![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание экологической культуры и формирование здорового образа жизниСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воспитание экологической культуры личности определяется универсальным значением природы для человека и общества и включает в себя знания о компонентах и их взаимосвязях в системе "человек - общество - природа", а также нравственное и эстетическое отношение к природе. Содержание воспитательной работы по формированию экологической культуры личности включает усвоение знаний о природных и социальных процессах и явлениях; приобщение к ценностным ориентациям экологического характера, радиоэкологической культуре. Формируется социальная база для реализации идеи устойчивого развития общества. Возможно использование традиций народной педагогики по отношению к природе (связь с малой родиной, ее историей, культурой народа). - Условия воспитания экологической культуры личности: сочетание различных форм, методов и средств формирования у обучающихся экологической культуры; а)повышение экологической культуры педагогов; б)практическая деятельность обучающихся по охране природы; в)взаимодействие учреждений образования с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, научными учреждениями и общественными организациями и объединениями, субъектами природоохранной деятельности. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования экологической культуры личности. а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: -овладение первоначальными знаниями о природе, о взаимосвязи человека с окружающей природной средой; -формирование гуманного отношения к природе, представления об уникальности каждого живого существа. б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: -накопление и развитие знаний об окружающем мире, становление научно-познавательного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде: в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: -использование знаний экологического характера, формирование опыта социального взаимодействия и ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: -систематизация знаний о природе, а также об экологических проблемах индустриального общества;
-дальнейшее развитие ценностных ориентаций, определяющих отношение к природе; -реализация экологических знаний в общественно полезной деятельности и профессиональной подготовке. д) обучающиеся в организаций, обеспечивающих получение высшего образования: -формирование знаний о воздействии производства на природную среду и научных основах ее охраны; -осознание последствий такого воздействия; -формирование экологической компетентности как составной части профессиональной подготовки. Культура безопасной жизнедеятельности характеризует степень усвоения обучающимися правил безопасного поведения в обществе, включает формирование норм и правил поведения в социальной и природной среде, неприятие несоблюдения правил безопасности. Содержание воспитательной работы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности предполагает приобщение обучающихся к соблюдению правил безопасности, приобретение знаний и навыков действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В процессе воспитания происходит формирование представления о необходимости соблюдения мер безопасности, неприятие нарушений правил безопасной жизнедеятельности, формирование знаний в области безопасной жизнедеятельности, обучение действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. - Условия воспитания культуры безопасной жизнедеятельности: а) сочетание различных форм, методов и средств организации безопасной жизнедеятельности обучающихся; б) организация межведомственного сотрудничества на республиканском, региональном и местном уровнях; в) педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, созданных для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) практическая деятельность обучающихся по предупреждению чрезвычайных ситуаций. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры безопасной жизнедеятельности. а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: - формирование умений и навыков безопасной жизнедеятельности в природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности.
б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - выработка навыков безопасного поведения дома, в учреждении образования, на улице, в общественных местах, на водоемах, действий в случае возникновения пожара, других чрезвычайных ситуациях. в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - формирование опыта социального взаимодействия и ответственного поведения во всех видах деятельности; - ознакомление с основами действий в экстремальных ситуациях, при оказании помощи сверстникам, другим людям; - участие в деятельности общественных организаций, созданных для выполнения задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций. г)обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - систематизация знаний в области обеспечения безопасности; - освоение основ использования аварийно-спасательного оборудования и средств пожаротушения, навыков правильных действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации; - профориентация обучающихся на специальности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - формирование умений и навыков безопасной жизнедеятельности, необходимых в повседневной жизни, а также связанных с конкретной профессиональной деятельностью. Здоровый образ жизни проявляется в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих как к ценности и осознании своей ответственности не только за свое здоровье, но и за здоровье будущих поколений; умении противостоять разрушительным для здоровья формам поведения; сформированности навыков личной гигиены; наличии умений и навыков сохранения и укрепления здоровья. Содержание воспитательной работы по формированию здорового образа жизни направлено на усвоение обучающимися многогранности понятия "здоровье", восприятие его как общечеловеческой и личностной ценности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщение к занятиям в спортивных кружках и секциях; формирование культуры питания, труда и отдыха; предупреждение вредных зависимостей. - Условия воспитания здорового образа жизни: а)формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и его пропаганда; б)внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, противодействие распространению вредных зависимостей; в)систематические занятия обучающихся физической культурой, спортом и туризмом; г)организация воспитания в процессе оздоровительного отдыха. - Учет возрастных особенностей в процессе формирования здорового образа жизни: а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования: - формирование навыков личной гигиены, приобщение к занятиям физической культурой. б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования: - формирование представлений об основных способах и методах сохранения и укрепления здоровья; - занятия в спортивных кружках и секциях; - участие в спортивных соревнованиях и праздниках, формирование культуры здорового питания. в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования: - освоение основных способов и методов сохранения и укрепления здоровья; - занятия в спортивных кружках и секциях с учетом особенностей растущего организма;
- неприятие табакокурения, употребления алкоголесодержащих веществ. г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования: - осознание здоровья как ценности; - формирование положительных установок здорового образа жизни, неприятие табакокурения, употребления алкоголесодержащих, психоактивных веществ и т.п.; -совершенствование физических умений и навыков; - профессиональный выбор в сфере физической культуры и спорта; -формирование умения сохранять здоровье в процессе профессиональной деятельности; - осознание важности сохранения физического и психического здоровья для полноценной и качественной жизни. д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования: - выбор и реализация приемлемых для личности здоровьесберегающих технологий; - осознание важности сохранения репродуктивного здоровья для создания полноценной семьи.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.254.30 (0.011 с.) |