий руководитель» — «руководители» — «исполнители». Такой способ является наиболее простым и логичным, обеспечивает организации иерархическую подчиненность, единство распорядительства с указанием, что, кому и как делать. Функциональный тип организационной структуры управления основан на передаче прав линейного руководства нескольким субъектам управления, каждый из которых осуществляет его по одной из специализированных функций. В результате у исполнителей появляется несколько так называемых функциональных руководителей. Линейно-функциональный тип организационной структуры управления является производным от линейного и функционального типов и концентрирует в себе положительные стороны каждого из них и в определенной мере свободен от недостатков, им присущих. Плюс: в отделах собраны люди, выполняющие сходные задачи. Минус: слабые связи на горизонтальном уровне, громоздкий аппарат работников. Линейно-штабной тип организационной структуры управления позволяет значительно повысить качество линейного руководителя за счет объединения специалистов в специализированные, так называемые штабные подразделения, которые занимаются анализом управленческой информации статистистического, аналитического, планирующего, координирующего и иного свойства и выработкой на его основе рекомендаций и предложений. Программно-целевая структура управления — это один из видов организационных структур управления, который представляет собой упорядоченную совокупность структурных единиц, объединенных организационно для решения комплексных задач. Руководитель программы, набирающий коллектив, вряд ли возьмет лишних и некомпетентных людей. По типам организационного механизма такие структуры различаются как обычные и матричные. В первом случае в подчинение руководителю Программы выделяются сотрудники функциональных соответствующих подразделений, для которых участие в Программе становится на время основным занятием. По окончании работы в Программе сотрудники возвращай в свое подразделение. Задания участникам дает руководитель программы. Дисциплинарные санкции налагает линейный руководит по представлению руководителей Программно-целевых структур. Недостатком такого управления можно отметить ограниченные права по использованию ресурсов, в том числе кадровых, руководителей программно-целевых структур.
Матричные структуры управления обеспечивают параллельное исполнение участниками Программы функций и в стационарной системе, т. е. занятость в Программе не освобождает их от выполнения постоянных обязанностей. Для такой структуры характерно двойное, тройное и более сложное подчинение структурных единиц. По такой структуре создаются различные комитеты, комиссии специалистов различных организаций, не связанные с организационной подчиненностью. Да, о ней можно оказать, что она подвижна, гибка, универсальна, хотя может создавать и ущерб специалистам в исполнении постоянных обязанностей. · 47 Конституция РФ в правовой системе России. Особое место среди актов, действующих на территории РФ, занимает Конституция РФ. Она является основным источником отрасли. Эта ее роль обусловлена следующими факторами: 1. В Конституции устанавливаются правовые нормы общего характера, становящиеся основополагающими для всего текущего конституционно-правового регулирования. Все другие источники исходят из конституционных норм, детализируя их положения. 2. Конституция как источник права характеризуется широтой содержания установленных в них норм. Последние охватывают своим воздействием все сферы жизни общества: политическую, экономическую, социальную, духовную. 3. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции РФ. 4. В Конституции определяются многие другие виды источников отрасли права. В ней устанавливаются наименование правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, отмены и опубликования. 5. Значение Конституции определяется и тем, что установленные в ней нормы выступают как форма воплощения государственной воли народа. В ней в юридической форме устанавливаются цели, которые перед собой ставит общество, и принципы его организации и жизнедеятельности. 6. Конституция - акт не только наивысшего правового, но и общественного значения. Ее нормы касаются каждого гражданина, всех субъектов общественной деятельности. Конституцию Российской Федерации 1993 г. отличают такие черты, как: 1) особый субъект, который устанавливает Конституцию. Таким субъектом является народ. В Конституции 1993 г. наиболее последовательно, по сравнению со всеми предшествующими, отражен рассматриваемый признак. 2) учредительный, первичный характер конституционных установлений. Только учредительная власть может изменить, в том числе и самым радикальным образом, основы устройства общества и государства. Через конституции получали легитимность принципиальные изменения всего общественного строя. Такую роль сыграли Конституция РСФСР 1918 г. и Конституция Российской Федерации 1993 г. Учредительная природа Конституции проявляется и в том, что ее предписания выступают в качестве первоосновы. Это означает, что для установления положений Конституции не существует никаких правовых, юридических ограничений. Так, законы не могут противоречить Конституции, указы Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам, а у Конституции нет такого юридического потолка;
3) всеохватывающий объект конституционной регламентации, т. е. общественные отношения, которые она регулирует и закрепляет. Сфера конституционного воздействия затрагивает все области жизни общества - политическую, экономическую, социальную, духовную и др. Конституция УР от 7 декабря 1994 г. Состоит из 10 глав Республика как государство, в отличие от других субъектов Российской Федерации, имеет в качестве основного политико-правового учредительного документа конституцию, принимаемую парламентом, иным представительным органом или на референдуме. Другие субъекты Федерации имеют лишь уставы, принимаемые в соответствии с ч. 2 ст. 66 Конституции РФ только законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Федерации. Такие нормы и такое различие заложены в основах конституционного строя – ч. 2 ст. 5 Конституции РФ и имеют особое юридическое значение в системе конституционных норм и в целом в правовой системе Российской Федерации. В Конституции Удмуртской Республики есть глава «Удмуртская Республика – государство в составе Российской Федерации» Наличие главы о государстве в конституции республики – это необходимое объективное условие и пространство (поле) для последующего раскрытия и системного развертывания природы и статуса республики как государства в его признаках и атрибутах. Такой подход полностью легитимен, поскольку предусмотрен Конституцией РФ. В ст. 1 Конституции Удмуртии устанавливается: «Удмуртская Республика – Удмуртия – государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение...».
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.46.172 (0.026 с.) |