Механизм построений эффективной национальной молодёжной политики, рекомендованный экспертами ООН. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм построений эффективной национальной молодёжной политики, рекомендованный экспертами ООН.



Организация Объединённых Наций (ООН, United Nations) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции.

В ООН в настоящее время входит 192 государства.

В формировании и реализации молодежной политики ООН выделяет два взаимосвязанных элемента. Во-первых, молодежь сама должна сформулировать свая интересы и обеспечить им достаточную поддержку. Во-вторых, национальные правительства должны поддерживай, позитивные.устремления молодежи, расширить се деятельность, создавать условия для активного участия в жизни общества. Но эта поддержка не должна быть условной: директивные органы должны, установить параметры, принять конкретные программы в области прав, интересов, потребностей молодежи.

В документах. ООН определены основные направления молодежной политики и пути решения молодежных проблем.

Среди всех молодежных проблем на первое место ООН' ставит проблему занятости молодежи, ее деятельность в экономической сфере. Здесь ООН вносит такие необходимые для реализации меры:

* ратифицировать и применять международные кон иен пни о труде, относящиеся к молодежи;

*проводить политику» направленную на полную занятость и ликвидацию безработица среди молодежи;

*отстаивать равные с остальными права- молодежи при найме и равенство всех молодых людей;

- на государственном уровне создавать дня молодежи новые рабочие места, оказывать молодежи помощь в.приобретении предпринимательских навыков;

* укреплять учреждения, занимающиеся вопросами трудоустройства, в том числе и непосредственно работающие с молодежью;,

* предоставлять молодежи информацию о перспективных возможностях трудоустройства до поступления в учебные и профессиональные заведения, т. е. до приобретения профессии, содействовать развитию молодежных кооперативов фермерских хозяйств;

•увеличивать доступ молодых людей к технической и общеобразовательной подготовке по перспективным программам, способствующим развитию предпринимательских качеств;

В области образования и профессиональной подготовки Организация Объединенных Нации предлагает правительствам предпринять следующие усилия:

•способствовать ратификации и применению международных конвенций, касающиеся образования;

- активизировать программы по искоренению неграмотности среди молодежи;

- обеспечить бесплатное, обязательное и надлежащее начальное образование;

- поощрять участие молодых людей в реформе учебных программ и содержания образования;

•искоренять дискриминацию в системе образования по признаку расы,
пола, религиозных убеждений, национального происхождения;

создавать юношам и девушкамs находящимся втяжелом экономическом положении, возможности для элементарного профессионального образования.

 

3. Составьте схему работы по программе "Обучение действием".

Реалии российской жизни все больше выдвигают на первый план большой спектр молодежных проблем. Исследования, проведенные Фондом «Созидание», показали, что участие молодежи в общественно полезной деятельности является эффективным методом содействия в решении многих вышеперечисленных проблем. Практически отсутствует возможность взаимосвязи образовательного процесса и общественно полезной деятельности молодежи. Образовательная система (особенно система высшего образования) в России все еще характеризуется высоким уровнем «теоретизации», большим разрывом между образованием и реальной жизнью за стенами образовательных учреждений. Большое распространение получила программа Service Learning - программа совмещения образовательного процесса и общественно полезной деятельности. Например, в США, Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Чили, Испании действует программа Service Learning, которая предполагает добровольную работу студентов и школьников в организациях местного сообщества (например, в Общественных центрах для нуждающихся детей). В Великобритании многие школы включают в свой учебный план программы Service Learning как часть новой программы гражданского образования. Программа Service Learning, как правило, поддерживается в других странах государством.

Изучение и попытки экспериментального внедрения в России Программы Service Learning начались несколько лет назад двумя неправительственными организациями: Фондом «Созидание» и Российским центром развития добровольчества (ЦД/МДМ) (2001 год). С 2004 года стратегическим партнером Фонда является Российский центр развития добровольчества (ЦД/МДМ). «Service Learning - Обучение действием» - это набор педагогических методик, которые объединяют общественно полезную деятельность и теоретическое образование таким образом, что эти объединенные компоненты усиливают эффективность друг друга. «Service Learning - Обучение действием» – это метод обучения гражданственности, академическим дисциплинам, навыкам и человеческим ценностям. Метод основан на активном обучении – извлечении уроков из опыта общественно полезной работы.

Программа «Service Learning - Обучение действием» способствует:

- формированию активной гражданской позиции у молодежи;

- интеграции и социализации детей и молодежи в обществе;

- повышению качества образования;

- повышению мотивации к процессу образования;

- повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

- формированию «жизненных» учебных планов;

- возможности применения полученных знаний на практике;

- эффективному использованию теоретических знаний для общественно полезной деятельности;

- решению социальных проблем местного сообщества;

- совершенствованию профориентации молодежи.

Одним из важнейших аспектов внедрения курса «Обучение действием» является тот факт, что у школьников в 13-16 лет идет процесс становления и развития личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации.

Данный курс был апробирован на примере пяти российских пилотных регионов. Около 1000 школьников из Твери, Саранска (Республика Мордовия), Самары, Владимира и Елабуги (Республика Татарстан) стали участниками программы. Проект является экспериментальным проектом по развитию зарубежной программы «Service Learning» в России. Впервые программа «Service Learning» была разработана и апробирована в США. Затем получила распространение в Аргентине, Чили и некоторых странах Европы.

Основные цели проекта: разработка, апробация и распространение эффективных методик гражданского образования, связывающих школьный учебный процесс с участием молодежи в общественно полезной деятельности.

Участники проекта – более 1000 школьников, представители НКО и образовательных структур. Реализация проекта «Service Learning – Обучение действием» началась в августе 2005 г.

УРОК 1

ЗНАКОМСТВО С ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

ОБ ЭТОМ УРОКЕ: Данный урок поднимает основные вопросы Service learning - Обучение действием: Что такое общественно полезная деятельность? Что такое сообщество? Что такое «Обучение действием»? Молодые люди поймут преимущества оказания и получения помощи, определят причину, почему они помогают, и обсудят, как они могут помочь остальным в сообществе понять концепцию общественно полезной деятельности и ее взаимосвязь с тем, чему они научились в школе.

УРОК 2

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СООБЩЕСТВА

ОБ ЭТОМ УРОКЕ: У каждого сообщества есть свои нужды и свои активы. Cоставление плана сообщества характеризует само сообщество и определяет, где общественно полезные мероприятия будут наиболее полезны. Это также помогает молодым людям определить широту тематики, затронутой данным проектом. За дополнительной информацией по теме этого урока можно обратиться к представителю местной общественной, некоммерческой, благотворительной организации.

УРОК 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА И НАЧАЛО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ОБ ЭТОМ УРОКЕ: Планирование событий нуждается в систематизации, которая помогает организаторам определить их миссии, видение, цели и стратегии. В равной степени важно затем набросать четкий план руководящих ролей на каждом этапе процесса. Этот урок направляет участников через отбор проектов и процесс стратегического планирования, который дает возможность выбрать Путь к Переменам: Увидеть, Поверить, Создать и Сделать.

УРОК 4 (для проведения урока потребуется более длительной время, чем для остальных, следует увеличить продолжительность урока на 15 –20 минут)

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2: СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОЛЬЗУ СООБЩЕСТВА

ОБ ЭТОМ УРОКЕ: Участие в сообществе требует информирования людей о ваших проектах и принятие помощи от всего сообщества. Этот урок исследует некоторые аспекты привлечения сообщества: проницательность, лидерство, творчество, принятие решений, презентация в окружении команды. Ключевым моментом планирования и реализации проекта помощи сообществу является необходимость признать и использовать знания других людей и набираться опыта у них.

УРОК 5

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ И ЗАВЕРШЕНИЕ ПЛАНА

ОБ ЭТОМ УРОКЕ: Этот урок исследует различные стороны (аспекты) определения и сбора ресурсов, включая приобретение необходимых материалов.

УРОК 6

ВОВЛЕЧЕНИЕ СООБЩЕСТВА В ДЕЙСТВИЯ

ОБ ЭТОМ УРОКЕ: В этом уроке усиливаются (укрепляются) стратегии получения поддержки проекта и его руководства. Выделяют 3 ключевых действия для успешного рекрутирования людей: 1) предоставление деталей о событии; 2) поддержание позитивной беседы; 3) гарантированное обеспечение работой каждого добровольца на всем протяжении планирования и реализации проекта.

УРОК 7

РЕКЛАМА И ГЛАСНОСТЬ (ПУБЛИЧНОСТЬ)

ОБ ЭТОМ УРОКЕ: Реклама вашего ВДМС проекта обратит внимание на усилия и достижения вашей группы. Местные газеты, телевидение и радиостанции должны быть оповещены, но важнее всего, когда молодые люди информируют о своих проектах ровесников, семью и сообщество. В Приложениях к уроку 7 содержатся материалы для составления пресс-релизов, примерные информационные выпуски, которые можно использовать в качестве образца.

УРОК 8

Заключительные приготовления к Всемирному Дню Молодежного Служения и Весенней Неделе Добра (общественно полезному добровольческому проекту)

ОБ ЭТОМ УРОКЕ: После всей тяжелой работы и проектирования участники с нетерпением ждут момента, когда они смогут успешно и беспрепятственно осуществить свои общественно полезные проекты. Обратите внимание на детали и разработайте план действий. Заключительные приготовления к Всемирному Дню Молодежного Служения и Весенней Неделе Добра должны включать подробное обсуждение на тему «ответственное добровольчество». Подготовьте лидеров команд для удостоверения, что каждый вкладывает лучшие из своих возможностей.

УРОК 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.042 с.)