Сущность и типология управленческих решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и типология управленческих решений.



 

УР, как решение – процесс и результат выбора цели и способа действия. Принятие решения – сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. УР – это директивный акт(как явление), направленный на организацию людей, их стимулирование для выполнения целей. УР – продукт труда менеджера.

Сущность УР: 1) кто принимает? 2)что за решение 3)как принимать 4) где 5)когда 6)сколько стоит 7) какие последствия повлечёт.8)полнота исходной информации 9)масштабность решения.

Суть УР – внести изменения в организационное поведение людей.

5 (можно до 50) этапов принятия УР: 1) обоснование (установка цели) 2)подготовка к принятию УР (формирование организац-х форм 3) принятие УР 4) орг-я исполнения 5) руководство исполн-я. На первые 3 пункта уходит 40% времени. При определении ограничений небходим комплексный подход.

Сущ-ет 5 методов упр-я:

Экономич. сущность УР – ценообразование, кредитование, финансирование, стимулирование, система норм и нормативов, налогообложение, хозрасчёт. Основаны на интересе работающего к результатам своего труда. (На ресурсы)

Организационные – географич., какие пр. помещ. потребуются, потребность в персонале.

Соц.-психологич.-воспитательные методы, выявление и учёт психологических особенностей к/члена тр. Коллектива, поведение всего коллектива.(анализ, анкетир-е,, тестир-е, наблюд-я, опросы, интервью), но гл.-изучение мотивов работников и учёт их в управлении, направленные на повышение творч. Активности и инициативы работников

Правовая – правовая обоснованностьТехнические - системное требование к технич. оснащению и технологии.

Политич. – требования политкорректностиТипология УР, основанная на разнообразных классификационных признаках.

Сфера деятельности выделяют экономические, организационные, технические, коммуникативные и т.п. управленческие решения(Что произв-ть?сколько? эк.выгода); С роки действия - оперативные, тактические и стратегические.;

цели - коммерческие и некоммерческие;вид лица принимающего решение (ЛПР) - коллективными или индивидуальными;уникальность УР - о рутинных (нетворческих) и уникальных (творческих) решениях;полнота исходной информации;степень обоснованности УР – в условиях определенности, риска и неопределенности.;

Ранг управления - решения высшего, среднего и нижнего уровней;масштабность решения- на комплексные – предназначенные для решения многофакторных проблем, имеющих сложную внутреннюю структуру, и частные, которые применяются в решении частных вопросов деятельности организации.

объект воздействия решения - объекты внешней или внутренней среды;

метод формализации – вид текстового документа, графической или математической модели;

форма отражения - план, программа, приказ, распоряжение, указание и просьба;способ передачи - вербальные, письменные и электронные.

Условия: Определённости - результат известен.

Неопределённости – неполнота и неточность информации об условиях реализации проекта, учитывается возможное распределение значений факторов и параметров, определяющих развитие ситуации (нестабильность закон –ва, условий инвестир-я, условий внешнеэк деят-ти, полит. ситуации, рыночной коньюктуры, климат …). Лучше привлеч специалистов в данной области.

Риск – это величина, характеризующая вероятность возникновения того или иного уровня убытков по сравнению с прогнозируемым вариантом.

Условия Риска: производственный–возможное снижение объёмов пр-ва, износа осн. производств.фондов, рост затрат; коммерческий – возникает в процессе реализации товаров, финансовый – отношения фирм с банками; катастрофический – такое снижение выручки, что приводит к банкротству. Сумма вероятностей всех альтернатив должна равняться единице.

Запрограммированные (алгоритм) - основные этапы процесса РУР для любой организации. Незапрограммированные – многовариантность для повышения качества РУР. Решения по объектам – внутренние УР и внешние: корректируют связи организации с внешним миром в интересах осуществления миссии или достижения целей организации.

Решения по функциям – высшего, среднего и нижнего уровней иерархии. Стратегич.УР – это разработанное приоритетное, качественное определённое направление действий, необх.д/достижения долгосрочной цели с учётом задач и ресурсов)

Тактические УР – ориентированы на кратко и среднесрочную перспективу и проблемы производственно – технич. характера. Оперативные УР выполняют корректирующую роль, не терпящие отлагательства.

Модели, методология и организация процесса разработки и принятия управленческих решений.

 

Модель – условный образ объекта управления, упорядоченный набор о сложной системе; планомерный путь научного познания и установления истины. Экономическая модель – это схематическое представление экономического явления или процесса с использованием научной абстракции, отражение их характерных черт.

Модель должна соотв. Следующим требованиям: адекватность свойствам и структуре объекта упр-я, соотв. модели системе ценностей и предпочтений, соотв-е требованиям решаемой упр. задачи.

Нормативные модели применяются в управлении процессом принятия УР, формирование сущностных элементов, предполагают активность всех участников процесса.

Индуктивные модели – обобщение результатов наблюдений по единичным частным факторам.

Дедуктивная модель – формируется путём перехода от абстракции к её конкретному проявлению.

Модели решения - разрабатывается с учётом возможностей проведения экспериментов с ними, использования современных упр. технологий.

Одно – целевые модели прим-ся при наличии одной чётко опред. Цели, может сост. Из нескольких простых целей.

Многоцелевые – наличие нескольких независимых целей, кот. Не могут быть сведены к одной комплексной цели.

Однопериодные - совокупность оптим. Единичных решений в отдельные периоды, но выигрыш на отдельном этапе не всегда приводит к выигрышу за весь период принятия решений.

Многопериодные комплексное реш-е с учётом всего периода УР.

Стахостические – присутствует элемент неопределённости.

Детерминированные однозначная определённость всех факторов. Но ни одна модель не можетучесть всех факторов внешней и внутренней среды. Одним из существенных факторов вн.среды организации явл-ся сложившаяся в ней практика разработки и принятия УР.

Типовой процесс (моделирование) принятия решений вкл. след этапы 1) обоснование 2) подготовка(выявление целей и ограничени 3) принятие(выбор и оценка) 4) организация исполнения 5)руководство процессом исполнения. 6) оценка результатов

5 методов упр-я: 1) экономический 2) орг.-распорядит. 3) соц.-психологич.4) правовое5) идеологич.

5 методов руководства 1) власть 2) влияние 3) лидерство 4) стиль руководства 5) организационная культура.

5 методов меднеджмента 1) целеполагание 2) организация команды 3) мотивация персонала 4) обеспечение развития организации 5) обеспечение проф.роста сотрудников.

Методы принятия решений Методы УР – коллективный, поэтапного сравнения, двойных решающих матриц, сравнение с аналогом, таблиц оценок, дерево целей, графоаналитический, метод независимых экспертов, Паретто «80*20» (отношение затрат к результатам).

Один и тот же объект может быть представлен с помощью различных моделей.

Виды ответственности при организации разработки управленческих решений (юридическая, административная, экономическая, социальная и моральная).

Ответственность за РУР –персональная ответственность за последствия действий и ошибки при РУР и их принятии, что тесно связано с возможностью или правом и компетенцией на осуществление самостоятельных решений и действий.

Административная - ООС, интересы наёмных работников и сотрудников, конкуренции – всё, что противоречит нормам законод-ва.

Экономич. - сохранение фондов предприятия и извлечение прибыли.

Социальная и моральная– социальные интересы сотрудников, достойные условия труда и оплаты, корпоративные ценности и культура.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.009 с.)