Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности

Поиск

Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование действительности, овладение природными и социальными явлениями, производство материальных ценностей в условиях удовлетворения потребностей людей. Посредством трудовой деятельности человек выражает свое отношение к миру, познает действительность, себя, других людей. В основе трудового процесса лежит умственная и физическая активность человека, которая определяется целью, предметом, средствами и результатами деятельности.

Содержание воспитательной работы по формированию культуры трудовой деятельности в современных условиях направлено на поэтапное развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, на осознание ими трудовой активности как условия социальной и личностной успешности.

Трудовое воспитание предусматривает личностное развитие, становление качеств трудолюбия, конкурентоспособности, бережливости, готовности к длительному напряженному труду и разумному сочетанию труда и отдыха; формирование трудовых умений и навыков, готовности к целенаправленной деятельности по созданию общественно полезного продукта; эстетизацию труда, воспроизводство природных ресурсов и охрану окружающей среды.

- Условия воспитания культуры трудовой деятельности:

а) оптимальное сочетание различных видов трудовой активности обучающегося (в семье, социуме, организаций образования, на производстве);

б) сочетание индивидуальных и коллективных форм трудовой деятельности;

в) развитие творческого подхода к профессиональной деятельности;

г) взаимодействие организаций образования с учреждениями производственной, социокультурной сферы по развитию трудовой активности обучающихся;

д) планирование результатов трудовой деятельности, направленных на формирование профессионального и личностного развития;

е) формирование у обучающихся основ экономического мышления.

- Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры трудовой деятельности:

а) воспитанники организаций, обеспечивающих дошкольное образование:

- трудовая деятельность связана с освоением основных бытовых умений и навыков, проявлением активности в быту, самообслуживании, уходе за растениями и животными, заботе о близких.

б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования:

- формирование стремления трудиться в коллективе;

- бережного отношения к материальным ценностям (вещам);

- формирование ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности.

в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования:

- формирование творческого отношения к труду;

- самоутверждение в процессе трудовой деятельности, создание общественно полезных продуктов.

г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования:

- формирование профессиональных трудовых умений.

д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования:

- профессиональное обучение;

-теоретическая и практическая подготовка к будущей профессиональной деятельности.

Культура умственного труда личности - духовная культура человечества, включающая в себя процесс и результаты познания, осмысления и преобразования мира и себя. Выступая как общественное явление, культура умственного труда воспринимается, осваивается и воспроизводится каждой личностью индивидуально.

Содержание воспитательной работы по формированию культуры умственного труда личности направлено на воспитание таких базовых компонентов, как потребность и способность человека к непрерывному самовоспитанию и самообразованию, развитию речи, памяти, воображения, интуиции и других качеств мышления как деятельности.

Содержание воспитательной работы по формированию культуры умственного труда личности направлено на реализацию познавательных потребностей и интересов личности обучающегося с учетом способностей и ведущих видов деятельности; самосовершенствование; самоорганизацию и саморегуляцию учебной деятельности; развитие продуктивных (креативных) способностей мышления.

- Условия воспитания культуры умственного труда личности:

а) непрерывный характер учебной деятельности;

б)создание обучающимися интеллектуального продукта, эквивалентного изменениям в личностном развитии;

в) педагогическая поддержка обучающихся в их стремлении к самопознанию, самовоспитанию, самореализации.

- Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры умственного труда личности:

а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования:

- развитие речи и сенсомоторного интеллекта.

б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования:

- формирование и развитие познавательных интересов.

в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования:

- ведущей является учебно-познавательная деятельность.

г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования:

- возрастание роли самообразования и самовоспитания;

- развитие интеллектуальной культуры личности в процессе учебно-познавательной деятельности.

д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования:

- участие в научно-исследовательской работе;

- устойчивая потребность постоянного обновления фонда имеющихся знаний, гибкость ума, умение усваивать новую информацию, используя ее для принятия решений;

- готовность и способность к самообразованию и самовоспитанию в течение всей жизни.

Профессиональное становление личности представляет собой поэтапное углубление профессиональных компетентностей обучающихся в процессе учебно-профессиональной деятельности.

Содержание воспитательной работы по профессиональному становлению личности направлено на самореализацию личности в учебно-профессиональной деятельности, развитие стремления к осознанному выбору профессии, отвечающей способностям, интересам обучающихся, и включает формирование у них представлений о рынке труда, востребованности и перспективности профессии, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях; профессиональную компетентность и разностороннее развитие (значение иностранного языка, современных информационных технологий, основ экономики и менеджмента, ориентация на здоровый образ жизни и физическое развитие); формирование лидерских качеств, развитие организаторских способностей.

- Условия профессионального становления личности:

а) направленность образования на решение задач профессионального самоопределения и воспитания;

б) профессиональная ориентация обучающихся (построение позитивных жизненных и профессиональных планов и др.);

в) создание ситуации выбора на каждом этапе предпрофессионального и профессионального образования обучающихся;

г) дифференциация целей, задач и содержания профессионального воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

д) обеспечение взаимодействия в процессе профессионального становления обучающихся учреждений образования с семьей, производственными, сельскохозяйственными подшефными и другими предприятиями и организациями;

е)популяризация профессиональных достижений обучающихся.

- Учет возрастных особенностей в процессе профессионального становления личности:

а)воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования:

- получение первоначальных представлений о профессиях.

б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования:

- проявление интереса к определенным профессиям.

в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования:

- формирование профессиональных интересов и готовности к выбору профессии.

г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования:

- начальная профессиональная подготовка.

д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования:

- совершенствование профессиональных трудовых умений и навыков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.006 с.)