Структурные изменения внутренней миграции в 1990-2000-е гг. в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурные изменения внутренней миграции в 1990-2000-е гг. в России



Молодежная миграция имеет ту же структуру, что и взрослая. Молодежь — самый миграционно-активный сегмент общества. Преобладание молодых людей в миграциях началось в 80-90-е гг. и сейчас остается на высоком уровне. Активность молодежи является важным фактором ее социальной мобильности. Подавляющее число добровольных мигрантов — это молодежь, как правило, до 35 лет. Молодые люди являются наиболее динамичной социальной группой, которая целенаправленно стремится улучшить свою жизнь. Период молодости связан с поиском идентичности (Э.Эриксон), интенсивной социализацией (И.С.Кон), профессиональным становлением и поиском спутника жизни.

Молодым мигрантам свойственны некоторые характерные черты:

• целеустремленность — стремление в сжатые сроки получить для себя максимальное удовлетворение потребностей;

• самостоятельность, поэтому молодые мигранты берутся за любую работу, которая может приносить им доход;

• готовность к ограничениям и лишениям в процессе движения к поставленным целям (проживание в минимальном комфорте, ограничение в питании, пренебрежение личной гигиеной);

• затруднительное материальное положение (оплата жилья, питание, транспортные расходы, расходы на одежду, обувь, предметы первой необходимости);

• тесные эмоциональные контакты с новым окружением;

• легко заводят друзей.

В адаптации к новому месту жительства Г.Триандис выделил 5 этапов.

1. «Медовый месяц» характеризуется энтузиазмом, приподнятым настроением и большими надеждами мигрантов.

2. Непривычная среда начинает оказывать свое негативное воздействие. Чувство дискомфорта, взаимного непонимания с местными жителями и неприятия ими. Все это приводит к разочарованию, замешательству, фрустации и депрессии. «Чужак» пытается убежать от реальности, общается исключительно с земляками, обменивается с ними впечатлениями.

3. Симптомы дезадаптации могут достигать критической точки, что проявляется в серьезных болезнях и чувстве полной беспомощности. Попытка вернуться домой. Но некоторые мигранты получают социальную поддержку окружения, преодолевают межкультурные различия — изучают язык, знакомятся с местной культурой.

4. Депрессия медленно сменяется оптимизмом, ощущением уверенности и удовлетворения. Мигрант чувствует себя более приспособленным и интегрированным в жизнь общества.

5. Полная адаптация. Мигрант соответствует среде, и можно говорить о полной адаптации и о ее завершении.

Продолжительность адаптации молодого мигранта — от нескольких месяцев до 4-5 лет.

Предпосылками миграции молодежи можно назвать следующие факторы: перенаселение, большой демографический прирост, особенно в условиях нехватки рабочих мест, высокая безработица; кризисная экономическая ситуация в стране, длительная экономическая депрессия, низкий жизненный уровень населения, значительные перекосы в половозрастной структуре населения, отсутствие жизненных перспектив, отсутствие возможностей для развития науки и культуры.

В качестве примера специфической молодежной причины миграции можно назвать учебную миграцию, то есть переезд куда-либо для получения образования. Молодые мигранты, только что покинувшие родительский дом, активно ищут себя в окружающем мире, приспосабливаются к новому окружению. По наблюдениям социологов, данный вид миграции опосредованно связан с перспективой трудоустройства. Причем это верно как для молодых людей, уезжающих из страны на обучение в иностранных вузах, так и для тех, кто обучается в России по западным программам (или приближенным к ним). Эта ситуация может изменить «утечку мозгов» в России.

Для некоторых мигрантов данный переезд становится непосильным. И они прекращают обучение (как в России, так и за рубежом).

Особый вид учебной миграции — подготовка рабочих кадров через систему ПТУ. Она должна была пополнять рабочий класс крупных городов за счет сельской молодежи. Из-за предельно низкого уровня преподавания и оснащенности оборудованием эта система фактически закрывала для учащихся всякую возможность.

 

3. Определите принадлежность молодого человека к неформальному объединению молодёжи, учитывая внешний вид, вербальное и невербальное поведение.

 

Метод сбора информации - Наблюдение. Включенное и невключенное. Не включенное предполагает в качестве инструмента разработку карточки наблюдения. Фиксация поведения респондента. Так же дневник наблюдения, в свободной форме, заполняется дома, по воспоминаниям наблюдения. Наблюдение предполагает систематизацию, т.е. несколько дней подряд.

Карточка наблюдения.

Элементы поведения 1-10 мин 10-20 мин 30-40 мин
агрессия      
ритуалы приветствия      
ритуалы прощания      
спокойное поведение      
употребление сленга      
общительность      
замкнутость      

 

Панки - молодежная субкультура, образованная на основе пристрастия к панк–року. Панки выражают свою индивидуальность виртуозным сочетанием одежды, украшений, татуировок и прически. Резина, кожа и винил приобретаю популярность, возможно из – за того, что ассоциируются с нестандартным подходом к сексу.

Узкие джинсы, рокерские куртки, однообразная обувь и футболки с неординарным изображением – основная отличимая одежда панков. Распространены всевозможные татуировки, в некоторых случая выполненные в виде символики (свастика или железные кресты).

Кроме этого, употребление наркотиков, алкоголя и насилие – основные элементы панка. С самого зарождения данного направления достаточно распространен суицид и приносимый вред собственному телу.

Регги и растафараи- Движение основано на африканском подходе. Этому свидетельствует прическа дрэдлоках (волосы, взбитые в пучок), употребление марихуаны и особой диете, соблюдаемой поклонниками данного течения.

Музыка в этом движении играет ключевую роль. Исполняемые песни в стиле регги повествуют о позитивной философии растаманов, и полному доверию к Джа (богу). Согласно легенде, звуки барабана, присутствующие в данном правлении, изгоняют злых духов и вселяют покой в сердца слушателей.

Готическая субкультура Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж. Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма Голод), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши. Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Одежда женская: корсеты, кружевные платья (часто созданные по мотивам платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса, и т.д.), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.

• мужская: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто - кожа или винил). Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.

Обувь: остроносые ботинки или сапоги

Украшения: В основном из серебра (часто являющиеся копиями оригинальных средневековых украшений) диадемы, кольца, ожерелья. Изделия из серебра и полудрагоценных черных камней, иногда изделия из жемчуга.

Прическа:

• женская: волосы или собранные в хвост или хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов.

• мужская: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну сторону.

Аксессуары: перчатки, веера, маленькие дамские сумочки. Грим отсутствует.

Эмо. Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны[7][неавторитетный источник?]. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели[8]. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).

И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом[9] или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.

Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца.

Наиболее типичная одежда: Узкая, обтягивающая футболка.Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом. Клетчатая косынка-арафатка на шее.

Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках.

Хип-хоп - культура

Внешний вид

ШИРОКИЕ штаны с множеством карманов, веревочек и липучек, стиль унисекс, грубые замшевые кеды на платформе, сумка-рюкзак, пирсинг, тату, бусы, кольцо на большом пальце, наушники, раскованная походка и независимый взгляд - примерно так выглядит "продвинутый" столичный тинейджер начала 21-го века

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны, которые всегда приспущены.(спускать штаны или не спускать выбирает сам рэппер) Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афро-американцам. Они этим демонстрируют, что они были никем и вот как поднялись!

 

Билет №19

1. Задачи и функции органов государственной молодежной политики.

На федеральном уровне:

- функционирует ряд совещательных органов при Президенте и Правительстве РФ

- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области ГМП Минестерство образования и науки (принимает решения о приоритетах в сфере мп, реализации проектов и программ,проводимых мероприятий общероссийского уровня)

- приФедеральном агентстве по образованию было создано управление по делам молодежи. Оно занимется организационно-финансовым обеспечением мероприятий, проводимых в российском масштабе.

На уровне субъектов рФ:

- созданы органы по делам молодежи в структуре законодательной и исполнительной власти, в том числе совещательног характера

- действуют государственные учреждения органов по делам молодежи.

На местном уровне:

- созданы органы по делам молодежи в структуре представительной и исполнительной власти

- действуют муниципальные учреждения по делам молодежи.

В РФ сформирована вертивальная структура управления, с помощью которой государство осуществляет мп. Во всех 89 субъектах РФ есть органы по делам молодежи.

Структура ГМП (с 2005 – н.в.)

Губернатор (председатель правительства Самарской области) – Вице-губернатор – Министерство спорта, туризма и мп Бамбуров – Другие министерства.

Мин-во: департамент спорта Саитов, департамент туризма, департамент по делам молодежи Лихачев, консультант по делам молодежи, 2 гл. специалиста, ведущий специалист.

Ниже ГУ «А по РМП», ГУ МДОЦ «Лесная сказка»

Также Консультационные и совещательные структуры молодежны парламент при Сам.губ.думе Круглый стол детских и мол организаций при губерноторе Молодежное правительство

Муниципальные органы комитеты и отделы муниц образований специализированные муниципальные организации му Дома молодежных организаций

Под министерством организации гражданского общества это д и м оо50 в региональном реестре.

Министерство культуры и молодежной политики 2005 г. – н/в

Задачи:

разработка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики и обеспечение их реализации на территории Самарской области с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе;

совершенствование социальной инфраструктуры, развитие кадрового потенциала в сфере деятельности Министерства;

создание условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи;

создание условий для развития физической культуры, спорта, в том числе детско-юношеского, молодежного, массового, спорта высших достижений и профессионального спорта на территории Самарской области;

совершенствование форм поддержки субъектов физической культуры, спорта, туризма, молодежных и детских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области;

пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного развития туризма в Самарской области, сохранение и развитие туристского потенциала Самарской области;

интеграция Самарской области в систему российского туристского рынка;

развитие международного сотрудничества в области туризма;

подготовка предложений по формированию и осуществлению инвестиционной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики;

проведение активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Самарской области в сфере туризма.

Агентство по реализации молодежной политики - государственное учреждение Самарской области. В своей деятельности АМП подчиняется Министерству культуры и молодёжной политики Самарской области. Агентство создано в феврале 2006 г. на базе ГУ «Межвузовский студенческий центр».

Миссия Агентства – реализация Государственной молодежной политики в Самарской области.

Цель Агентства - создание в Самарской области условий для всесторонней самореализации молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Задачи:

– разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере молодежной политики с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе;

– совершенствование социокультурной инфраструктуры, в том числе материально-техническое обеспечение социальных, учреждений по работе с молодежью;

– совершенствование форм и методов работы молодежных организаций на территории области.

На всех уровнях органов государственной власти и мсу реализуются задачи в области ГМП, осуществляется правовое регулирование, функционируют специализированные органы власти, производится бюджетное финансирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.044 с.)