Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура молодёжных миграций в современной России.

Поиск

На новом месте жительства мигрант первоначально попадает в ситуацию марганализации, характеризующуюся разрывом старых естественно-антропологических связей и активным поиском новых альтернативных социальных связей. Он оказывается не вписанным в общественную организацию, занимая в ней, в лучшем случае, промежуточное положение. Мигрантам требуется большое количество усилий для социальной адаптации к новым для них условиям жизни, а затем и для интеграции в систему новых социальных отношений.

Наиболее сложным периодом для молодых мигрантов ученые называют период адаптации к новому месту жительства. Г. Триандис выделяет пять этапов процесса адаптации мигрантов:

Первый этап - «медовый месяц», характеризуется энтузиазмом, приподнятым настроением и большими надеждами мигрантов.

На втором этапе непривычная среда начинает оказывать свое негативное воздействие. Чувство дискомфорта, взаимного непонимания с местными жителями и неприятия ими. На третьем этапе симптомы дезадаптации могут достигать критической точки, что проявляется в серьезных болезнях и чувстве полной беспомощности.

Четвертый этап - депрессия медленно сменяется оптимизмом, ощущением уверенности и удовлетворения.

Пятый этап характеризуется полной адаптацией, которая подразумевает относительно стабильные изменения личности в ответ на требования среды.

Продолжительность процесса адаптации у молодых мигрантов может быть различна - от нескольких месяцев до 4-5 лет.

Приоритетными задачами в области социальной поддержки молодых мигрантов можно назвать:

- создание условий для получения профессионального образования (квотирование мест в средне специальных и высших учебных заведениях для особо нуждающихся мигрантов и жителей сельской местности);

- социально-экономическая поддержка (стипендии, пособия, льготы);

- медико-социальная поддержка (медицинское страхование, льготное медицинское обслуживание, бесплатная экстренная медицинская помощь, организация диспансеризации);

- социально-правовая поддержка (юридические консультации, правовое просвещение);

- помощь в трудоустройстве (молодежные биржи труда, организация дополнительных рабочих мест для молодых специалистов);

- поддержка молодой семьи (льготное ипотечное кредитование, снижение налогового бремени, выплата компенсаций и пособий при рождении ребенка и на период декретного отпуска);

- социально-психологическая поддержка в период адаптации к новому месту жительства (работа психологических служб в учебных заведениях и на некоторых предприятиях, молодежные телефоны доверия);

- профилактика асоциальных явлений (наркомании, алкоголизма, проституции, преступных действий) в среде молодых мигрантов;

- контроль нелегальной миграции (организация регулярных рейдов службами правопорядка, проверка паспортного режима, выдворение нелегальных мигрантов из страны);

- социально-культурная поддержка (деятельность национально-культурных объединений и диаспор, различных религиозных концессий).

Принятые классификации миграционного поведения основываются, прежде всего, на характеристиках постоянства и возвратности. Временная и возвратная миграция может быть сезонной, маятниковой и нерегулярной.

Постоянная и безвозвратная миграция подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Притягивающие и выталкивающие факторы внутренней и внешней миграции аналогичны.

В типизации современной молодежной миграции можно опираться на принятые классификации ООН. Рационально выделять трудовую миграцию, миграцию с целью обучения, стрессовую миграцию и экономическую. Молодежь почти полностью составляет образовательные потоки, преобладает в трудовой миграции, составляет существенную долю в экономической (в том числе, «челночной»). Значительно меньше доля молодых людей в потоках стрессовой миграции, где преобладают пожилые лю-

ди и женщины с детьми. Однако, система выталкивающих и притягивающих факторов для молодежи будет существенно отличаться от характерной для старших поколений. «Лучшие условия жизни» для молодежи не исчерпываются стандартными возможностями для трудоустройства и доступа к жизненным благам, а определяются молодежной системой ожиданий. Эта система включает, в качестве значимых, специфические культурные запросы, требования молодежной моды, предполагает свойственные

молодежным субкультурам стандарты условий труда. Именно в силу этого некоторыми исследователями выделяется, как особый тип, «беспричинная» миграция.

К числу значимых тенденций развития молодежной миграции следует отнести, прежде всего, интенсификацию ее интернационального характера.

По оценочным данным, численность нелегальных иммигрантов на начало десятилетия составляла около 1 миллиона человек. Подавляющее большинство из нихтранзитные иммигранты, стремящиеся отнюдь не в Россию, а в европейские страны. Однако, с точки зрения криминогенной и эпидемиологической ситуации это соображение решающего значения не имеет; не слишком существенным оно оказывается и с точки зрения культурных влияний

на российскую молодежь. В отношении последнего стоит иметь в виду высокий образовательный уровень иммигрантов: 53,3 % имеют дипломы колледжа, университета; получение образования выступает главным фактором миграции для 61,5 % африканцев и 54,5 % выходцев из стран Азии.

На этом фоне понятнее становится бурный рост числа приверженцев нетрадиционных культов восточного происхождения.

Маргинализация иммигрантов становится более чем вероятной. 60 % из них на родине относились к числу обеспеченных, и почти 40 % в РФ открывают собственный бизнес, но далеко не всегда он является полностью легальным, равно

как и сам въезд в РФ для четверти иммигрантов осуществляется, минуя законные формы иммиграции. Между тем, треть въезжающих в РФ, хотя в планы большинства из них входил лишь транзит через Россию в страны Европы и Америки, выражают желание остаться здесь. Значительно острее и очевиднее проблемы иммиграции из ближнего зарубежья. Здесь речь идет в основном о молодом поколении русских, покидающих бывшие республики СССР, и, частично, о беженцах других национальностей из «горячих точек»; последних относительно мало, поскольку данную категорию составляют, главным образом, люди старших

возрастов – молодежь в подобных конфликтах оказывается в роли не беженцев, а активных участников.

Идет интенсивный рост и нелегальной миграции. Этим обусловлена необходимость для социальных служб установления тесных контактов с органами внутренних дел, иммиграционными службами.

Первенствующее место в миграционных потоках может занять в ближайшее время экологическая миграция. Сегодня в РФ 20 миллионов человек проживают в зонах экологического бедствия, В сочетании с острой депривацией материальных потребностей такое положение вещей создает посылки для утраты уверенности в себе, появление социальной апатии, или готовности к противоправным действиям. Нехватку средств отмечают 79 % мигрантов, отсутствие нормального жилья – 76 %. Остра ситуация с занятостью: в Москве и Краснодаре работу смогли получить в течение года лишь чуть больше пятой части мигрантов (22 и 21 %).

 

3. Подберите и обоснуйте технологии коррекции девиантного поведения детей.

 

Билет №18

1. Система органов управления государственной молодёжной политикой.

На федеральном уровне:

- функционирует ряд совещательных органов при Президенте и Правительстве РФ

- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области ГМП Минестерство образования и науки (принимает решения о приоритетах в сфере мп, реализации проектов и программ,проводимых мероприятий общероссийского уровня)

- приФедеральном агентстве по образованию было создано управление по делам молодежи. Оно занимется организационно-финансовым обеспечением мероприятий, проводимых в российском масштабе.

На уровне субъектов рФ:

- созданы органы по делам молодежи в структуре законодательной и исполнительной власти, в том числе совещательног характера

- действуют государственные учреждения органов по делам молодежи.

На местном уровне:

- созданы органы по делам молодежи в структуре представительной и исполнительной власти

- действуют муниципальные учреждения по делам молодежи.

В РФ сформирована вертивальная структура управления, с помощью которой государство осуществляет мп. Во всех 89 субъектах РФ есть органы по делам молодежи.

Структура ГМП (с 2005 – н.в.)

Губернатор (председатель правительства Самарской области) – Вице-губернатор – Министерство спорта, туризма и мп Бамбуров – Другие министерства.

Мин-во: департамент спорта Саитов, департамент туризма, департамент по делам молодежи Лихачев, консультант по делам молодежи, 2 гл. специалиста, ведущий специалист.

Ниже ГУ «А по РМП», ГУ МДОЦ «Лесная сказка»

Также Консультационные и совещательные структуры молодежны парламент при Сам.губ.думе Круглый стол детских и мол организаций при губерноторе Молодежное правительство

Муниципальные органы комитеты и отделы муниц образований специализированные муниципальные организации му Дома молодежных организаций

Под министерством организации гражданского общества это д и м оо50 в региональном реестре.

Министерство культуры и молодежной политики 2005 г. – н/в

Задачи:

разработка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики и обеспечение их реализации на территории Самарской области с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе;

совершенствование социальной инфраструктуры, развитие кадрового потенциала в сфере деятельности Министерства;

создание условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи;

создание условий для развития физической культуры, спорта, в том числе детско-юношеского, молодежного, массового, спорта высших достижений и профессионального спорта на территории Самарской области;

совершенствование форм поддержки субъектов физической культуры, спорта, туризма, молодежных и детских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области;

пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного развития туризма в Самарской области, сохранение и развитие туристского потенциала Самарской области;

интеграция Самарской области в систему российского туристского рынка;

развитие международного сотрудничества в области туризма;

подготовка предложений по формированию и осуществлению инвестиционной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики;

проведение активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Самарской области в сфере туризма.

Агентство по реализации молодежной политики - государственное учреждение Самарской области. В своей деятельности АМП подчиняется Министерству культуры и молодёжной политики Самарской области. Агентство создано в феврале 2006 г. на базе ГУ «Межвузовский студенческий центр».

Миссия Агентства – реализация Государственной молодежной политики в Самарской области.

Цель Агентства - создание в Самарской области условий для всесторонней самореализации молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Задачи:

– разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере молодежной политики с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе;

– совершенствование социокультурной инфраструктуры, в том числе материально-техническое обеспечение социальных, учреждений по работе с молодежью;

– совершенствование форм и методов работы молодежных организаций на территории области.

На всех уровнях органов государственной власти и мсу реализуются задачи в области ГМП, осуществляется правовое регулирование, функционируют специализированные органы власти, производится бюджетное финансирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.008 с.)