Проведите сравнительный анализ особенностей молодёжной политики в России и за рубежом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведите сравнительный анализ особенностей молодёжной политики в России и за рубежом.



 

Отрасль молодежной политики в Германии имеет свою историю развития: «Закон о помощи детям и молодежи», принятый 26 июня 1990 года (с изменениями от 07.05.1993 года и 15.12.1995 года), пришел на смену Закону о благотворительной помощи молодежи, основа которого была взята из Закона 1922 года.

Законодатель включил в новый дифференцированный спектр задач социальной помощи молодежи. Развитие отрасли происходит путем движения от чисто молодежной работы к социальной работе с молодыми кадрами.

Закон «О помощи детям и молодежи», стал законодательной основой формирования системы работы с детьми и молодежью. Особенность закона — его выраженная направленность на решение вопросов социального благополучия молодого населения страны. Причем, закон направлен не на воспитание, и образование, а на социальное благополучие в процессе интеграции молодого человека в современное общество. Социальная помощь и поддержка детей и молодежи выделена в нем как необходимое условие, которое обеспечивается государством в случаях, когда человек нуждается в такой помощи. Молодой человек первоначально должен быть сыт, одет, иметь приемлемые жилищно-бытовые условия. А в случае возникновения острых социальных проблем мог рассчитывать на помощь со стороны государства.

Основными специалистами отрасли молодежной политики в Германии являются социальные работники, социальные педагоги, воспитатели. Кроме них в отрасли работают управленцы, чиновники, привлекаются эксперты — представители социальных наук. Специальность социального работники и социального педагога требует окончания университета с 6-летним обучением. Специальность воспитателя предполагает 3-летнее обучение.

В области молодежной политики растет численность социальных педагогов, но немного социальных работников, что вполне объяснимо.

В России молодежная политика постоянно балансирует между социальной и образовательной политикой, фактически не имея прав, предусмотренных для каждой из этих сфер. Специалисты по социальной работе с молодежью, социальные педагоги, психологи есть там, где руководителям субъектов Российской Федерации и главам муниципальных образований удалось закрепить право на создание социальных учреждений для молодежи.

Как уже отмечалось, в Германии область молодежной политики является составной частью социальной работы с населением, она выделилась и развивается, специализируясь на оказании социальных услуг детям и молодежи. Говоря о социальных услугах, разумеется, учтены и услуги правового характера, потому что отстоять социальные права можно лишь, руководствуясь имеющимся законодательством. Итак, первая особенность, определяющая специфику кадровой молодежной политики, — выполнение законодательства по оказанию социальных услуг и помощи детям и, молодежи

Нацеленность на практический результат принципиально отличает социальную работу с молодежью в Германии и определяет деятельность специалистов по социальной работе с молодежью.

Основанием практичности является индивидуальная программа социальной реабилитации, которая разрабатывается в отношении конкретного пациента и принимается в учреждении. В разработке программы принимает участие широкий круг специалистов. Для определения формы индивидуальной социальной работы могут быть приглашены ученые, управленцы от молодежной политики, социальные педагоги данного учреждения.

Учреждения общественных организаций составляют основную массу учреждений, где и работают специалисты отрасли. В Германии существует 6 крупных общественных организаций, которые содержат учреждения по социальной работе с молодежью. Например, организация «Союз благоденствия рабочих» представлена во всех городах Германии, имеет различные виды учреждений: от детских садов до молодежных центров.

Главным условием, обеспечивающим профессиональный уровень оказания услуг, является квалификация специалистов, подтвержденная дипломом и документами о повышении квалификации.

Работа российских учреждений сферы государственной молодежной политики показывает, что прописать до мелочей функциональные обязанности специалистов невозможно. Допустим, как вместить в должностную инструкцию специалиста по социальной работе и социального педагога функции, связанные с проявлением общечеловеческих качеств, навыков в области оздоровления, оказания бытовых услуг?

В Германии существует еще один очень важный организационный механизм, который коренным образом влияет на результат работы специалистов. Механизм этот заключается в использовании принципа конкурсного отбора общественной организации для реализации муниципального заказа.

Встал вопрос, что делать дальше? Сама она выражала желание жить с матерью или самостоятельно, но признавала, что помощь социального педагога ей необходима. После детального обсуждения ситуации группой экспертов были сформированы предложения для осуществления программы помощи. В частности, было предложено найти для Линды 2 социальных педагогов: мужчину и женщину, поискать вариант ее жизнеустройства. Участвующие в обсужденииобщественные организации договорились, что через неделю они смогут предложить свои кандидатуры социальных педагогов и варианты учреждений, где могла бы пребывать Линда. Ровно через неделю руководитель управления по делам молодежи определяет наиболее интересный вариант и договаривается с общественной организацией о выполнении индивидуальной программы реабилитации девочки. Соответственно, принимаются решения о стоимости данной программы, средства на реализацию которой получит конкретная общественная организация.

Таким образом, запускается механизм стимулирования деятельности общественных организаций и их ориентация на конечный результат.

Что уже сегодня можно использовать в России из опыта социальной молодежной работы немецких коллег? В первую очередь, технологии работы. В России практика работы с общественными организациями есть, но сами они, как правило, не выходят в область индивидуальной социальной работы с трудным контингентом, напоминают молодежные организации досугово-творческого, молодежные политические организации.

Основное противоречие в развитии российской молодежной политики заключается в том, что у нашей молодежи много проблем, для их решения есть квалифицированные специалисты, однако нет механизма управления, который бы позволил эффективно реализовать задачи государственной молодежной политики

. Основные аспекты социальной политики Модели социальной политики
Шведская модель Континентальная модель Американо – британская модель
Цели социальной политики Полная занятость и выравнивание доходов граждан Создание условий для активной самореализации каждого члена общества в экономической сфере; создание благоприятных экономических условий для трудового активного населения Сохранение физического, интеллектуального, духовно-этического потенциала страны; создание институциональных и социально-экономических предпосылок для реализации гражданами своих потребностей и интересов.
Основные производители социальных услуг и реализации социальной политики Государство Государственные, частные, социально – страховые и благотворительные фонды Государство и частные компании (работодатели)
Секторы, обеспечивающие финансирование социальной политики Государство Государственные и частные фонды (работодатели) Частные сбережения и частное страхование, государство
Способы финансирования социальной политики Система налогообложения Система социального страхование и перераспределения налогов Страховые взносы и система общего налогообложения
Охватываемые слои населения Все население страны В преобладающем количестве это экономически активное население страны Все население страны, но основным адресатом социальной помощи является семья
Формы социального обеспечения и защиты Пособия по безработице, ежемесячные детские пособия (независимо от доходов родителей) Пособия на детей, единовременные выплаты при рождении ребенка, дотации малообеспеченным и многодетным семьям, помощь беженцам, пособия для получения образования, помощь молодежи, пособия на лечение, пенсионные субсидии, помощь жертвам войны, инвалидам. Единой общенациональной централизованной системы социального обеспечения не существует. Она образуется из разного рода программ, регламентированных органами власти (помощь матерям-одиночкам, выдача продовольственных талонов, жилищные пособия и т.п.)
Учреждения, реализующие социальную политику Государственные учреждения, негосударственные организации Государственные учреждения, частные и благотворительные фонды Государственные учреждения, частные компании и негосударственные фонды
Доступность образования Бесплатное среднее и высшее образование и программы переквалификации Бесплатное среднее и высшее образование Существует платное и бесплатное обучение (обучается примерно 70% граждан)
Доступность здравоохранения Полное обеспечение медицинскими услугами всего населения страны посредством медицинского страхования Полное обеспечение медицинскими услугами всего населения страны посредством медицинского страхования Все виды медицинского обслуживания ориентируются на самообеспечение населения. Медицинская помощь платная для подавляющей части населения. суммы взносов.
Отличительные черты Всеобщность и доступность социальной защиты; широкий охват различных социальных рисков и жизненных ситуаций, которые требуют поддержки общества Учреждения, реализующие социальную политику наделены правовой, финансовой, организационной независимостью от институтов государственного управления, но государство осуществляет за ними строгий контроль. Модель характеризуется минимальным участием государства в социальной сфере. Особенностью социальной политики является преобладание «натуральных» видов помощи нуждающимся над денежными. Это например, талоны на питание, которые включают покупку только пищевых продуктов.

 

 

Билет №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.006 с.)