Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы. Различают квалификацию работы и квалификацию работника.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы сбора информации
Билет №9 1. Особенности определения возрастных границ молодежи на современном этапе. Понятие биологического, психологического и социального возраста. Возраст — категория изменчивая. Поэтому допустимы несовпадения как верхних, так и нижних границ возрастных периодов в разные исторические промежутки времени. Как информация к размышлению о возрастных границах молодежи могут служить такие факты. В Древнем Китае, например, к молодежи принадлежали лица в возрасте до 20 лет. В Древнем Риме во времена Цицерона - до 17 лет. Пифагору— от 20 до 40 лет. В России начале 20 века в статистике населения от 10-12 до 20 лет. И.С.Кон выделил следующие элементы возрастной стратификации: - Нормативные критерии возраста. Это принятая культурой возрастная периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач. - Аскриптивные возрастные — черты и свойства, приписываемые культурой лицам данного возраста. - Символизация возрастных процессов — представления о том, как протекают развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую. - Возрастные обряды — ритуалы, посредством которых культура структурирует жизненный цикл. - Возрастная субкультура — специфический набор признаков и ценностей, по которым представители данного возрастного слоя осознают в качестве «мы». Современные ученые считают, что возрастные границы периода молодости условны, их можно определить интервалом от 14 до 30 лет. Однако молодость не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус, связанный с основными видами деятельности: учащихся, военнослужащих, работающих и т.д. Молодость — это переходная фаза от детства к взрослому состоянию. В примитивных обществах подростковый период заканчивался церемонией, означавшей начало взрослого состояния. Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и условий жизни людей. В понятие «современная молодежь» включают возрастную группу населения от 14 до 30 лет. (Исключение: молодые ученые – до 35 лет). Возраст является важным демографическим показателем. Это один из группообразующих признаков. Нижняя возрастная граница современной молодежи — 14 лет. Это, как правило, окончание детства. Верхняя возрастная граница характеризуется вступлением молодых людей в половую зрелость и социальную самостоятельность (вступление в брак и признание полноценности гражданина общества). К 30 годам у молодежи наступает зрелость, критериями которой можно считать личную и экономическую состоятельность, создание семейного очага. Важнейшим критерием взрослости считается создание собственной семьи, с чем ассоциируются самостоятельность и ответственность. Кроме того, происходит сознательное самоопределение и повышение самостоятельности. Биологический возраст. Включенность человека в два мира — общества и природы — объясняет мотивы его жизнедеятельности. Он определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со среднестатистическим уровнем развития, характерным для всей группы молодежи. Психологический возраст. Ощущения, память, мышление, настроение, мечты, склонности, настойчивость, принципиальность и все другие психические процессы и свойства человека являются формами проявления его сознания. Ребенок в детстве мечтает о кукле, о танке и т.д. Человек среднего возраста покупает квартиру, машину и т.д. В психологических исследованиях юности можно выделить три основных подхода: биогенетический, социогенетический и психогенетический. Биогенетические теории обращают главное внимание на биологические особенности развития, из которых выводятся социально-психологические свойства. Представитель этого направления Стивен Холл, Айзенберг. В короткий период времени в организме происходит слишком много глубоких изменений. Адаптация к этим изменениям и составляет задачу развития юноши. Социогенетические теории стараются объяснить характерные особенности юности, исходя из общественных условий, культуры, способов социализации. Представители данного направления —Курт Левин. Курт Левин перехода от детства к статусу взрослого сравнивает его с приездом в незнакомый город. Юноша находится в положении маргинальной личности. Он не хочет больше принадлежать к сообществу детей, и в то же время он знает, что он еще не взрослый. Психогенетический подход выдвигает на первый план развитие собственно психических процессов. К данному направлению относятся следующие ученые: Эрик Эриксон, Э.Шпрангер, Л.С.Выготский. Субъективно переживаемый возраст. Социальный возраст. С точки зрения социального возраста, молодежь — это те молодые люди и девушки, кого общество считает молодежью. Молодежь — слепок социальных отношений в обществе. К разряду второстепенного в социальном возрасте относится все, что связано с биологией человека. Измеряется путем соотнесения уровня его социального развития (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.006 с.) |