Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведите сравнительный анализ особенностей молодёжной политики в России и за рубежом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отрасль молодежной политики в Германии имеет свою историю развития: «Закон о помощи детям и молодежи», принятый 26 июня 1990 года (с изменениями от 07.05.1993 года и 15.12.1995 года), пришел на смену Закону о благотворительной помощи молодежи, основа которого была взята из Закона 1922 года. Законодатель включил в новый дифференцированный спектр задач социальной помощи молодежи. Развитие отрасли происходит путем движения от чисто молодежной работы к социальной работе с молодыми кадрами. Закон «О помощи детям и молодежи», стал законодательной основой формирования системы работы с детьми и молодежью. Особенность закона — его выраженная направленность на решение вопросов социального благополучия молодого населения страны. Причем, закон направлен не на воспитание, и образование, а на социальное благополучие в процессе интеграции молодого человека в современное общество. Социальная помощь и поддержка детей и молодежи выделена в нем как необходимое условие, которое обеспечивается государством в случаях, когда человек нуждается в такой помощи. Молодой человек первоначально должен быть сыт, одет, иметь приемлемые жилищно-бытовые условия. А в случае возникновения острых социальных проблем мог рассчитывать на помощь со стороны государства. Основными специалистами отрасли молодежной политики в Германии являются социальные работники, социальные педагоги, воспитатели. Кроме них в отрасли работают управленцы, чиновники, привлекаются эксперты — представители социальных наук. Специальность социального работники и социального педагога требует окончания университета с 6-летним обучением. Специальность воспитателя предполагает 3-летнее обучение. В области молодежной политики растет численность социальных педагогов, но немного социальных работников, что вполне объяснимо. В России молодежная политика постоянно балансирует между социальной и образовательной политикой, фактически не имея прав, предусмотренных для каждой из этих сфер. Специалисты по социальной работе с молодежью, социальные педагоги, психологи есть там, где руководителям субъектов Российской Федерации и главам муниципальных образований удалось закрепить право на создание социальных учреждений для молодежи. Как уже отмечалось, в Германии область молодежной политики является составной частью социальной работы с населением, она выделилась и развивается, специализируясь на оказании социальных услуг детям и молодежи. Говоря о социальных услугах, разумеется, учтены и услуги правового характера, потому что отстоять социальные права можно лишь, руководствуясь имеющимся законодательством. Итак, первая особенность, определяющая специфику кадровой молодежной политики, — выполнение законодательства по оказанию социальных услуг и помощи детям и, молодежи Нацеленность на практический результат принципиально отличает социальную работу с молодежью в Германии и определяет деятельность специалистов по социальной работе с молодежью. Основанием практичности является индивидуальная программа социальной реабилитации, которая разрабатывается в отношении конкретного пациента и принимается в учреждении. В разработке программы принимает участие широкий круг специалистов. Для определения формы индивидуальной социальной работы могут быть приглашены ученые, управленцы от молодежной политики, социальные педагоги данного учреждения. Учреждения общественных организаций составляют основную массу учреждений, где и работают специалисты отрасли. В Германии существует 6 крупных общественных организаций, которые содержат учреждения по социальной работе с молодежью. Например, организация «Союз благоденствия рабочих» представлена во всех городах Германии, имеет различные виды учреждений: от детских садов до молодежных центров. Главным условием, обеспечивающим профессиональный уровень оказания услуг, является квалификация специалистов, подтвержденная дипломом и документами о повышении квалификации. Работа российских учреждений сферы государственной молодежной политики показывает, что прописать до мелочей функциональные обязанности специалистов невозможно. Допустим, как вместить в должностную инструкцию специалиста по социальной работе и социального педагога функции, связанные с проявлением общечеловеческих качеств, навыков в области оздоровления, оказания бытовых услуг? В Германии существует еще один очень важный организационный механизм, который коренным образом влияет на результат работы специалистов. Механизм этот заключается в использовании принципа конкурсного отбора общественной организации для реализации муниципального заказа. Встал вопрос, что делать дальше? Сама она выражала желание жить с матерью или самостоятельно, но признавала, что помощь социального педагога ей необходима. После детального обсуждения ситуации группой экспертов были сформированы предложения для осуществления программы помощи. В частности, было предложено найти для Линды 2 социальных педагогов: мужчину и женщину, поискать вариант ее жизнеустройства. Участвующие в обсужденииобщественные организации договорились, что через неделю они смогут предложить свои кандидатуры социальных педагогов и варианты учреждений, где могла бы пребывать Линда. Ровно через неделю руководитель управления по делам молодежи определяет наиболее интересный вариант и договаривается с общественной организацией о выполнении индивидуальной программы реабилитации девочки. Соответственно, принимаются решения о стоимости данной программы, средства на реализацию которой получит конкретная общественная организация. Таким образом, запускается механизм стимулирования деятельности общественных организаций и их ориентация на конечный результат. Что уже сегодня можно использовать в России из опыта социальной молодежной работы немецких коллег? В первую очередь, технологии работы. В России практика работы с общественными организациями есть, но сами они, как правило, не выходят в область индивидуальной социальной работы с трудным контингентом, напоминают молодежные организации досугово-творческого, молодежные политические организации. Основное противоречие в развитии российской молодежной политики заключается в том, что у нашей молодежи много проблем, для их решения есть квалифицированные специалисты, однако нет механизма управления, который бы позволил эффективно реализовать задачи государственной молодежной политики
Билет №2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.014 с.) |