Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути снижения текучести кадровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При приеме на работу нового сотрудника первым шагом в рамках мотивационной работы должно быть его ознакомление с организацией, историей ее создания, основными сферами деятельности, структурами, целями и задачами, принципами существования, кодексом поведения и организационной культурой предприятия. Кроме того, каждый сотрудник должен регулярно получать информацию о ситуации на предприятии и всех происходящих изменениях. Это служит удовлетворению таких важнейших потребностей человека, как потребности в безопасности, сопричастности, информации и соучастии. Адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд. Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему: - уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат; - снижение озабоченности и неопределенности у новых работников; - сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением; - развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям: - выделение соответствующего подразделения в структуре системы управления персоналом. В настоящее время функции по управлению адаптацией входят в состав подразделения по обучению персонала; - распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по производственным подразделениям предприятия при сокращении, координации их деятельности со стороны службы управления персоналом. - развитие наставничества, которое в последние годы на наших предприятиях незаслуженно забыто. Задача подразделения или специалиста по управлению адаптацией в области организации технологии процесса адаптации являются: - организация курсов по различным вопросам адаптации; - проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником; - интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, вновь вступающих в должность; - специальные курсы подготовки наставников; - использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий; - выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом; - подготовка замены при ротации кадров; - проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников. На создание благоприятной социально-психологической обстановки в коллективе повлияет и поведение руководства. Оно должно чаще общаться со своими сотрудниками, интересоваться проблемами работников. Конечно, решить всех проблем не удастся, но внимание со стороны администрации – это хороший стимул. Для снижения текучести кадров рекомендуются следующие мероприятия: А. Система материального стимулирования может включать: 3. Для повышения качества труда могут быть использованы системы штрафов и отмены премиальных выплат – в целях обеспечения экономической безопасности, возмещения причиненного ущерба предприятию в результате хищений, прогулов. Б. В качестве системы моральных «стимулов» могут быть применены: § Стимулирование свободным временем. То есть по итогам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные. § Трудовое стимулирование – предоставление возможности продвижения по службе, повышать роль сотрудников в участии управлением предприятием. § Предоставление возможности хорошо проявившим себя в результатах работы сотрудникам возможность дополнительного обучения, повышения квалификации, выплата стипендий «Отличникам». § Предоставление качественного медицинского обслуживания, путевок в дома отдыха, как сотрудникам, так и членам их семей, налаживание работы в культурной сфере (проведение вечеров, концертов). § Воспитание в сотрудниках духа гордости своим предприятием, стремления трудиться на его благо – путем разработки и внедрения специальных программ. Билет №8 Демографическое своеобразие молодёжи как социальной группы. Предмет исследования социологии молодёжи = возраст + социальный статус + социально-психологические свойства молодёжи. Возраст является важным демографическим показателем. Это один из группообразующих признаков. В Древнем Китае, например, к молодежи принадлежали лица в возрасте до 20 лет. В Древнем Риме во времена Цицерона - до 17 лет, молодостью до 46 лет. Пифагору— от 20 до 40 лет. В русскую армию призывали служить с 12-14 лет. Среди офицеров Бородинской битвы каждый третий был моложе 16 лет (родители-дворяне записывали своих детей на службу после 12 лет). Это тоже были взрослые люди. И.С.Кон выделил следующие элементы возрастной стратификации: Нормативные критерии возраста. Это принятая культурой возрастная периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач. Аскриптивные возрастные — черты и свойства, приписываемые культурой лицам данного возраста. Символизация возрастных процессов — представления о том, как протекают развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую. Возрастные обряды — ритуалы, посредством которых культура структурирует жизненный цикл. Возрастная субкультура — специфический набор признаков и ценностей, по которым представители данного возрастного слоя осознают в качестве «мы». Изучение молодежи как социально-демографической группы производиться на основе ее специфических социальных функций в воспроизводстве общества (воспроизводственной, инновационной, трансляционной). В результате смены поколений происходит не только процесс простого воспроизводства социальной структуры, но и обновления всей системы общественных отношений. Если в стабильных и развивающихся обществах инновационный процесс протекает относительно динамично, то в кризисном переходном накопление нового опыта всегда сопряжено с конфликтом, с отрицанием устаревшего, отжившего. Молодежь, призванная осуществлять передачу обновленного совокупного общественного опыта от одного поколения к другому, является решающим фактором в преодолении данного конфликта. Действительно, осваивая новую модель и новый тип занятости, молодые вынуждены не столько опираться на опыт предшествующих поколений, сколько создавать собственный. Социологическое исследование молодёжи многогранно. Это связано с тем, что на период жизни от детства до взрослости приходятся основные социодемографические события: получение образования, профессиональное становление, обретение социальных статусов и ролей, вступление в брак, рождение детей. Молодёжь рассматривается с точки зрения её включенности в процессы воспитания и социализации, изучается образ жизни, ценностные ориентации и мотивация деятельности, профессионально-трудовое самоопределение, утверждение стратификационно-статусной позиции, социальная мобильность, планирование и реализация жизненных целей в конкретных социально-политических, экономических и социокультурных условиях. Своеобразие молодёжи как социальной общности, по мнению академика Е.М.Бабосова, обусловлено следующими признаками: ·отсутствие собственного социального положения в обществе; ·включенность в молодёжные движения и группировки; ·незавершенность процесса формирования социальных качеств; ·многоступенчатость, возрастная предопределённость процесса становления и развития социального потенциала молодых людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.006 с.) |