Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия эмпирического исследования молодёжных проблем.

Поиск

Билет №1

1. Роль подготовки специалиста социальной работы с молодёжью в его профессиональной деятельности.

 

Эффективная реализация государственной молодежной политики должна базироваться на целенаправленной подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров, работающих в молодежной сфере.

Важной целью проведения обучения является повышение управленческой компетентности работников в сфере молодежной политики.

Основные задачи обучения:

- совершенствование инфраструктуры взаимодействия региональных и муниципальных органов по делам молодежи;

- наполнение сферы молодежной политики профессиональными кадрами;

- стремление обучающихся оценить глубину усвоенных знаний;

- усвоение опыта персональных стратегий работников в сфере молодежной политики;

- анализ изменения поведения сотрудника на рабочем месте после переподготовки.

Функции системы кадрового обеспечения молодежной политики таковы:

- взаимосвязь молодежной политики с государственной кадровой политикой;

- формирование высокопрофессионального специалиста, отвечающего требованиям государственной молодежной политики;

- научно-исследовательская деятельность как основной источник получения информации о проблемах молодежной сферы;

- разработка целевых федеральных, региональных и муниципальных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации корпуса государственных служащих и специалистов в сфере молодежной политики, интегрирующих возможности теории и практики;

- подготовка и тиражирование учебно-методической литературы и документации для подготовки кадров организаций, занимающихся вопросами реализации молодежной политики;

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих и специалистов по работе с молодежью реализуется в следующих формах: теоретические курсы, семинары-практикумы, спецкурсы, деловые игры, ситуации для анализа, решение конкретных ситуаций, мастер-классы, тренинги, «круглые столы», консультационные услуги, выездные практические занятия, стажировки, практики.

Истоки учебы и повышения квалификации молодых кадров в Самарской области таковы. В доперестроечное время в городе Куйбышеве располагалась зональная комсомольская школа осуществляла подготовку и повышение квалификации активистов комсомольского движения не только в Куйбышевской области, но и в соседних с ней областях. Решением задач по целенаправленной подготовке кадров в советское время занимались зональные комсомольские школы.

Сегодня обучающие программы реализуют Институты повышения квалификации работников образования, Московский гуманитарный университет, Уральский институт молодежи, Волгоградский институт социальной работы и молодежной политики, Новосибирский социальный институт по молодежной политике и другие. В ряде регионов созданы научные, учебно-методические центры органов по делам молодежи. Активно используются возможности центров Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации. На их базе проводится большое количество учебно-практических семинаров, научно-практических конференций и тренингов, создаются экспериментальные площадки.

Подготовку, переподготовку и повышение квалификации должны проходить различные категории слушателей:

- заместители глав администраций органов местного самоуправления, курирующие социально-молодежные вопросы;

- руководители, заместители руководителей и специалисты органов по делам молодежи регионального и муниципального уровней;

- руководители социальных служб для молодежи;

- специалисты организаций и предприятий, ответственные за работу с молодежью (работающая, студенческая и сельская молодежь);

- лидеры молодежных организаций, объединений и движений;

- руководители Домов молодежных организаций;

- преподаватели образовательных учреждений, ведущих подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников сферы молодежной политики;

- руководители и специалисты информационно-аналитических служб учреждений социально-молодежной сферы;

- студенты факультетов организации работы с молодежью, социальной работы.

При Международном институте рынка действует с 2003 года Кадровый учебно-научный центр по молодежной

политике, который занимается переподготовкой кадров в области молодежной политике (около 1800 человек), повышая их квалификацию.

С 2004 года на факультете государственного и муниципального управления открыто дневное отделение по специальности «Организация работы с молодежью» (срок обучения 5 лет).

Ядром притяжения подготовленных молодежных работников являются Министерство культуры и молодежной политики, Комитеты, Отделы по делам молодежи и Дома Молодежных Организаций.

Профессиональная подготовка работников по делам молодежи направлена на формирование ключевых компетенций будущего специалиста:

- коммуникативных, информационных, развития способности к исследованию.

Специалист по работе с молодежью должен обладать важнейшими социальными характеристиками. У него должен быть сформирован комплекс исследовательских знаний, умений и навыков, необходимых для решения нестандартных задач.

Энергия и желание работать. КреативностьРезультативность. Лидерство. Работа в команде. Навыки общения

 

Билет №2

Билет №3

Права и обязанности специалиста по государственной молодёжной политике.

Специалист по работе с молодежью должен обладать важнейшими социальными характеристиками. У него должен быть сформирован комплекс исследовательских знаний, умений и навыков, необходимых для решения нестандартных задач.

Энергия и желание работать;Креативность; Результативность

Лидерство.; Работа в команде;Навыки общения

Специалист по работе с молодежью:

- создание условий для решения социальных и правовых проблем молодежи путем трудоустройства и адаптации;

- содействие социальному становлению молодых граждан;

- содействие карьерному росту молодых специалистов на предприятиях.

Эти цели достигаются через следующие формы работы:

- обеспечение широкого информационного поля по вопросам занятости и трудоустройства;

- участие в городских социальных программах и инициирование их разработки;

- проведение праздников, слетов, фестивалей, форумов, ярмарок вакансий;

- создание ученических рабочих мест;

- создание системы сезонной и вторичной занятости.

Должностные обязанности специалиста по делам молодежи

- Организация работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного молодежи;

- Осуществление взаимодействия и сотрудничества с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи

- Организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества

- Организация информационного обеспечения молодежи и организация научных исследований проблем молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ;

- Содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;

- Содействие в развитии международного молодежного сотрудничества;

- Участие в гражданско-патриотическом воспитании молодежи;

- Содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

- Организация управления и поддержки молодежных проектов и программ;

- Поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной сфере.

Что нужно чтобы быть здоровым?

1. не курить

2. правильно питаться

3. физическая активность

4. поддерживать нормальный вес

5. не злоупотреблять алкоголем

6. не реже 1 раза в год проходить медицинский осмотр

7 другое_______________________________________

Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1.Я полностью здоров

2. Скорее здоров, чем не здоров

3. З/о

4. Скорее не здоров, чем здоров

5. Не здоров совсем

Сколько детей хотели бы Вы иметь, если бы у Вас были все необходимые условия для их рождения и воспитания?

1. Одного

2. Двух

3. Трех и более

4. Другое_______

Ваш пол? М Ж

Ваше семейное положение? __________

Билет №4

Билет №5

Министерство культуры и молодежной политики 2005 г. – н/в

Задачи:

разработка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики и обеспечение их реализации на территории Самарской области с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе;

совершенствование социальной инфраструктуры, развитие кадрового потенциала в сфере деятельности Министерства;

создание условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи;

создание условий для развития физической культуры, спорта, в том числе детско-юношеского, молодежного, массового, спорта высших достижений и профессионального спорта на территории Самарской области;

совершенствование форм поддержки субъектов физической культуры, спорта, туризма, молодежных и детских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области;

пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного развития туризма в Самарской области, сохранение и развитие туристского потенциала Самарской области;

интеграция Самарской области в систему российского туристского рынка;

развитие международного сотрудничества в области туризма;

подготовка предложений по формированию и осуществлению инвестиционной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики;

проведение активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Самарской области в сфере туризма.

Агентство по реализации молодежной политики - государственное учреждение Самарской области. В своей деятельности АМП подчиняется Министерству культуры и молодёжной политики Самарской области. Агентство создано в феврале 2006 г. на базе ГУ «Межвузовский студенческий центр».

Миссия Агентства – реализация Государственной молодежной политики в Самарской области.

Цель Агентства - создание в Самарской области условий для всесторонней самореализации молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Задачи:

– разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере молодежной политики с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе;

– совершенствование социокультурной инфраструктуры, в том числе материально-техническое обеспечение социальных, учреждений по работе с молодежью;

– совершенствование форм и методов работы молодежных организаций на территории области.

На всех уровнях органов государственной власти и мсу реализуются задачи в области ГМП, осуществляется правовое регулирование, функционируют специализированные органы власти, производится бюджетное финансирование.

 

Студенты — большая социальная группа общества, общность непроизводственного характера, специфический отряд молодежи, слой молодых людей, основной деятельностью которых является обучение.

Становление теоретико-методологических принципов исследования студенчества происходило параллельно развитию социологии в целом. Изначально социология студенчества базировалась на количественных методах анализа эмпирических данных, получаемых на основе проведения обширных полевых исследований: опросов, анкетирования, тестирования и др. По мере накопления данных описательной социологии постепенно формируется теоретико-методологическая база социологии студенчества, представленная собственно методологией и терминологией, что позволило совершить существенный скачок в объяснении структуры и функции студенчества.

Т.Э. Петрова - автор наиболее содержательного исследования по социологии студенчества - в истории становления исследуемой проблематики определяет три основных этапа:

· первый этап (1960-1970 гг.) - характеризуется постепенным «совершенствованием разновидностей применяемых количественных методов, апробацией;

· второй этап - На данном этапе студенчество воспринималось как гетерогенная социокультурная общность, функцией которой является воспроизводство символического капитала общества и его авангарда в виде интеллигенции, интеллекта нации;

· третий этап (современный) - ознаменовался «интенсивным освоением качественных методов исследования, которые задают совершенно иные параметры выборочных процедур, механизмы выдвижения гипотез, обобщения и анализа собранных данных.

В советском союзе общества Главная роль отводилась студенчеству как реализатору коммунистических идей.

В 70-е гг. XX века советскими социологами Б.Г. Рубиным и Ю.С. Колесниковым студенчество было определено как социальная группа в системе высшего образования, имеющая свои специфические особенности и готовящаяся выполнять социальные роли интеллигенции. Ищенко характеризует студенчество как часть молодежи, для которой определяющими являются возраст и характер труда.

В работах В.Т. Лисовского, посвященных изучению феномена советского студента, отмечается, что «советское студенчество будоражило общественную мысль, оно тревожило правительство, постоянно напоминало самодержавной бюрократии, что она не сможет задушить всю страну»

С одной стороны, студенчество является предметом образовательной опеки государства и общества; с другой - способно принимать самое непосредственное участие в общественной практике.

Главная функция студенческой молодежи — получение знаний, подготовка к будущей деятельности, пополнение рядов интеллигенции после окончания вузов.

Что отличает данную группу по социальным признакам?

Примерно один возраст: 17-22 года. Одинаковый уровень образования (среднее, техническое). Это наиболее образованная часть молодежи. У всех сильная ориентация на постоянное повышение квалификации. Студент отличается формами организации жизнедеятельности: активный вид досуга, жизнь «локализована» в стенах вуза, в студенческой группе, в общежитии. В современных условиях студенты проводят в учебных заведениях значительное время.

Студенты сплочены организационно. Это социально мобильная группа, наиболее остро воспринимающая изменения и сдвиги в обществе. Она имеет свои интересы и ценностные ориентации. Это самая активная и подвижная социальная группа. Огромную роль играют молодежные студенческие организации: политические, просветительские, экологические. Студенты участвуют в различных общественных движения. Иногда студенты высказывают недовольство против порядков и лидеров взрослых. (Выступление французских и датских студентов в 2004 и 2007 гг.). Но сегодня активность студентов в целом незначительна.

 

 

Расслоение среди студенчества очень незамысловатое: студенты, которые надеются вынести с факультета нечто престижное, обещающее заработки во все времена (например, языки, компьютерные технологии, менеджмент, юриспруденция и т. д.).

Есть студенты, которые, наоборот, никогда на практике не будут вспоминать то, что сейчас они изучают.

Во все времена от 5 до 10% студентов серьезно связывают свое будущее с получением кандидатской степени.

Еще есть категория студентов-весельчаков, нимало не заботящихся о том, как они будут жить завтра. Это они любят разрисовывать крышки столов, сочиняя всякие вольности. Для них характерна следующая «Я-концепция»: я не умею, я не могу и т.д. Низкое самоуважение. Любопытный факт: психологи считают, что зачастую именно из таких студентов получаются в конечном итоге прекрасные специалисты — безделье способствует рефлексии и абстрактным изысканиям, а на них-то в науке и бывает немалый спрос. Впрочем, это не правило.

 

Студенты также предлагают такую стратификацию: активные/пассивные, творческие/традиционалисты, исполнительные/неисполнительные («пофигисты»), успевающие/неуспевающие, регулярно посещающие занятия/ прогульщики.

На личностном формировании студентов, несомненно, сказываются изменения, которые произошли в обществе. Изменилась семья, студент происходит, в основном из малодетной семьи, по-иному распределяется свободное время родителей: они часто работают в двух местах, повышают квалификацию, чтобы занять более престижные места, все меньше тратят время на воспитание собственных детей.

Как юношам, так и девушкам не хватает трудолюбия, студенты не привыкли к длительным нагрузкам. Студенты остро реагируют на умственные перегрузки. Информационная осведомленность студентов, в основном носит поверхностный характер, но создает у студентов убеждение, что знания можно приобрести легким путем, без планомерного напряжения умственного труда. Для получения глубоких знаний нужен труд.

Девушки более конформны, чаще повторяют за преподавателем материал слово в слово, и это мало радует. Хотелось бы видеть в них больше исследовательской смелости.

 

3. 3. Разработайте диагностику трудовой мотивации молодых сотрудников в общественной деятельности.

 

Мотива́ция (от lat. movere) — побуждение к действию.

Анкета для определения типа трудовой мотивации работника

Добрый день! Мы инициативная группа проводим социологическое исследование на тему «Мотивация сотрудников». Анкета анонимна, Все полученные данные будут использоваться в обобщенном виде. Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа. Большое спасибо за сотрудничество!

1. Ваша позиция в организации: 1)менеджер 2)служащий 3)рабочий

2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский

3. Ваш возраст: _____________________________________ лет

4. Как долго Вы работаете в данной организации? л ет(или _________________________________________ месяцев, если меньше 1-го года)

5. Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать 1-2 варианта ответа:

1) Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.

2) Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.

3) Что я чувствую себя полезным и нужным.

4) Что мне за нее относительно неплохо платят,

5) Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.

6) Другое (что именно?)

Билет №6

Задачи

создание системы доступа к информации молодых людей с ограниченными возможностями;

формирование условий безбарьерной среды жизнедеятельности молодежи с ограниченными возможностями;

организация занятости, отдыха и оздоровления;

повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью с ограниченными возможностями.

Раздел 1. Создание системы доступа к информации молодежи с ограниченными возможност ями

Создание городского сайта «Равные возможности в XXI веке» и его поддержка в информационной сети Интернет.

Проведение конкурса социальной рекламы среди учреждений социально-бытового обслуживания.

Развитие социальной рекламы по решению проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями

Проведение конкурса среди волонтеров «Подари улыбку»

Ожидаемые результаты

Повышение качества жизни молодежи с ограниченными возможностями.

Создание условий доступности социальных услуг для них.

Создание равных возможностей по реализации прав молодежи с ограниченными возможностями.

Увеличение доли молодых людей с ограниченными возможностями, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях на 10%.

Увеличение числа молодежи с ограниченными возможностями, участвующих в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях на 20 %.

Повышение толерантности и формирование позитивного отношения общества к проблемам молодежи с ограниченными возможностями.

Практический опыт реализации программ показывает, что, являясь эффективным направлением социальной поддержки реабилитация приносит значительный социально-экономический эффект.

Существующие программы помощи детям с ограниченными возможностями:

o Самара – наша жизнь.

o Дети Самарской области.

o Дети Самары.

o Молодежь Самары.

Структура учреждений для детей с ограниченными возможностями:

o Специализированные медицинские учреждения.

o Отделения восстановительного лечения поликлиник.

o ГПМПЦ

o Реабилитационные центры.

o Специализированные дошкольные учреждения.

o Коррекционные и специальные школы.

o Санатории.

o ВУЗы, колледжи.

 

Билет №7

1. Понятие "молодёжь" в отечественной научной традиции.

Понятие «молодежь» многозначно. С одной стороны, оно должно обозначать определенную социальную группу, которая отличается от других по существенным признакам. С другой — должен существовать некий набор общепринятых характеристик, по которым и сам человек и те, кто изучают эти вопросы могли бы отнести данного индивида именно к молодежи как особой социальной и социально-культурной категории.

Возрастные границы молодежи. Возраст важен не только в теоретическом осмыслении понятия молодежи, но и в исследовательской практике, например, при построении выборки. Одни исследователи определяют молодежный возраст с 11 до 25 лет, другие с 14 до 28 (30). Третьи выделяют особые этапы, например, позднее детство (9-11), ранняя подростковость (11-13), поздняя подростковость (14-17), собственно молодежь (18-22), молодые взрослые (23-25/28) и т.д. Подобные разделения достаточно условны.

Ряд серьезных исследований, посвященных изучению молодежи, появляются в России в 60-70 годы. Одно из наиболее ранних определений принадлежит Лисовскому. М.- это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих общеобразовательные, профессиональные и культурные функции, подготавливаемые обществом к выполнению социальных ролей. Данное определение дается с позиции социализации.которое является одним из важнейших в молодом возрасте, но не единственным. Отсутствует и личностный компонент, молодой человек формируется только как член общества, характерно для советского периода.

Добрынина в 70 году, раскрывая понятие молодежь, учитывает психофизические, экономические и социальные категории. По ее мнению молодежь находится в стадии формирования организма и психики, то есть это физически и духовно не окрепшая группа. Молодежь становиться материально независимой, самостоятельной группой.

Определение молодежи с философских позиций представляет в начале 70х Боряз. Молодежь есть объективное общественное явление, выступающее как специфическая возрастная большая общественная группа.

В тот же период Иконникова, занимаясь проблемами социально-психологического анализа молодежи приходит к выводу, что молодежь является социально-демографической группой, внутренне дифференцированной, в возрасте от 16 до 30 лет, включает их положение и роль в обществе, духовный облик, интересы, обусловленные социально-экономической системой, общественными отношениями.

В 89 году Кон, в словаре о молодежи, определяет ее как социально-демографическую группу, выделяемую на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и социально-психологических свойств.

В 2001 году Павловский в работе Ювентология пишет, что молодежь это особая биосоциальная группа людей от 14 до 30 лет, которая занимает переходное положение между подростковым и взрослым возрастом, отражает в себе социальные отношения в обществе, конкретно-историческим обществом, осуществляет переход от подготовительной к продуктивной деятельности.

Молодежь как поколенческая «когорта». Поколенческая когорта или просто поколение — люди проходящие общий социально-исторический путь, насыщенный особыми и более не повторяющимися событиями большого общественного значения. История изучения молодежи знает несколько молодежно-поколенческих ярлыков: «потерянное» поколение — поствоенное.

Советская теория о молодежи. 1985–1987 гг. Гласность и молодежная тема:. В течение 1985 — 1986 гг. прежние понятиямолодежи как «строителей коммунизма» и «объектов буржуазной (западной)пропаганды» сохранились практически не тронутыми. При этом всегда особенно обращали внимание на то, что вклад молодежи в строительство социалистического общества является не только физическим, но и духовным (интеллектуальным).

1987-1989 гг. Политизация неформалов: Тенденция развития молодежи, и, в частности, неформальных объединений приобрели особое значение в эти годы. Появилась классификация неформальных группы: «положительные» (общественно-политические клубы и объединения, если, конечно, их политические идеи совпадали с теми, которые признавались КПСС); «нейтральные» («эпатажные») - скэйтбордисты, рокеры, металлисты, кришнаиты и иногда панки; «отрицательные» - антиобщественные тенденции, как, например: фашисты, шовинисты, националистические и прокапиталистические группы (и иногда панки, металлисты, рокеры).

Билет №8

Билет №9

1. Особенности определения возрастных границ молодежи на современном этапе. Понятие биологического, психологического и социального возраста.

Возраст — категория изменчивая. Поэтому допустимы несовпадения как верхних, так и нижних границ возрастных периодов в разные исторические промежутки времени.

Как информация к размышлению о возрастных границах молодежи могут служить такие факты.

В Древнем Китае, например, к молодежи принадлежали лица в возрасте до 20 лет. В Древнем Риме во времена Цицерона - до 17 лет. Пифагору— от 20 до 40 лет.

В России начале 20 века в статистике населения от 10-12 до 20 лет.

И.С.Кон выделил следующие элементы возрастной стратификации:

- Нормативные критерии возраста. Это принятая культурой возрастная периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач.

- Аскриптивные возрастные — черты и свойства, приписываемые культурой лицам данного возраста.

- Символизация возрастных процессов — представления о том, как протекают развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую.

- Возрастные обряды — ритуалы, посредством которых культура структурирует жизненный цикл.

- Возрастная субкультура — специфический набор признаков и ценностей, по которым представители данного возрастного слоя осознают в качестве «мы».

Современные ученые считают, что возрастные границы периода молодости условны, их можно определить интервалом от 14 до 30 лет. Однако молодость не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус, связанный с основными видами деятельности: учащихся, военнослужащих, работающих и т.д.

Молодость — это переходная фаза от детства к взрослому состоянию.

В примитивных обществах подростковый период заканчивался церемонией, означавшей начало взрослого состояния.

Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и условий жизни людей.

В понятие «современная молодежь» включают возрастную группу населения от 14 до 30 лет. (Исключение: молодые ученые – до 35 лет).

Возраст является важным демографическим показателем. Это один из группообразующих признаков.

Нижняя возрастная граница современной молодежи — 14 лет. Это, как правило, окончание детства.

Верхняя возрастная граница характеризуется вступлением молодых людей в половую зрелость и социальную самостоятельность (вступление в брак и признание полноценности гражданина общества). К 30 годам у молодежи наступает зрелость, критериями которой можно считать личную и экономическую состоятельность, создание семейного очага. Важнейшим критерием взрослости считается создание собственной семьи, с чем ассоциируются самостоятельность и ответственность. Кроме того, происходит сознательное самоопределение и повышение самостоятельности.

Биологический возраст. Включенность человека в два мира — общества и природы — объясняет мотивы его жизнедеятельности. Он определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со среднестатистическим уровнем развития, характерным для всей группы молодежи.

Психологический возраст. Ощущения, память, мышление, настроение, мечты, склонности, настойчивость, принципиальность и все другие психические процессы и свойства человека являются формами проявления его сознания. Ребенок в детстве мечтает о кукле, о танке и т.д. Человек среднего возраста покупает квартиру, машину и т.д.

В психологических исследованиях юности можно выделить три основных подхода: биогенетический, социогенетический и психогенетический.

Биогенетические теории обращают главное внимание на биологические особенности развития, из которых выводятся социально-психологические свойства. Представитель этого направления Стивен Холл, Айзенберг. В короткий период времени в организме происходит слишком много глубоких изменений. Адаптация к этим изменениям и составляет задачу развития юноши.

Социогенетические теории стараются объяснить характерные особенности юности, исходя из общественных условий, культуры, способов социализации. Представители данного направления —Курт Левин.

Курт Левин перехода от детства к статусу взрослого сравнивает его с приездом в незнакомый город. Юноша находится в положении маргинальной личности. Он не хочет больше принадлежать к сообществу детей, и в то же время он знает, что он еще не взрослый.

Психогенетический подход выдвигает на первый план развитие собственно психических процессов. К данному направлению относятся следующие ученые: Эрик Эриксон, Э.Шпрангер, Л.С.Выготский. Субъективно переживаемый возраст.

Социальный возраст. С точки зрения социального возраста, молодежь — это те молодые люди и девушки, кого общество считает молодежью. Молодежь — слепок социальных отношений в обществе. К разряду второстепенного в социальном возрасте относится все, что связано с биологией человека.

Измеряется путем соотнесения уровня его социального развития (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников.

 

Блок. Организация досуга МС

Поведение семейных вечеров, пропаганда семейного образа жизни, семейных ценностей

 

 

Билет №10

Образовательный срез стратификации молодого поколения. Студенчество

Учащаяся молодежь имеет деление на следующие социальные подгруппы: школьники-старшеклассники, учащиеся профессионально-технических училищ, студенты.

Студенты — большая социальная группа общества, основной деятельностью которых является обучение.

Студенты выделяют следующие страты в своей среде:

Студенты «блеска», «Золотой середины» «Пота»
Получение высшего образования — не основная цель, пребывание в вузе рассматривается как «тусовка» Цель получения высшего образования — необходимость для дальнейшего трудоустройства Цель — получение социального статус студента по желанию родителей

Студенты также предлагают такую стратификацию: активные/пассивные, творческие/традиционалисты, исполнительные/неисполнительные («пофигисты»), успевающие/неуспевающие, регулярно посещающие занятия/ прогульщики.

С точки зрения законопослушности (то есть уважения закона) молодежь делится на законопослушную молодежь, малолетних преступников, хулиганов и преступников, отбывающих срок в исправительно-трудовых колониях и тюрьмах.

По-разному молодежь относится и к политике. Мы различаем политически активную молодежь, политически пассивную и молодежь, нигилистически относящуюся к политическим процессам в стране.

Молодежь пассивная и активная. Молодой человек, не имеющий личной дискриминации, вступает в ряды антиглобалистов. Юноша или девушка «с головой бросаются» защищать интересы беженцев, пренебрегая своим досугом.

Высок интерес молодежи к потреблению массовой культуры. Особо мы выделяем молодежь-неформалов, фанатов, любителей поп-музыки, развлекательных передач. Такие страты молодежи порождают значительный пласт проблем, связанных с молодежной “субкультурой протеста”.

Таким образом, молодежь стратифицируется на большое количество социальных групп, и каждая группа молодого поколения имеет особенности сознания и жизнедеятельности, сущностную характеристику.

 

Билет №11

1. Теоретическое объяснение понятия "Государственная молодёжная политика".

Реализация эффективной молодежной политики в государстве невозможна без четкого уяснения, прежде всего субъектами реализации, самого понятия «молодежная политика». Само понятие «Политика» в переводе с греческого означает «государственные дела», «искусство управления государством». Р. Арон определяет политику как «программу, метод действия или сами эти действия, осуществляемые человеком или группой людей по отношению к одной проблеме или совокупности проблем, стоящих перед обществом».

Понятие «политика» является родовым по отношению к понятию «молодежная политика». В свою очередь молодежная политика — это сложная, многогранная система отношений. Возникает еще один вопрос, касающийся понятия молодежи.

В настоящее время понятие "молодежь", используемое в зарубежных странах, определяется, исходя из различных компонентов и подходов, не только возрастных рамок, но и характерных черт (ресурс или проблема). Современные возрастные границы понятия "молодежь", принятые в большинстве европейских стран, США и Японии, определяются в интервале от 13-14 до 29-30 лет.

В 1970—90-х годах в России понятие «молодежная политика» стало все чаще упоминаться в общественно-политической и научной литературе и в настоящее время имеются различные его определения.

По мнению профессора Скробова А.П., «государственная молодежная политика — это деятельность государства по выработке доктрины, концептуальных направлений молодежной политики и обеспечению их целостной системой социально-экономических, организационных мер с целью создания социально-правовой защищенности (гарантий) молодого поколения, реализации его права на свободное социальное развитие, творческую инициативу в соответствии с коренными интересами, склонностями, физическими возможностями и с учетом интересов реформирующегося общества, его прогресса».

Обратимся к законодательству Российской Федерации. Основные подходы к государственной молодежной политике в Российской Федерации были определены в 1992 году Указом Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики”, затем сформи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.52 (0.015 с.)