![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Департамент по молодежной политикеСтр 1 из 8Следующая ⇒
Департамент по молодежной политике ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: Год Москва 2003 Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 год /Министерство образования Российской Федерации. М., 2003. – 1с.
Редакционная коллегия: д.соц.н., доц. Ю.А. Зубок, д.соц.н., проф. В.И. Чупров (ответственные редакторы); д.ф.н., проф. В.П. Бабинцев, к.соц.н. Ю.В. Коврижных, Г.В. Куприянова, д.соц.н., проф. Т.Э.Петрова, к.соц.н, ст.н.с. Л.И.Селиванов
Государственный доклад содержит основные показатели положения российской молодежи и меры по реализации государственной молодежной политики за 2002 год.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Государственный доклад «Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 год» содержит анализ тенденций социального развития молодежи и основные направления государственной молодежной политики в данный период. В нем отражены наиболее актуальные проблемы молодежи и мероприятия, проводимые федеральными и региональными государственными органами по их реализации. Обосновываются новые требования, предъявляемые к государственной молодежной политике на данном этапе, рассматриваются предложения, направленные на дальнейшее совершенствование управления деятельностью органов государственной власти в этом направлении. Концепция государственного доклада утверждена на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи 21 мая 2003 г. Структура доклада определена в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики, содержащимися в Концепции государственной молодежной политики в Российской Федерации, одобренной на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи (протокол от 5 декабря 2001 г. №4). Аналитический материал, представленный в докладе, отражает состояние основных социальных характеристик молодежи в 2002 г. и тенденции их изменения по сравнению с предыдущими периодами. Рассмотрение конкретных мероприятий в непосредственной связи с этими изменениями позволяет оценивать как достигнутый уровень развития молодежи, так и эффективность реализации государственной молодежной политики. Согласованность представленного материала с предыдущими докладами раскрывает динамику развития данной сферы государственной политики, как самостоятельной отрасли. В процессе работы над докладом использованы поступившие в Департамент по молодежной политике Минобразования России в соответствии с решением Правительственной комиссии по делам молодежи информационно-аналитические материалы МВД России, Минобороны России, Минюста России, Минтруда России, Минздрава России, Госкомстата России. Использованы также документы, касающиеся проблем молодежи, федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов по делам молодежи 62 субъектов Российской Федерации, отчеты о научных исследованиях, выполненных по заказу Департамента по молодежной политике Минобразования РФ. Доклад подготовлен в Центре социологии молодежи Института социально-политических исследований РАН. Авторский коллектив:д.ф.н., проф. Бабинцев В.П. (8.3;8.4); Волошин И.Ю. (2.5), Герций Ю.В. (4.4); д.соц.н., доц. Зубок Ю.А. (2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 4.1; 4.2; 4.5; 4.6; 5.1; 6.1; 7.1; 7.2); Иконников Д.В. (8.3) д.соц.н., проф. Козлов А.А. (4.6; 5.1; 7.1; 7.3); Колбанов В.Ф. (3.1; 4.4); Куприянова Г.В. (I раздел; 8.1); к.э.н., доц. Кучмаева О.В. (3.4; 4.3; 4.4; 5.2; 5.3); д.соц.н., проф. Петрова Т.Э. (2.3); к.соц.н. Ростовская Т.К. (3.2; 5.1; 5.3; 6.2; 6.3; 6.4); к.соц.н., ст.н.с. Селиванов Л.И. (1раздел; 8.2; 8.3; Рекомендации); д.соц.н., проф. Чупров В.И. (2.1; 2.2; 2.4; 2.5; 2.6; 4.1; 4.2; 4.5; 4.6; 5.1; 6.1; 7.1; 7.2).
I раздел.ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Государственная молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в модернизации Российского государства и общества. Государственная молодежная политика в современной России опирается на действующее в стране законодательство, регламентирующее деятельность государственных органов и общественных организаций по регулированию отношений молодежи и государства. В обозначенный период основные мероприятия по ее реализации осуществлялись в соответствии с Концепцией государственной молодежной политики в Российской Федерации, одобренной на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи (протокол от 5 декабря 2001 г. №4) и федеральной целевой программой «Молодежь России (2001-2005 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. №1015*. Молодежь рассматривается уполномоченными органами государственной власти как социально-возрастная группа населения в возрасте от 14 до 30 лет, совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в дееспособности по различным сферам участия в жизни социума. Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях: - содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; использования инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития и развития самой молодежи; - реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; создания условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. В основе государственной молодежной политики в Российской Федерации лежат следующие принципы: - ответственности государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи; - ответственности молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей; - приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути; - преемственности, стабильности и совершенствования мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. С учетом изменяющейся политической и социально-экономической ситуации в стране, а также опыта работы с молодежью, накопленного в последние годы, выдвигаютсяновые требования к государственной молодежной политике. Они могут быть сформулированы следующим образом: Инициатива молодых – потенциал развития России(содействие и поддержка развития гражданских инициатив молодежи; стимулирование молодежного самоуправления; активизация деятельности молодежных и детских общественных объединений); Интересы молодежи - на благо общества (перепрофилирование деятельности молодежных центров с учетом современных потребностей и интересов молодежи; создание современной инфраструктуры молодежной политики); Инновационность и инвестиционность(утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты в сфере государственной молодежной политики и прогноза возможного объема прибыли); Информативность(интерактивное взаимодействие государства и молодежи в информационных глобальных сетях силами самой молодежи; создание всероссийского молодежного информационного портала; общественный договор средств массовой коммуникации по всемерному охвату молодежи информацией); Интеграция и сотрудничество(определение приоритетности государственной молодежной политики как межотраслевой сферы; совместное использование материальной базы учреждений различных ведомств; разработка “молодежных разделов” в целевых и инвестиционных программах всех уровней); Доступность социальных услуг(интеграция источников финансирования государственной молодежной политики, усиление роли экономических рычагов привлеченных ресурсов; оснащение учреждений молодежной политики современным оборудованием); Диверсификация молодежной политики(использование многообразного подхода к молодежи по социальным и возрастным группам; разработка новых технологий работы с молодежью, исходя из социальных и возрастных различий); Диалог с молодежью(организация встреч, “круглых столов” с молодежью; проведение ежегодных фестивалей молодежных инициатив; стимулирование создания общественных объединений в сфере рабочей, сельской, творческой, служащей в силовых структурах и другой молодежи). Системообразующими факторами новых подходов работы с молодежью выступают: активность самой молодежи, связанная с расширением потенциальных возможностей в ее социальном становлении; реализация потребностей и интересов каждой возрастной группы молодежи (17-19 лет, 20-24 года, 25-30 лет); формирование целевых проектов и программ на региональном и федеральном уровнях, подтвержденных нормативной базой, механизмом государственной поддержки, финансовыми средствами. Основой системы работы с молодежью должна стать социально-педагогическая триада: государство - общество (представленное широким спектром молодежных и детских общественных объединений) – социальные и возрастные группы молодежи. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в рассматриваемый период и по настоящее время эту деятельность осуществляет Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации и, с учетом межведомственного подхода, в рамках Правительственной комиссии по делам молодежи. Задачи по реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации рассматриваются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данный период в формировании и реализации государственной молодежной политики выделяются следующие приоритетныенаправления: 1. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития. 2. Содействие и поддержка молодых граждан в отношении охраны их здоровья, в организации профилактики опасных заболеваний и в формировании здорового образа жизни. 3. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей. 4. Государственная поддержка молодых семей. 5. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации. 6. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений. *Подробно нормативные правовые основания, структурирование государственной молодежной политики как отрасли внутренней политики государства были рассмотрены в предшествующих докладах о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. См. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. 2000-2001 годы / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2002. II раздел. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В соответствии с Концепцией государственной молодежной политики в Российской Федерации, государственная поддержка осуществлялась в направлении формирования и реализации мер по созданию благоприятных условий для получения образования молодыми гражданами, поступившими в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования на бюджетной основе и на основании договоров с оплатой ими стоимости обучения. В 2002 году были продолжены эксперименты по совершенствованию структуры и содержания общего образования, по введению единого государственного экзамена. Для общеобразовательных учреждений России, как и для всей системы образования, сегодня характерны постепенное преодоление кризиса и адаптация к современным условиям; более уверенная ориентация на рынок; отсечение экономически неэффективных и малоэффективных, с точки зрения сегодняшнего дня, структур и элементов; преимущественная ориентация на те слои населения, которые способны к обучению и материальному обеспечению функционирования самих образовательных учреждений. Однако эти процессы развиваются крайне противоречиво, что находит отражение в тенденциях изменения образовательного статуса молодежи. 2.1. Изменение уровня образования и образовательного статуса молодежи. Образовательный статус молодежи является значимым критерием ее социального развития. Эмпирически он измеряется на основе показателей уровня образования и субъективным оценкам отношения респондентов к данной сфере. Одним из показателей уровня образования является численность студентов высших и средних специальных учебных заведений. В 2002 году продолжалась положительная тенденция изменения этого показателя (таблица 1). Таблица 1 Рост численности студентов ВУЗов и средних специальных учебных заведений по годам
Гг.
Источник: Госкомстат РФ За 2002 год число умерших увеличилось на 76,5 тыс. человек, или на 3,4%; общий коэффициент смертности возрос с 15,6 до 16,3 на 1000 населения. В наибольшей степени рост возрастных коэффициентов смертности отмечается в молодежных возрастных группах 20-24 и 25-29 лет. Рост смертности отмечается практически по всем основным классам причин, причем средний возраст смерти от хронических патологий, традиционно присущих старшим поколениям, «молодеет» - в этом состоит специфика российской модели смертности. Устойчивой тенденцией последних лет является рост смертности населения, преимущественно молодых возрастов, от заболеваний органов пищеварения, органов дыхания, инфекционных и паразитарных болезней (в первую очередь – туберкулеза). Особую озабоченность вызывает рост показателей заболеваемости и смертности по нозологическим формам социальной этиологии (туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД), распространение социальных девиаций, угрожающих генофонду нации – наркомании, токсикомании, алкоголизма. Смертность от болезней социального неблагополучия и внешних причин в еще большей степени определяются социально-демографическими процессами в молодежной среде. Максимальный уровень смертности от туберкулеза локализуется в возрастных группах 25-29 и 30-34 года. Заболевания, передаваемые половым путем, распространяются преимущественно в молодежной среде, в частности, среди потребителей психотропных препаратов, работников «индустрии развлечений», социально дезадаптированных подростков и молодежи. Серьезной медико-социальной проблемой является заболеваемость врожденным сифилисом, передача новорожденному ВИЧ-инфекции (СПИДа) от больной матери. Поведенческие факторы, а именно пренебрежение принципами здорового образа жизни, безусловно, играют важную роль в формировании негативных демографических тенденций в Российской Федерации. В этой связи одной из первоочередных задач по сохранению и укреплению здоровья молодых поколений выступает целенаправленная государственная политика по формированию здорового образа жизни, внедрению принципов жизнесохранительного поведения, развитию физической культуры и спорта. Существенную роль в формировании тенденций демографической динамики, изменении структуры населения и параметров воспроизводства населения Российской Федерации играют миграционные процессы. В составе мигрантов, как внутрироссийских, так и внешних, преобладают лица молодых трудоспособных возрастов. Приток мигрантов из-за пределов России положительно влияет на общую численность и структуру населения страны. Так, в числе внешних мигрантов удельный вес детей и подростков до 16 лет составляет около 17%, лиц трудоспособного возраста – свыше 64%. Приток мигрантов, как правило, способствует омоложению состава и увеличению численности населения регионов вселения за счет самих мигрантов и членов их семей; активизирует процессы создания семей, рождения потомства. Развитие демографического потенциала России в перспективе во многом будет зависеть от направленности и интенсивности миграционных потоков, характера приживаемости и интеграции переселенцев, что потребует выделить работу с этой категорией молодежи в самостоятельное направление государственной молодежной политики. Учитывая сложную демографическую ситуацию, государством приняты соответствующие меры, направленные на ее улучшение, нашедшие свое отражение в «Концепции демографической политики Российской Федерации до 2015 года». 3.2. Тенденции изменения состояния здоровья детей и подростков.Состояние здоровья населения и, прежде всего детей и молодежи, является одним из важнейших факторов обеспечения безопасности и стабильности государства. Одновременно оно является важнейшим показателем социального развития молодежи. Анализ имеющихся статистических данных позволяет утверждать, что в 2002 году в состоянии здоровья детей и подростков отмечались как негативные, так и наметившиеся некоторые позитивные тенденции. Продолжалось снижение младенческой смертности. Показатель младенческой смертности в 2002 году (по предварительным данным) составил 13,3 на 1000 родившихся живыми, что на 8,9% ниже, чем в 2001 году, и на 13,1% ниже, чем в 2000 году. Отмечается значительное колебание этих показателей в различных регионах: от 6,7 в г. С-Петербурге, 7,6 в Агинском Бурятском автономном округе, 8,4 в Самарской области, 8,8 в Республике Мордовия и Ханты-Мансийском автономном округе до 25,6 в Коми-Пермяцком автономном округе, 29,6 в Республике Ингушетия, 34,9 в Корякском автономном округе. Наиболее низкие показатели младенческой смертности по-прежнему в Северо-Западном федеральном округе, высокие – в Дальневосточном федеральном округе. Вместе с тем, по-прежнему сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков. Это подтвердили и результаты Всероссийской диспансеризации детей в 2002 году, в ходе которой было осмотрено 30 млн. 400 тысяч детей (94,6%). Признаны здоровыми (I группа здоровья) 32,1% детей и подростков, 51,7% имеют функциональные отклонения или факторы риска заболеваний (II группа здоровья), 16,2% - хронические заболевания (III-IV-V группы здоровья). В разрезе федеральных округов максимальная доля детей и подростков с первой группой здоровья зарегистрирована в Дальневосточном федеральном округе (35,9%), Центральном федеральном округе (35,6%) и Южном федеральном округе (39,9%). Низкая доля здоровых детей зарегистрирована в Приволжском (27,2%) и Северо-Западном (27,5%) федеральных округах при невысокой доле детей, имеющих хронические заболевания, соответственно 16,6% и 15,4% . В сельской местности удельный вес здоровых детей и подростков значительно ниже, чем в городе. В городской местности дети первой группы здоровья составляют 36,93%, второй – 48,73%, третьей – 14,34%, в то время как на селе эти цифры равны 29,02%, 53,89%, 17,09%, соответственно. Соотношение здоровых и больных детей имеет возрастные различия: в возрасте до 1 года доля здоровых детей составляет 29%, к 3 годам – около 40%, в возрасте до 15 лет – около 28%, к 15-17 годам – отмечается увеличение доли здоровых подростков до 32%. С возрастом удельный вес детей и подростков с 3 группой здоровья увеличивается. Выявлена зависимость распределения детей по группам здоровья от пола. До 10 летнего возраста в I группе здоровья преобладают девочки, старше 10 лет – мальчики. С наступлением пубертатного периода растет удельный вес хронической патологии у девочек. Отмечаются также различия в состоянии здоровья детей и подростков в зависимости от типа учебного заведения и соответствующей им системы педагогического воспитания: в общеобразовательных учреждениях (школы, лицеи и т.д.) патология выявлена у 59,2% учащихся, в школах-интернатах – у 71,9%, в школах при воинских частях – у 57,4%, в учреждениях начального или среднего профессионального образования – у 50%, в военных училищах – у 33,4%. В соответствии с данными НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН отмечаются следующие особенности физического развития современных детей и подростков крупных городов: грациализация телосложения, дефицит массы тела, низкорослость, замедление темпов полового созревания, отставание биологического возраста от календарного, снижение динамометрических показателей и силовых возможностей. В ряду факторов, влияющих на такое положение выделяются: во-первых, недостаток в питании по экономическим причинам (но можно наблюдать и деформацию из-за пропаганды некоторых «нездоровых» продуктов питания и соответствующих стандартов потребления в СМИ путем рекламы и западных фильмов), во-вторых, нарушение традиционного образа жизни, который у всех народов предполагает гармонию духа и тела, формирование разумных материальных и духовных потребностей с детского возраста. В течение последних лет сохраняется существенный дисбаланс в структуре питания детей и подростков – высокое потребление хлеба, хлебопродуктов, сахара, картофеля и крайне недостаточное потребление мяса, молока, рыбы, яиц, фруктов, овощей, растительного масла, являющихся источником незаменимых аминокислот, витаминов, и микроэлементов, что оказывает существенное негативное влияние на их здоровье. Ухудшается питание учащихся в школах. Лишь 23% школьников принимают горячую пищу 2-3 раза в день; число детей, пользующихся столовыми сократилось примерно на 30%, а среди старшеклассников не превышает 10%. Ассигнования, выделяемые на питание в школах, обеспечивают не более 30-40% от суточной потребности в белках, жирах, энергии и на 20% - в витамине С и кальции. По итогам I этапа диспансеризации в 2003 году проведена коллегия Минздрава России, решением которой определены основные направления и пути развития специализированной помощи детям, увеличение объемов и квот по высокоспециализированным (дорогостоящим) видам медицинской помощи; разработаны планы оздоровления и реабилитации детей и подростков по всем видам образовательных учреждений. Аналогичные мероприятия проведены во всех субъектах Российской Федерации. Наметилось некоторое снижение заболеваемости детей и подростков болезнями, передающимися половым путем. В 2002 году зарегистрировано 45,1 тыс. больных этими болезнями в возрасте до 18 лет, что на 7,8 тыс. меньше, чем в 2001 году (52,9 тысяч). Однако острота проблемы не снижается. Остается высоким число заболевших сифилисом девочек в возрасте до 15 лет. Проведенный в 37 субъектах Российской Федерации анализ путей заражения сифилисом среди детей показал, что более чем в 60% случаев они заразились половым путем. Сохраняется высокий уровень заболеваемости врожденным сифилисом. В 2002 году зарегистрировано 619 случаев, в 2001г. – 579. Острой остается проблема ВИЧ-инфекции. Наибольшее за весь период регистрации число ВИЧ-инфицированных – 87177 человек было выявлено в 2001 году, что почти в 1,5 раза больше по сравнению с 2000 годом. В 2002 году число впервые выявленных случаев ВИЧ-инфекции снизилось по сравнению с 2001 годом на 43%. На 01.01.2003г. в Российской Федерации зарегистрировано 229049 ВИЧ-инфицированных, включая 4775 детей. Увеличивается число случаев ВИЧ-инфекции среди призывников. Только в 2001 году по этой причине не были призваны в ряды Российской Армии более 5 тыс. молодых людей. В целях предупреждения распространения инфекций, передаваемых половым путем, в структуре кожно-венерологических диспансеров организованы отделы первичной профилактики, которые проводят работу по пропаганде и поощрению более безопасного сексуального поведения, координируя свою работу с общественными организациями. Положительный опыт такой работы с населением, особенно с подростками, накоплен в Мурманской, Самарской, Новосибирской, Свердловской областях. Однако, пропаганда «безопасного секса» останется малоэффективной без повышения уровня духовно-нравственного воспитания молодежи и вовлечения молодых людей в активную трудовую и образовательную деятельность. Следует возродить игнорируемые в постсоветское время методы прямой пропаганды и даже административно-правового принуждения (разумеется, в комплексе с методами и технологиями духовного воспитания). Несмотря на то, что в 2002 году отмечено некоторое снижение заболеваемости туберкулезом (зарегистрировано 6254 ребенка в возрасте до 18 лет с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни, что на 1116 детей меньше, чем в 2001 году), проблема распространения этой болезни остается актуальной. Сохраняет свою остроту и проблема здоровья детей-инвалидов. Общая численность инвалидов в возрасте до 18 лет в 2002 году по данным Минздрава России достигла 620342 детей (196,3 на 10000 детей), из которых 58% составляют юноши, 42% - девушки. Одной из основных причин инвалидности детей по-прежнему являются болезни нервной системы (20,6%), среди которых более половины (56,3%) составляет детский церебральный паралич и психические расстройства –21,2%, из них 72,8% - умственная отсталость. В 2002 году соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка завершена работа по переводу детей в возрасте до 18 лет на медицинское обслуживание педиатрической сетью. В детских амбулаторно-поликлинических учреждениях начата работа по организации медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе. В 2002 году в 39 федеральных санаториях для детей и подростков 15-17 лет с родителями получили лечение 68,9 тыс. человек. В целях дальнейшего улучшения здоровья детей и подростков необходимо: - обеспечение приоритетного развития и поддержки службы охраны материнства и детства; - реализация государственных гарантий по обеспечению детей подростков бесплатной медицинской помощью, сохранение доступности дорогостоящих видов медицинской помощи; - усиление межведомственного взаимодействия по предупреждению и распространению беспризорности, безнадзорности; профилактике социально значимых болезней у детей: алкоголизма, наркомании и токсикомании, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем; - повышение эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях, в том числе по формированию здорового образа жизни; - принятие мер к привлечению молодежи к занятию спортом. 3.3. Развитие массового молодежного спорта.Физическая культура и спорт призваны сыграть ведущую роль в формировании здорового образа жизни молодежи. Поэтому развитие массового спорта среди молодежи является приоритетным направлением государственной молодежной политики. Основные усилия были направлены на преодоление кризисных явлений в массовом молодежном спорте, характерных для 90-х годов. Утрата ценности физической культуры, сокращение финансового и ресурсного обеспечения физкультурно-массовой работы, уменьшение количества действующих спортивных сооружений, доступных для детей и молодежи, коммерциализация спорта явились причиной резкой дифференциации в возможностях физического развития молодежи. Поэтому главным направлением государственной молодежной политики в данной сфере стали меры, направленные на выравнивание возможностей в занятии спортом для разных категорий молодежи. К числу важнейших решений, которые во многом определили деятельность Госкомспорта России в 2002 г., явились поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, данные на заседании Государственного Совета Российской Федерации от 30.01.2002 г. «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян». Решения Государственного Совета Российской Федерации по данному вопросу дали мощный импульс развитию физической культуры и спорта в стране. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 1507-р одобрена Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года, в которой развитие физической культуры и спорта среди детей, подростков и молодежи определено приоритетным направлением деятельности Госкомспорта России. Правительством Российской Федерации утверждена подпрограмма «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации» (2002-2005гг.) федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005гг.)». Реализация мероприятий подпрограммы позволит значительно увеличить численность занимающихся физической культурой и спортом, поднять уровень методического обеспечения, укрепить материально-техническую спортивную базу. По вопросу совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации в мае 2002 года проведена совместная коллегия Минобразования России, Госкомспорта России, Минздрава России и Российской Академии образования. По распоряжению Минобразования России, начиная с 2002-2003 учебного года во всех общеобразовательных учреждениях введен третий урок физической культуры. Принято решение о проведении Спартакиады народов России (распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 года) в рамках которой начиная с 2003 года предусмотрено проведение массовых спортивных мероприятий среди всех категорий населения. В соответствии с Единым календарным планом всероссийских и международных спортивных мероприятий Госкомспорта России ежегодно проводится более 100 различных массовых физкультурно-спортивных и комплексных спортивных мероприятий для детей, учащейся молодежи и различных возрастных групп населения. Из 118 проведенных в 2002 году мероприятий 37 проведено для детей и учащейся молодежи по отдельным видам спорта и 29 комплексных мероприятий. Особое внимание уделяется проведению таких массовых соревнова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.029 с.) |