Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия и факторы обеспечения качества управленческих решений.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Качество УР отражает различные свойства предметов, условий и образа жизни и как результат УР и результат деятельности организации. Средства качества: стандарты качества, аттестаты, сертификаты, новые информационные технологии и организационные способы воздействия – мотивация качества, кружки качества. Функциональный подход: Показателями качества были – уровень качества (доля выпуска высшей категории), виды аттестованной продукции (им.важное значение д/потребления населения), показатели хар.процесс изученности продукта (% сдачи прод. с первого предъявления, снижение % брака, кол-ва рекламаций, доля возврата на доработку), эксплуэтационные хар-ки.Строится на теории Ф.Тейлора «плохой результат – плохая работа» Системный подход: вкл эл-ты мотивации – справедливость, прогнозируемость и ясность (что будет-блага), конкурентоспособность – привлекательность работодателя и профессионализм работников. Системный подход сохранял функционально-структурное строение организации и функциональное содержание Ур.Принципы – целостность и развитие.У.Деминг предложил системный цикл: 1) разработка УР (стандарта) 2) принятие и реализация УР или стандарта (дело) 3) измерение и ан-з рез.(проверка) 4) разр-ка и принятие реш. О проведении необх.изменений, если рез-ты не отв.запланир.Ф.Кросьби – «делай правильно с первого раза». Методология процессного подхода – это ответ современного менеджмента на требования рынка и качеству продукции. В стандарте качества ИСО 9001:2000 процессный подход определяется как упр-е производством и ресурсами с помощью системы взаимосвязанных процессов, основа- контроль рез.работ, а не технологий как в классическом стиле. Нужны новы виды деятельности: пл-е процесса, выполнение процесса, мониторинг параметров, ан-з и корректировки и предупреждающие действия. Процессы дел-ся на 3 типа: осн. – формирование цепочки прохождения осн.продукта, вспомогат – процесс подготовки кадров, сервисного обслуживания продукта, обеспечение связью, адм.хоз. обеспечение,фин.бух. обеспеч., безопасность., процессы упр.орг-ей –собственники, клиенты, поставщики,.→ + + + ориентация на общий результат, б/эф. координация работ, требования клиента уд-ся с 1 раза, снижается число конфликтов, снижается число работ за счёт снижения ненужных работ, формируется система мотивации персонала. - - - сложная система упр-я за счёт детализации и формализации результатов работ и повышение интенсивности работы. Методология упр-я качеством – комплекс положений, принципов, подходов: качество д/соотв-ть требованиям; достигается предупреждением, а не оценкой; стандарт качества – это отсутствие дефектов, измерителем качества явл.цена несоответствия, а не индекс. На качество влияют след.факторы: потребности общества мировой образовательный уровень состояние отеч.науки и техники социально – психологические особенности менеджмента, Условия обеспечения качества: 1) определение целей и политики в области качества 2)пл-е качества 3) создание системы качества, создание необходимой инфраструктуры и среды обеспечения ТМЦ 4) упр-е персоналом, в т.ч обучение, мотивация 5) контроль качества на всех стадиях 6) информац. Обеспечение 7) разработка корректирующих, предупреждающих и профилактических мероприятий д/повышения качества 8) принятие оперативных решений по горизонтали 9) реализация меропр-ий при корректировке планов и организационных работ по обеспечению взаимодействия горизонтальных и вертикальных процессов упр-я. Т.О категория качество оказывает б/влияние на методологию разр-ки, принятия, реализации УР. Сбалансированность обязанностей и прав - необходимая предпосылка качества управленческих решений. Одной из распространенных ошибок в практике управления является несоответствие служебных обязанностей правам принятия решений у низовых руководителей. Возлагая ответственность за выполнение определенных обязанностей на руководителей нижестоящих ступеней, руководитель вышестоящего уровня должен предоставить им и необходимые полномочия в рамках данной ответственности. Все, кому поручена определенная работа и кто несет ответственность за ее выполнение, должны быть наделены соответствующими полномочиями; формула в данном случае проста: ответственность равна полномочиям. Ответственность не может быть уже полномочий; полномочия не могут быть шире ответственности.
Понятие и классификация методов разработки и принятия управленческих решений. Методы УР –приёмы и способы с помощью чего изучается предмет; бывают коллективный, поэтапного сравнения, двойных решающих матриц, сравнение с аналогом, таблиц оценок, дерево целей, графоаналитический, метод независимых экспертов, Паретто «80*20» (отношение затрат к результатам). Один и тот же объект может быть представлен с помощью различных моделей Наиболее широко распространена их классификация по следующим основаниям: сфера деятельности; сроки действия; цели; вид лица принимающего решение (ЛПР); уникальность управленческого решения; полнота исходной информации; степень обоснованности решения; ранг управления; масштабность решения; объект воздействия решения; метод формализации; форма отражения; способ передачи. Основные признаки классификации методов управленческих решений: · Тип условий принятия решений: · в условиях определенности - результат всех альтернативных вариантов известен;; · в условиях риска - если известна вероятность всех альтернативных решений (риск – это величина, хар-я вероятность возникновения и уровня убытков по сравнению с прогнозируемым вариантом); · в условиях неопределенности тогда когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов; · в условиях конфликта - выяснение причин для дальнейших действий; В. По этапам процесса разработки и принятия управленческих решений: Диагностика проблемы – 1)описание вр., места, возн-я проблемы, т.е –что? где?когда? 2)описание условий сущ-я проблемы и ан-з причин возн-я, проводится мониторинг вн. и внешн. среды организации. 3) опред-е кому решать проблему 4) оценка актуальности и срочности 5) опред-е новизны проблемы, были ли аналоги 6) взаимосвязь с др. проблемой (важность д/общества, последствия, срочность, ограничения, наличие желания и возможности) 7) оценка полноты и достоверности инф-ии 8) оценка возможности решения. На этапе формулировки ограничений и критериев: 1) ЛПР д/чётко предст-ть себе чего н/добиться чт. проблема исчезла 2) согласованность проблемы с общим направлением деятельности орг-ии. На этапе выявления альтернатив: 1) многовариантность- проработать не менее 3 вариантов- максим объём производства с миним. затратами 2) достижимость – реальность 3) конкретность – не д/б расплывчатой, д/прослеживаться конкретные мероприятия по реализации 4)гибкость – возможность корректировки 5) приемлемость – для субъектов по обеспечению поставленных задач 6) четкость – д/б недвусмысленны7) измеряемость – кач./ колич. критерии и оценки степени её реализации 7) мотивированность связь целей организации с системой вознаграждения исполнителей 8) формализуемость- формирование системы критериев оценки эффективности управляемой системы. Этап оценки альтернатив: 1)отбор осн. Вариантов 2)разработка сценариев развития ситуации 3) экспертная оценка осн. вариантов управляющих воздействий. Исп-ся факторный анализ, корреляционный –опред-е ключевых проблем и характера их влияния Этап окончательного выбора решения: 1)определение закономерности развития ситуации, механизмы целенаправленного воздействия на её развитие, необходимость в различных ресурсах, разр-ка прогноза развития ситуации. Этап реализации решения: 1) доведение решения до исполнителей –приказ, распоряжение…, 2) наделение исполнителей ресурсами 3) делегирование полномочий 4) координация действий, согласованность Далее - этап контроля и анализа результатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.011 с.) |