Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и полномочия органов управления государственной молодёжной политикой.

Поиск

 

На федеральном уровне:

- функционирует ряд совещательных органов при Президенте и Правительстве РФ

- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области ГМП Минестерство образования и науки (принимает решения о приоритетах в сфере мп, реализации проектов и программ,проводимых мероприятий общероссийского уровня)

- приФедеральном агентстве по образованию было создано управление по делам молодежи. Оно занимется организационно-финансовым обеспечением мероприятий, проводимых в российском масштабе.

На уровне субъектов рФ:

- созданы органы по делам молодежи в структуре законодательной и исполнительной власти, в том числе совещательног характера

- действуют государственные учреждения органов по делам молодежи.

На местном уровне:

- созданы органы по делам молодежи в структуре представительной и исполнительной власти

- действуют муниципальные учреждения по делам молодежи.

В РФ сформирована вертивальная структура управления, с помощью которой государство осуществляет мп. Во всех 89 субъектах РФ есть органы по делам молодежи.

Структура ГМП (с 2005 – н.в.)

Губернатор (председатель правительства Самарской области) – Вице-губернатор – Министерство спорта, туризма и мп Бамбуров – Другие министерства.

Мин-во: департамент спорта Саитов, департамент туризма, департамент по делам молодежи Лихачев, консультант по делам молодежи, 2 гл. специалиста, ведущий специалист.

Ниже ГУ «А по РМП», ГУ МДОЦ «Лесная сказка»

Также Консультационные и совещательные структуры молодежны парламент при Сам.губ.думе Круглый стол детских и мол организаций при губерноторе Молодежное правительство

Муниципальные органы комитеты и отделы муниц образований специализированные муниципальные организации му Дома молодежных организаций

Под министерством организации гражданского общества это д и м оо50 в региональном реестре.

Министерство культуры и молодежной политики 2005 г. – н/в

Задачи:

разработка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики и обеспечение их реализации на территории Самарской области с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе;

совершенствование социальной инфраструктуры, развитие кадрового потенциала в сфере деятельности Министерства;

создание условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи;

создание условий для развития физической культуры, спорта, в том числе детско-юношеского, молодежного, массового, спорта высших достижений и профессионального спорта на территории Самарской области;

совершенствование форм поддержки субъектов физической культуры, спорта, туризма, молодежных и детских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области;

пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного развития туризма в Самарской области, сохранение и развитие туристского потенциала Самарской области;

интеграция Самарской области в систему российского туристского рынка;

развитие международного сотрудничества в области туризма;

подготовка предложений по формированию и осуществлению инвестиционной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики;

проведение активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Самарской области в сфере туризма.

Агентство по реализации молодежной политики - государственное учреждение Самарской области. В своей деятельности АМП подчиняется Министерству культуры и молодёжной политики Самарской области. Агентство создано в феврале 2006 г. на базе ГУ «Межвузовский студенческий центр».

Миссия Агентства – реализация Государственной молодежной политики в Самарской области.

Цель Агентства - создание в Самарской области условий для всесторонней самореализации молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Задачи:

– разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере молодежной политики с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе;

– совершенствование социокультурной инфраструктуры, в том числе материально-техническое обеспечение социальных, учреждений по работе с молодежью;

– совершенствование форм и методов работы молодежных организаций на территории области.

На всех уровнях органов государственной власти и мсу реализуются задачи в области ГМП, осуществляется правовое регулирование, функционируют специализированные органы власти, производится бюджетное финансирование.

 

Студенчество: основные социологические характеристики.

Учащаяся молодежь имеет деление на следующие социальные подгруппы: школьники-старшеклассники, учащиеся профессионально-технических училищ, студенты.

Студенты — большая социальная группа общества, общность непроизводственного характера, специфический отряд молодежи, слой молодых людей, основной деятельностью которых является обучение.

Становление теоретико-методологических принципов исследования студенчества происходило параллельно развитию социологии в целом. Изначально социология студенчества базировалась на количественных методах анализа эмпирических данных, получаемых на основе проведения обширных полевых исследований: опросов, анкетирования, тестирования и др. По мере накопления данных описательной социологии постепенно формируется теоретико-методологическая база социологии студенчества, представленная собственно методологией и терминологией, что позволило совершить существенный скачок в объяснении структуры и функции студенчества.

Т.Э. Петрова - автор наиболее содержательного исследования по социологии студенчества - в истории становления исследуемой проблематики определяет три основных этапа:

· первый этап (1960-1970 гг.) - характеризуется постепенным «совершенствованием разновидностей применяемых количественных методов, апробацией;

· второй этап - На данном этапе студенчество воспринималось как гетерогенная социокультурная общность, функцией которой является воспроизводство символического капитала общества и его авангарда в виде интеллигенции, интеллекта нации;

· третий этап (современный) - ознаменовался «интенсивным освоением качественных методов исследования, которые задают совершенно иные параметры выборочных процедур, механизмы выдвижения гипотез, обобщения и анализа собранных данных.

В советском союзе общества Главная роль отводилась студенчеству как реализатору коммунистических идей.

В 70-е гг. XX века советскими социологами Б.Г. Рубиным и Ю.С. Колесниковым студенчество было определено как социальная группа в системе высшего образования, имеющая свои специфические особенности и готовящаяся выполнять социальные роли интеллигенции. Ищенко характеризует студенчество как часть молодежи, для которой определяющими являются возраст и характер труда.

В работах В.Т. Лисовского, посвященных изучению феномена советского студента, отмечается, что «советское студенчество будоражило общественную мысль, оно тревожило правительство, постоянно напоминало самодержавной бюрократии, что она не сможет задушить всю страну»

С одной стороны, студенчество является предметом образовательной опеки государства и общества; с другой - способно принимать самое непосредственное участие в общественной практике.

Главная функция студенческой молодежи — получение знаний, подготовка к будущей деятельности, пополнение рядов интеллигенции после окончания вузов.

Что отличает данную группу по социальным признакам?

Примерно один возраст: 17-22 года. Одинаковый уровень образования (среднее, техническое). Это наиболее образованная часть молодежи. У всех сильная ориентация на постоянное повышение квалификации. Студент отличается формами организации жизнедеятельности: активный вид досуга, жизнь «локализована» в стенах вуза, в студенческой группе, в общежитии. В современных условиях студенты проводят в учебных заведениях значительное время.

Студенты сплочены организационно. Это социально мобильная группа, наиболее остро воспринимающая изменения и сдвиги в обществе. Она имеет свои интересы и ценностные ориентации. Это самая активная и подвижная социальная группа. Огромную роль играют молодежные студенческие организации: политические, просветительские, экологические. Студенты участвуют в различных общественных движения. Иногда студенты высказывают недовольство против порядков и лидеров взрослых. (Выступление французских и датских студентов в 2004 и 2007 гг.). Но сегодня активность студентов в целом незначительна.

 

 

Расслоение среди студенчества очень незамысловатое: студенты, которые надеются вынести с факультета нечто престижное, обещающее заработки во все времена (например, языки, компьютерные технологии, менеджмент, юриспруденция и т. д.).

Есть студенты, которые, наоборот, никогда на практике не будут вспоминать то, что сейчас они изучают.

Во все времена от 5 до 10% студентов серьезно связывают свое будущее с получением кандидатской степени.

Еще есть категория студентов-весельчаков, нимало не заботящихся о том, как они будут жить завтра. Это они любят разрисовывать крышки столов, сочиняя всякие вольности. Для них характерна следующая «Я-концепция»: я не умею, я не могу и т.д. Низкое самоуважение. Любопытный факт: психологи считают, что зачастую именно из таких студентов получаются в конечном итоге прекрасные специалисты — безделье способствует рефлексии и абстрактным изысканиям, а на них-то в науке и бывает немалый спрос. Впрочем, это не правило.

 

Студенты также предлагают такую стратификацию: активные/пассивные, творческие/традиционалисты, исполнительные/неисполнительные («пофигисты»), успевающие/неуспевающие, регулярно посещающие занятия/ прогульщики.

На личностном формировании студентов, несомненно, сказываются изменения, которые произошли в обществе. Изменилась семья, студент происходит, в основном из малодетной семьи, по-иному распределяется свободное время родителей: они часто работают в двух местах, повышают квалификацию, чтобы занять более престижные места, все меньше тратят время на воспитание собственных детей.

Как юношам, так и девушкам не хватает трудолюбия, студенты не привыкли к длительным нагрузкам. Студенты остро реагируют на умственные перегрузки. Информационная осведомленность студентов, в основном носит поверхностный характер, но создает у студентов убеждение, что знания можно приобрести легким путем, без планомерного напряжения умственного труда. Для получения глубоких знаний нужен труд.

Девушки более конформны, чаще повторяют за преподавателем материал слово в слово, и это мало радует. Хотелось бы видеть в них больше исследовательской смелости.

 

3. 3. Разработайте диагностику трудовой мотивации молодых сотрудников в общественной деятельности.

 

Мотива́ция (от lat. movere) — побуждение к действию.

Анкета для определения типа трудовой мотивации работника

Добрый день! Мы инициативная группа проводим социологическое исследование на тему «Мотивация сотрудников». Анкета анонимна, Все полученные данные будут использоваться в обобщенном виде. Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта ответа. Большое спасибо за сотрудничество!

1. Ваша позиция в организации: 1)менеджер 2)служащий 3)рабочий

2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский

3. Ваш возраст: _____________________________________ лет

4. Как долго Вы работаете в данной организации? л ет(или _________________________________________ месяцев, если меньше 1-го года)

5. Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать 1-2 варианта ответа:

1) Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.

2) Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.

3) Что я чувствую себя полезным и нужным.

4) Что мне за нее относительно неплохо платят,

5) Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.

6) Другое (что именно?)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.008 с.)