Основные аспекты взаимодействия государства с молодёжью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные аспекты взаимодействия государства с молодёжью.



Информация о первом заседании оргкомитета 19 февраля 2009 г. под председательством Председателя Правительства РФ В.В.Путина состоялось первое заседание организационного комитета по проведению Года молодежи в Российской Федерации. Те, кому сегодня 15, 20, 30 лет, в 40 лет станут главными действующими лицами в нашей стране по реализации планов и проектов развития России, укрепления гражданского общества. Молодежь, я напомню, - это 38 млн человек, или треть населения страны, точнее, 27% - люди от 14 до 30 лет. Это наиболее динамичные и в то же время, я думаю, вы со мной согласитесь, наиболее уязвимая часть общества.

Сейчас практически у каждого молодого человека на повестке дня стоят острые вопросы: получение образования, трудоустройство, социальная адаптация, жилищное обеспечение.

Всеми этими темами мы должны постоянно предметно заниматься, необходимо снять все барьеры для роста, карьерного продвижения молодежи в бизнесе, системе госуправления, в науке, предоставить ей широкие возможности для личностной и профессиональной самореализации. И повторю, Год молодежи мы рассматриваем как важный этап в становлении системной модели работы с молодым поколением.
Одна из важнейших задач - восстановление и развитие на новом уровне сети региональных и муниципальных учреждений по работе с молодежью.

Считаю, что на местах нужно помочь с выделением помещений, укреплением материально-технической базы детско-молодежных центров, организаций. Нужно сделать самое элементарное. А на федеральном уровне прошу наладить постоянный мониторинг данной сферы. Для реализации молодежной политики нужны продуманные механизмы, в том числе просил бы представить предложения по совершенствованию законодательства.
Например, нужно определить более гибкий и постоянно, эффективно действующий порядок финансовой поддержки детских и молодежных общественных организаций. Понятно, что мы должны в полной мере задействовать их потенциал при проведении государственной молодежной политики. Например, они могут стать важным звеном системы поиска и поддержки инициативной и талантливой молодежи. Нужно активное участие молодых людей в этой работе. И мы рассчитываем на эффективную, согласованную позицию государства, общественных организаций, молодежных организаций и движений, на активность самих молодых людей.

 

Альтернативные подходы к исследованию молодёжных субкультур.

Феномен молодежных субкультур связан с попытками разрешения молодежью коллективно переживаемых проблем. Субкультура пытается воспроизводить коллективную идентичность, формирующую индивидуальные идентичности. Почти всегда такое решение является временным.

Альтернативистские подходы современных социологов отчетливо прослеживаются при создании теории молодежной контркультуры. Термину «контркультура» американский социолог Т.Роззак (род. В 1933 году) придал концептуальное значение в книге «Создание контркультуры: Размышления о технократическом обществе и его молодежной оппозиции» (1969). Эта книга сразу получила широкую известность, она стала отражением и документальным свидетельством эпохи бурного развития молодежного движения в США и странах Европы в 60-е гг.

Теодор Роззак, профессор истории культуры Калифорнийского университета, определяет контркультуру как тип протестующего мироощущения, характерного для «детей технократов», привилегированного студенчества и технической интеллигенции. Роззак анализировал и поддерживал именно леворадикальное течение молодежного движения протеста, именно его этический радикализм, направленный на трансформацию существующих целей и ценностей как потребительского общества, так и техногенной цивилизации в целом.

Контркультура рассматривается Роззаком как молодежный вызов традиционной культуре, основанной на рационализме и не сумевшей защитить человека от угрозы термоядерной войны (одной из доминант общественного беспокойства того времени). Альтернативное будущее возможно для реализации молодежного романтизма, ведущего к власти воображения. От политики к поэзии, превращающейся в революционную силу — таков, по Роззаку, путь, который предложен обществу нонконформистской молодежью.

Философию контркультуры наиболее ярко Роззак выразил в концепции антисайентизма, анитехницизма и экологического персонализма. В концепциях имеет место разочарование общества в пропагандируемых идеологиях, которые призывали, что они способны разрешить все проблемы человеческого общества.

Роззак проводит «тотальную инвентаризацию» всей совокупности ценностей западного общества, доказывает, что ценности техногенной цивилизации привели ее на самый край катастрофы. Тотальное разрушение западной рациональности осмысливается Роззаком в связи с феноменом молодежного бунта. В бунте молодежи, студенчества он видит действительную культурную альтернативу.

Альтернативистское течение представлено в социологии также американским социологом из Йельского университета Чарльзом А.Рейчем (род. В 1928 году). Его книга называется «Зеленеющая Америка» (выдержала 16 изданий). Здесь альтернатива современному обществу предстает как революция сознания.

Рейч пытается дать трактовку молодежи как обновление всей культурной системы общества. Это революция нового поколения. Это протест и бунт. Одежда, музыка, наркотики, образ мыслей, освобожденный стиль жизни — это не мимолетная причуда молодежи и форма несогласия и отказа от общепринятой культуры (бусы, колокольчики, фестивали в Вудстоке), это осмысленная модель поведения, это последовательная философия.

Рейч критикует общество потребления. Фундаментом растущего сознания молодежи является свобода. Сознание начинается с себя самого. В сознании молодежи важное значение имеют следующие составляющие: одежда, не связанная с управлением карьера, музыка, община.

 

Альтернативистский подход вызвал резкую критику других зарубежных социологов, специализирующихся на молодежной проблематике. Критиками альтернативистского подхода в России являются А.А.Галкин, Ю.М.Климов, И.С.Кон, П.Н.Решетов. Однако уже с середины 70-х гг. стали появляться попытки осознать феномены контркультуры как свидетельство культурного развития (Э.Терикьян).

 

3. Технология подготовки и проведения социальной акции.

 

Целью акции может быть привлечение внимания в какой-либо проблеме, привлечение ресурсов для решения какой-либо проблемы, непосредственно решение проблемы.

С этой точки зрения, признаками или характеристиками социальной акции, на наш взгляд могут стать:

Краткосрочность.«Локальность» (проблемы, места, действия, целевой группы и т.п.).

«Работа в первую очередь с людьми, а уже потом с проблемой».Добровольность участия.

Массовость.

Конструирование: Шаг первый «Определение проблемы и постановка цели»

1. Выбор проблемы

2. Постановка цели

 

Шаг второй «Выбор»

1. Выбор типа (привлечение внимания к проблеме, ресурсов или непосредственно решение проблемы) и формы проведения акции.

 

Возможные формы организации акций:

- Атака (телефонная, факсовая и т.п.);

- Благотворительный бал;

- Голодовка;

- Граффити,

- Демонстрация;

- Единый классный час;

- Забастовка;

- Интеллектуальная игра (эрудит лото)…

2. Выбор целевой аудитории (группы людей), к которой вы будете обращаться, включать в активное взаимодействие во время проведения акции.

Выбор места проведения акции Выбор даты или периода проведения акции

Шаг третий «Подготовка»

1. Работа с возможными рисками и «ситуациями успеха»

2. Видение результатов акции.

Традиционно, результаты могут быть количественные и качественные.

3. Определение необходимых ресурсов.

4. Название акции.

очень важно придумать яркое, емкое, необычное, лаконичное название акции.

5. Подготовка оформления акции или «обгрейд».

Многие детали «оформления» акции передают основную идею и смысл происходящего, а так же привлекают внимание участников, зрителей и просто прохожих. Немаловажную роль в этом смысле играет и символика акции, используемые в ходе ее проведения атрибуты, слоганы, плакаты, буклеты или открытки. Важно готовить всю символику в едином цвете, с единым логотипом, чтобы она узнавалась участниками.

6. Формирование сценарного хода акции или сценария.

7. Распределение ролей.

8. Санкционирование акции.

Заблаговременно до проведения акции необходимо подготовить и разослать в нужные инстанции письмо, информирующее власть/правоохранительные органы/администрацию учреждений о проведении акции или запрашивающее разрешение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.008 с.)