Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура молодёжных миграций в современной России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На новом месте жительства мигрант первоначально попадает в ситуацию марганализации, характеризующуюся разрывом старых естественно-антропологических связей и активным поиском новых альтернативных социальных связей. Он оказывается не вписанным в общественную организацию, занимая в ней, в лучшем случае, промежуточное положение. Мигрантам требуется большое количество усилий для социальной адаптации к новым для них условиям жизни, а затем и для интеграции в систему новых социальных отношений. Наиболее сложным периодом для молодых мигрантов ученые называют период адаптации к новому месту жительства. Г. Триандис выделяет пять этапов процесса адаптации мигрантов: Первый этап - «медовый месяц», характеризуется энтузиазмом, приподнятым настроением и большими надеждами мигрантов. На втором этапе непривычная среда начинает оказывать свое негативное воздействие. Чувство дискомфорта, взаимного непонимания с местными жителями и неприятия ими. На третьем этапе симптомы дезадаптации могут достигать критической точки, что проявляется в серьезных болезнях и чувстве полной беспомощности. Четвертый этап - депрессия медленно сменяется оптимизмом, ощущением уверенности и удовлетворения. Пятый этап характеризуется полной адаптацией, которая подразумевает относительно стабильные изменения личности в ответ на требования среды. Продолжительность процесса адаптации у молодых мигрантов может быть различна - от нескольких месяцев до 4-5 лет. Приоритетными задачами в области социальной поддержки молодых мигрантов можно назвать: - создание условий для получения профессионального образования (квотирование мест в средне специальных и высших учебных заведениях для особо нуждающихся мигрантов и жителей сельской местности); - социально-экономическая поддержка (стипендии, пособия, льготы); - медико-социальная поддержка (медицинское страхование, льготное медицинское обслуживание, бесплатная экстренная медицинская помощь, организация диспансеризации); - социально-правовая поддержка (юридические консультации, правовое просвещение); - помощь в трудоустройстве (молодежные биржи труда, организация дополнительных рабочих мест для молодых специалистов); - поддержка молодой семьи (льготное ипотечное кредитование, снижение налогового бремени, выплата компенсаций и пособий при рождении ребенка и на период декретного отпуска); - социально-психологическая поддержка в период адаптации к новому месту жительства (работа психологических служб в учебных заведениях и на некоторых предприятиях, молодежные телефоны доверия); - профилактика асоциальных явлений (наркомании, алкоголизма, проституции, преступных действий) в среде молодых мигрантов; - контроль нелегальной миграции (организация регулярных рейдов службами правопорядка, проверка паспортного режима, выдворение нелегальных мигрантов из страны); - социально-культурная поддержка (деятельность национально-культурных объединений и диаспор, различных религиозных концессий). Принятые классификации миграционного поведения основываются, прежде всего, на характеристиках постоянства и возвратности. Временная и возвратная миграция может быть сезонной, маятниковой и нерегулярной. Постоянная и безвозвратная миграция подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Притягивающие и выталкивающие факторы внутренней и внешней миграции аналогичны. В типизации современной молодежной миграции можно опираться на принятые классификации ООН. Рационально выделять трудовую миграцию, миграцию с целью обучения, стрессовую миграцию и экономическую. Молодежь почти полностью составляет образовательные потоки, преобладает в трудовой миграции, составляет существенную долю в экономической (в том числе, «челночной»). Значительно меньше доля молодых людей в потоках стрессовой миграции, где преобладают пожилые лю- ди и женщины с детьми. Однако, система выталкивающих и притягивающих факторов для молодежи будет существенно отличаться от характерной для старших поколений. «Лучшие условия жизни» для молодежи не исчерпываются стандартными возможностями для трудоустройства и доступа к жизненным благам, а определяются молодежной системой ожиданий. Эта система включает, в качестве значимых, специфические культурные запросы, требования молодежной моды, предполагает свойственные молодежным субкультурам стандарты условий труда. Именно в силу этого некоторыми исследователями выделяется, как особый тип, «беспричинная» миграция. К числу значимых тенденций развития молодежной миграции следует отнести, прежде всего, интенсификацию ее интернационального характера. По оценочным данным, численность нелегальных иммигрантов на начало десятилетия составляла около 1 миллиона человек. Подавляющее большинство из нихтранзитные иммигранты, стремящиеся отнюдь не в Россию, а в европейские страны. Однако, с точки зрения криминогенной и эпидемиологической ситуации это соображение решающего значения не имеет; не слишком существенным оно оказывается и с точки зрения культурных влияний на российскую молодежь. В отношении последнего стоит иметь в виду высокий образовательный уровень иммигрантов: 53,3 % имеют дипломы колледжа, университета; получение образования выступает главным фактором миграции для 61,5 % африканцев и 54,5 % выходцев из стран Азии. На этом фоне понятнее становится бурный рост числа приверженцев нетрадиционных культов восточного происхождения. Маргинализация иммигрантов становится более чем вероятной. 60 % из них на родине относились к числу обеспеченных, и почти 40 % в РФ открывают собственный бизнес, но далеко не всегда он является полностью легальным, равно как и сам въезд в РФ для четверти иммигрантов осуществляется, минуя законные формы иммиграции. Между тем, треть въезжающих в РФ, хотя в планы большинства из них входил лишь транзит через Россию в страны Европы и Америки, выражают желание остаться здесь. Значительно острее и очевиднее проблемы иммиграции из ближнего зарубежья. Здесь речь идет в основном о молодом поколении русских, покидающих бывшие республики СССР, и, частично, о беженцах других национальностей из «горячих точек»; последних относительно мало, поскольку данную категорию составляют, главным образом, люди старших возрастов – молодежь в подобных конфликтах оказывается в роли не беженцев, а активных участников. Идет интенсивный рост и нелегальной миграции. Этим обусловлена необходимость для социальных служб установления тесных контактов с органами внутренних дел, иммиграционными службами. Первенствующее место в миграционных потоках может занять в ближайшее время экологическая миграция. Сегодня в РФ 20 миллионов человек проживают в зонах экологического бедствия, В сочетании с острой депривацией материальных потребностей такое положение вещей создает посылки для утраты уверенности в себе, появление социальной апатии, или готовности к противоправным действиям. Нехватку средств отмечают 79 % мигрантов, отсутствие нормального жилья – 76 %. Остра ситуация с занятостью: в Москве и Краснодаре работу смогли получить в течение года лишь чуть больше пятой части мигрантов (22 и 21 %).
3. Подберите и обоснуйте технологии коррекции девиантного поведения детей.
Билет №18 1. Система органов управления государственной молодёжной политикой. На федеральном уровне: - функционирует ряд совещательных органов при Президенте и Правительстве РФ - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области ГМП Минестерство образования и науки (принимает решения о приоритетах в сфере мп, реализации проектов и программ,проводимых мероприятий общероссийского уровня) - приФедеральном агентстве по образованию было создано управление по делам молодежи. Оно занимется организационно-финансовым обеспечением мероприятий, проводимых в российском масштабе. На уровне субъектов рФ: - созданы органы по делам молодежи в структуре законодательной и исполнительной власти, в том числе совещательног характера - действуют государственные учреждения органов по делам молодежи. На местном уровне: - созданы органы по делам молодежи в структуре представительной и исполнительной власти - действуют муниципальные учреждения по делам молодежи. В РФ сформирована вертивальная структура управления, с помощью которой государство осуществляет мп. Во всех 89 субъектах РФ есть органы по делам молодежи. Структура ГМП (с 2005 – н.в.) Губернатор (председатель правительства Самарской области) – Вице-губернатор – Министерство спорта, туризма и мп Бамбуров – Другие министерства. Мин-во: департамент спорта Саитов, департамент туризма, департамент по делам молодежи Лихачев, консультант по делам молодежи, 2 гл. специалиста, ведущий специалист. Ниже ГУ «А по РМП», ГУ МДОЦ «Лесная сказка» Также Консультационные и совещательные структуры молодежны парламент при Сам.губ.думе Круглый стол детских и мол организаций при губерноторе Молодежное правительство Муниципальные органы комитеты и отделы муниц образований специализированные муниципальные организации му Дома молодежных организаций Под министерством организации гражданского общества это д и м оо50 в региональном реестре. Министерство культуры и молодежной политики 2005 г. – н/в Задачи: разработка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики и обеспечение их реализации на территории Самарской области с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе; совершенствование социальной инфраструктуры, развитие кадрового потенциала в сфере деятельности Министерства; создание условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи; создание условий для развития физической культуры, спорта, в том числе детско-юношеского, молодежного, массового, спорта высших достижений и профессионального спорта на территории Самарской области; совершенствование форм поддержки субъектов физической культуры, спорта, туризма, молодежных и детских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области; пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни; обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного развития туризма в Самарской области, сохранение и развитие туристского потенциала Самарской области; интеграция Самарской области в систему российского туристского рынка; развитие международного сотрудничества в области туризма; подготовка предложений по формированию и осуществлению инвестиционной политики в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики; проведение активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Самарской области в сфере туризма. Агентство по реализации молодежной политики - государственное учреждение Самарской области. В своей деятельности АМП подчиняется Министерству культуры и молодёжной политики Самарской области. Агентство создано в феврале 2006 г. на базе ГУ «Межвузовский студенческий центр». Миссия Агентства – реализация Государственной молодежной политики в Самарской области. Цель Агентства - создание в Самарской области условий для всесторонней самореализации молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Задачи: – разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере молодежной политики с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе; – совершенствование социокультурной инфраструктуры, в том числе материально-техническое обеспечение социальных, учреждений по работе с молодежью; – совершенствование форм и методов работы молодежных организаций на территории области. На всех уровнях органов государственной власти и мсу реализуются задачи в области ГМП, осуществляется правовое регулирование, функционируют специализированные органы власти, производится бюджетное финансирование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.95.197 (0.01 с.) |