Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование молодёжных субкультур в России. Ю.Н. Давыдов, И.Б. Роднянская, И.Ю. Сундиев, В.Ф.Левичева, А.Л. Салагаев, И.Б. Громова, В.Н. Леонтьева.

Поиск

Российские социологирассматривают молодежные субкультуры как проявление инфантилизма и нежелания молодых людей вступать во взрослую жизнь (Ю.Н.Давыдов, И.Б.Роднянская). Исследователи применяют такие категории, как «Клеймо», «Стигма»[1]. Просто быть молодым — престижно, модно. На это нацелено производство одежды, аксессуаров, индустрию развлечений, хотя население планеты стареет, и молодежь как социально-демографическая группа значительно уменьшается в своих размерах.

И.Е.Сундиев отличает внешнее проявление инфантильности. Он поясняет, что «на деле внешняя инфантильность скрывает высокую адаптивную гибкость молодых людей, их готовность говорить «что и где надо», сохраняя при этом свои взгляды, идеи, стремления для тех, «кто поймет». Подобная двойственность поведения замечена социологом правильно. Почему молодежь использует двойственную нормативно-оценочную шкалу? Двойственность поведения молодежи зависят от жесткости социального контроля (семья, школа, вуз). Ты курила? — 1,2,5 раз. Одно и то же событие молодежь оценивает по-разному, находясь в группе единомышленников или вне ее. Приведите примеры.

Сегодня отдельные элементы «классики» сохранились, например, ритуальные бои друг с другом, особенно для набирающих силу скинхедов, неонацистов, и неопатриотов.

А.Л.Салагаев, А.В.Шашкин — казанские ученые. Их исследования связаны с изучением молодежных группировок девиантного поведения. (Социс, 2004, №9. С.50-58). Они концептуализируют феномен деликвентных группировок, основываясь на 15-летнем опыте изучения данных группировок в городах Поволжского региона России: Казани, Набережных Челнах, Азнакаево, Ульяновске, Димитровграде и других. Они обоснование наличие и деликвентную деятельность так называемых «казанских группировок».

Что в их основе? Территориальность, сходный возраст членов, незавершенность первичной социализации, ситуационная активность и недолговременность существования. Важным проявлением проблемной молодежной группы является деликвентность и насильственный характер действий. Группировка имеет такие характеристики, как установленная возрастная стратификация, жесткая формальная иерархия и организация: распределение ролей, обязательные сборы членов, собирание «дани», и вкладывание денег в общую кассу, участие в групповых драках, «охрана» территории и т.п.

Средний возраст участников групп варьируется от 13 до 20 с небольшим лет. Группа существует несколько месяцев (долговременное существование). Воспроизводит свое существование, несмотря на смену группового состава. Группа проводит большую часть своего свободного времени вне дома, она уличная.

И.Б.Громова и В.Н.Леонтьев что кризис социализации является следствием более масштабного кризиса — разрушения механизмов культурной преемственности. По их мнению, субкультурные группы рождаются в результате своеобразного сбоя в работе механизмов трансляции социокультурного опыта. Форма индивидуального освоения культуры нарушает содержание и формы существующей традиционной культуры. Что в их основе? Территориальность, сходный возраст членов, незавершенность первичной социализации, ситуационная активность и недолговременность существования. Важным проявлением проблемной молодежной группы является деликвентность и насильственный характер действий. Группировка имеет такие характеристики, как установленная возрастная стратификация, жесткая формальная иерархия и организация: распределение ролей, обязательные сборы членов, собирание «дани», и вкладывание денег в общую кассу, участие в групповых драках, «охрана» территории и т.п.

Средний возраст участников групп варьируется от 13 до 20 с небольшим лет. Группа существует несколько месяцев (долговременное существование). Воспроизводит свое существование, несмотря на смену группового состава. Группа проводит большую часть своего свободного времени вне дома, она уличная.

 

3. Опишите модель специалиста по работе с молодёжью.

 

Модель специалиста по работе с молодежьюможет быть сформулирована следующим образом: специалист, имеющий научные знания; специалист, осваивающий новые способы решения нестандартных, эвристических задач; быстро и динамично изменяющийся в условиях транзитивного общества; применяющий способы и методы разрешения противоречий; активно конструирующий и решающий социальные проблемы молодежи; способный к действиям в условиях нестандартных ситуаций; учитывающий нравственные аспекты деятельности; социально ответственный человек.

Структура личности специалиста по работе с молодежью

ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ · Социально-психологическая адаптация · Коммуникабельность · Умение вести дискуссию · Организаторские способности · Точность и четкость ручных движений · Хорошая память · Критичность · Изобретательность · Самостоятельность · Логичность, системность · Устойчивость к психологически сложным ситуациям · Компетентность · Развитость мышления · Энциклопедические знания · Подвижность умственных процессов · Результативность · Объективность · Справедливость · Стремление к лидерству · Ответственность · Отзывчивость · Изобретательность · Стремление к введению инноваций · Перспективность деятельности · Проницательность · Гибкость психики · Сообразительность · Смекалка · Достаточная самооценка · Интуитивность действий · Независимость · Решительность · Активность · Ответственность · Инициативность · Обаяние · Пунктуальность · Глубинное понимание проблемы · Умение избегать неопределенности · Умение поставить дело  
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ · Терпимость и адекватность в нештатных ситуациях · Умение оказывать влияние на людей · Ораторские способности · Умение работать в команде · Умение привлечь слушателя · Психологическое умение найти подход к каждому человеку · Профессионализм · Наличие деловых качеств · Целеустремленность · Независимость · Познание себя · Целеустремленность и наблюдательность · Умение регулировать отношения между членами команды · Наличие деловых качеств · Наблюдательность · Организационная культура · Профессиональное образование · Интеллектуальная и творческая культура · Способность к решительным действиям · Опытность · Способность передать дело другому человеку · Умение отстаивать свою точку зрения · Способность межличностного восприятия и оценивания людей · Опыт работы в подобной сфере деятельности · Лояльность · Самоотдача делу · Умение приносить максимальный результат · Способность выслушать другого · Знание диалектики молодежных проблем  
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ     · Развитость качеств лидера · Умение неформально общаться · Установление взаимодействия в молодежной среде · Готовность к переменам · Научное прогнозирование · Умение создавать рекламу проекту · Умение применять знания на практике · Сопротивляемость · Профессионализм своего дела · Стремление к достижению и самореализации · Проверка на практике различных моделей · Наличие коммуникативных навыков инновационной деятельности · Внимательность · Умение быстро войти в доверие · Лингвистические · Умение ликвидировать собственные ошибки · Умение заинтересовать общественность

Понятие «качество специалиста» включает не только знания, способы деятельности в профессиональной сфере, но и психофизическую пригодность, которая зависит от уровня физической подготовленности, формируемой в процессе обучения студента.

В молодежном работнике важны следующие составляющие:

- профессионализм в работе с молодежью как сплав опыта профессиональной деятельности, исследовательских способностей и личностных качеств;

- профессиональные знания, навыки, умения и способности специалиста по работе с молодежью;

- личностная структура специалиста по работе с молодежью;

 

 

Билет №14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.169 (0.01 с.)