Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание экологической культуры и формирование здорового образа жизниСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Воспитание экологической культуры личности определяется универсальным значением природы для человека и общества и включает в себя знания о компонентах и их взаимосвязях в системе "человек - общество - природа", а также нравственное и эстетическое отношение к природе. Содержание воспитательной работы по формированию экологической культуры личности включает усвоение знаний о природных и социальных процессах и явлениях; приобщение к ценностным ориентациям экологического характера, радиоэкологической культуре. Формируется социальная база для реализации идеи устойчивого развития общества. Возможно использование традиций народной педагогики по отношению к природе (связь с малой родиной, ее историей, культурой народа). - Условия воспитания экологической культуры личности: сочетание различных форм, методов и средств формирования у обучающихся экологической культуры; а)повышение экологической культуры педагогов; б)практическая деятельность обучающихся по охране природы; в)взаимодействие учреждений образования с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, научными учреждениями и общественными организациями и объединениями, субъектами природоохранной деятельности. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования экологической культуры личности. а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: -овладение первоначальными знаниями о природе, о взаимосвязи человека с окружающей природной средой; -формирование гуманного отношения к природе, представления об уникальности каждого живого существа. б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: -накопление и развитие знаний об окружающем мире, становление научно-познавательного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде: в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: -использование знаний экологического характера, формирование опыта социального взаимодействия и ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: -систематизация знаний о природе, а также об экологических проблемах индустриального общества; -дальнейшее развитие ценностных ориентаций, определяющих отношение к природе; -реализация экологических знаний в общественно полезной деятельности и профессиональной подготовке. д) обучающиеся в организаций, обеспечивающих получение высшего образования: -формирование знаний о воздействии производства на природную среду и научных основах ее охраны; -осознание последствий такого воздействия; -формирование экологической компетентности как составной части профессиональной подготовки. Культура безопасной жизнедеятельности характеризует степень усвоения обучающимися правил безопасного поведения в обществе, включает формирование норм и правил поведения в социальной и природной среде, неприятие несоблюдения правил безопасности. Содержание воспитательной работы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности предполагает приобщение обучающихся к соблюдению правил безопасности, приобретение знаний и навыков действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В процессе воспитания происходит формирование представления о необходимости соблюдения мер безопасности, неприятие нарушений правил безопасной жизнедеятельности, формирование знаний в области безопасной жизнедеятельности, обучение действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. - Условия воспитания культуры безопасной жизнедеятельности: а) сочетание различных форм, методов и средств организации безопасной жизнедеятельности обучающихся; б) организация межведомственного сотрудничества на республиканском, региональном и местном уровнях; в) педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, созданных для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) практическая деятельность обучающихся по предупреждению чрезвычайных ситуаций. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры безопасной жизнедеятельности. а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: - формирование умений и навыков безопасной жизнедеятельности в природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности. б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - выработка навыков безопасного поведения дома, в учреждении образования, на улице, в общественных местах, на водоемах, действий в случае возникновения пожара, других чрезвычайных ситуациях. в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - формирование опыта социального взаимодействия и ответственного поведения во всех видах деятельности; - ознакомление с основами действий в экстремальных ситуациях, при оказании помощи сверстникам, другим людям; - участие в деятельности общественных организаций, созданных для выполнения задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций. г)обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - систематизация знаний в области обеспечения безопасности; - освоение основ использования аварийно-спасательного оборудования и средств пожаротушения, навыков правильных действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - профориентация обучающихся на специальности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - формирование умений и навыков безопасной жизнедеятельности, необходимых в повседневной жизни, а также связанных с конкретной профессиональной деятельностью. Здоровый образ жизни проявляется в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих как к ценности и осознании своей ответственности не только за свое здоровье, но и за здоровье будущих поколений; умении противостоять разрушительным для здоровья формам поведения; сформированности навыков личной гигиены; наличии умений и навыков сохранения и укрепления здоровья. Содержание воспитательной работы по формированию здорового образа жизни направлено на усвоение обучающимися многогранности понятия "здоровье", восприятие его как общечеловеческой и личностной ценности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщение к занятиям в спортивных кружках и секциях; формирование культуры питания, труда и отдыха; предупреждение вредных зависимостей. - Условия воспитания здорового образа жизни: а)формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и его пропаганда; б)внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, противодействие распространению вредных зависимостей; в)систематические занятия обучающихся физической культурой, спортом и туризмом; г)организация воспитания в процессе оздоровительного отдыха. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования здорового образа жизни: а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: - формирование навыков личной гигиены, приобщение к занятиям физической культурой. б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - формирование представлений об основных способах и методах сохранения и укрепления здоровья; - занятия в спортивных кружках и секциях; - участие в спортивных соревнованиях и праздниках, формирование культуры здорового питания. в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - освоение основных способов и методов сохранения и укрепления здоровья; - занятия в спортивных кружках и секциях с учетом особенностей растущего организма; - неприятие табакокурения, употребления алкоголесодержащих веществ. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - осознание здоровья как ценности; - формирование положительных установок здорового образа жизни, неприятие табакокурения, употребления алкоголесодержащих, психоактивных веществ и т.п.; -совершенствование физических умений и навыков; - профессиональный выбор в сфере физической культуры и спорта; -формирование умения сохранять здоровье в процессе профессиональной деятельности; - осознание важности сохранения физического и психического здоровья для полноценной и качественной жизни. д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - выбор и реализация приемлемых для личности здоровьесберегающих технологий; - осознание важности сохранения репродуктивного здоровья для создания полноценной семьи.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.006 с.) |