Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие региональной политики, её цели и задачи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассматривая регион как структурное целое, можно сделать вывод о том, что его развитие представляет собой объект управления. Управление регионом в таком случае должно осуществляться на основе определенных принципов и правил. Принципы управления регионом, его развитием должна определять региональная политика. Региональная политика государства – это целевые действия государства, направленные на сбалансирование условий деятельности регионов и их результатов, повышение эффективности использования совокупных региональных ресурсов и возможностей, создание условий для повышения эффективности деятельности отдельных территорий. При этом региональная политика государства не может быть направлена на пользу одних регионов в ущерб другим. Объектами государственной региональной политики являются территориальные образования, в пределах которых осуществляется государственное управление и местное самоуправление. Субъектами государственной региональной политики являются, с одной стороны, центральные и местные органы исполнительной власти (управленческая вертикаль), а, с другой стороны, – органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции решают вопросы социально-экономического развития регионов (управленческая горизонталь). Предмет государственной региональной политики – распределение власти между центром и регионами, практическая деятельность государства в регионах и автономная деятельность органов местного самоуправления. Следует заметить, что политика регионов не обязана точно соответствовать региональной политике государства. Регионы могут иметь свои приоритеты и направления действий, иногда не совпадающие с государственными. Но и государственная региональная политика, и политика регионов не должны быть противоречивыми, тем более заостряясь до конфликта. В идеале они должны составлять единое целое, дополняя и обогащая одна другую. В соответствии с большим многообразием процессов в регионах могут быть выделены отдельные сферы (стороны) региональной политики государства: экономическая, социальная, демографическая, национальная, научно-техническая, экологическая и др. Ведущее положениев региональном управлении занимает экономическая политика, т.к. решение социальных, демографических, экологических, научно-технических и других проблем региона возможно в нужном объеме только при наличии соответствующих экономических предпосылок: материальных, трудовых и финансовых ресурсов, механизмов их эффективного использования и воспроизводства. Важнейшим направлением региональной экономической политики является достижение относительной экономической самостоятельности региона, под которой понимается наличие полномочий и ресурсов (собственных и предоставленных государством) для решения органами исполнительной власти и местного самоуправления насущных региональных проблем. Разумеется, эта самостоятельность не может быть абсолютной. Даже государство, будучи самостоятельным в решении внутренних проблем, не может не учитывать внешних обстоятельств, двух- и многосторонних договоров, принятых ранее обязательств. Тем более это касается регионов, которые являются частями государства. Еще в 2001 г. Указом Президента Украины была утверждена "Концепция государственной региональной политики", где отмечается, что бессистемность и неэффективность государственной политики в сфере регионального развития стали одной из основных причин сдерживания социально-экономического развития Украины и рыночных преобразований в стране, ослабевания позиций Украины в международном экономическом пространстве. Поэтому в данном документе главной целью государственной региональной политики в Украине определено "создание условий для динамичного сбалансированного социально-экономическому развитию Украины и её регионов, роста уровня жизни населения, …, а также углубления процессов рыночной трансформации на основе увеличения эффективности использования потенциала регионов, увеличения действенности управленческих решений, усовершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления". Если же говорить проще, то целью региональной политики в Украине является сведение к минимуму тех неравенств, которые создают почву для возникновения социальных конфликтов, и мешают социально-экономическому развитию страны. А среди основных задач региональной политики Украины в Концепции можно выделить: · уменьшение межрегиональных экономических и социальных диспропорций; · эффективное использование природно-ресурсного потенциала регионов; · структурную перестройку экономики регионов на инновационной основе; · повышение роли органов местного самоуправления в решение вопросов регионального развития; · усовершенствование межбюджетных отношений и т. д. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ ПО ЕЁ РЕГИОНАМ
В соответствии с Законом Украины "О стимулировании развития регионов" и "Государственной стратегией регионального развития на период до 2015 г." разработаны и утверждены основные направления региональной политики Украины по всем её регионам. Приоритетными направлениями для регионов Украины являются: 1. АР Крым: · развитие курортно-рекреационной сферы; · развитие и модернизация транспортной инфраструктуры; · внедрение энергосберегающих и экологических технологий на предприятиях добывающей и химической промышленности; · развитие орошаемого земледелия; · водообеспечение, защита территорий от подтопления; · добыча энергетических ресурсов на шельфе Черного и Азовского морей; · развитие виноградарства и виноделия. 2. Винницкая область: · развитие высокотехнологического агропромышленного производства; · строительство автомобильных дорог; · развитие инновационно-инвестиционной деятельности, высокотехнологического, наукоемкого приборостроения; · стимулирование развития пограничного сотрудничества с Республикой Молдова; · развитие туристическо-рекреационной сферы. 3. Волынская область: · развитие трансграничного сотрудничества, пограничной и транспортной инфраструктуры; · реструктуризация угольной отрасли; · реформирование жилищно-коммунального хозяйства, водообеспечение; · развитие высокотехнологического агропромышленного производства; · завершение геологоразведочных работ на месторождениях самородной · меди; · организация производства удобрений с использованием залежей фосфоритов и торфа. 4. Днепропетровская область: · развитие высокотехнологического, наукоемкого производства. Увеличение выпуска высокотехнологической, наукоемкой, конкурентоспособной на мировом рынке продукции горно-металлургической, ракетно-космической, электронной, транспортной областей, машиностроения, ядерно-топливного цикла; · модернизация действующих мощностей в горно-металлургическом комплексе, освоение конкурентоспособных видов металлопродукции и продукции повышенной степени готовности; · развитие инновационно-инвестиционной деятельности и внешнеэкономических связей; · создание современной производственной и транспортной инфраструктуры; · рациональное использование и восстановление природных ресурсов, охрана окружающей природной среды; 5. Донецкая область: · реструктуризация угольной промышленности; · диверсификация рынков и увеличение экспорта готовой продукции металлургической и химической областей; · развитие высокотехнологического и наукоемкого машиностроения; · реформирование ЖКХ, водообеспечение; · внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий; · улучшение экологической ситуации, защита территорий от подтопления. Житомирская область. · обеспечение развития высокотехнологического, наукоемкого производства; · развитие высокотехнологического агропромышленного производства; · ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 7. 3акарпатская область: · развитие трансграничного сотрудничества и пограничной инфраструктуры; · развитие туристической и курортно-рекреационной сферы; · обеспечение противпаводковой защиты. 8. Запорожская область: · модернизация и техническое переоснащение предприятий металлургического, машиностроительного, энергетического и химического комплексов; · развитие высокотехнологического и наукоемкого агропромышленного производства; · водообеспечение и защита территорий от подтопления; · улучшение экологической ситуации; · развитие курортно-рекреационной сферы. 9. Ивано-Франковская область: · развитие туристично-рекреационного комплекса; · реструктуризация химической и нефтехимической промышленности, развитие деревообрабатывающей, мебельной и легкой промышленности; · обеспечение противопаводковой защиты; · развитие и модернизация транспортной инфраструктуры, связи и телекоммуникаций. 10. Киевская область: · ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС; · улучшение экологической ситуации, решение вопроса переработки и утилизации твердых бытовых отходов; · развитие туристическо-рекреационного комплекса; · развитие высокотехнологического агропромышленного производства; · развитие высокотехнологического, наукоемкого производства в машиностроении и нефтехимической промышленности. 11. Кировоградская область: · развитие высокотехнологического машиностроения: · реструктуризация угольной и горно-обаготитетельной отраслей; · развитие предприятий ядерно-топливного комплекса; · развитие высокопроизводительного агропромышленного производства. 12. Луганская область: · реструктуризация угольной и металлургической промышленности; · развитие высокотехнологического машиностроения; · развитие и модернизация транспортной инфраструктуры; · развитие ЖКХ и водообеспечения. · внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий; · улучшение экологической ситуации; · защита территорий от подтопления. 13. Львовская область: · развитие пограничного сотрудничества, инфраструктуры на пунктах пропуска через государственную границу и транспортной сети; · реструктуризация угольной, горно-добывающей и химической промышленности; · развитие высокопроизводительного агропромышленного производства; · развитие курортно-рекреационной сферы; · противопаводковая защита. 14. Николаевская область: · развитие экспортоориентированного судостроения и сопредельных отраслей; · развитие транспортной инфраструктуры порта; · внедрение новых типов производства в цветной металлургии; · расширение мощностей промышленности строительных материалов; · развитие высокопроизводительного агропромышленного производства и орошаемого земледелия; · развитие курортно-рекреационной сферы; · защита территорий от подтопления. 15. Одесская область: · развитие морского хозяйства (транспортного, судоремонтного, рыбопромышленного и т.п.) и машиностроения; · стимулирование пограничного сотрудничества; · развитие курортно-рекреационной сферы; · развитие высокопроизводительного агропромышленного производства; · развитие жилищно-коммунального хозяйства и водообеспечение. 16. Полтавская область: · развитие высокотехнологического машиностроения; · развитие и модернизация транспортной инфраструктуры; · развитие нефтегазопромышленного производства полного цикла (разведка, добыча, переработка, транспортировка и т.п.); · развитие высокопроизводительного экологически чистого агропромышленного производства. 17. Ровенская область: · технологическое обновление промышленности строительных материалов, лесохозяйственного комплекса; · развитие высокотехнологического агропромышленного производства; · развитие и модернизация транспортной инфраструктуры, связи и телекоммуникаций; · ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 18. Сумская область: · внедрение прогрессивных технологических процессов в промышленности (в первую очередь машиностроения, нефтегазодобывающей, химической); · внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий; · развитие высокотехнологического агропромышленного производства; · развитие пограничного сотрудничества. 19. Тернопольская область: · развитие высокопроизводительного агропромышленного комплекса; · технологическое обновление машиностроения, перерабатывающей промышленности; · развитие и модернизация транспортной инфраструктуры, связи и телекоммуникаций; · развитие туристическо-рекреационного комплекса. 20. Харьковская область: · развитие высокотехнологического и наукоемкого производства (в первую очередь машиностроения, авиастроения); · технологическое обновление топливно-энергетического комплекса; · стимулирование пограничного сотрудничества; · внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий. 21. Херсонская область: · развитие судостроения, высокотехнологического и сельскохозяйственного машиностроения; · развитие высокопроизводительного агропромышленного комплекса на базе орошаемого земледелия; · развитие туристично-рекреационного комплекса; · развитие и модернизация транспортной инфраструктуры; · защита территорий от подтопления; · реформирование ЖКХ и водообеспечение. 22. Хмельницкая область: · развитие высокотехнологического машиностроения; · развитие высокопроизводительного агропромышленного комплекса; · развитие и модернизация транспортной инфраструктуры, связи и телекоммуникаций; · развитие туристическо-рекреационной сферы. 23. Черкасская область: · развитие высокопроизводительного агропромышленного комплекса; · развитие высокотехнологического машиностроения; · реструктуризация химической промышленности; · развитие и модернизация транспортной инфраструктуры, связи и телекоммуникаций. 24. Черновицкая область: · стимулирование пограничного сотрудничества; · развитие и модернизация транспортной инфраструктуры; · развитие рекреационно-туристической сферы; · противопаводковая защита; · развитие высокопроизводительного агропромышленного комплекса. 25. Черниговская область: · развитие высокотехнологического машиностроения; · развитие высокопроизводительного агропромышленного комплекса; · развитие пограничного сотрудничества; · ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС; · развитие области связи и телекоммуникаций; · развитие туризма. 26. г. Киев: · развитие высокотехнологического и наукоемкого производства; · развитие туризма; · внедрение высоких технологий в образовании, медицине, области связи и телекоммуникаций; · реформирование жилищно-коммунального хозяйства. 27. г. Севастополь: · развитие туристической инфраструктуры; · развитие транспортной и портовой инфраструктуры; · реформирование ЖКХ и водообеспечение; · внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий; · развитие высокотехнологического, наукоемкого производства; · восстановление и развитие виноградарства и виноделия; · реструктуризация объектов военно-промышленного комплекса.
Реализация этих направлений наряду с децентрализацией власти и укреплением местного самоуправления на практике будет способствовать сбалансированному развитию как экономики отдельных регионов, так и Украины в целом, решению комплекса социально-экономических, демографических и экологических проблем, повышению доходов её граждан, что является обязательным условием перехода Украины на траекторию устойчивого развития и укрепления конкурентных позиций страны в условиях продолжающейся интернационализации и глобализации.
[1] Международная статистика приведена по данным сайта: http://www.indexmundi.com. [2] Организация по экономическому сотрудничеству и развитию, объединяет 30 высокоразвитых стран мира. [3] Народное хозяйство бывшего СССР развивалось на основе пятилетних планов. Первая пятилетка (1929-1932 гг.) была выполнена за 4 года и 3 месяца. За это время национальный доход вырос почти в 2 раза, производство промышленной продукции – более чем в 2 раза, производительность труда в промышленности – на 41 %.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.009 с.) |