Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социолизирующие функции семьи

Поиск

Какую бы сторону развития человека мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Во-первых, семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве она играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими институтами социализации. В детском, младшем школьном и подростковом возрасте ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается, не исчезая совсем и вновь возрастая к старости.

Во-вторых, семья влияет на формирование психологического пола ребенка. В первые три года жизни это влияние определяющее, ибо именно в семье идет необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребенок усваивает атрибуты приписываемого ему пола: набор личностных характеристик, особенности эмоциональных реакций, различные установки, вкусы, поведенческие образцы, связанные с маскулинностью или феми-нинностью. Существенную роль в этом процессе семья продолжает играть и на последующих возрастных этапах, помогая или мешая формированию психологического пола подростка, юноши, девушки.

В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка (американский исследователь Блум выявил, что различие в коэффициенте умственного развития детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях, доходит до двадцати баллов), а также влияет на отношение детей, подростков, юношей и девушек к учебе и во многом определяет ее успешность. На всех этапах социализации образовательный уровень семьи, интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека, на том, какие пласты культуры он усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию.

В-четвертых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, а когда речь идет о нормах, определяющих исполнение им семейных ролей, влияние семьи становится кардинальным. В частности, исследования показывают, что выбор супруга и характер общения в семье детерминированы атмосферой и взаимоотношениями в родительской семье. Родители, которые сами в детстве пережили недостаток внимания или которым не удалось успешно решить в семье свои детские конфликты или проблемы, связанные с половым созреванием, как правило, не способны установить со своим ребенком тесную эмоциональную связь.

В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях, а также определяющие его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.

В-шестых, семья играет большую роль в процессе социального развития человека в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях человека, помогают ему или мешают искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях. Ценности и атмосфера семьи определяют и то, насколько она становится средой самоизменения и ареной самореализации ее членов, возможные аспекты и способы того и другого.

Итак, в любой семье человек проходит стихийную социализацию, характер и результаты которой определяются ее объективными характеристиками (составом, уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями и пр.), ценностными установками (про-социальными, асоциальными, антисоциальными), стилем жизни и взаимоотношений членов семьи.

Социализация человека в семье осуществляется благодаря действию главным образом традиционного механизма, то есть неосознаваемого некритического восприятия норм и ценностей, господствующих в семье, и самореализации в ней в тех пределах, аспектах и формах, которые обусловлены ее культурным уровнем, социальным положением и психологической атмосферой.

Что касается воспитания в семье как относительно социально контролируемой социализации, то его в состоянии осуществлять небольшой процент российских семей (по различным данным, разброс очень велик - от 20 до 60%).

 

3. Составьте бланк свободного интервью по теме: " Образ профессионального будущего в сознании студенческой молодежи".

 

Свободное интервью, как правило, не имеет плана и заранее сформулированных вопросов. Его проводят в основном не специально выделенные лица (интервьюеры), а социологи, которые сами определяют тему беседы, формулируют вопросы, их последовательность, уточняют тему и т.д. Чаще всего свободное интервью применяется при опросах экспертов в начальной (разведывательной) стадии социологического исследования.

Бланк свободного интервью Приблизительный список вопросов, касающихся общей темы.

1.Что обусловило выбор специальности, на которой Вы обучаетесь?

2.Почему Вы пришли обучаться по этой специальности в данное учебное заведение?

3.Каких целей Вы хотели бы достигнуть за время обучения?

4.Совпадает ли Ваше представление о вашей будущей профессии в момент поступления с тем представлением, которое у вас сформировалась на сегодняшний день?

5.Находите ли Вы свою будущую профессию престижной?

6.Хотите ли Вы работать по специальности, получаемой Вами?

7.Что может помешать Вам работать по специальности?

8.Сколько бы Вы хотели зарабатывать по окончании учебного заведения?

9.Как бы Вы расшифровали такое понятие как «профессионал»? (что для вас значит быть профессионалом?)

10.Задумывались ли Вы о том чтобы поменять получаемую профессию, получить дополнительное образование? Поясните ответ

10. Составьте план проведения экологической акции.

Акция – действие, предпринимаемое для достижения какой-нибудь цели.

Экологическая акция «Природа и мы»

Цель: формирование у молодого поколения бережного отношения к природе.

Задачи:

Формировать у молодого поколения экологическую культуру путем вовлечения в сознательную трудовую деятельность по созданию вокруг себя экологически чистого пространства.

Воспитывать у молодого поколения любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам.

Сценарный план проведения экологической акции «Природа и мы»

Дата и время проведения: 20.04.12 г. в 14.00 ч.

Место проведения: Районный дом культуры

Участники: Школьники района

Организаторы: ДМО Сергиевского района

Открытие мероприятия

Выступление школьников по тематике акции;

Шествие с транспарантами по улицам села;

Организованная уборка территории;

Посадка деревьев;

Заключительная часть мероприятия:

подведение итогов;

вручение сладких призов;

организация чаепития.

 

Билет №11

1. Теоретическое объяснение понятия "Государственная молодёжная политика".

Реализация эффективной молодежной политики в государстве невозможна без четкого уяснения, прежде всего субъектами реализации, самого понятия «молодежная политика». Само понятие «Политика» в переводе с греческого означает «государственные дела», «искусство управления государством». Р. Арон определяет политику как «программу, метод действия или сами эти действия, осуществляемые человеком или группой людей по отношению к одной проблеме или совокупности проблем, стоящих перед обществом».

Понятие «политика» является родовым по отношению к понятию «молодежная политика». В свою очередь молодежная политика — это сложная, многогранная система отношений. Возникает еще один вопрос, касающийся понятия молодежи.

В настоящее время понятие "молодежь", используемое в зарубежных странах, определяется, исходя из различных компонентов и подходов, не только возрастных рамок, но и характерных черт (ресурс или проблема). Современные возрастные границы понятия "молодежь", принятые в большинстве европейских стран, США и Японии, определяются в интервале от 13-14 до 29-30 лет.

В 1970—90-х годах в России понятие «молодежная политика» стало все чаще упоминаться в общественно-политической и научной литературе и в настоящее время имеются различные его определения.

По мнению профессора Скробова А.П., «государственная молодежная политика — это деятельность государства по выработке доктрины, концептуальных направлений молодежной политики и обеспечению их целостной системой социально-экономических, организационных мер с целью создания социально-правовой защищенности (гарантий) молодого поколения, реализации его права на свободное социальное развитие, творческую инициативу в соответствии с коренными интересами, склонностями, физическими возможностями и с учетом интересов реформирующегося общества, его прогресса».

Обратимся к законодательству Российской Федерации. Основные подходы к государственной молодежной политике в Российской Федерации были определены в 1992 году Указом Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики”, затем сформировались элементы законодательной базы для осуществления государственной молодежной политики, что нашло отражение в утверждении в 1993 году Верховным советом РФ “Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации”, в принятии в 1995 году Федерального закона “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации”, а также в более чем 40 субъектах Российской Федерации законов по вопросам молодежной политики, по осуществлению целевых программ по реализации государственной молодежной политики.

Так в «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Верховного советаРФ от 3 июня 1993 г. N 5090-I содержится следующее определение:

«Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека».

Стратегия

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

выделение приоритетных направлений;

учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

информационная открытость;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.008 с.)