VI. Приоритетные направления и механизмы реализации стратегии государственной молодежной политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Приоритетные направления и механизмы реализации стратегии государственной молодежной политики



Определение приоритетных направлений и основных механизмов реализации государственной молодежной политики строится с учетом:

- целей и конкретных задач государственной политики, признания молодежи в качестве стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития, укрепления демократического правового государства и гражданского общества, обеспечения высокого качества жизни приднестровского народа;

- реальных возможностей государства и результатов, достигнутых в осуществлении социально-экономической политики, в том числе в области государственной молодежной политики;

- актуальности и специфики социальных проблем молодежи, в том числе различных возрастных, профессиональных и иных групп молодых граждан.

Учитывая масштаб целей и задач, стоящих перед государственной молодежной политикой, приоритетными должны стать такие направления Стратегии, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Стратегия определяет следующие приоритеты государственных интересов в отношении молодежи:

Представление интересов молодежи в органах власти, чтопредполагает:

- повышение эффективности участия молодежи в социально-политической жизни республики, района, города, поселка, села;

- эффективное формулирование и доведение проблем, интересов и ожиданий молодежи до законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- вовлечение молодых граждан в общественно-политические процессы, повышение общей правовой культуры и гражданской активности молодежи;

- формирование консолидированного социального заказа молодежи государству по средствам налаживания работы общественных приемных, организации мониторинга в молодежной среде.

Участие в нормотворческой деятельности, чтопредполагает:

- поддержку и развитие законотворческих инициатив представителей всех категорий молодых людей;

- создание условий для участия молодежи в формировании законодательного поля для обеспечения своих прав и свобод;

- участие молодежи и ее объединений в обсуждении законов и иных нормативных правовых актов непосредственно их касающихся;

- подготовка и выдвижение своих нормотворческих инициатив совершенствования основных направлений государственной молодежной политики.

Подготовка молодых кадров, чтопредполагает:

- развитие поля деятельности по выявлению молодых лидеров, интересующихся общественно-политической и управленческой деятельностью;

- поддержку совместной реализации органами государственной власти (местного самоуправления) и представителей молодежи общетвеннозначимых идей и программ;

- привлечение потенциала молодых людей к социально-экономическому развитию тех территорий, где они осуществляют свою деятельность, через организацию молодежных общественных дискуссий по вопросам развития города, села, через совместную работу молодежи с депутатским корпусом по подготовке нормативных правовых актов, бюджета территории, через профессиональное обучение молодежи и подготовку к ее общественно-политической деятельности уже не на молодежном поле.

Проведение социально значимых мероприятий, чтопредполагает:

- поддержку участия молодежи в реализации программ и отдельных социально значимых акций на республиканском, муниципальном и институциональном уровнях;

- согласованность действий органов государственной власти, детско-юношеских и молодежных общественных объединений в проведении мероприятий сходной направленности;

- вовлечение детей и молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития.

Просветительская деятельность, чтопредполагает:

- организацию силами молодежных организаций обучения членов детских и молодежных структур (тренинги, мастер-классы, семинары и др.);

- просветительскую деятельность в широкой молодежной среде, направленную на повышение правовой культуры молодых людей и доступности общественно-политической информации;

- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

- информирование общества о деятельности органов государственной власти и государственных институтов в области государственной молодежной политики;

- осуществления во всех городах и районах, в каждом микрорайоне силами молодежи под руководством Министерства Просвещения и методической поддержки специализированных кафедр ПГУ им. Т.Г. Шевченко, ПГИРО, организации в каникулярный период досуга детей, не задействованных на площадках ЛОЛ.

Международное сотрудничество, чтопредполагает:

- участие детей и молодежи в международных форумах, фестивалях, слетах, а также в международных образовательных, волонтерских, культурных программах;

- работу по поддержки двустороннего отношения с детскими и молодежными организациями Российской Федерации, Республики Беларусь, Южной Осетии, Абхазии, Украины;

- информирование молодых приднестровцев о возможностях участия в международных программах и грантовых конкурсах, принимать иностранные делегации, приглашать зарубежных партнеров к участию в собственных проектах, делиться своими наработками и перенимать опыт работы с молодежью на международном уровне.

Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития:

- создание условий по соблюдению равных прав и возможностей в получении полноценного образования молодыми гражданами из малоимущих, многодетных семей, молодыми гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе молодыми гражданами из числа детей с ограниченными возможностями развития, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодыми гражданами из числа военнослужащих Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики, уволенных в запас, и участников боевых действий;

- разработка и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;

- разработка и реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области образования, науки и техники и культуры;

- разработка и реализация республиканских целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

- формирование и реализация системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан;

- формирование и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан для их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, для активизации их участия в культурной жизни общества;

- развитие инновационных форм воспитательной работы в организациях общего образования, в организациях дополнительного образования, в подростковых и молодежных клубах по месту жительства;

- разработка и реализация мер по распространению в средствах массовой идеи духовного единства, чувства патриотизма, дружбы народов, межнационального согласия в молодежной среде;

- разработка и реализация муниципальных целевых программ по выделению ресурсов (в том числе материальных) по поддержке детских и молодежных общественных объединений, действующих в организациях образования города (района);

- расширение кадровой номенклатуры работников в области молодежной политики в организациях общего образования.

Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны здоровья, формировании здорового образа жизни:

- совершенствование мер государственной поддержки и помощи молодым гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение здорового образа жизни молодых граждан, обеспечение безопасного материнства, профилактика заболеваний;

- стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, по развитию у молодых граждан потребности и обеспечению активных занятий физической культурой и спортом;

- активизация мер по профилактике наркомании и зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, по лечению и реабилитации молодых граждан, больных наркоманией, по сохранению психического здоровья молодежи;

- активизация мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению девиантного поведения в молодежной среде;

- создание условий для развития массовых видов молодежного туризма;

- осуществление мер поддержки деятельности детских оздоровительных, образовательных учреждений, экспериментальных площадок в целях внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха и досуга.

Содействие обеспечению экономической самостоятельности, реализации трудовых прав и обязанностей молодых граждан:

- создание условий для занятости молодежи, в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи;

- поддержка специализированных организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке молодых граждан, центров временной и сезонной занятости молодежи, молодежных бирж труда (реализующих программы в сфере занятости и профориентации молодежи, несовершеннолетних, в сфере развития современной культуры предпринимательства);

- формирование и реализация муниципальных программ содействия социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

- обеспечение рабочими местами молодежи, в том числе лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве (дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей);

- формирование государственных механизмов поддержки молодежного предпринимательства.

Государственная поддержка молодых семей:

- разработка и принятие республиканских и муниципальных целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей;

- организация просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, ответственного родительства, воспитания и развития, обеспечения детей, организации семейного и детского отдыха;

- совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей;

- разработка и реализация мер по поддержке инициатив молодых граждан, движения молодежных жилищных комплексов, других молодежных объединений и иных организаций по строительству доступного жилья для молодежи;

- формирование системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям (в том числе организация деятельности семейных центров по временному содержанию детей в помощь занятым родителям) для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации:

- разработка и реализация мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (молодые граждане с недостатками физического и (или) психического развития;

- молодые граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, молодые граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

- молодые граждане, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно;

- совершенствование нормативно-правовых оснований для обеспечения необходимой помощи и социально-правовой защиты молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- разработка и реализация мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другие виды помощи;

- активизация мер по оказанию помощи, обеспечению медицинской, социально-психологической, социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- совершенствование нормативно-правовых оснований поддержки общественных объединений и иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь и поддержку молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

VII. СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У МОЛОДЫХ ПРИДНЕСТРОВЦЕВ

 

ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Гражданственность - интегративное качество личности, основными элементами которой являются нравственная, правовая и политическая культура.

Патриотизм - чувство любви к своему Отечеству и готовность защищать его интересы.

Содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма личности ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций приднестровского народа, формирование готовности к исполнению гражданского долга.

- Условия воспитания гражданственности и патриотизма личности:

а) осознание воспитанниками сущности гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию приднестровского народа;

б) воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Приднестровской Молдавской Республики); органам государственной власти;

в) формирование у воспитанников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитнику Отечества;

г) повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин;

д) формирование культуры мира; неприятие экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;

е) развитие социально значимой деятельности воспитанников, педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического (студенческого) самоуправления.

- Учет возрастных особенностей по воспитанию гражданственности и патриотизма личности:

а) воспитанники учреждений дошкольного образования:

- приобретение первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях;

б) учащиеся I ступени общего среднего образования:

- формирование первичных знаний о государства, родном крае; гордости за историю своего города, села, региона, страны и народа;

в) учащиеся II ступени общего среднего образования:

- формирование гражданских и нравственных идеалов;

- участие в различных формах общественно полезной, туристско-краеведческой деятельности;

- осознание гражданской ответственности как нормы общественного поведения;

г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования:

- формирование гражданской зрелости и готовности к службе в Вооруженных Силах ПМР;

- участие в общественной жизни организации образования;

- осознание социальной действительности и своего положения в обществе;

д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего профессионального образования:

- реализуется готовность исполнить свой профессиональный, гражданский и патриотический долг в различных сферах жизнедеятельности.

Политическая культура - одна из основных форм проявления общественного сознания в виде конкретных мировоззренческих ценностей, оказывающих влияние на социальный выбор личности. Политическая культура зависит от степени понимания личностью процессов, происходящих в обществе и государстве.

Содержание воспитательной работы по формированию политической культуры личности определяется необходимостью обретения обучающимися социального и политического опыта, накопленного обществом, и предполагает усвоение политических знаний и идеалов Приднестровского общества, особенностей государственного устройства Приднестровской Молдавской Республики, опыта общественной деятельности, понимание сложности социально-политических процессов, умение делать выбор и нести за него ответственность.

- Условия формирования политической культуры личности:

а) ознакомление обучающихся с основами политических знаний, выработка политических ценностей и идеалов;

б) изучение истории, обычаев и традиций приднестровского народа и народов других стран;

в) формирование у молодых граждан умения жить в поликультурном мире, противостояния политическому и религиозному экстремизму;

г) вовлечение молодых граждан в социально и общественно значимую деятельность с учетом индивидуальных особенностей; педагогическая поддержка социальных инициатив молодых граждан.

- Учет возрастных особенностей по формированию политической культуры личности:

а) воспитанники организаций дошкольного образования:

-формирование начальных представлений об институтах государственной власти;

б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования:

-расширение представлений обучающихся о символах государства, институтах государственной власти;

-привлечение к участию в государственных детских общественных объединениях организации образования;

в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования:

- проявление интереса к политике и накопление знаний о политических процессах в стране и мире, институтах государственной власти;

- формирование личностного отношения к явлениям политической жизни;

-участие в деятельности государственных детских и молодежных общественных объединениях и общественно значимых мероприятиях;

г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования:

- систематизация знаний о политических процессах в стране и мире, институтах государственной власти;

-усвоение основ политической культуры;

-выработка способности противостоять чуждому идеологическому влиянию и воздействию деструктивных групп и организаций;

д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования:

-устойчивость политических ценностей;

-осознание сущности политических процессов в стране и мире.

Правовая культура личности - совокупность правовых знаний и способность их полной и правильной реализации в различных видах деятельности. Правовая культура предполагает сочетание правовых знаний с нравственными идеалами и ценностными ориентациями личности.

Содержание воспитательной работы по формированию правовой культуры личности направлено на усвоение систематизированных знаний о праве, основах законодательства Приднестровской Молдавской Республики, формирование законопослушного поведения, понимание воспитанниками ответственности за противоправные действия. Формирование адекватной самооценки личности молодого человека и поведения, которое проявляется в реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению своих обязанностей как гражданина Приднестровской Молдавской Республики, в готовности в различных жизненных ситуациях действовать юридически грамотно, целесообразно, ориентируясь на существующие законы.

- Условия воспитания правовой культуры личности:

а) совершенствование системы защиты прав и интересов;

б)организация правового просвещения педагогов, родителей и молодых людей;

в) профилактика противоправных действий;

г) создание в учреждении образования атмосферы взаимоуважения, взаимной ответственности, разнообразие содержания применяемых методов, приемов и средств правового воспитания;

д) контроль за соблюдением прав и обязанностей молодежи;

е) взаимодействие учреждений образования, семьи, органов управления образованием, органов государственной, исполнительной и судебной власти, правоохранительных органов, общественных объединений и организаций, других заинтересованных в правовом воспитании молодежи.

- Учет возрастных особенностей в процессе формирования политической культуры личности:

а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования:

- знакомство с основными понятиями "права", "обязанности" и др; - приобретение навыков поведения, соответствующего нормам нравственности;

б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования:

- знакомство с основными положениями Конституции ПМР, своими правами и обязанностями;

-приобретение навыков поведения, соответствующего правовым нормам;

в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования:

- умение строить отношения со сверстниками и взрослыми с учетом принятых нравственных и правовых норм и норм законодательства ПМР.

г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования:

- формирование представления о себе как субъекте правовой культуры общества;

- самостоятельный выбор решения в различных жизненных ситуациях в соответствии с нравственными и правовыми нормами;

- самореализация обучающихся в общественно значимой деятельности;

д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования:

- развитие чувства самоуважения, гражданской ответственности;

- реализация своих гражданских прав;

- понимание прав человека как ценности правовой культуры личности;

- сознательный выбор поведения, соответствующего правовым нормам.

Информационная культура определяется как совокупность методов, способов овладения знаниями, умениями, навыками в области информационных технологий и позволяет эффективно использовать имеющиеся в распоряжении общества информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций в личностном и профессиональном становлении.

Информационная культура предполагает активную работу с информацией, в основе которой - самостоятельное, критическое, творческое мышление, формирование мировоззрения, ценностных установок личности. При этом осуществляется формирование умений пользоваться информационными ресурсами, критически воспринимать различную информацию, анализировать ее. Средства информационных коммуникаций формируют образцы поведения, ценности, отношение к миру, людям и самому себе, культуре и искусству, дают представление о морально-этических, правовых, идеологических и прочих нормах современного общества.

- Условия воспитания информационной культуры:

а) использование в воспитательном процессе ресурсов средств массовой информации (периодическая печать, радио, телевидение, Интернет);

б) наличие у педагогов и обучающихся знаний в области компьютерной техники;

в) наличие и совершенствование современной технической базы учреждений образования;

г) проведение информационных часов в организаций образования;

д) системность, качественный отбор информации и адресность информационного воздействия;

е) обеспечение информационно-психологической безопасности обучающихся.

- Учет возрастных особенностей в процессе формирования информационной культуры.

а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования, обучающиеся на I ступени общего среднего образования:

- формирование основных умений и навыков получения информации.

б) обучающиеся на II ступени общего среднего образования:

- изучение общих принципов работы с информацией;

-овладение компьютерной грамотностью;

-умение вычленять необходимую информацию, противостоять информации, наносящей вред духовному и физическому здоровью человека.

в) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования:

- овладение навыками работы с информацией в профессиональном аспекте;

-участие в работе средств информации учреждения образования.

г) обучающиеся в организациях, обеспечивающих получение высшего образования:

-формирование информационного мировоззрения;

-умение противостоять негативным психологическим воздействиям при работе с информацией;

-умение применять передовые достижения в области средств информатизации и информационных технологий;

-умение применять средства информатизации и информационные технологии, создавать информационный продукт;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.065 с.)