Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и полномочия органов управления государственной молодёжной политикой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На федеральном уровне: - функционирует ряд совещательных органов при Президенте и Правительстве РФ - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области ГМП Минестерство образования и науки (принимает решения о приоритетах в сфере мп, реализации проектов и программ,проводимых мероприятий общероссийского уровня) - приФедеральном агентстве по образованию было создано управление по делам молодежи. Оно занимется организационно-финансовым обеспечением мероприятий, проводимых в российском масштабе. На уровне субъектов рФ: - созданы органы по делам молодежи в структуре законодательной и исполнительной власти, в том числе совещательног характера - действуют государственные учреждения органов по делам молодежи. На местном уровне: - созданы органы по делам молодежи в структуре представительной и исполнительной власти - действуют муниципальные учреждения по делам молодежи. В РФ сформирована вертивальная структура управления, с помощью которой государство осуществляет мп. Во всех 89 субъектах РФ есть органы по делам молодежи. Структура ГМП (с 2005 – н.в.) Губернатор (председатель правительства Самарской области) – Вице-губернатор – Министерство спорта, туризма и мп Бамбуров – Другие министерства. Мин-во: департамент спорта Саитов, департамент туризма, департамент по делам молодежи Лихачев, консультант по делам молодежи, 2 гл. специалиста, ведущий специалист. Ниже ГУ «А по РМП», ГУ МДОЦ «Лесная сказка» Также Консультационные и совещательные структуры молодежны парламент при Сам.губ.думе Круглый стол детских и мол организаций при губерноторе Молодежное правительство Муниципальные органы комитеты и отделы муниц образований специализированные муниципальные организации му Дома молодежных организаций Под министерством организации гражданского общества это д и м оо50 в региональном реестре. Министерство культуры и молодежной политики 2005 г. – н/в Задачи: разработка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики и обеспечение их реализации на территории Самарской области с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе; совершенствование социальной инфраструктуры, развитие кадрового потенциала в сфере деятельности Министерства; создание условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи; создание условий для развития физической культуры, спорта, в том числе детско-юношеского, молодежного, массового, спорта высших достижений и профессионального спорта на территории Самарской области; совершенствование форм поддержки субъектов физической культуры, спорта, туризма, молодежных и детских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни; обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного развития туризма в Самарской области, сохранение и развитие туристского потенциала Самарской области; интеграция Самарской области в систему российского туристского рынка; развитие международного сотрудничества в области туризма; подготовка предложений по формированию и осуществлению инвестиционной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики; проведение активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Самарской области в сфере туризма. Агентство по реализации молодежной политики - государственное учреждение Самарской области. В своей деятельности АМП подчиняется Министерству культуры и молодёжной политики Самарской области. Агентство создано в феврале 2006 г. на базе ГУ «Межвузовский студенческий центр». Миссия Агентства – реализация Государственной молодежной политики в Самарской области. Цель Агентства - создание в Самарской области условий для всесторонней самореализации молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Задачи: – разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере молодежной политики с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе; – совершенствование социокультурной инфраструктуры, в том числе материально-техническое обеспечение социальных, учреждений по работе с молодежью; – совершенствование форм и методов работы молодежных организаций на территории области. На всех уровнях органов государственной власти и мсу реализуются задачи в области ГМП, осуществляется правовое регулирование, функционируют специализированные органы власти, производится бюджетное финансирование.
Студенчество: основные социологические характеристики. Учащаяся молодежь имеет деление на следующие социальные подгруппы: школьники-старшеклассники, учащиеся профессионально-технических училищ, студенты. Студенты — большая социальная группа общества, общность непроизводственного характера, специфический отряд молодежи, слой молодых людей, основной деятельностью которых является обучение. Становление теоретико-методологических принципов исследования студенчества происходило параллельно развитию социологии в целом. Изначально социология студенчества базировалась на количественных методах анализа эмпирических данных, получаемых на основе проведения обширных полевых исследований: опросов, анкетирования, тестирования и др. По мере накопления данных описательной социологии постепенно формируется теоретико-методологическая база социологии студенчества, представленная собственно методологией и терминологией, что позволило совершить существенный скачок в объяснении структуры и функции студенчества. Т.Э. Петрова - автор наиболее содержательного исследования по социологии студенчества - в истории становления исследуемой проблематики определяет три основных этапа: · первый этап (1960-1970 гг.) - характеризуется постепенным «совершенствованием разновидностей применяемых количественных методов, апробацией; · второй этап - На данном этапе студенчество воспринималось как гетерогенная социокультурная общность, функцией которой является воспроизводство символического капитала общества и его авангарда в виде интеллигенции, интеллекта нации; · третий этап (современный) - ознаменовался «интенсивным освоением качественных методов исследования, которые задают совершенно иные параметры выборочных процедур, механизмы выдвижения гипотез, обобщения и анализа собранных данных. В советском союзе общества Главная роль отводилась студенчеству как реализатору коммунистических идей. В 70-е гг. XX века советскими социологами Б.Г. Рубиным и Ю.С. Колесниковым студенчество было определено как социальная группа в системе высшего образования, имеющая свои специфические особенности и готовящаяся выполнять социальные роли интеллигенции. Ищенко характеризует студенчество как часть молодежи, для которой определяющими являются возраст и характер труда. В работах В.Т. Лисовского, посвященных изучению феномена советского студента, отмечается, что «советское студенчество будоражило общественную мысль, оно тревожило правительство, постоянно напоминало самодержавной бюрократии, что она не сможет задушить всю страну» С одной стороны, студенчество является предметом образовательной опеки государства и общества; с другой - способно принимать самое непосредственное участие в общественной практике. Главная функция студенческой молодежи — получение знаний, подготовка к будущей деятельности, пополнение рядов интеллигенции после окончания вузов. Что отличает данную группу по социальным признакам? Примерно один возраст: 17-22 года. Одинаковый уровень образования (среднее, техническое). Это наиболее образованная часть молодежи. У всех сильная ориентация на постоянное повышение квалификации. Студент отличается формами организации жизнедеятельности: активный вид досуга, жизнь «локализована» в стенах вуза, в студенческой группе, в общежитии. В современных условиях студенты проводят в учебных заведениях значительное время. Студенты сплочены организационно. Это социально мобильная группа, наиболее остро воспринимающая изменения и сдвиги в обществе. Она имеет свои интересы и ценностные ориентации. Это самая активная и подвижная социальная группа. Огромную роль играют молодежные студенческие организации: политические, просветительские, экологические. Студенты участвуют в различных общественных движения. Иногда студенты высказывают недовольство против порядков и лидеров взрослых. (Выступление французских и датских студентов в 2004 и 2007 гг.). Но сегодня активность студентов в целом незначительна.
Расслоение среди студенчества очень незамысловатое: студенты, которые надеются вынести с факультета нечто престижное, обещающее заработки во все времена (например, языки, компьютерные технологии, менеджмент, юриспруденция и т. д.). Есть студенты, которые, наоборот, никогда на практике не будут вспоминать то, что сейчас они изучают. Во все времена от 5 до 10% студентов серьезно связывают свое будущее с получением кандидатской степени. Еще есть категория студентов-весельчаков, нимало не заботящихся о том, как они будут жить завтра. Это они любят разрисовывать крышки столов, сочиняя всякие вольности. Для них характерна следующая «Я-концепция»: я не умею, я не могу и т.д. Низкое самоуважение. Любопытный факт: психологи считают, что зачастую именно из таких студентов получаются в конечном итоге прекрасные специалисты — безделье способствует рефлексии и абстрактным изысканиям, а на них-то в науке и бывает немалый спрос. Впрочем, это не правило.
Студенты также предлагают такую стратификацию: активные/пассивные, творческие/традиционалисты, исполнительные/неисполнительные («пофигисты»), успевающие/неуспевающие, регулярно посещающие занятия/ прогульщики. На личностном формировании студентов, несомненно, сказываются изменения, которые произошли в обществе. Изменилась семья, студент происходит, в основном из малодетной семьи, по-иному распределяется свободное время родителей: они часто работают в двух местах, повышают квалификацию, чтобы занять более престижные места, все меньше тратят время на воспитание собственных детей. Как юношам, так и девушкам не хватает трудолюбия, студенты не привыкли к длительным нагрузкам. Студенты остро реагируют на умственные перегрузки. Информационная осведомленность студентов, в основном носит поверхностный характер, но создает у студентов убеждение, что знания можно приобрести легким путем, без планомерного напряжения умственного труда. Для получения глубоких знаний нужен труд. Девушки более конформны, чаще повторяют за преподавателем материал слово в слово, и это мало радует. Хотелось бы видеть в них больше исследовательской смелости.
3. 3. Разработайте диагностику трудовой мотивации молодых сотрудников в общественной деятельности.
Мотива́ция (от lat. movere) — побуждение к действию. Анкета для определения типа трудовой мотивации работника Добрый день! Мы инициативная группа проводим социологическое исследование на тему «Мотивация сотрудников». Анкета анонимна, Все полученные данные будут использоваться в обобщенном виде. Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа. Большое спасибо за сотрудничество! 1. Ваша позиция в организации: 1)менеджер 2)служащий 3)рабочий 2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский 3. Ваш возраст: _____________________________________ лет 4. Как долго Вы работаете в данной организации? л ет(или _________________________________________ месяцев, если меньше 1-го года) 5. Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать 1-2 варианта ответа: 1) Что я в основном сам решаю, что и как мне делать. 2) Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею. 3) Что я чувствую себя полезным и нужным. 4) Что мне за нее относительно неплохо платят, 5) Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна. 6) Другое (что именно?)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.82 (0.013 с.) |