Условия и факторы обеспечения качества управленческих решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия и факторы обеспечения качества управленческих решений.



Качество УР отражает различные свойства предметов, условий и образа жизни и как результат УР и результат деятельности организации.

Средства качества: стандарты качества, аттестаты, сертификаты, новые информационные технологии и организационные способы воздействия – мотивация качества, кружки качества.

Функциональный подход: Показателями качества были – уровень качества (доля выпуска высшей категории), виды аттестованной продукции (им.важное значение д/потребления населения), показатели хар.процесс изученности продукта (% сдачи прод. с первого предъявления, снижение % брака, кол-ва рекламаций, доля возврата на доработку), эксплуэтационные хар-ки.Строится на теории Ф.Тейлора «плохой результат – плохая работа»

Системный подход: вкл эл-ты мотивации – справедливость, прогнозируемость и ясность (что будет-блага), конкурентоспособность – привлекательность работодателя и профессионализм работников. Системный подход сохранял функционально-структурное строение организации и функциональное содержание Ур.Принципы – целостность и развитие.У.Деминг предложил системный цикл: 1) разработка УР (стандарта) 2) принятие и реализация УР или стандарта (дело) 3) измерение и ан-з рез.(проверка) 4) разр-ка и принятие реш. О проведении необх.изменений, если рез-ты не отв.запланир.Ф.Кросьби – «делай правильно с первого раза».

Методология процессного подхода – это ответ современного менеджмента на требования рынка и качеству продукции. В стандарте качества ИСО 9001:2000 процессный подход определяется как упр-е производством и ресурсами с помощью системы взаимосвязанных процессов, основа- контроль рез.работ, а не технологий как в классическом стиле. Нужны новы виды деятельности: пл-е процесса, выполнение процесса, мониторинг параметров, ан-з и корректировки и предупреждающие действия. Процессы дел-ся на 3 типа:

осн. – формирование цепочки прохождения осн.продукта,

вспомогат – процесс подготовки кадров, сервисного обслуживания продукта, обеспечение связью, адм.хоз. обеспечение,фин.бух. обеспеч., безопасность.,

процессы упр.орг-ей –собственники, клиенты, поставщики,.→

+ + + ориентация на общий результат, б/эф. координация работ, требования клиента уд-ся с 1 раза, снижается число конфликтов, снижается число работ за счёт снижения ненужных работ, формируется система мотивации персонала.

- - - сложная система упр-я за счёт детализации и формализации результатов работ и повышение интенсивности работы.

Методология упр-я качеством – комплекс положений, принципов, подходов: качество д/соотв-ть требованиям; достигается предупреждением, а не оценкой; стандарт качества – это отсутствие дефектов, измерителем качества явл.цена несоответствия, а не индекс.

На качество влияют след.факторы: потребности общества мировой образовательный уровень состояние отеч.науки и техники социально – психологические особенности менеджмента,

Условия обеспечения качества: 1) определение целей и политики в области качества 2)пл-е качества 3) создание системы качества, создание необходимой инфраструктуры и среды обеспечения ТМЦ

4) упр-е персоналом, в т.ч обучение, мотивация 5) контроль качества на всех стадиях 6) информац. Обеспечение

7) разработка корректирующих, предупреждающих и профилактических мероприятий д/повышения качества

8) принятие оперативных решений по горизонтали

9) реализация меропр-ий при корректировке планов и организационных работ по обеспечению взаимодействия горизонтальных и вертикальных процессов упр-я.

Т.О категория качество оказывает б/влияние на методологию разр-ки, принятия, реализации УР. Сбалансированность обязанностей и прав - необходимая предпосылка качества управленческих решений. Одной из распространенных ошибок в практике управления является несоответствие служебных обязанностей правам принятия решений у низовых руководителей. Возлагая ответственность за выполнение определенных обязанностей на руководителей нижестоящих ступеней, руководитель вышестоящего уровня должен предоставить им и необходимые полномочия в рамках данной ответственности. Все, кому поручена определенная работа и кто несет ответственность за ее выполнение, должны быть наделены соответствующими полномочиями; формула в данном случае проста: ответственность равна полномочиям. Ответственность не может быть уже полномочий; полномочия не могут быть шире ответственности.

 

 

Понятие и классификация методов разработки и принятия управленческих решений.

Методы УР –приёмы и способы с помощью чего изучается предмет; бывают коллективный, поэтапного сравнения, двойных решающих матриц, сравнение с аналогом, таблиц оценок, дерево целей, графоаналитический, метод независимых экспертов, Паретто «80*20» (отношение затрат к результатам).

Один и тот же объект может быть представлен с помощью различных моделей Наиболее широко распространена их классификация по следующим основаниям: сфера деятельности; сроки действия; цели; вид лица принимающего решение (ЛПР); уникальность управленческого решения; полнота исходной информации; степень обоснованности решения; ранг управления; масштабность решения; объект воздействия решения; метод формализации; форма отражения; способ передачи.

Основные признаки классификации методов управленческих решений:

· Тип условий принятия решений:

· в условиях определенности - результат всех альтернативных вариантов известен;;

· в условиях риска - если известна вероятность всех альтернативных решений (риск – это величина, хар-я вероятность возникновения и уровня убытков по сравнению с прогнозируемым вариантом);

· в условиях неопределенности тогда когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов;

· в условиях конфликта - выяснение причин для дальнейших действий;

В. По этапам процесса разработки и принятия управленческих решений:

Диагностика проблемы – 1)описание вр., места, возн-я проблемы, т.е –что? где?когда? 2)описание условий сущ-я проблемы и ан-з причин возн-я, проводится мониторинг вн. и внешн. среды организации. 3) опред-е кому решать проблему 4) оценка актуальности и срочности 5) опред-е новизны проблемы, были ли аналоги 6) взаимосвязь с др. проблемой (важность д/общества, последствия, срочность, ограничения, наличие желания и возможности) 7) оценка полноты и достоверности инф-ии 8) оценка возможности решения.

На этапе формулировки ограничений и критериев: 1) ЛПР д/чётко предст-ть себе чего н/добиться чт. проблема исчезла 2) согласованность проблемы с общим направлением деятельности орг-ии.

На этапе выявления альтернатив: 1) многовариантность- проработать не менее 3 вариантов- максим объём производства с миним. затратами 2) достижимость – реальность 3) конкретность – не д/б расплывчатой, д/прослеживаться конкретные мероприятия по реализации 4)гибкость – возможность корректировки 5) приемлемость – для субъектов по обеспечению поставленных задач 6) четкость – д/б недвусмысленны7) измеряемость – кач./ колич. критерии и оценки степени её реализации 7) мотивированность связь целей организации с системой вознаграждения исполнителей 8) формализуемость- формирование системы критериев оценки эффективности управляемой системы.

Этап оценки альтернатив: 1)отбор осн. Вариантов 2)разработка сценариев развития ситуации 3) экспертная оценка осн. вариантов управляющих воздействий. Исп-ся факторный анализ, корреляционный –опред-е ключевых проблем и характера их влияния

Этап окончательного выбора решения: 1)определение закономерности развития ситуации, механизмы целенаправленного воздействия на её развитие, необходимость в различных ресурсах, разр-ка прогноза развития ситуации.

Этап реализации решения: 1) доведение решения до исполнителей –приказ, распоряжение…, 2) наделение исполнителей ресурсами 3) делегирование полномочий 4) координация действий, согласованность

Далее - этап контроля и анализа результатов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.005 с.)