![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути снижения текучести кадровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При приеме на работу нового сотрудника первым шагом в рамках мотивационной работы должно быть его ознакомление с организацией, историей ее создания, основными сферами деятельности, структурами, целями и задачами, принципами существования, кодексом поведения и организационной культурой предприятия. Кроме того, каждый сотрудник должен регулярно получать информацию о ситуации на предприятии и всех происходящих изменениях. Это служит удовлетворению таких важнейших потребностей человека, как потребности в безопасности, сопричастности, информации и соучастии. Адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд. Принципиальные цели адаптации можно свести к следующему: - уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат; - снижение озабоченности и неопределенности у новых работников; - сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением; - развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям: - выделение соответствующего подразделения в структуре системы управления персоналом. В настоящее время функции по управлению адаптацией входят в состав подразделения по обучению персонала; - распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по производственным подразделениям предприятия при сокращении, координации их деятельности со стороны службы управления персоналом. - развитие наставничества, которое в последние годы на наших предприятиях незаслуженно забыто. Задача подразделения или специалиста по управлению адаптацией в области организации технологии процесса адаптации являются: - организация курсов по различным вопросам адаптации; - проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;
- интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, вновь вступающих в должность; - специальные курсы подготовки наставников; - использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий; - выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом; - подготовка замены при ротации кадров; - проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников. На создание благоприятной социально-психологической обстановки в коллективе повлияет и поведение руководства. Оно должно чаще общаться со своими сотрудниками, интересоваться проблемами работников. Конечно, решить всех проблем не удастся, но внимание со стороны администрации – это хороший стимул. Для снижения текучести кадров рекомендуются следующие мероприятия: А. Система материального стимулирования может включать: 3. Для повышения качества труда могут быть использованы системы штрафов и отмены премиальных выплат – в целях обеспечения экономической безопасности, возмещения причиненного ущерба предприятию в результате хищений, прогулов. Б. В качестве системы моральных «стимулов» могут быть применены: § Стимулирование свободным временем. То есть по итогам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные. § Трудовое стимулирование – предоставление возможности продвижения по службе, повышать роль сотрудников в участии управлением предприятием. § Предоставление возможности хорошо проявившим себя в результатах работы сотрудникам возможность дополнительного обучения, повышения квалификации, выплата стипендий «Отличникам». § Предоставление качественного медицинского обслуживания, путевок в дома отдыха, как сотрудникам, так и членам их семей, налаживание работы в культурной сфере (проведение вечеров, концертов). § Воспитание в сотрудниках духа гордости своим предприятием, стремления трудиться на его благо – путем разработки и внедрения специальных программ. Билет №8 Демографическое своеобразие молодёжи как социальной группы. Предмет исследования социологии молодёжи = возраст + социальный статус + социально-психологические свойства молодёжи.
Возраст является важным демографическим показателем. Это один из группообразующих признаков. В Древнем Китае, например, к молодежи принадлежали лица в возрасте до 20 лет. В Древнем Риме во времена Цицерона - до 17 лет, молодостью до 46 лет. Пифагору— от 20 до 40 лет. В русскую армию призывали служить с 12-14 лет. Среди офицеров Бородинской битвы каждый третий был моложе 16 лет (родители-дворяне записывали своих детей на службу после 12 лет). Это тоже были взрослые люди. И.С.Кон выделил следующие элементы возрастной стратификации: Нормативные критерии возраста. Это принятая культурой возрастная периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач. Аскриптивные возрастные — черты и свойства, приписываемые культурой лицам данного возраста. Символизация возрастных процессов — представления о том, как протекают развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую. Возрастные обряды — ритуалы, посредством которых культура структурирует жизненный цикл. Возрастная субкультура — специфический набор признаков и ценностей, по которым представители данного возрастного слоя осознают в качестве «мы». Изучение молодежи как социально-демографической группы производиться на основе ее специфических социальных функций в воспроизводстве общества (воспроизводственной, инновационной, трансляционной). В результате смены поколений происходит не только процесс простого воспроизводства социальной структуры, но и обновления всей системы общественных отношений. Если в стабильных и развивающихся обществах инновационный процесс протекает относительно динамично, то в кризисном переходном накопление нового опыта всегда сопряжено с конфликтом, с отрицанием устаревшего, отжившего. Молодежь, призванная осуществлять передачу обновленного совокупного общественного опыта от одного поколения к другому, является решающим фактором в преодолении данного конфликта. Действительно, осваивая новую модель и новый тип занятости, молодые вынуждены не столько опираться на опыт предшествующих поколений, сколько создавать собственный. Социологическое исследование молодёжи многогранно. Это связано с тем, что на период жизни от детства до взрослости приходятся основные социодемографические события: получение образования, профессиональное становление, обретение социальных статусов и ролей, вступление в брак, рождение детей. Молодёжь рассматривается с точки зрения её включенности в процессы воспитания и социализации, изучается образ жизни, ценностные ориентации и мотивация деятельности, профессионально-трудовое самоопределение, утверждение стратификационно-статусной позиции, социальная мобильность, планирование и реализация жизненных целей в конкретных социально-политических, экономических и социокультурных условиях. Своеобразие молодёжи как социальной общности, по мнению академика Е.М.Бабосова, обусловлено следующими признаками: ·отсутствие собственного социального положения в обществе; ·включенность в молодёжные движения и группировки; ·незавершенность процесса формирования социальных качеств; ·многоступенчатость, возрастная предопределённость процесса становления и развития социального потенциала молодых людей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.189 (0.008 с.) |