Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая культура личностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психологическая культура личности - составная часть базовой культуры личности, позволяющая ей эффективно самоопределяться и реализовываться в социуме. Содержание воспитательной работы по формированию психологической культуры личности направлено на развитие творческого потенциала и ресурсных возможностей личности; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; повышение психологической компетентности, развитие коммуникативных способностей; коррекцию личностного развития и поведения; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации. Формирование психологической культуры основано на гуманистических отношениях между субъектами воспитания, личностном опыте обучающегося. - Условия воспитания психологической культуры личности: а) создание творческой среды, способствующей развитию личности на основе значимых интересов; б) переживание ситуации успеха; в)наличие атмосферы безопасности, доверия, принятия и эмоциональной поддержки; г) создаваемый и переживаемый совместно с педагогом опыт осознания себя, своих отношений с другими, перспектив собственного роста. - Учет возрастных особенностей в процессе воспитания психологической культуры личности. а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: - формирование психических свойств, обеспечивающих развитие познавательной активности и основных психических процессов (внимания, восприятия, памяти); - создание предпосылок для мотивации учения и психологической готовности ребенка к получению общего среднего образования, формирование произвольных форм поведения. б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - расширение сферы представлений о себе, как о личности; - поведенческая и коммуникативная рефлексия; - формирование системы межличностных отношений; - интерес к внутреннему миру человека (в том числе к собственному). в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования; - пополнение психологических знаний, психологического опыта; - развитие чувства сопричастности к коллективу и социальным ценностям; - приобретение опыта творческой деятельности, самопознания и самовоспитания. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - освоение базовых компонентов психологической культуры; - становление нравственного самосознания; - актуализация творческих ресурсов; -освоение психологических основ профессиональных взаимоотношений. д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - организация оценочной и рефлексивной деятельности; - формирование навыков и умений эффективной адаптации к перемене условий существования; -совершенствование коммуникативных способностей. Самоорганизация жизнедеятельности. Формирование личностной системы ориентиров. Дифференцирование профессиональных намерений. Самосовершенствование - это внутренне мотивированная самостоятельная деятельность личности, направленная на самоопределение в системе жизненных ценностей и целей, наращивание позитивных и подавление негативных личностных качеств, обусловленная потребностью в самоутверждении, творчестве, обретении авторитета, осознании своей социальной значимости. Содержание воспитательной работы по формированию потребности в саморазвитии и самосовершенствовании личности заключается в воспитании у обучающихся навыков самоисследования; разработке программ самосовершенствования и проектирования своего будущего; в воспитании потребности к самотворчеству как значимой деятельности; в обогащении представлений обучающегося о качествах, составляющих личное достоинство человека (доброй воле, трудолюбии, гражданской ответственности, порядочности и др.). - Условия воспитания потребности в саморазвитии и самосовершенствовании личности: а) участие обучающихся в общественной и социально значимой деятельности, мотивация к самосовершенствованию; б) систематическая работа с обучающимися по расширению представлений о себе, формированию адекватной оценки себя и других, обучение проектированию целей и средств достижения образа желаемого будущего. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании личности: а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: - появление социальных мотивов, стремления к самоутверждению и получению одобрения со стороны окружающих людей; - становление потребности в достижении успехов; - появление самосознания в форме оценки собственных личностных качеств. б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - формирование самооценки и уровня притязаний. В данный возрастной период возникает осознанное отношение к себе, к окружающим людям, событиям; формируются мотивы достижения успехов и избегания неудач. Образцом для подражания становится взрослый из ближайшего окружения обучающегося. в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - возникновение новых мотивов учения, повышение познавательной и творческой активности; - формирование системы личностных ценностей. Главными мотивами личностного роста становятся самопознание, самовыражение и самоутверждение; формируется отношение к себе как к личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - расширяется опыт самоисследования, вырабатываются методы и приемы самосовершенствования; - происходит становление мировоззрения, возникновение личностных эмоциональных отношений между девушками и юношами. д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - осознание своего назначения и места в жизни, своих особенностей и возможностей; - проявление внутренней позиции взрослого; - расширение системы ценностей; - профессиональное и личностное самоопределение; - реализация в профессиональной, социальной и семейной сфере. Социальное взаимодействие - процесс воздействия друг на друга субъектов социального мира, в результате которого формируются общественные и межличностные отношения, обеспечивается организация жизнедеятельности социума, осуществляется взаимный обмен информацией, чувствами, реализуется совместная деятельность. Социальное взаимодействие затрагивает мотивационную, познавательную и поведенческую сферы личности, обеспечивая тем самым ее полноценное развитие. Содержание воспитательной работы по формированию культуры социального взаимодействия состоит в развитии у обучающегося навыков взаимодействия в микросоциальной (семья, учебный класс, учебная группа, педагоги, объединение по интересам, дружеская компания) и макросоциальной среде (учебное заведение и его социокультурное пространство, общество, поликультурный мир). - Условия воспитания культуры социального взаимодействия: а) знание и учет индивидуально-психологических особенностей личности, ее социальных ожиданий и ориентаций; закономерностей жизнедеятельности в социуме; б) включение обучающихся в содержательную деятельность в сфере социального взаимодействия; в) систематический мониторинг процесса становления личности, анализ позиции обучающегося в сфере социального взаимодействия; г)поддержка активной социально значимой позиции обучающегося. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры социального взаимодействия: а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: - овладение системой социальных ролей в процессе игровой деятельности; - формирование социальных мотивов (сопереживание, стремление помочь другому человеку и др.). б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - происходит усвоение элементарных норм, форм и правил культурного поведения, овладение системой социальных ролей в процессе игровой и учебной деятельности. в) Обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - усвоение жизненных целей и ценностей, ролевых форм поведения через общение со сверстниками, в рамках молодежной субкультуры; - социальное взаимодействие направлено на получение признания в процессе учебной и досуговой деятельности. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - завершение формирования системы социальных установок; - реализация потребностей в самовыражении и социальном признании. д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - стремление к самореализации и получению одобрения в значимых сферах жизнедеятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.007 с.) |