Социально-политические ориентации, 1999-2002 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-политические ориентации, 1999-2002 гг.



(средневзвешенные коэффициенты по семибалльной шкале)

 

Ориентации    
К Ранг К Ранг
Власть сильной личности 6,39   6,34  
Сильное государство (государственники) 6,18   6,16  
Традиционно-демократические принципы 6,09   6,04  
Парламентская республика 5,76   5,17  
Сильный центр, централизация руководства страны 5,65   5,74  
Самостоятельность регионов 5,62   5,51  
«Закрытое» общество 5,57   5,67  
Свободное предпринимательство 5,55   5,57  
Коммунистические идеи (консерваторы) 5,32   5,12  
Индивидуализм, принцип «каждый за себя» 5,29   5,47  
Единая держава (державники) 5,21   4,94  
Национально-патриотические идеи 4,56   5,12  
Радикально-демократические идеи 4,22   4,37  

Источник: Центр социологии молодежи ИСПИ РАН (1)

Во-первых, молодёжь остаётся твёрдой сторонницей укрепления власти в стране. Она связывает это с властью сильной личности, с усилением роли государства, на основе традиционно-демократических принципов, решительно отвергая радикально-демократические идеи. Во-вторых, в русле такой модели развития следует рассматривать перемещение сторонников идеи централизации управления в стране, сильного центра на 4-ю позицию, утрату лидирующих позиций приверженцами парламентаризма, понижение на одну ступеньку идеологии укрепления самостоятельности регионов. В-третьих, изменения политических ориентаций молодежи отражают наличие существенных противоречий в ее политическом сознании и противоборства различных политических интересов. Об этом свидетельствует одновременное повышение позиций сторонников «закрытого» общества, с одной стороны, и либерально настроенной молодежи (сторонников свободного предпринимательства, индивидуализма, принципа «каждый за себя»), с другой. В-четвертых, на периферии сознания оказались разного рода радикальные идеи, как правого, так и левого спектра.

Одной из перспективных форм участия молодежи в политике является молодежный парламентаризм. Состоявшийся в ноябре 2001 года в г. Москве Гражданский Форум подчеркнул важность развития гражданских инициатив молодежи, роль общественной составляющей в реализации молодежной политики. Это требует разделения функций и ответственности между государством и институтами гражданского общества при реализации молодежной политики, использования принципов партнерства во взаимоотношениях между ними.

28 октября 2002 года в Государственной Думе РФ состоялось первое заседание Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Она создана для привлечения общественного внимания к проблемам молодежи, своевременного реагирования на них органов государственной власти, содействия деятельности Государственной Думы в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи, подготовки рекомендаций по решению проблем российской молодежи. Создание Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации демонстрирует заинтересованность высшего законодательного органа государственной власти России в вовлечении молодежи в процесс решения собственных проблем путем развития законодательной инициативы и реализации конституционного права молодых граждан на участие в управлении делами государства.

В некоторых субъектах Российской Федерации Молодежный парламент имеет статус общественной организации, в других – структуры при законодательном или исполнительном органе власти. Однако, существующий успешный опыт функционирования молодежных парламентов в ряде регионов (Калининградская, Новосибирская, Рязанская, Ярославская области и др.) показывает, что от их создания выигрывает и власть, и молодежь, и общественность.

В целом, по совокупности показателей, можно говорить о положительной тенденции развития молодежи в данной сфере в 2002 г. При этом остается высоким уровень ее политического нигилизма. Он отражает сохраняющиеся противоречия молодежи с институтами власти, что следует учитывать в выборе стратегических направлений государственной молодежной политики.

7.3. Экстремистские настроения в молодежной среде. Вывод, сделанный в предыдущем параграфе о незначительном удельном весе радикальных настроений среди российской молодежи, не снижает актуальности проблем экстремизма. За последние годы это явление прочно вошло в политическую жизнь России, а также большинства стран Европы и Америки. При этом и в общественном сознании, и в политических кругах произошло переосмысление многих, ранее казавшихся очевидными, вопросов. А сами они из преимущественно внутренних перешли в разряд всеобщих для большинства стран планеты.

Результаты опросов российской молодежи (4) показывают, что в сознании и поведении абсолютного большинства молодых людей не происходит перемен к худшему. Агрессивность и экстремизм в 2002 г. оставались на достаточно низком уровне в структуре радикальных настроений молодежи, что указывает на определенное улучшение или, по меньшей мере, на стабильность социально-экономической ситуации и относительно устойчивую на сегодня адаптированность молодежи к условиям жизни (считают, что вписались в современные условия жизни 88,7% молодых людей).

Однако, отмечаются существенные различия в отдельных группах молодежи. Наиболее проблемными остаются учащиеся системы начального профессионального образования и молодые военнослужащие, в большей степени склонные к проявлениям агрессии и ориентации на разного рода экстремистские идеи. До трети из них склонны симпатизировать экстремистским организациям и их лидерам. Относительно новое явление – быстрый рост симпатий учащихся системы начального профессионального образования радикальным группировкам типа РНЕ – около 10% (в целом среди молодежи 4,9%), НБП – около 6% (среди молодежи 0,4%), а также к разного рода пограничным группировкам типа «фанатов», «скинхедов», число которых в крупных городах достаточно велико.

Исследование позволяет выделить ядро экстремистски настроенной молодежи, которую, с одной стороны, в большинстве нельзя отнести к обездоленной в социально-экономическом плане. В большинстве своем это занятые в мелком бизнесе и работающие молодые люди с психологией мелкого лавочника, хорошо знакомые нам по европейской истории 30-х годов. Их родители в недавнем прошлом занимали прочное положение в жизни (учителя, инженеры, советские руководители, военные и т.д.). С другой стороны, это группировки молодежи с ярко выраженной криминальной направленностью, уже входящие в разного рода криминальные структуры или отбывающие наказание. Исследование, проведенное среди молодежи Колпинской колонии в Петербурге, позволило заключить, что экстремистский потенциал данной группы в два-три раза превышает аналогичные показатели у остальной («благополучной») молодежи.

Близко к этому ядру и зачастую под его влиянием в критических ситуациях оказывается еще 10-15% молодых людей, в основном от природы достаточно легко возбудимых и внушаемых, без устойчивой нравственной позиции. Это и есть основная проблемная группа. Ей в большей мере присуще стремление идти к цели кратчайшим путем, неприятие консенсуса, нечувствительность к потерям, страданиям и боли других людей, а также склонность к принятию принципа "цель оправдывает средства". Поэтому задача школьных психологов не только знать этих молодых людей, но и вести с ними целенаправленную профилактическую работу.

Актуальной в данной проблематике является тема терроризма. Абсолютное большинство опрошенных уверены, что с терроризмом нужно вести бескомпромиссную борьбу и что террористам нет прощения до конца их жизни. Определенное воздействие на молодежное сознание оказали события на Дубровке в Москве. Однако остается проблема так называемого "оправдательного подхода" большого числа молодежи к террористам. Попытка найти оправдание их действиям проявлялась в 2002 г. почти у 30% молодых людей, а прямая поддержка у 5% респондентов, что не может не вызывать тревогу.

Нельзя недооценивать воздействие криминального мира на сознание детей и молодежи. Криминализация сознания охватывает весьма значительное число молодых людей (свыше 40% опрошенных считают криминальную деятельность вполне приемлемой, особенно в трудных жизненных условиях). И все это при весьма низком уровне правосознания и правоорганизующей основы поведения. Так, только 14% опрошенных молодых людей предпочитают решать возникающие проблемы "по закону", а 86% - "по совести".

Как и ранее, открытым остается вопрос этнического экстремизма, как со стороны части русского населения, так и со стороны национальных меньшинств - мигранты из СНГ и Кавказа, вес которых в городах резко повысился за последние 10 лет. Значительная часть мигрантов, включая молодых, не зарегистрирована, что сильно затрудняет профилактическую и воспитательную работу с ними. Заметим, что 36,6% опрошенных назвали себя националистами. Только 20% считают, что национализм представляет прямую опасность для России, 60,2% склонны считать, что эта опасность таится только в крайних формах национализма, а 19% полагают, что национализм не несет никакой опасности. Словом, данную сферу отношений можно назвать открытым полем конфликта, источником социальной напряженности.

В свете изложенного, в рамках государственной молодежной политики настоятельно требуется: а) выделить проблематику профилактики экстремизма и межнациональных отношений в молодежной среде в отдельные программы; б) существенно улучшить методическое обеспечение работы в данном направлении; в) активизировать профилактику экстремизма и формирования толерантного поведения на основе согласованного межведомственного подхода; г) проанализировать вопрос о роли СМИ в снижении напряженности и профилактике экстремизма. При этом необходимо по-новому подойти к теме социального здоровья молодежи. Нельзя не учитывать, что в атмосфере здорового образа жизни значительно выше показатели успешности жизненного становления, осмысления чувства будущего, патриотизма, и в том числе толерантности, а также оценка социального самочувствия. А развитое чувство будущего, гражданственность и патриотизм - являются надежным заслоном экстремизму.

Наконец, пора начинать целенаправленную и поставленную на долгосрочную основу работу с кадрами педагогов и активом общественных организаций по их обучению вопросам профилактики экстремизма. В новых подходах нуждается сегодня и работа в этом направлении с молодежными организациями и движениями.

В этой связи важную роль призвано сыграть постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2001 г. № 629, утвердившее федеральную целевую программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе (2001-2005 годы)».

Целью Программы является формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в демократическом государстве.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

разработка и реализация комплекса эффективных мер по формированию у граждан толерантного поведения, по противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;

разработка и внедрение в практику таких методов, как мониторинг, диагностика и прогнозирование социально-политической ситуации в стране, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;

разработка и реализация системы мер, стимулирующих толерантное поведение, противодействие экстремизму во всех его проявлениях, в том числе:

разработка системы учебных программ для всех ступеней и форм образования;

разработка эффективных социокультурных технологий распространения норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии;

разработка методической и нормативной базы в области профилактики экстремизма;

реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога.

На первом этапе (2001 год) осуществлялась разработка методологических и научно-методических основ профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания и создание благоприятных предпосылок для реализации Программы привлечения внимания к этой проблеме органов государственной власти, общественных объединений, работников системы образования. Задачей второго этапа (2002-2003 годы) является создание и экспериментальное внедрение механизмов профилактики экстремизма и формирования толерантного сознания, создание организационной базы широкомасштабного использования разработанных механизмов в ряде субъектов Российской Федерации.

7.4. Состояние и новые подходы к развитию молодежного и детского движения. Его роль в механизмах реализации общественной активности молодежи трудно переоценить. Являясь важной формой самоуправления, молодежные организации, объединения и движения призваны представлять интересы широких масс молодежи в государственной молодежной политике, реализуя, тем самым, ее субъектность во всех сферах жизнедеятельности общества.

В 2002 г. в России, по данным Госкомстата действуют более 427 тысяч молодежных и детских общественных объединений. Они различаются по количественным параметрам; юридическому статусу; организационно-правовым формам; масштабам функционирования; целям и содержанию деятельности и пр.

Наиболее распространенной организационно-правовой формой молодежных и детских общественных объединений является «общественная организация». Кроме того, существуют формирования с организационно-правовыми формами – «общественное движение», «общественный фонд», «орган общественной самодеятельности». Нет общностей с такой формой, как «общественной учреждение». У многих объединений их организационно-правовая форма четко не определена.

Официальный статус юридического лица имеют около 13% существующих общественных объединений, при этом пик институционализации приходится на вторую половину 90-х гг. XX века.

В поле детского и молодежного движения различных субъектов РФ действуют объединения, являющиеся филиалами, отделениями, коллективными субъектами международных и общероссийских молодежных и детских организаций, а также межрегиональные, региональные (республиканские, краевые, областные, окружные) и местные (районные, городские и пр.) формирования. Необходимо заметить, что возрастной состав членов объединений является часто смешанным – детско-подростково-молодежным. Зачастую отсутствуют точные данные как о количестве объединений, так и об их численности. В силу этих причин можно представить лишь примерную картину состояния молодежного и детского общественного движения в России, выявить некоторые тенденции и проблемы его эволюции.

В 2002 году увеличилось количество центров поддержки молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации (появилось 5 новых центров). Новые центры способствуют реализации комплексного подхода во взаимодействии с общественными объединениями на региональном уровне.

Усилия Департамента по молодежной политике Минобразования РФ направлены на стабилизацию деятельности общественных организаций, формирование квалифицированных кадров детских и молодежных объединений, стимулирование роста количественного состава общественных объединений, консолидация общественного движения. В 2002 году увеличилось количество детей и молодежи, охваченных деятельностью общественных объединений (в региональном срезе – в среднем на 1,2 %), количество общественных объединений, действующих на базе образовательных учреждений (в среднем на 0,8%), самоорганизующихся просоциальных детских и молодежных формирований, действующих по месту жительства (в среднем на 0,9 %).

Увеличилось количество общественных объединений, входящих в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (в 2002 г. в Федеральный реестр дополнительно включено 17 общероссийских и межрегиональных общественных объединений). Возросло количество общественных объединений, получивших финансовую поддержку на конкурсной основе (более 100 программ получили гранты по итогам конкурсов).

В целях стимулирования более активных действий молодежных и детских общественных объединений по вовлечению молодежи и детей в общественную деятельность, активизации деятельности органов по делам молодежи, направленной на поддержку молодежных и детских общественных объединений Департамент по молодежной политике Минобразования Россииосуществлял деятельность, направленную на реализацию подпрограммы “Создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране. Поддержка детских, молодежных и студенческих общественных объединений” федеральной целевой программы “Молодежь России (2001-2005 годы)”.

В соответствии с Федеральным законом “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” и приказом Минобразования России от 27.04.02 № 1567 в 2002 году был утвержден Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, в который были включены 57 общественных организаций, из них: 15 детские, 42 молодежные; 26 общероссийских, 29 межрегиональных, 2 международных.

Наиболее крупными молодежными общественными объединениями являются:

- общероссийская Ассоциация общественных объединений “Национальный Совет молодежных и детских объединений России”;

- общероссийская общественная организация - Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России “Интеграция”;

- общероссийская общественная организация “Российский Союз Молодежи”;

- общероссийская общественная организация “Детские и молодежные социальные инициативы” (ДИМСИ);

- общероссийская общественная организация “Союз эмжековцев России” (Союз МЖК России);

- общероссийская общественная организация “Молодежный Союз юристов Российской Федерации”;

- общероссийская общественная организация “Национальная молодежная лига”;

- общероссийская общественная организация “Молодежное Единство”.

Наиболее крупными детскими общественными объединениями являются:

- Международный союз детских общественных объединений “Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций” (СПО-ФДО);

- общероссийская общественная детская организация “Лига юных журналистов”;

- общероссийская общественная организация “Национальная организация скаутского движения России” (НОСД);

- общероссийская общественная организация “Организация Российский союз юных разведчиков” (ОРЮР).

В 2002 году сохранилась тенденция неравномерного распределения по стране современного общественного движения. Региональные молодежные и детские движения сосредоточены и концентрируют свою деятельность преимущественно в областных центрах и столицах республик.

Одной из важных тенденций развития общественного движения является значительно большее количество незарегистрированных детских и молодежных общественных объединений, чем зарегистрированных в органах юстиции. В процентном соотношении это составляет соответственно 73 % и 27 %, что объясняется постоянно усложняющейся процедурой регистрации общественных объединений, в том числе финансовой. Следовательно, сужается круг общественных объединений, на которые распространяется действие федерального и регионального законодательства. Оно, в основном, направлено на поддержку детских и молодежных общественных объединений, имеющих статус юридического лица. В свою очередь, усложнение и ужесточение процедуры регистрации не позволяет отследить степень эффективности, реальности деятельности общественных объединений.

Одним из элементов проявления молодежной субкультуры является создание неформальных объединений молодежи (далее НОМ).

По оценкам некоторых исследователей, до 50% молодежи в возрасте до 30 лет входят в неформальные объединения.

НОМ отличают три важных компонента:

1) склонность молодежи выделять лидера и идти за ним, совершать действия импульсивного характера. Их решения быстры, не оставляют места для сомнений;

2) в группе обязательно есть субъект, способный принять на себя роль лидера. Для этого он имеет необходимые признаки: физическое превосходство, преступный опыт, знание уголовного мира, способность на жестокую расправу с неугодными лицами с использованием огнестрельного или холодного оружия, наличие интеллектуальной способности разработки и планирования деятельности группы;

3) группу сплачивает практическая деятельность. Ее укрепляет авторитет лидера. Неформальность нельзя понимать как простую неорганизованность, стихийность. Неформальность – это самостоятельность, самобытность, это внутренние свойства группы, неоформленность межличностных отношений ее членов.

В настоящее время НОМ существуют в двух основных формах:

n не имеющие организации-учредителя;

n находящиеся под опекой либо общественной (некоммерческой), либо государственной организации.

Неформальные объединения молодежи – это группировки, течения, инициативы, это кружки единомышленников, чья активность чрезвычайно высока. Это объединения людей различных возрастных групп. В жизни они настолько смешанны, что, кажется, трудно конкретно определить лицо той или иной неформальной группы молодежи.

Неформальные объединения – это, по сути, целая система, своеобразное социальное образование, это социальная среда, круг общения, конгломерат групп и даже их иерархия. Здесь существует деление на «своих» и «чужих».

Усиливающееся расслоение общества обусловливает возникновение молодежных объединений на предельных полюсах. Закономерности их появления обеспечивает преемственность молодежных группировок, возникавших и возникающих в разное время. Большое число неформальных объединений расцветает в промежутках смены поколений (5-10 лет).

У современной молодежи разные интересы и разные возможности для самореализации. Хобби определенно меньшей части молодежи достаточно дороги (байкеры, граффитчики), поэтому такого рода группировки включают в себя лишь от 1 до 5 % молодежи.

Как следует из доклада подполковника милиции А.В. Преснякова, в 2002 году в Самарской области каждое восьмое преступление было совершено группой неформально объединенной молодежи.

В настоящее время появляются все новые и новые разновидности неформальных групп. Это вызывает не только консолидацию, но и конфликтные отношения. Экспертный опрос показал, что наибольшую проблему для правоохранительных органов составляют неформальные группы, образованные по территориальному признаку для противоборств с другими объединениями подобного типа.

Первое основание для классификации НОМ - направленность. Объединения молодежи могут быть социально-положительные, социально-нейтральные (в стороне от основных социальных проблем) и асоциальные. По направленности деятельности НОМ различают также конструктивные (просоциальные) и неконструктивные.

По характеру деятельности среди неформалов различаются группы экстремистские и социально спокойные.

По организации: легальные и насильственные (социально не одобряемые). В число насильственных входят агрессивные группы, в их программе – непосредственно применение силы вплоть до уголовных преступлений (гопники, скинхеды, рэкетиры).

По возрастному признаку могут быть выделены подростковые неформальные групп, объединения младшеюношеского, среднеюношеского, старшеюношеского и взрослого возрастов.

По социальному составу: группы учащихся, студентов, рабочей молодежи, крестьян, предпринимателей, армейской молодежи, «золотая молодежь», маргинальные слои молодежи.

По степени сплоченности: организованные и рассеянные. К рассеянным группам относятся современные представители хип-хоп культуры (рэп-мюзикл, брейк-данс, граффити), хиппи, панки, растаманы, металлисты, байкеры. Они рассеяны по стране, имеют целью уход от проблем общества, не имеют с обществом никаких формальных отношений.

По содержанию деятельности: неформальные объединения с преобразовательной деятельностью или критической программой, ставящей своей целью повлиять на развитие общества (политические группы, движение за решение экологических проблем, диггеры, группы религиозной направленности).

Особого внимания заслуживают группы пропаганды здорового образа жизни и спортивной направленности (каратисты, ушу, брейк-данс, скейт-борд, сноу-борд).

Группы «образа жизни» (хиппи, панки, мажоры («золотая молодежь») также имеют существенные отличия в имидже, самопреподнесении.

Наиболее значительны в количественном плане досуговые группы (поклонники конкретного фан-клуба, певца, рок-группы, спортивные фанаты).

Как неформальные группы позитивной направленности выделяются «игровые» группы: ролевики, толкиенисты, игровики, реконструкторы.

Важной тенденцией развития детского и молодежного общественного движения является то, что в числе организаций, имеющих общероссийскую территориальную сферу деятельности, большинство составляют объединения, имеющие организационно-правовой статус (в соответствии с Федеральным законом от 19.05.95. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»), не предполагающий фиксированного членства (общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности). Однако, большинство общественных объединений, имеющих межрегиональную, региональную сферу деятельности, зарегистрированы как общественные организации, основанные на индивидуальном фиксированном членстве.

Опыт показывает, что функциональные цели молодежных и детских организаций могут быть достигнуты лишь при условии их активного взаимодействия с государством. В 2002 году продолжено формирование и развитие организационно-технологического механизма такого взаимодействия.

Анализ практической деятельности позволяет выделить пять вариантов взаимодействия органов государственной власти и детских общностей.

Первый – отсутствие взаимодействия. Это характерно для регионов, где практически нет детских общественных объединений (Коми-Пермяцкий АО и Усть-Ордынский Бурятский АО). Нет взаимодействия в Камчатской области, хотя общественные организации существуют, в том числе зарегистрированные.

Второй вариант взаимодействия – «потенциальный». Проблема сотрудничества власти и общественных формирований осознана, в стадии разработки находится вопрос о взаимодействии этих институтов. Такая ситуация сложилась в силу известных причин в Чеченской Республике.

Третий вариант взаимодействия предполагает поддержку органами по делам молодежи отдельных программ и мероприятий общественных объединений. Этот вариант сотрудничества представлен в большинстве территорий России.

Суть четвертого варианта заключается в поддержке всех программ, акций и мероприятий общественных объединений (организаций). К такому подходу пришли органы по делам молодежи следующих субъектов Российской Федерации: Амурской, Владимирской, Липецкой, Магаданской, Нижегородской, Орловской, Псковской, Челябинской, Читинской областей, Республики Калмыкия, Республики Мордовия, Республики Тыва, Ставропольского края.

Наконец, пятый тип взаимодействия осуществляется в рамках принятых в субъектах РФ программ поддержки общественных объединений, или системный уровень взаимодействия.

Во многих территориях вслед за принятием Законов РФ «Об общественных объединениях» и «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» были утверждены соответствующие Законы регионального уровня: в Волгоградской области, Москве, Московской области, Костромской области, Оренбургской области, Республике Татарстан, Республике Тыва, Свердловской области и т.д. В части регионов были приняты программы поддержки детских и молодежных общественных объединений: «Комплексная программа развития детского и молодежного движения в Астраханской области 2001-2005 годы»; «Государственная поддержка детского движения в Брянской области»; «Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений в Костромской области на 2003-2005 годы»; Региональная целевая программа «Основные направления государственной поддержки деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области, на 2002 – 2004 годы»; Программа реализации государственной молодежной политики в Смоленской области и др.

Дальнейшее совершенствование взаимодействия государственных органов и молодежных и детских объединений связано с преодолением ряда проблем. К ним, в частности, относится эпизодичность поддержки общественных объединений, преобладающий субъектно-объектный характер взаимодействия, когда государство выступает в роли заказчика, а общественное объединение - исполнителя в сфере государственной молодежной политики. Также отсутствует анализ актуальных проблем и перспективное планирование по их реализации, что часто не позволяет отделить главные задачи от второстепенных, сиюминутных. Нуждаются в осмыслении принципы поддержки общественных объединений и взаимодействия с ними государственных органов, совершенствование системы проверки и контроля взятых ими на себя обязательств. Со стороны государства такая поддержка может выражаться в признании важной роли общественных объединений в реализации молодежной политики, во внимании государства к содержанию деятельности общественных объединений, в пропаганде разнообразных форм, идеологии, содержания деятельности общественных объединений.

В числе перспективных задач взаимодействия органов государственной власти с общественными объединениями, обсужденных на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи 27 сентября 2002 года, выделяются следующие:

проработать вопрос о поддержке программ молодежных и детских общественных объединений в образовательных учреждениях;

организовать переподготовку и повышение квалификации работников молодежных и детских общественных объединений, использовать в этих целях новые информационные технологии;

осуществить мероприятия по созданию опорно-экспериментальных центров по приоритетным направлениям государственной молодежной политики, реализуемым общественными объединениями, в первую очередь для организаций молодых инвалидов;

определить меры по поддержке и становлению федеральных, межрегиональных и региональных центров развития молодёжного и детского движения;

обеспечить проведение Всероссийского фестиваля молодёжных инициатив "Инициатива молодежи - будущее России" и Всероссийского конкурса лидеров молодежных и детских общественных объединений "Лидер XXI века";

провести в 2003-2004 годах комплексное социологическое исследование состояния молодёжного и детского общественного движения в Российской Федерации.

Правительственной комиссией по делам молодежи рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления:

совершенствовать нормативную правовую базу в целях создания условий для деятельности молодежных и детских общественных объединений;

организовать переподготовку и повышение квалификации руководителей и организаторов молодежных и детских общественных объединений;

рассмотреть вопрос о предоставлении молодежным и детским общественным объединениям помещений для организации работы с детьми и подростками по месту жительства;

содействовать материально-техническому и методическому обеспечению молодежных и детских общественных объединений, действующих в образовательных учреждениях, по месту жительства, в производственных коллективах и воинских частях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.069 с.)