Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурные изменения внутренней миграции в 1990-2000-е гг. в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Молодежная миграция имеет ту же структуру, что и взрослая. Молодежь — самый миграционно-активный сегмент общества. Преобладание молодых людей в миграциях началось в 80-90-е гг. и сейчас остается на высоком уровне. Активность молодежи является важным фактором ее социальной мобильности. Подавляющее число добровольных мигрантов — это молодежь, как правило, до 35 лет. Молодые люди являются наиболее динамичной социальной группой, которая целенаправленно стремится улучшить свою жизнь. Период молодости связан с поиском идентичности (Э.Эриксон), интенсивной социализацией (И.С.Кон), профессиональным становлением и поиском спутника жизни. Молодым мигрантам свойственны некоторые характерные черты: • целеустремленность — стремление в сжатые сроки получить для себя максимальное удовлетворение потребностей; • самостоятельность, поэтому молодые мигранты берутся за любую работу, которая может приносить им доход; • готовность к ограничениям и лишениям в процессе движения к поставленным целям (проживание в минимальном комфорте, ограничение в питании, пренебрежение личной гигиеной); • затруднительное материальное положение (оплата жилья, питание, транспортные расходы, расходы на одежду, обувь, предметы первой необходимости); • тесные эмоциональные контакты с новым окружением; • легко заводят друзей. В адаптации к новому месту жительства Г.Триандис выделил 5 этапов. 1. «Медовый месяц» характеризуется энтузиазмом, приподнятым настроением и большими надеждами мигрантов. 2. Непривычная среда начинает оказывать свое негативное воздействие. Чувство дискомфорта, взаимного непонимания с местными жителями и неприятия ими. Все это приводит к разочарованию, замешательству, фрустации и депрессии. «Чужак» пытается убежать от реальности, общается исключительно с земляками, обменивается с ними впечатлениями. 3. Симптомы дезадаптации могут достигать критической точки, что проявляется в серьезных болезнях и чувстве полной беспомощности. Попытка вернуться домой. Но некоторые мигранты получают социальную поддержку окружения, преодолевают межкультурные различия — изучают язык, знакомятся с местной культурой. 4. Депрессия медленно сменяется оптимизмом, ощущением уверенности и удовлетворения. Мигрант чувствует себя более приспособленным и интегрированным в жизнь общества. 5. Полная адаптация. Мигрант соответствует среде, и можно говорить о полной адаптации и о ее завершении. Продолжительность адаптации молодого мигранта — от нескольких месяцев до 4-5 лет. Предпосылками миграции молодежи можно назвать следующие факторы: перенаселение, большой демографический прирост, особенно в условиях нехватки рабочих мест, высокая безработица; кризисная экономическая ситуация в стране, длительная экономическая депрессия, низкий жизненный уровень населения, значительные перекосы в половозрастной структуре населения, отсутствие жизненных перспектив, отсутствие возможностей для развития науки и культуры. В качестве примера специфической молодежной причины миграции можно назвать учебную миграцию, то есть переезд куда-либо для получения образования. Молодые мигранты, только что покинувшие родительский дом, активно ищут себя в окружающем мире, приспосабливаются к новому окружению. По наблюдениям социологов, данный вид миграции опосредованно связан с перспективой трудоустройства. Причем это верно как для молодых людей, уезжающих из страны на обучение в иностранных вузах, так и для тех, кто обучается в России по западным программам (или приближенным к ним). Эта ситуация может изменить «утечку мозгов» в России. Для некоторых мигрантов данный переезд становится непосильным. И они прекращают обучение (как в России, так и за рубежом). Особый вид учебной миграции — подготовка рабочих кадров через систему ПТУ. Она должна была пополнять рабочий класс крупных городов за счет сельской молодежи. Из-за предельно низкого уровня преподавания и оснащенности оборудованием эта система фактически закрывала для учащихся всякую возможность.
3. Определите принадлежность молодого человека к неформальному объединению молодёжи, учитывая внешний вид, вербальное и невербальное поведение.
Метод сбора информации - Наблюдение. Включенное и невключенное. Не включенное предполагает в качестве инструмента разработку карточки наблюдения. Фиксация поведения респондента. Так же дневник наблюдения, в свободной форме, заполняется дома, по воспоминаниям наблюдения. Наблюдение предполагает систематизацию, т.е. несколько дней подряд. Карточка наблюдения.
Панки - молодежная субкультура, образованная на основе пристрастия к панк–року. Панки выражают свою индивидуальность виртуозным сочетанием одежды, украшений, татуировок и прически. Резина, кожа и винил приобретаю популярность, возможно из – за того, что ассоциируются с нестандартным подходом к сексу. Узкие джинсы, рокерские куртки, однообразная обувь и футболки с неординарным изображением – основная отличимая одежда панков. Распространены всевозможные татуировки, в некоторых случая выполненные в виде символики (свастика или железные кресты). Кроме этого, употребление наркотиков, алкоголя и насилие – основные элементы панка. С самого зарождения данного направления достаточно распространен суицид и приносимый вред собственному телу. Регги и растафараи- Движение основано на африканском подходе. Этому свидетельствует прическа дрэдлоках (волосы, взбитые в пучок), употребление марихуаны и особой диете, соблюдаемой поклонниками данного течения. Музыка в этом движении играет ключевую роль. Исполняемые песни в стиле регги повествуют о позитивной философии растаманов, и полному доверию к Джа (богу). Согласно легенде, звуки барабана, присутствующие в данном правлении, изгоняют злых духов и вселяют покой в сердца слушателей. Готическая субкультура Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж. Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма Голод), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши. Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Одежда женская: корсеты, кружевные платья (часто созданные по мотивам платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса, и т.д.), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева. • мужская: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто - кожа или винил). Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева. Обувь: остроносые ботинки или сапоги Украшения: В основном из серебра (часто являющиеся копиями оригинальных средневековых украшений) диадемы, кольца, ожерелья. Изделия из серебра и полудрагоценных черных камней, иногда изделия из жемчуга. Прическа: • женская: волосы или собранные в хвост или хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов. • мужская: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну сторону. Аксессуары: перчатки, веера, маленькие дамские сумочки. Грим отсутствует. Эмо. Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны[7][неавторитетный источник?]. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели[8]. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице). И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом[9] или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком. Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Наиболее типичная одежда: Узкая, обтягивающая футболка.Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом. Клетчатая косынка-арафатка на шее. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Хип-хоп - культура Внешний вид ШИРОКИЕ штаны с множеством карманов, веревочек и липучек, стиль унисекс, грубые замшевые кеды на платформе, сумка-рюкзак, пирсинг, тату, бусы, кольцо на большом пальце, наушники, раскованная походка и независимый взгляд - примерно так выглядит "продвинутый" столичный тинейджер начала 21-го века Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны, которые всегда приспущены.(спускать штаны или не спускать выбирает сам рэппер) Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афро-американцам. Они этим демонстрируют, что они были никем и вот как поднялись!
Билет №19 1. Задачи и функции органов государственной молодежной политики. На федеральном уровне: - функционирует ряд совещательных органов при Президенте и Правительстве РФ - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области ГМП Минестерство образования и науки (принимает решения о приоритетах в сфере мп, реализации проектов и программ,проводимых мероприятий общероссийского уровня) - приФедеральном агентстве по образованию было создано управление по делам молодежи. Оно занимется организационно-финансовым обеспечением мероприятий, проводимых в российском масштабе. На уровне субъектов рФ: - созданы органы по делам молодежи в структуре законодательной и исполнительной власти, в том числе совещательног характера - действуют государственные учреждения органов по делам молодежи. На местном уровне: - созданы органы по делам молодежи в структуре представительной и исполнительной власти - действуют муниципальные учреждения по делам молодежи. В РФ сформирована вертивальная структура управления, с помощью которой государство осуществляет мп. Во всех 89 субъектах РФ есть органы по делам молодежи. Структура ГМП (с 2005 – н.в.) Губернатор (председатель правительства Самарской области) – Вице-губернатор – Министерство спорта, туризма и мп Бамбуров – Другие министерства. Мин-во: департамент спорта Саитов, департамент туризма, департамент по делам молодежи Лихачев, консультант по делам молодежи, 2 гл. специалиста, ведущий специалист. Ниже ГУ «А по РМП», ГУ МДОЦ «Лесная сказка» Также Консультационные и совещательные структуры молодежны парламент при Сам.губ.думе Круглый стол детских и мол организаций при губерноторе Молодежное правительство Муниципальные органы комитеты и отделы муниц образований специализированные муниципальные организации му Дома молодежных организаций Под министерством организации гражданского общества это д и м оо50 в региональном реестре. Министерство культуры и молодежной политики 2005 г. – н/в Задачи: разработка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики и обеспечение их реализации на территории Самарской области с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе; совершенствование социальной инфраструктуры, развитие кадрового потенциала в сфере деятельности Министерства; создание условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи; создание условий для развития физической культуры, спорта, в том числе детско-юношеского, молодежного, массового, спорта высших достижений и профессионального спорта на территории Самарской области; совершенствование форм поддержки субъектов физической культуры, спорта, туризма, молодежных и детских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни; обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного развития туризма в Самарской области, сохранение и развитие туристского потенциала Самарской области; интеграция Самарской области в систему российского туристского рынка; развитие международного сотрудничества в области туризма; подготовка предложений по формированию и осуществлению инвестиционной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики; проведение активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Самарской области в сфере туризма. Агентство по реализации молодежной политики - государственное учреждение Самарской области. В своей деятельности АМП подчиняется Министерству культуры и молодёжной политики Самарской области. Агентство создано в феврале 2006 г. на базе ГУ «Межвузовский студенческий центр». Миссия Агентства – реализация Государственной молодежной политики в Самарской области. Цель Агентства - создание в Самарской области условий для всесторонней самореализации молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Задачи: – разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере молодежной политики с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе; – совершенствование социокультурной инфраструктуры, в том числе материально-техническое обеспечение социальных, учреждений по работе с молодежью; – совершенствование форм и методов работы молодежных организаций на территории области. На всех уровнях органов государственной власти и мсу реализуются задачи в области ГМП, осуществляется правовое регулирование, функционируют специализированные органы власти, производится бюджетное финансирование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.220 (0.012 с.) |