Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование действительности, овладение природными и социальными явлениями, производство материальных ценностей в условиях удовлетворения потребностей людей. Посредством трудовой деятельности человек выражает свое отношение к миру, познает действительность, себя, других людей. В основе трудового процесса лежит умственная и физическая активность человека, которая определяется целью, предметом, средствами и результатами деятельности. Содержание воспитательной работы по формированию культуры трудовой деятельности в современных условиях направлено на поэтапное развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, на осознание ими трудовой активности как условия социальной и личностной успешности. Трудовое воспитание предусматривает личностное развитие, становление качеств трудолюбия, конкурентоспособности, бережливости, готовности к длительному напряженному труду и разумному сочетанию труда и отдыха; формирование трудовых умений и навыков, готовности к целенаправленной деятельности по созданию общественно полезного продукта; эстетизацию труда, воспроизводство природных ресурсов и охрану окружающей среды. - Условия воспитания культуры трудовой деятельности: а) оптимальное сочетание различных видов трудовой активности обучающегося (в семье, социуме, организаций образования, на производстве); б) сочетание индивидуальных и коллективных форм трудовой деятельности; в) развитие творческого подхода к профессиональной деятельности; г) взаимодействие организаций образования с учреждениями производственной, социокультурной сферы по развитию трудовой активности обучающихся; д) планирование результатов трудовой деятельности, направленных на формирование профессионального и личностного развития; е) формирование у обучающихся основ экономического мышления. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры трудовой деятельности: а) воспитанники организаций, обеспечивающих дошкольное образование: - трудовая деятельность связана с освоением основных бытовых умений и навыков, проявлением активности в быту, самообслуживании, уходе за растениями и животными, заботе о близких. б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - формирование стремления трудиться в коллективе; - бережного отношения к материальным ценностям (вещам); - формирование ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности. в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - формирование творческого отношения к труду; - самоутверждение в процессе трудовой деятельности, создание общественно полезных продуктов. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - формирование профессиональных трудовых умений. д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - профессиональное обучение; -теоретическая и практическая подготовка к будущей профессиональной деятельности. Культура умственного труда личности - духовная культура человечества, включающая в себя процесс и результаты познания, осмысления и преобразования мира и себя. Выступая как общественное явление, культура умственного труда воспринимается, осваивается и воспроизводится каждой личностью индивидуально. Содержание воспитательной работы по формированию культуры умственного труда личности направлено на воспитание таких базовых компонентов, как потребность и способность человека к непрерывному самовоспитанию и самообразованию, развитию речи, памяти, воображения, интуиции и других качеств мышления как деятельности. Содержание воспитательной работы по формированию культуры умственного труда личности направлено на реализацию познавательных потребностей и интересов личности обучающегося с учетом способностей и ведущих видов деятельности; самосовершенствование; самоорганизацию и саморегуляцию учебной деятельности; развитие продуктивных (креативных) способностей мышления. - Условия воспитания культуры умственного труда личности: а) непрерывный характер учебной деятельности; б)создание обучающимися интеллектуального продукта, эквивалентного изменениям в личностном развитии; в) педагогическая поддержка обучающихся в их стремлении к самопознанию, самовоспитанию, самореализации. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры умственного труда личности: а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: - развитие речи и сенсомоторного интеллекта. б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - формирование и развитие познавательных интересов. в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - ведущей является учебно-познавательная деятельность. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - возрастание роли самообразования и самовоспитания; - развитие интеллектуальной культуры личности в процессе учебно-познавательной деятельности. д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - участие в научно-исследовательской работе; - устойчивая потребность постоянного обновления фонда имеющихся знаний, гибкость ума, умение усваивать новую информацию, используя ее для принятия решений; - готовность и способность к самообразованию и самовоспитанию в течение всей жизни. Профессиональное становление личности представляет собой поэтапное углубление профессиональных компетентностей обучающихся в процессе учебно-профессиональной деятельности. Содержание воспитательной работы по профессиональному становлению личности направлено на самореализацию личности в учебно-профессиональной деятельности, развитие стремления к осознанному выбору профессии, отвечающей способностям, интересам обучающихся, и включает формирование у них представлений о рынке труда, востребованности и перспективности профессии, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях; профессиональную компетентность и разностороннее развитие (значение иностранного языка, современных информационных технологий, основ экономики и менеджмента, ориентация на здоровый образ жизни и физическое развитие); формирование лидерских качеств, развитие организаторских способностей. - Условия профессионального становления личности: а) направленность образования на решение задач профессионального самоопределения и воспитания; б) профессиональная ориентация обучающихся (построение позитивных жизненных и профессиональных планов и др.); в) создание ситуации выбора на каждом этапе предпрофессионального и профессионального образования обучающихся; г) дифференциация целей, задач и содержания профессионального воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся; д) обеспечение взаимодействия в процессе профессионального становления обучающихся учреждений образования с семьей, производственными, сельскохозяйственными подшефными и другими предприятиями и организациями; е)популяризация профессиональных достижений обучающихся. - Учет возрастных особенностей в процессе профессионального становления личности: а)воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: - получение первоначальных представлений о профессиях. б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - проявление интереса к определенным профессиям. в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - формирование профессиональных интересов и готовности к выбору профессии. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - начальная профессиональная подготовка. д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - совершенствование профессиональных трудовых умений и навыков.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.138 (0.008 с.) |