Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая культура в современной беларуси и состояние идиологического процесса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Политическая культура (ПК)- это система исторически сложившихся политических традиций, убеждений, ценностей, идей и установок практического политического поведения, обеспечивающая воспроизводство политической жизни общества на основе преемстевноости. В виде той или иной системы она складывается исторически по определённым, чаще всего не зависящим от нас общественным законам, хотя её носителями и являются люди, обладающие сознанием и самосознанием. ПК обладает общецивилизационными характеристиками, но в конечном счёте она произрастает на национальной почве, в силу чего не может быть целиком позаимствована у кого-то. ПК Беларуси начала 21 века с неотвратимо формирующимися демократическими ценностями в виде гласности, свободы слова, печати, прав и свобод человека различно отличается от ПК 80-ых годов, когда и речи не могло идти о плюрализме политических мнений с СМИ. К числу осн-ых функций ПК относятся: когнитивная (приобретение политического знания), аксиологическая (выработка полит-их ценностей и идеалов), эмоциональная (формирование полит-их чувств), интегративная (объединяющая граждан в сообществе), регулятивная (управление политическими процессами) и др. В РБ стабильная полит-ая ситуация- нет противостояний между гражданами и властью, отсутствует напряженность на религиозной почве. И, тем не менее, не всё так беспроблемно в политической сфере. До настоящего времени не сформировались мощные полит-ие партии, способные взять на себя ответственность за идеологию и будущее гос-ва. Нам предстоит пройти ещё долгий путь формирования гражданского общества и ПК. Если говорить о Беларуси, то формирование ПК связано с общим трансформационным процессом- переходными периодами от плановой к рыночной экономике, становлением гос-ых институтов, демократизацией общественной жизни. Важнейшая задача- формирование подлинной полит-ой и правовой культуры у молодёжи! Митинги, уличные баталии, не подкреплённые фактами- это антикультура. Противостояние приводит общество к хаосу, анархии. Также в современных условиях особое значение приобретает формирование личности как субъекта политики. Что предполагает освоение человеком различных форм социального опыта, включая ПК, а также выработка субъектом собственной ПК, отражающей новые социальные реалии. Под идеологическим процессом (ИП) в самом общем виде следует понимать реальный процесс функционирования идеологии как особой формы духовной деятельности в различных сферах общественной жизни. Можно выделить 2 составляющие ИП: разработку идеологических доктрин и их практическую реализацию. Первое предполагает наличие специально подготовленных людей умственного труда, способных к осмыслению бытия. Для второго нужны опытные пропагандисты разработанных идей, средства трансляции идей, социальные слои общества, способные стать носителями новой идеологии. ИП в большей или меньшей степени охватывает все социальные слои общества, т.е. и различные сферы общественной жизни. Поэтому в качестве важнейших его составляющих можно назвать экономическую, политическую, мировоззренческую и др. Все эти сферы, решающие какие-то конкретные аспекты жизнедеятельности человека и общества, оказываются пронизанными одной идеей. Сейчас в Беларуси решается задача построения демократического, правового гос-ва. ИП в Беларуси закономерен, так же реален, как и другие социальные процессы. Но он имеет свои особенности. Прежде всего, изменилась сама идеология. В отличие от предыдущей исторической эпохи мы признали наряду с общественной частную собственность. Сформировался слой богатых людей и малообеспеченных-> происходит столкновение идеологических позиций. Вторая особенность ИП в бел обществе проистекает оттого, что в 90ые годы 20ого века, в период распада СССР, была полностью разрушена прежняя с-ма идеологической работы.-> требуется воссоздать научно-исследовательские центры, способные к теоретической разработке идеологической доктрины, с-му идейно- воспитательной работы и т.д. На ИП в Беларуси оказывает влияние жёсткая позиция Запада, прежде всего, США, по причине проведения нашим гос-ом независимой внутренней и внешней политик, а также несогласием нашего гос-ва с предлагаемой США моделью однополюсного мира.
7=13. ТРАДИЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ. В национальной бел-ой идеи воплощается историческое стремление бел-ого народа к свободе, самостоятельности и благосостоянию, сохранению и развитию бел-ой науки, бел языка и бел гос-ва, гуманистических перспектив и гражданской ответственности за будущее страны. Национальная идея (вторая половина 19 начало 20 века) является источником возрождения национальной кул-ры Беларуси. Национальная культура- культура определённой нации, сложившаяся на протяжении её исторического развития на основе этнической культуры. Суть заключается в осмыслении бытия бел-ого этноса, исторического наследия и борьбы бел-ого народа, его национальной идентичности и самости, генетических истоках исторического предназначения, идей сосуществования, основаниях уникальности, особенностях нац. характера и роли в глобализационных процессах современности. Исходные элементы национальной бел идеи были обозначены в творческом труде Дунина- Марцинкевича, Богушевича, Богдановича, Луцевича и т.д. Богушевич первый из бел-их мыслителей объявил существование самостоятельного бел-ого этноса, выявил самобытность бел-ого языка, содействовал своим творчеством пробуждению национального самосознания бел-ого народа. Идея возрождения и упрочнения национального самоопределения звучит лейтмотивом и в творчестве Якуба Коласа (Сымон-музыка, На ростанях). Проблема поиска своего пути развития была характерна для бел-ой культуры на протяжении всей её истории развития. Это происходило из-за пограничного положения Беларуси. Она находилась на перекрёстке международных дорого, влияний, интересов, культур. Одним из первых сформулировал идею бел-ого пути Абдиралович (Канчевский). Чувство патриотизма играет особую роль в формировании современных мировоззренчиских приоритетов бел-ой государственности. Патриотизм- идея, чувство и действия, выражающие любовь и преданность Родине.. На современном этапе развития РБ патриотизм приобрёл особую значимость и приоритетность. В сознании современного бел-ого гражданина создаётся образ своего отечества как цивилизованного, суверенного молодого гос-ва с древними традициями. В иерархии духовных традиций и ценностей славянства можно выделить: общеславянские ценности, ценности восточного славянства, духовные ценности национального славянства. Славянству свойствен дух свободы, хотя его стремление к свободе обусловлено умением и привычкой повиноваться, наличием у славянских народов уважения и доверия к власти, и, в основном, отсутствием властолюбия. Также называются такие традиционные качества славян, как святость и добродетель, коллективизм, веру в идеал, служение обществу. Духовные ценности бел-ов несомненно формировались в контексте восточнославянского менталитета, традиционно испытывая трудности существования между Востоком и Западом. Говоря о толерантности бел-ой нации, обычно выделяют такие черты, как: рассудительность и поиск справедливости без насилия, стремление к разумному компромиссу, терпимость и чуткость, уважение людей с иным мировосприятием и стилем мышления. Система ценностей бел-ов формировалась под влиянием западно- и восточнославянских культур. Она имеет много общего с ценностями русского общества. В то же время для неё характерны свои особые черты: исключительная любовь к родной земле, привязанность к родным местам, хозяйственность, бережливость, трудолюбие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.119 (0.008 с.) |