Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание проекта «Сеть здоровая» Федерации детских организаций Самарской области

Поиск

Федерация детских организаций Самарской области, как и другие организации, реализует проекты и программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Один из таких проектов «Сеть здоровая», действующих на территории Самарской области с 1 сентября по 1

декабря 2010 года [13]. Сейчас он действует как группа «Сеть здоровая» ВКонтакте, благодаря

участникам проекта.

Проект направлен на первичную профилактику употребления психоактивных веществ:

 

· на формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от употребления психоактивных веществ;

· на формирование у детей и подростков навыков самостоятельной жизни: защищенность перед наркотиками, навыки самоорганизации, навыки общения.

Деятельность по проекту направлена на привлечение Детских и молодёжных организаций (ДиМО) Самарской области к активной пропаганде идей здорового образа жизни среди молодежи, используя возможности виртуальных социальных сетей

Участниками проекта являются: Единая детско-молодежная организация «Альянс молодых» г. о. Кинель, МУ «Дом молодёжных организаций» г.о. Отрадный, МУ «Дом молодежных организаций» г.о. Октябрьск, Общественная молодежная организация «Красноярский Союз Молодежи» м.р. Красноярский, клуб старшеклассников «Алые паруса» м.р. Борский, МОУ СОШ «Центр образования» г. Чапаевск, ГУДО «Центр социализации молодежи» г.о. Самара.

 

 

Деятельность проекта осуществлялась в три этапа: подготовительный, деятельностный и итоговый.

Во время подготовительного этапа была создана группа «Сеть здоровая» на сайте www.vkontakte.ru. и проведена первая установочная встреча для участников проекта. На встрече представители ДиМО познакомились с основными правилами игры, которая проходила в группе в сети Internet.

На втором этапе (сентябрь – октябрь) проводилась виртуально – реальная игра через «Сеть здоровую» ВКонтакте. Все ДиМО – участники проекта выполняли задания, которые вывешивались в группе. За каждое выполненное задание команды детские и молодёжные организации получали баллы – мегабайты (Мбайты) здоровья. Результаты (фотоотчеты, отзывы и пр.) всех выполненных заданий, организации вывешивали в общей группе. За наиболее качественное выполнение начислялись бонусные Мбайты здоровья.

Перечень заданий разнообразный для участников-организаций: - проведение дискуссий среди молодых людей на тему здорового образа жизни; поиск в своей территории людей, пропагандирующих ЗОЖ с помощью различных технологий, а также различные места и организации, занимающихся профилактической деятельностью в области здоровья, приглашение к активному участию в группе «Сеть здоровая» своих сверстников и участие в обсуждениях, которые проходили в группе ВКонтакте, направление двух своих добровольцев на стажировку в других объединениях Самарской области, ведущих работу по пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) и проведение по итогам стажировки мероприятия на своей территории с использованием освоенных в ходе проекта технологий по сохранению здоровья и пропаганде ЗОЖ.

После выполнения каждого задания участники размещали на сайте ВКонтакте фотоотчеты и другие требуемые материалы, за что получали Мбайты здоровья.

В период деятельностного этапа проводилась скайп-конференции с участниками проекта, для подведения предварительных итогов игры, консультаций по вопросам организации стажировок и иным организационным вопросам, касающимся проекта.

На заключительном этапе была проведена итоговая встреча участников проекта, где были подведены итоги проекта и игры ВКонтакте, а также вручены призы за первое, второе, третье место участникам проекта.

В настоящее время группа ВКонтакте «Сеть здоровая» действующая и любой желающий может присоединиться к ней, продолжить общение на темы здорового образа жизни и профилактики употребления ПАВ и смогут обмениваться новыми технологиями в будущем самостоятельно.

Процесс распространения технологий здорового образа жизни, произведенный в рамках проекта позволил участникам – ДиМО расширить свою деятельность в данном направлении, что в свою очередь, продолжился обмен инновационными технологиями и с другими организациями, не участвующими в данном проекте.

 

Проведите сравнительный анализ модели поведения молодого человека в особой и экстремальной ситуациях.

Проблема: готовность человека к различным видам деятельности, т.к. современная деятельность протекает в измененных, отличающихся от обычных условиях.

Особые условия Экстремальные условия
1. Понятия
  Условия, предъявляющие повышенные требования к работающему человеку, носят названия особых условий деятельности. «Экстремальный» (от лат. крайний). Это создание, с помощью экстремальных факторов, условий с максимальной перегрузкой или минимальной недогрузкой,
  Примеры: диспетчер (большой объем информации), людей зависимых от работы (работоголизм), зависимых от виртуального мира… Примеры: деятельность летчиков, военнослужащих, пожарных, водителей, специалистов при выполнении боевых задач, тушении пожаров, аварии,.…(перегрузка, которая опасна для жизни человека)
  · Степень периодичности · Частоты возникновения · Продолжительности
  Деятельность связана эпизодично с экстремальными факторами или ситуациями. Деятельность связана постоянно с экстремальными факторами (космонавт) или же эпизодично, но с угрозой жизни для человека. Количественная мера учеными не определена (зависит от физиол. и псих. возможностей человека).
  Факторы, вызывающие напряженность. · Угроза жизни (путь преодоления: знание обстановки, моделирование риска, опыт); · Ответственность за выполнение задачи (путь преодоления: эмоциональное, волевое поведение, опыт); · Дефицит информации и «засорение» ею ( путь преодоления: тренировки с созданием помех, опыт, прогноз ситуации); дефицит времени (путь преодоления: норматив деятельности, автоматизм навыков…); · Социально-психологическая и сенсорная изоляция (путь преодоления: моделирование условий, преставление самостоятельности, инициативы); · Межличностная совместимость (повышение уровня совместимости) 1. Экстремальные факторы, вызванные чрезвычайными ситуациями: · Экологическими (катастрофы, наводнения, эпидемии..) · Техногенными (аварии, катастрофы) · Социальными (нестабильность в обществе, финансовые трудности..) · Криминогенными. Все они носят массовый характер, сопровождаются паникой. Классификация обширная. Анализ деятельности идет через изучение 3 параметров: характеристика фактора, функциональное состояние человека, показатель деятельности т.е под воздействием фактора возникает физиологическое состояние, приводящее к стрессу.
  Модель поведения: 1.Эмоциональная напряженность (защитная реакция организма на стресс), ее 2. возрастание (понижение работоспособности), 3. расслабление (снижение бдительности. Н-р. Сдача экзаменов: эмоциональная, умственная напряженность до начала, нарастающая и доходящая до высшего предела на экзамене. После - разрядка, напряжение постепенно спадает. Модель поведения:торможение прежних навыков человека, снижение работоспособности, внимание, провалы памяти, появление лишних действий, отвлекаемость, увеличение частоты дыхания. Реагирует быстро, но допускает много ошибок.
  Психогигиена и психопрофилактика стресса. Технологии:музыкотерапия, ароматерапия, гимнастика, релаксация, занятия по психорегуляции общения, дыхательная гимнастика, плавание, аутогенная тренировка…
  Медицинские центры, Центры реабилитации, телефон доверия, Центры «Семья». МЧС (служба психологов)

 

Билет №23



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.006 с.)