Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальная молодежная политика

Поиск

V. Формирование мировоззрения молодежи

Инновации

Патриотизм

 

Необходимо дополнить «военную» тематику подвигами наших ребят в Чечне и Дагестане, примерами проявления героизма по защите Отечества в другие исторические эпохи (например, оборона Смоленска от поляков во времена Смуты и т.д.). Включить в проект и тематику «мирную»: показывать подвиги людей в мирное время, рассказывать о людях прославивших Россию и регион мирным трудом, своим творчество (поэты, писатели, художники, ученые и т.д.), воспитывать патриотизм и на «географической» тематике: в России столько уникальных природных мест, которыми можно гордиться.

Основным направлением данного направления могла бы стать работа по формированию в молодежной среде уважительного отношения к культуре других народов, решение проблемы межнациональной розни, экстремизма и т.д. С учетом большого количества наций, народностей, проживающих на территории России, этот можно было бы начать реализовывать с организации внутрироссийского молодежного туризма.

Нравственность

Блок работы с молодежью, направленной на пропаганду общечеловеческих ценностей, ценностей российского общества: ценность семьи, забота о старшем и младшем поколении, уважение к старшему поколению, дружбы народов и взаимопомощи в сложных ситуациях и т.д. Кроме того, необходимо отказаться от термина «толерантность» и заменить его на «дружбу», «взаимопонимание» и «взаимопомощь», «солидарность» и т.д.

Правосознание

Правовое просвещение молодежи, воспитание в ней уважительного отношения к российским законам, непринятием коррупции и устранения «правового нигилизма» в молодежной среде.

Формирование нового поколения молодежи уважающей закон, у которого «не модно» заниматься нарушением закона. В последствии, это даст существенное снижение уровня преступности, налоговых нарушений, нарушений правил ПДД и т.д.

Вопрос носит и другой практический характер – повышение уровня электоральной активности в молодежной среде через повышение статуса в миропонимании молодежи понятия «Обязанность Гражданина».

Здоровый образ жизни

В числе первоочередных задач по формированию здорового образа жизни в молодежной среде следует назвать:

1. Организацию информационно-исследовательских мероприятий, направленных на противодействие и борьбу с асоциальными явлениями, пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде:

проведение социологических исследований (анкетирование, опрос, интервью);

проведение научно-методических мероприятий (семинары, «круглые столы», конференции и т.п.);

разработка, адаптация и апробация методических материалов;

формирование информационных баз данных (молодежь «группы риска», «проблемная» молодежь, программы, технологии работы и т.п.).

2. Формирование активного общественного мнения в отношении противодействия и борьбы с асоциальными явлениями и пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде:

организация работы со средствами массовой информации;

организация социальной рекламы (массовые мероприятия, издание печатной продукции, использование творчества молодежи и т.п.);

проведение разъяснительной работы среди населения о медицинских, социальных и правовых последствиях злоупотребления табаком, алкоголем и психически активными веществами (выступления, лекции, организация дискуссий, размещение информационных материалов);

привлечение к участию в профилактических мероприятиях по противодействию злоупотреблению ПАВ, пропаганде здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде «значимых людей» (родители, молодежные кумиры и «звезды», лидеры, педагоги, тренеры и т.п.).

3. Организацию профилактической помощи подросткам и молодёжи по противодействию и борьбы с асоциальными явлениями, пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде:

представление услуг социальной помощи и поддержки в разрешении личных, семейных проблем и неблагополучий (индивидуальные и групповые формы консультирования и обучения, тренинги);

оказание помощи родителям в связи с проблемами подростковой наркомании, обучение диагностике признаков наркозависимого поведения и методам воздействия на подростка (консультирование, лекции, занятия в группе);

проведение с подростками (в том числе с «проблемными» и «группы риска») занятий по формированию антинаркотических взглядов и убеждений, навыков противостояния наркотическому давлению, отказа от первой пробы и «наркоэкспериментирования», осознания преимуществ здорового образа жизни (обучение, диагностика, игра, тренинг);

выявление возможностей и содействие включению подростков «группы риска» в творческие, спортивные, оздоровительные и иные программы и мероприятия молодежных организаций.

4. Развитие волонтерской основы проведения профилактической работы:

обучение волонтеров-подростков приемам ведения профилактической работы на улице, в неформальных подростковых группах (лекции, игры, тренинги, консультирование по результатам «уличной» работы и т.п.);

содействие деятельности молодежных общественных организаций по противодействию злоупотреблению ПАВ, пропаганде здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде (организационная, информационная, методическая и другая помощь).

5. Создание и дальнейшее развитие спортивных клубов во всех видах и типах образовательных учреждениях.

6. Активизацию работы по месту жительства и оказанию государственной поддержки учреждениям, молодежным общественным организациям и объединениям, осуществляющим воспитательную работу по месту жительства с подростками и молодежью. Необходимо продолжить работу по укреплению сети существующих учреждений по месту жительства, шире использовать базы учреждений культуры, образования, физической культуры, а также привлекать к организации работы по месту жительства общественные объединения и организации.

7. Переориентация существующей системы дополнительного образования на формирование у молодежи культуры здорового образа жизни, воспитание у подрастающего поколения здоровых ценностей, желания быть здоровыми и физически сильными.

Экология

VI. Развитие компетенций молодежи

Проектная деятельность

Креативное мышление

Одним из главных инструментов креативного общества является креативное мышление, которое можно определить, как способность с помощью анализа, комбинации и синтеза разнородных элементов создавать новые значимые знания и формы, имеющие большой социально-экономический эффект в различных областях.

Управление творческой и инновационной деятельностью становится краеугольным камнем современной организации. Наиболее общая характеристика креативной деятельности «нацеленность на опережение».

Креативная организация – новая модель гибкой организации, позволяющая использовать знания, творческий и инновационный потенциал каждого отдельного работника для получения прибыли.

В основе успеха любой из стремительно развивающихся фирм лежит ноу-хау, оригинальный товар, новая идея организации производства, продаж, рекламы, новое видение рынка.

Креативность организации (фирмы) проявляется в различных сферах ее деятельности: при разработке новых продуктов, построении стратегии развития фирмы, в экономическом управлении, организации и осуществлении маркетинговой деятельности, при взаимодействии с клиентами, оптовыми и розничными организациями, потребителями, посредниками, поставщиками, партнерами и конкурентами.

Для инновационной организации характерны: адаптивная организационная структура, использование новых идей и методов работы, применение методов креативного менеджмента, исследования и экспериментирование, непрерывное обучение, поддержка инициативы и инноваций. Креативная организация в отличие от некреативной является динамичной, постоянно развивающейся системой, что обеспечивает ей постоянные конкурентные преимущества на рынке.

В креативном обществе креативное образование и воспитание должны быть на­правлены на формирование способностей адаптации учащихся к изменяющимся условиям и на формирование у них креативного и логического мышления.

Предпринимательские навыки

Предпринимательство является одной из основ креативного общества. Креативность – неотъемлемое свойство предпринимательской деятельности. Через предпринимательство миллионы людей вовлекаются в творческую, креативную деятельность на рынке товаров и услуг, что обеспечивает наиболее быстрое и эффективное развитие страны. Высокая эффективность предпринимательской деятельности на всех стадиях «маркетинг–закупки–производство–продажи» достигается посредством применения методов креативного менеджмента.

В развитых странах малый бизнес является также основой среднего класса, развитие которого определяет уровень и качество жизни граждан страны.

Профессиональные траектории

25 млн рабочих мест

 

Институциональный подход требует постоянства регулятивного воздействия на проблему занятости молодежи и предполагает необходимость прогнозирования и заблаговременного предупреждения негативных процессов в этой области. Это требует перехода с пассивной реактивной функции (как реакции на уже происходящие процессы) на активную предупредительную функцию, выполняемую соответствующими учреждениями и предприятиями. Необходимо не только изменить отдельные функции организации занятости молодежи, но и саму систему отношений между участниками, что вполне возможно осуществить, используя способ формирования интегрированного образования на основе кластеризации.

Практически во всех крупных средних городах России имеются все предпосылки для создания молодежного инновационного кластера для решения проблем занятости молодежи:

1. Высокая доля молодежи в составе населения, необходимость обеспечения ее занятости и использования потенциала для повышения конкурентоспособности экономики, наличие «критической массы» молодежи служит стимулом для ее использования в наукоемких и инновационных секторах трудовой деятельности, а также поддержки формирования профессиональных кадров.

2. Большое количество малых и средних предприятий, использующих труд молодежи и нуждающихся в приумножении конкурентных преимуществ, переориентирования деятельности на инновационные сегменты рынка.

3. Наличие образовательных и научных организаций с высокой инновационной культурой; квалифицированной рабочей силой.

4. Хорошо развитая инфраструктура, поддерживающая инновационное развитие (технопарки, бизнес-инкубаторы, информационно-технические центры, консалтинговые агентства и т.д.).

5. Политика органов власти и управления города, направленная на поддержку и развитие потенциала молодежи.

Применение кластерного подхода (кластеризации) в решении проблем занятости молодежи целесообразно, на наш взгляд, по следующим соображениям.

Во-первых, кластер нами рассматривается как новый элемент, дополняющий институт занятости молодежи, особыми интегративными свойствами взаимодействия организаций, модернизирующий его и расширяющий возможности привлечения к труду наиболее активной части населения.

Во-вторых, кластер в силу своего организационного устройства создает возможности заблаговременного предвидения и целенаправленного управления процессами занятости молодежи, перевода политики занятости с пассивного поведения на активный характер направленности действий.

В-третьих, подобный кластер отвечает потребностям перевода экономики на инновационный путь развития, участвует в создании и распространении новых знаний и технологий и тем самым способствует подготовке квалифицированных специалистов в этой области. Кластер позволяет устранить диспропорции между потенциалом (трудовым, интеллектуальным) молодежи и реальным ее использованием в экономике.

Таким образом, молодежный инновационный кластер, становится составным организационным элементом института занятости, влияя своими функциями на повышение уровня занятости и качества трудового потенциала молодежи, и определяя в целом уровень занятости и качества трудового потенциала всего населения города.

Гражданское участие

Развитие системы органов молодежного самоуправления.

Она не должен ограничиваться федеральным и региональным уровнем (Молодежное правительство и Молодежный парламент РФ, субъекта РФ), а должен «спуститься» до уровня муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

Нужно сделать органы молодежного самоуправления главным «институтом» по формированию молодежного кадрового резерва для органов государственной и муниципальной власти, предприятий и организаций, работе с молодыми государственными и муниципальными служащими, работающей молодежью. Это позволит обеспечить условия для решения задачи отбора, обучения молодежного кадрового резерва, активизации деятельности органов молодежного самоуправления и, следовательно, решения всех задач Государственной молодежной политики.

В рамках данного направления должен быть разработан комплекс мероприятий, направленных на:

организацию и проведение молодежной политики по отраслевому и территориальному принципам;

создание, в том числе через систему молодежных выборов, органов молодежного самоуправления, их теоретическое и практическое обучение;

ресурсное обеспечение реализации молодежных проектов и инициатив, разработанных и реализуемых органами молодежного самоуправления;

В результате реализации данного направления будут сформированы органы молодежного самоуправления на региональном, муниципальном, отраслевом уровнях и на уровне предприятий и организаций всех сфер деятельности и всех форм собственности, которые будут помогать осуществлять государственную молодежную политику по следующим видам деятельности:

предоставление информационных услуг молодёжи;

проведение и анализ социально-психологического настроения молодёжи;

профориентация молодых людей;

работа с молодёжью, попавшей в трудную жизненную ситуацию;

кадровая и методическая работа;

организационно-техническая поддержка молодёжных мероприятий;

организация и проведение мероприятий для молодежи и самой молодежью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.011 с.)