О государственной итоговой аттестации выпускников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О государственной итоговой аттестации выпускников



ПОЛОЖЕНИЕ

О государственной итоговой аттестации выпускников

ВОЛОГДА

I. Общие положения

1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок) устанавливает правила организации и проведения организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательная организация), государственной итоговой аттестации обучающихся (далее - выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) (далее - образовательные программы среднего профессионального образования), включая формы государственной итоговой аттестации, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется образовательной организацией.

3. Образовательная организация использует необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся.

4. Обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

5. Лица, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, в соответствии с настоящим Положением.

II. Государственная экзаменационная комиссия

 

6. В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из работников образовательной организации и лиц, приглашенных из сторонних организаций: педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

7. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципального района и городского округа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, по представлению образовательной организации.

Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;

- представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

8. Руководитель образовательной организации является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случае создания в образовательной организации нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

9. Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.

IV. Порядок проведения государственной итоговой аттестации

17. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

18. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

19. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в течение текущего или следующего за ним учебного года не позднее четырех месяцев со дня подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

20. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

 

V. Требования к выпускным квалификационным работам

21. ВКР должна представлять собой самостоятельное законченное исследование в избранной научной области, относящейся к профилю основной специальности, и демонстрировать глубину профессиональных знаний выпускника, готовность к профессиональной деятельности.

ВКР выполняется на базе теоретических знаний и практических умений и навыков полученных обучающимися в период обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей, подводить итог обучения выпускника и подтверждать его профессиональные компетенции. ВКР может быть как прикладного, так и аналитического характера.

ВКР выполняется на завершающем этапе обучения, на последнем курсе. Время, отводимое на подготовку работы, определяется учебным планом соответствующей образовательной программы.

22. Критерииоценки выпускной практической квалификационной работы (для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) рассмотрены в приложении 1.

23. Критерии оценки письменной экзаменационной работы (для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и дипломной работы (для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена) рассмотрены в приложении 2.

24. Объем ВКР должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями.

Рекомендуемый объем ВКР для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена (без приложений) – должен составлять не менее 40 и не более 70 страниц печатного текста, а для выпускников осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих - должен составлять не менее 30 и не более 50 страниц печатного текста.

25. По содержанию ВКР включает теоретические и практические вопросы. По структуре ВКР может состоять из теоретической, практической и заключительной частей.

В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Заключительная часть содержит выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных в работе результатов. Содержание теоретической и практической части определяется в зависимости от профиля специальности, темы дипломной работы и отражает уровень профессиональной компетентности выпускника.

В структуру выпускной квалификационной работы входят элементы:

- титульный лист

- введение

- основная часть (теоретическая, практическая)

- заключение, рекомендации по использованию полученных результатов

- список используемых источников

- приложения

Титульный лист. На титульном листе (приложение 3) указывается название образовательной организации, специальность, тема ВКР, фамилия, имя, отчество руководителя и обучающегося.

Содержание. В нем последовательно излагаются названия глав, пунктов и подпунктов плана ВКР. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава, пункт или подпункт (приложение 4).

Введение – это вступительная часть любой исследовательской работы. Главное его назначение состоит в том, чтобы дать краткое обоснование исследуемой проблемы, целей, задач, методов и направлений разработки избранной темы. Поэтому, во введении содержится обоснование актуальности темы исследования (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории и практике, указать на недостаточно изученные аспекты. Ответить на вопрос «Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?») Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Оно должно занимать не более 2-3 страниц печатного текста.Во введении указывается объект исследования (что рассматривается?), предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование), цель исследования (какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?), задачи (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?), гипотеза исследования (предполагаемый ответ на вопрос, который исследователь поставил перед собой. Что исследователь видит в объекте такого, чего не замечают другие и что необходимо экспериментально подтвердить).

Основная часть. Выпускная квалификационная работа содержит главы, каждая из которых в свою очередь может делиться на пункты и подпункты. Может состоять из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть носит методологический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции исследователя. В теоретической части требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужно исходить при разработке основных вопросов темы.

Практическая часть посвящается прикладным аспектам решения избранной темы. Практическая часть ВКР может носить опытно-практический и опытно-экспериментальный характер. Практическая часть представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.

Заключение. В заключении ВКР содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, формулируются общие выводы по всем разделам, содержатся предложения по дальнейшему исследованию проблемы или нецелесообразности ее продолжения. В конце заключения следует указать, чем завершена работа: получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях.

Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

- С какой целью студентом проведено данное исследование?

- Что сделано?

- К каким выводам пришел автор?

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилий автора). Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг и статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.

Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным квадратными скобками.

26. Работа выполняется на листах формата А4 (210×297 мм), которые брошюруются в единый блок. Текст печатается на одной стороне листа. Выдерживаются поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1 см.

Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 (для таблиц и схем допускаются шрифты меньшего кегля — 8–12), интервал от одинарного до полуторного. Статистическая информация и расчётные таблицы оформляются в MS Exсel. Рисунки выполняются чертёжным инструментом или могут быть сделаны в любом графическом редакторе в формате рисунка.

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами. Подразделы (или параграфы) должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Заголовки глав располагаются по центру страницы и оформляются прописными буквами (шрифт 14, жирный) без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки подразделов записываются строчными буквами, кроме первой прописной (шрифт 14, жирный) с абзацным отступом, не подчеркивая, без точки в конце.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов не допускаются.

Например:

Глава1 ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ  
2.1 Диспропорции между доходами экономики и налоговыми поступлениями
 
В современной экономике наблюдаются серьезные диспропорции между…

 

 

Оформление рисунков

В целях унификации подхода к оформлению используемых диаграмм, графиков, фотоматериалов в работах студентов их принято обозначать рисунками (допускаются в цветном оформлении). Нумерацию рисунков рекомендуется делать сквозной по всему тексту работы. В тексте необходимо описание, «расшифровка» рисунка и ссылка на него. Например: «На рисунке 9 приводится кривая роста продаж за 2011 год» или «За 2011 год отмечается рост продаж (см. рис. 9)». Под рисунком должны быть вставлены его номер и название. Обратите внимание, что в подписи к рисунку, в конце названия, точка не ставится.

Пример оформления рисунка:

 

Рис. 9 кривая роста продаж за 2011 год

Оформление формул

Нумерация формул аналогична нумерации рисунков. Номер формулы ставится в круглых скобках в правом крайнем положении на строке. Пояснение значений символов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Пример оформления формулы:

ДСопт = , (1)

где:

ДСопт – оптимальный остаток денежных средств;

Рк – средняя сумма расходов по обслуживанию одной операции с кратко- срочными финансовыми вложениями;

Ода – общий расход денежных средств в предстоящем периоде;

СПкфв – ставка процента по краткосрочным финансовым вложениям в рассматриваемом периоде (выражена десятичной дробью).

 

Оформление таблиц

Таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. В случае переноса таблицы её номер указывают один раз справа, перед началом таблицы; над переносом на следующей странице пишут слово «Продолжение» и номер таблицы, например «Продолжение таблицы 1».

При переносе таблицы на другую страницу, её заголовок помещают только над первой (начальной) частью. Нумерация таблиц оформляется аналогично нумерации рисунков.

Пример:

Таблица 23

Количественные показатели роста продаж, тыс. руб.

Период    
1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие
Объём продаж 24.366 26.400 30.355 31.668

 

Нумерация страниц

Каждая глава работы начинается с новой страницы, подразделы (параграфы и пункты) располагаются друг за другом вплотную.

Нумерация страниц в работе сквозная. В нумерацию входят (считаются) все страницы, кроме приложений. Но на титульном листе, задании и содержании номера страниц не печатаются; печать номеров страниц начинается с введения. Номер страницы проставляется вверху страницы по центру арабскими цифрами без точки в конце.

Приложения

Листы приложений, которые располагаются после списка литературы, не нумеруются. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Порядок подшивки приложений — в соответствии с порядком их упоминания в тексте. Все приложения должны быть перечислены в содержании. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Приложение должно иметь буквенное обозначение и заголовок, который записывают отдельной строкой по центру с прописной буквы. Приложения обозначают цифрами, начиная с 1.

Пример:

Приложение 1

Положение о конкурсе профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

 

Сокращения

Сокращения слов в работе употребляются в соответствии с ГОСТ 7.12- 93 (для технических документов, чертежей — по ГОСТ 2.316-68). В случае частого использования в тексте работы принятых в профессиональной сфере, но не нормированных стандартом сокращений после списка литературы помещают их список с расшифровкой.

Последовательность брошюровки работы: титульный лист, задание (приложение 5), содержание, текстовая часть, список использованной литературы, приложения.

Все работы сдаются в скреплённом виде. Отзыв и рецензия не вшиваются, а прилагаются.

 

ЗАДАНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

Обучающейся:

1. Тема дипломной работы:

Срок сдачи законченной работы: «» ________________

Содержание структурных частей ВКР и перечень обязательных вопросов по каждой части

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ РЕСТОРАНОВ С ЯПОНСКОЙ КУХНЕЙ
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСТОРАНЕ С ЯПОНСКОЙ КУХНЕЙ
2.1 Организация производственного процесса в горячем и холодном цехах
2.2 Организация контроля качества и безопасности при приготовлении и реализации сложной кулинарной продукции
Глава 3ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИГОТОВЛЕНИЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСТОРАНЕ С ЯПОНСКОЙ КУХНЕЙ
3.1 Особенности приготовления блюд японской кухни
3.2 Классификация, ассортимент и технологический процесс приготовления сложной кулинарной продукции японской кухни
3.3 Особенности приготовления сложной кулинарной продукции в ресторане с японской кухней
Глава 4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И РАСШИРЕНИЕ АССОРТИМЕНТА СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСТОРАНЕ С ЯПОНСКОЙ КУХНЕЙ
4.1 Разработка и анализ технологического процесса приготовления сложной кулинарной продукции
4.2 Составление технико-технологических карт на сложную кулинарную продукцию
4.3 Обоснование расчета пищевой ценности сложной кулинарной продукции
4.4 Составление технологических схем сложной кулинарной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

3. Перечень графического материала:

- Технико-технологические карты

- Технологические схемы

- Таблица по пищевой ценности

4. Календарный план выполнения и представления ВКР:

Структурные части ВКР Срок выполнения
по календарному плану фактически
Введение 01.05 01.05
Глава 1 06.05 06.05
Глава 2 10.05 10.05
Глава 3 16.05 16.05
Глава 4 20.05 20.05
Заключение 23.05 23.05
Список использованных источников, приложения 27.05 27.05
Представление руководителю на проверку выпускной квалификационной работы 01.06 01.06

Руководитель ВКР ______________

 

Задание принял к исполнению ______________

 

 

Приложение 6

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛОГОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ КОММЕРЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА»

Отзыв

РЕЦЕНЗИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной итоговой аттестации выпускников

ВОЛОГДА

I. Общие положения

1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок) устанавливает правила организации и проведения организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательная организация), государственной итоговой аттестации обучающихся (далее - выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) (далее - образовательные программы среднего профессионального образования), включая формы государственной итоговой аттестации, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется образовательной организацией.

3. Образовательная организация использует необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся.

4. Обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

5. Лица, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, в соответствии с настоящим Положением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.052 с.)