Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Приоритетные направления и механизмы реализации стратегии государственной молодежной политики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение приоритетных направлений и основных механизмов реализации государственной молодежной политики строится с учетом: - целей и конкретных задач государственной политики, признания молодежи в качестве стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития, укрепления демократического правового государства и гражданского общества, обеспечения высокого качества жизни приднестровского народа; - реальных возможностей государства и результатов, достигнутых в осуществлении социально-экономической политики, в том числе в области государственной молодежной политики; - актуальности и специфики социальных проблем молодежи, в том числе различных возрастных, профессиональных и иных групп молодых граждан. Учитывая масштаб целей и задач, стоящих перед государственной молодежной политикой, приоритетными должны стать такие направления Стратегии, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Стратегия определяет следующие приоритеты государственных интересов в отношении молодежи: Представление интересов молодежи в органах власти, чтопредполагает: - повышение эффективности участия молодежи в социально-политической жизни республики, района, города, поселка, села; - эффективное формулирование и доведение проблем, интересов и ожиданий молодежи до законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления; - вовлечение молодых граждан в общественно-политические процессы, повышение общей правовой культуры и гражданской активности молодежи; - формирование консолидированного социального заказа молодежи государству по средствам налаживания работы общественных приемных, организации мониторинга в молодежной среде. Участие в нормотворческой деятельности, чтопредполагает: - поддержку и развитие законотворческих инициатив представителей всех категорий молодых людей; - создание условий для участия молодежи в формировании законодательного поля для обеспечения своих прав и свобод; - участие молодежи и ее объединений в обсуждении законов и иных нормативных правовых актов непосредственно их касающихся; - подготовка и выдвижение своих нормотворческих инициатив совершенствования основных направлений государственной молодежной политики. Подготовка молодых кадров, чтопредполагает: - развитие поля деятельности по выявлению молодых лидеров, интересующихся общественно-политической и управленческой деятельностью; - поддержку совместной реализации органами государственной власти (местного самоуправления) и представителей молодежи общетвеннозначимых идей и программ; - привлечение потенциала молодых людей к социально-экономическому развитию тех территорий, где они осуществляют свою деятельность, через организацию молодежных общественных дискуссий по вопросам развития города, села, через совместную работу молодежи с депутатским корпусом по подготовке нормативных правовых актов, бюджета территории, через профессиональное обучение молодежи и подготовку к ее общественно-политической деятельности уже не на молодежном поле. Проведение социально значимых мероприятий, чтопредполагает: - поддержку участия молодежи в реализации программ и отдельных социально значимых акций на республиканском, муниципальном и институциональном уровнях; - согласованность действий органов государственной власти, детско-юношеских и молодежных общественных объединений в проведении мероприятий сходной направленности; - вовлечение детей и молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития. Просветительская деятельность, чтопредполагает: - организацию силами молодежных организаций обучения членов детских и молодежных структур (тренинги, мастер-классы, семинары и др.); - просветительскую деятельность в широкой молодежной среде, направленную на повышение правовой культуры молодых людей и доступности общественно-политической информации; - интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; - информирование общества о деятельности органов государственной власти и государственных институтов в области государственной молодежной политики; - осуществления во всех городах и районах, в каждом микрорайоне силами молодежи под руководством Министерства Просвещения и методической поддержки специализированных кафедр ПГУ им. Т.Г. Шевченко, ПГИРО, организации в каникулярный период досуга детей, не задействованных на площадках ЛОЛ. Международное сотрудничество, чтопредполагает: - участие детей и молодежи в международных форумах, фестивалях, слетах, а также в международных образовательных, волонтерских, культурных программах; - работу по поддержки двустороннего отношения с детскими и молодежными организациями Российской Федерации, Республики Беларусь, Южной Осетии, Абхазии, Украины; - информирование молодых приднестровцев о возможностях участия в международных программах и грантовых конкурсах, принимать иностранные делегации, приглашать зарубежных партнеров к участию в собственных проектах, делиться своими наработками и перенимать опыт работы с молодежью на международном уровне. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития: - создание условий по соблюдению равных прав и возможностей в получении полноценного образования молодыми гражданами из малоимущих, многодетных семей, молодыми гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе молодыми гражданами из числа детей с ограниченными возможностями развития, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодыми гражданами из числа военнослужащих Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики, уволенных в запас, и участников боевых действий; - разработка и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности; - разработка и реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области образования, науки и техники и культуры; - разработка и реализация республиканских целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию; - формирование и реализация системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан; - формирование и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан для их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, для активизации их участия в культурной жизни общества; - развитие инновационных форм воспитательной работы в организациях общего образования, в организациях дополнительного образования, в подростковых и молодежных клубах по месту жительства; - разработка и реализация мер по распространению в средствах массовой идеи духовного единства, чувства патриотизма, дружбы народов, межнационального согласия в молодежной среде; - разработка и реализация муниципальных целевых программ по выделению ресурсов (в том числе материальных) по поддержке детских и молодежных общественных объединений, действующих в организациях образования города (района); - расширение кадровой номенклатуры работников в области молодежной политики в организациях общего образования. Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны здоровья, формировании здорового образа жизни: - совершенствование мер государственной поддержки и помощи молодым гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение здорового образа жизни молодых граждан, обеспечение безопасного материнства, профилактика заболеваний; - стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, по развитию у молодых граждан потребности и обеспечению активных занятий физической культурой и спортом; - активизация мер по профилактике наркомании и зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, по лечению и реабилитации молодых граждан, больных наркоманией, по сохранению психического здоровья молодежи; - активизация мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению девиантного поведения в молодежной среде; - создание условий для развития массовых видов молодежного туризма; - осуществление мер поддержки деятельности детских оздоровительных, образовательных учреждений, экспериментальных площадок в целях внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха и досуга. Содействие обеспечению экономической самостоятельности, реализации трудовых прав и обязанностей молодых граждан: - создание условий для занятости молодежи, в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи; - поддержка специализированных организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке молодых граждан, центров временной и сезонной занятости молодежи, молодежных бирж труда (реализующих программы в сфере занятости и профориентации молодежи, несовершеннолетних, в сфере развития современной культуры предпринимательства); - формирование и реализация муниципальных программ содействия социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда; - обеспечение рабочими местами молодежи, в том числе лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве (дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей); - формирование государственных механизмов поддержки молодежного предпринимательства. Государственная поддержка молодых семей: - разработка и принятие республиканских и муниципальных целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей; - организация просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, ответственного родительства, воспитания и развития, обеспечения детей, организации семейного и детского отдыха; - совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей; - разработка и реализация мер по поддержке инициатив молодых граждан, движения молодежных жилищных комплексов, других молодежных объединений и иных организаций по строительству доступного жилья для молодежи; - формирование системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям (в том числе организация деятельности семейных центров по временному содержанию детей в помощь занятым родителям) для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации: - разработка и реализация мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (молодые граждане с недостатками физического и (или) психического развития; - молодые граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, молодые граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; - молодые граждане, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно; - совершенствование нормативно-правовых оснований для обеспечения необходимой помощи и социально-правовой защиты молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - разработка и реализация мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другие виды помощи; - активизация мер по оказанию помощи, обеспечению медицинской, социально-психологической, социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - совершенствование нормативно-правовых оснований поддержки общественных объединений и иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь и поддержку молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
VII. СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У МОЛОДЫХ ПРИДНЕСТРОВЦЕВ
ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Гражданственность - интегративное качество личности, основными элементами которой являются нравственная, правовая и политическая культура. Патриотизм - чувство любви к своему Отечеству и готовность защищать его интересы. Содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма личности ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций приднестровского народа, формирование готовности к исполнению гражданского долга. - Условия воспитания гражданственности и патриотизма личности: а) осознание воспитанниками сущности гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию приднестровского народа; б) воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Приднестровской Молдавской Республики); органам государственной власти; в) формирование у воспитанников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитнику Отечества; г) повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин; д) формирование культуры мира; неприятие экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости; е) развитие социально значимой деятельности воспитанников, педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического (студенческого) самоуправления. - Учет возрастных особенностей по воспитанию гражданственности и патриотизма личности: а) воспитанники учреждений дошкольного образования: - приобретение первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях; б) учащиеся I ступени общего среднего образования: - формирование первичных знаний о государства, родном крае; гордости за историю своего города, села, региона, страны и народа; в) учащиеся II ступени общего среднего образования: - формирование гражданских и нравственных идеалов; - участие в различных формах общественно полезной, туристско-краеведческой деятельности; - осознание гражданской ответственности как нормы общественного поведения; г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - формирование гражданской зрелости и готовности к службе в Вооруженных Силах ПМР; - участие в общественной жизни организации образования; - осознание социальной действительности и своего положения в обществе; д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего профессионального образования: - реализуется готовность исполнить свой профессиональный, гражданский и патриотический долг в различных сферах жизнедеятельности. Политическая культура - одна из основных форм проявления общественного сознания в виде конкретных мировоззренческих ценностей, оказывающих влияние на социальный выбор личности. Политическая культура зависит от степени понимания личностью процессов, происходящих в обществе и государстве. Содержание воспитательной работы по формированию политической культуры личности определяется необходимостью обретения обучающимися социального и политического опыта, накопленного обществом, и предполагает усвоение политических знаний и идеалов Приднестровского общества, особенностей государственного устройства Приднестровской Молдавской Республики, опыта общественной деятельности, понимание сложности социально-политических процессов, умение делать выбор и нести за него ответственность. - Условия формирования политической культуры личности: а) ознакомление обучающихся с основами политических знаний, выработка политических ценностей и идеалов; б) изучение истории, обычаев и традиций приднестровского народа и народов других стран; в) формирование у молодых граждан умения жить в поликультурном мире, противостояния политическому и религиозному экстремизму; г) вовлечение молодых граждан в социально и общественно значимую деятельность с учетом индивидуальных особенностей; педагогическая поддержка социальных инициатив молодых граждан. - Учет возрастных особенностей по формированию политической культуры личности: а) воспитанники организаций дошкольного образования: -формирование начальных представлений об институтах государственной власти; б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: -расширение представлений обучающихся о символах государства, институтах государственной власти; -привлечение к участию в государственных детских общественных объединениях организации образования; в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - проявление интереса к политике и накопление знаний о политических процессах в стране и мире, институтах государственной власти; - формирование личностного отношения к явлениям политической жизни; -участие в деятельности государственных детских и молодежных общественных объединениях и общественно значимых мероприятиях; г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - систематизация знаний о политических процессах в стране и мире, институтах государственной власти; -усвоение основ политической культуры; -выработка способности противостоять чуждому идеологическому влиянию и воздействию деструктивных групп и организаций; д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: -устойчивость политических ценностей; -осознание сущности политических процессов в стране и мире. Правовая культура личности - совокупность правовых знаний и способность их полной и правильной реализации в различных видах деятельности. Правовая культура предполагает сочетание правовых знаний с нравственными идеалами и ценностными ориентациями личности. Содержание воспитательной работы по формированию правовой культуры личности направлено на усвоение систематизированных знаний о праве, основах законодательства Приднестровской Молдавской Республики, формирование законопослушного поведения, понимание воспитанниками ответственности за противоправные действия. Формирование адекватной самооценки личности молодого человека и поведения, которое проявляется в реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению своих обязанностей как гражданина Приднестровской Молдавской Республики, в готовности в различных жизненных ситуациях действовать юридически грамотно, целесообразно, ориентируясь на существующие законы. - Условия воспитания правовой культуры личности: а) совершенствование системы защиты прав и интересов; б)организация правового просвещения педагогов, родителей и молодых людей; в) профилактика противоправных действий; г) создание в учреждении образования атмосферы взаимоуважения, взаимной ответственности, разнообразие содержания применяемых методов, приемов и средств правового воспитания; д) контроль за соблюдением прав и обязанностей молодежи; е) взаимодействие учреждений образования, семьи, органов управления образованием, органов государственной, исполнительной и судебной власти, правоохранительных органов, общественных объединений и организаций, других заинтересованных в правовом воспитании молодежи. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования политической культуры личности: а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: - знакомство с основными понятиями "права", "обязанности" и др; - приобретение навыков поведения, соответствующего нормам нравственности; б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - знакомство с основными положениями Конституции ПМР, своими правами и обязанностями; -приобретение навыков поведения, соответствующего правовым нормам; в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - умение строить отношения со сверстниками и взрослыми с учетом принятых нравственных и правовых норм и норм законодательства ПМР. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - формирование представления о себе как субъекте правовой культуры общества; - самостоятельный выбор решения в различных жизненных ситуациях в соответствии с нравственными и правовыми нормами; - самореализация обучающихся в общественно значимой деятельности; д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - развитие чувства самоуважения, гражданской ответственности; - реализация своих гражданских прав; - понимание прав человека как ценности правовой культуры личности; - сознательный выбор поведения, соответствующего правовым нормам. Информационная культура определяется как совокупность методов, способов овладения знаниями, умениями, навыками в области информационных технологий и позволяет эффективно использовать имеющиеся в распоряжении общества информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций в личностном и профессиональном становлении. Информационная культура предполагает активную работу с информацией, в основе которой - самостоятельное, критическое, творческое мышление, формирование мировоззрения, ценностных установок личности. При этом осуществляется формирование умений пользоваться информационными ресурсами, критически воспринимать различную информацию, анализировать ее. Средства информационных коммуникаций формируют образцы поведения, ценности, отношение к миру, людям и самому себе, культуре и искусству, дают представление о морально-этических, правовых, идеологических и прочих нормах современного общества. - Условия воспитания информационной культуры: а) использование в воспитательном процессе ресурсов средств массовой информации (периодическая печать, радио, телевидение, Интернет); б) наличие у педагогов и обучающихся знаний в области компьютерной техники; в) наличие и совершенствование современной технической базы учреждений образования; г) проведение информационных часов в организаций образования; д) системность, качественный отбор информации и адресность информационного воздействия; е) обеспечение информационно-психологической безопасности обучающихся. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования информационной культуры. а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования, обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - формирование основных умений и навыков получения информации. б) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - изучение общих принципов работы с информацией; -овладение компьютерной грамотностью; -умение вычленять необходимую информацию, противостоять информации, наносящей вред духовному и физическому здоровью человека. в) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - овладение навыками работы с информацией в профессиональном аспекте; -участие в работе средств информации учреждения образования. г) обучающиеся в организациях, обеспечивающих получение высшего образования: -формирование информационного мировоззрения; -умение противостоять негативным психологическим воздействиям при работе с информацией; -умение применять передовые достижения в области средств информатизации и информационных технологий; -умение применять средства информатизации и информационные технологии, создавать информационный продукт;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.01 с.) |