Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы. Различают квалификацию работы и квалификацию работника.

Поиск

Методы сбора информации
При проведении социологического исследования возможно использование нескольких методов сбора необходимой информации:
• раздаточная анкета для самозаполнения;
• формализованное интервью;
Различные методы сбора информации обусловили необходимость создания двух вариантов анкеты:
• анкета (почтовый вариант);
• расширенный вариант анкеты выпускника.
Построение выборки
Получение репрезентативных данных, то есть таких, которые могут быть отнесены ко всем работникам, возможно при использовании метода пропорциональной выборки.
Метод пропорциональной выборки наиболее подходит, если сбор информации осуществляется при помощи раздаточной анкеты или формализованного интервью.
Для сбора информации таким методом предлагается вариант расширенной анкеты.
Структура инструментария
Сбор информации социологического исследования проводится с помощью «Анкеты работника»
1. Вариант анкеты
Блок 1 содержит вопрос о том, чем в настоящее время занимается респондент.
Блок 2 обращен к работающим респондентам и включает вопросы, касающиеся места и характера их работы в настоящее время.
Блок 3 выясняет мотивы и причины, побудившие опрашиваемых пройти профессиональное обучение и их мнение о качестве учебного процесса.
Блок 4 затрагивает вопросы дальнейшего профессионального обучения респондентов и повышения их квалификации.
Блок 5 фиксирует социально-демографические характеристики опрашиваемых.
2. Вариант расширенной анкеты (может быть использована в формализованном интервью)
Блок 1 выясняет общее отношение респондента к проблемам безработицы в стране.
Блок 2 содержит вопрос о том, чем в настоящее время занимается респондент.
Блок 3 обращен к работающим респондентам и включает вопросы, касающиеся места и характера их работы в настоящее время.
Блок 4 выясняет мотивы и причины, побудившие опрашиваемых пройти профессиональное обучение и их мнение о качестве учебного процесса.
Блок 5 затрагивает вопросы дальнейшего профессионального обучения респондентов и повышения их квалификации.
Блок 6 содержит вопросы о предпринимательстве и направленности респондентов на самозанятость.
Блок 7 выясняет социально-психологическое состояние опрашиваемых.
Блок 8 фиксирует социально-демографические характеристики опрашиваемых.
В расширенном варианте, используемой при формализованном интервью или в качестве раздаточной анкеты, добавляются блоки, с помощью которых выясняется отношение работников к предпринимательству и готовность их заняться собственным делом и определяется их социально-психологическое состояние. Остальные блоки анкеты расширяются и к ним добавляются вопросы, помогающие глубже раскрыть содержание каждого блока и получить больший объем информации.
Методы анализа полученных данных
Полученные данные анализируются путем построения таблиц двумерных распределенных по полу, возрасту, образованию, профессии, месту работы, соотнесенности полученных знаний и умений с характером работы, желанием повысить квалификацию или получить еще одну профессию.
Рекомендации работников к повышению качества процесса обучения анализируются в процентном соотношении, и результаты дополняются построением схем и рисунков.

 

 

Билет №9

1. Особенности определения возрастных границ молодежи на современном этапе. Понятие биологического, психологического и социального возраста.

Возраст — категория изменчивая. Поэтому допустимы несовпадения как верхних, так и нижних границ возрастных периодов в разные исторические промежутки времени.

Как информация к размышлению о возрастных границах молодежи могут служить такие факты.

В Древнем Китае, например, к молодежи принадлежали лица в возрасте до 20 лет. В Древнем Риме во времена Цицерона - до 17 лет. Пифагору— от 20 до 40 лет.

В России начале 20 века в статистике населения от 10-12 до 20 лет.

И.С.Кон выделил следующие элементы возрастной стратификации:

- Нормативные критерии возраста. Это принятая культурой возрастная периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач.

- Аскриптивные возрастные — черты и свойства, приписываемые культурой лицам данного возраста.

- Символизация возрастных процессов — представления о том, как протекают развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую.

- Возрастные обряды — ритуалы, посредством которых культура структурирует жизненный цикл.

- Возрастная субкультура — специфический набор признаков и ценностей, по которым представители данного возрастного слоя осознают в качестве «мы».

Современные ученые считают, что возрастные границы периода молодости условны, их можно определить интервалом от 14 до 30 лет. Однако молодость не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус, связанный с основными видами деятельности: учащихся, военнослужащих, работающих и т.д.

Молодость — это переходная фаза от детства к взрослому состоянию.

В примитивных обществах подростковый период заканчивался церемонией, означавшей начало взрослого состояния.

Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и условий жизни людей.

В понятие «современная молодежь» включают возрастную группу населения от 14 до 30 лет. (Исключение: молодые ученые – до 35 лет).

Возраст является важным демографическим показателем. Это один из группообразующих признаков.

Нижняя возрастная граница современной молодежи — 14 лет. Это, как правило, окончание детства.

Верхняя возрастная граница характеризуется вступлением молодых людей в половую зрелость и социальную самостоятельность (вступление в брак и признание полноценности гражданина общества). К 30 годам у молодежи наступает зрелость, критериями которой можно считать личную и экономическую состоятельность, создание семейного очага. Важнейшим критерием взрослости считается создание собственной семьи, с чем ассоциируются самостоятельность и ответственность. Кроме того, происходит сознательное самоопределение и повышение самостоятельности.

Биологический возраст. Включенность человека в два мира — общества и природы — объясняет мотивы его жизнедеятельности. Он определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со среднестатистическим уровнем развития, характерным для всей группы молодежи.

Психологический возраст. Ощущения, память, мышление, настроение, мечты, склонности, настойчивость, принципиальность и все другие психические процессы и свойства человека являются формами проявления его сознания. Ребенок в детстве мечтает о кукле, о танке и т.д. Человек среднего возраста покупает квартиру, машину и т.д.

В психологических исследованиях юности можно выделить три основных подхода: биогенетический, социогенетический и психогенетический.

Биогенетические теории обращают главное внимание на биологические особенности развития, из которых выводятся социально-психологические свойства. Представитель этого направления Стивен Холл, Айзенберг. В короткий период времени в организме происходит слишком много глубоких изменений. Адаптация к этим изменениям и составляет задачу развития юноши.

Социогенетические теории стараются объяснить характерные особенности юности, исходя из общественных условий, культуры, способов социализации. Представители данного направления —Курт Левин.

Курт Левин перехода от детства к статусу взрослого сравнивает его с приездом в незнакомый город. Юноша находится в положении маргинальной личности. Он не хочет больше принадлежать к сообществу детей, и в то же время он знает, что он еще не взрослый.

Психогенетический подход выдвигает на первый план развитие собственно психических процессов. К данному направлению относятся следующие ученые: Эрик Эриксон, Э.Шпрангер, Л.С.Выготский. Субъективно переживаемый возраст.

Социальный возраст. С точки зрения социального возраста, молодежь — это те молодые люди и девушки, кого общество считает молодежью. Молодежь — слепок социальных отношений в обществе. К разряду второстепенного в социальном возрасте относится все, что связано с биологией человека.

Измеряется путем соотнесения уровня его социального развития (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.006 с.)