Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы управления регионом. Система местного самоуправления в УкраинеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление, относящееся к региону, следует рассматривать с двух позиций: управление регионом со стороны государства (через вертикаль исполнительной власти) и управление, осуществляемое самим регионом (через местное самоуправление). В настоящее время важность местного самоуправления определяется тем обстоятельством, что любое даже самое совершенное и демократичное государство не в состоянии из центра решать возникающие на местах социально-экономические проблемы. Потому что на месте виднее, какую улицу заасфальтировать, какой дом отремонтировать, в каком месте поменять канализацию и т.д. И чем больше страна по территории и населению, тем дальше (в прямом и переносном смысле слова) центральные власти находятся от местных проблем. Такой подход имеет глубокие исторические корни. В небольших поселениях люди естественным путем группировались для общей жизни, проблемы которой они обсуждали на сходах и собраниях, а для осуществления текущего управления избирали соответствующих лиц – вождей, старейшин. В статье 3 Европейской Хартии о местном самоуправлении, принятой Советом Европы в 1985 г., отмечается: "Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в пределах закона, под свою ответственность и в интересах местного населения". На протяжении Нового (XVII-XIX вв.) и Новейшего Времени (начиная с XX вв. и по н. вр.) механизмы организации власти на местах и её взаимоотношения с центральными органами власти постепенно развивалась и совершенствовалась. В настоящее время в отдельных государствах используются различные системы местных органов управления и органов местного самоуправления. Известны следующие системы: англосаксонская, континентальная, иберийская, смешанная. Англосаксонская система (Великобритания, США, Канада, Австралия, Россия) зародилась в Великобритании. её важнейший признак – отсутствие на местах полномочных представителей правительства, опекающих местные выборные органы. Здесь имеет место двухступенчатая система местного управления – страна поделена на графства, а графства – на округа. Основу системы составляют графства, им переданы все важнейшие функции, которые по закону могут выполнять местные выборные органы. Округа наделены второстепенными функциями. Континентальная система основывается на объединении местного самоуправления и центральной государственной власти. Такая система имеет две разновидности: а) на всех субнациональных уровнях, за исключением низшего, одновременно функционируют выборные органы территориальной общины и назначенные представители центральной власти (местные государственные администрации), которые осуществляют административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления. При этом на низшем уровне функционируют исключительно органы первичной территориальной общины. Подобная система действует, в частности, во Франции и Италии. б) на самом низком уровне создаются только органы местного самоуправления, а уже на региональном и субрегиональном уровнях функционируют местные государственные администрации общей компетенции. Подобная система применяется в Польше, Болгарии, Турции, Финляндии. Иберийская система (Бразилия, Португалия, Мексика) предусматривает, что управление на всех субнациональных уровнях осуществляют избранные населением представительные органы местного самоуправления (совета) и соответствующие главные должностные лица местного самоуправления (мэры, регидоры, префекты, алькады). Эти должностные лица становятся председателями соответствующих советов и одновременно утверждаются центральными органами государственной власти в качестве представителей государственной власти в административно-территориальных единицах. Смешанная система (Германия и Япония) характеризуется сочетанием англосаксонской и частично континентальной системы, то есть для этого типа характерна автономия местных органов и отсутствие выраженного подчинения их центру, но при этом развита система административного контроля центральной власти над местными органами. Анализ соответствующих положений Конституции Украины и других законодательных актов позволяет сделать вывод о том, что в Украине применяется континентальная (ее вторая разновидность) система местного самоуправления. Согласно Конституции Украины местное самоуправление – это право территориальной общины самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках Конституции и законов Украины. Оно представляет собой одну из главных гарантий развития демократии в государстве и является важным индикатором развития демократических институтов в обществе. Местное самоуправлениевозникло на территории Европы не одну сотню лет назад. Например, в Древней Руси классическими образцами самоуправляющихся городских общин были Новгород и Псков (XII-XIII вв.). Местное самоуправление осуществляется территориальной громадой как непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Важно подчеркнуть, что органы местного самоуправления не относятся к органам государственной власти, хотя это не означает их полной автономии от государства и государственной власти: органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия органов исполнительной власти (ст. 143 Конституции Украины) и ход их реализации контролируется соответствующими органами исполнительной власти. Таким образом, в управлении регионами власть в Украине распределена следующим образом (рис. 17.1.): · государство на местах представляют местные органы исполнительной власти (в лице местных областных, городских, районных администраций). Председатели администраций назначаются и освобождаются Президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины. Местные государственные администрации подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня; · коллективные интересы граждан представляют органы местного самоуправления (в лице сельских, поселковых, городских и областных советов). В состав советов входят депутаты, а исполнительный орган совета возглавляет голова. Такое положение местного самоуправления в политической системе Украины позволяет характеризовать его как самостоятельную (наравне с государственной властью) форму общественной власти. Материальную и финансовую основу местного самоуправления в Украине составляет коммунальная собственность, которая включает часть земли и природных ресурсов, движимого и недвижимого имущества, которые находятся в собственности территориальных общин, сел, поселков, городов и др., а также доходы местных бюджетов и другие денежные средства. При этом значительную часть местных бюджетов составляют средства, получаемые и выплачиваемые безвозмездно и безвозвратно в форме межбюджетных трансфертов (из одного бюджета в другой в форме дотаций выравнивания и субвенций). Местные бюджеты являются важным инструментом влияния на развитие экономики и социальной сферы регионов. С их помощью региональные органы власти распределяют и перераспределяют валовый региональный продукта, финансируют социальное развитие территории (образование, здравоохранение, культуру, спорт и др.), инфраструктуру и др.
Рис 17.1. Система органов управления регионом
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.011 с.) |