Воспитание экологической культуры и формирование здорового образа жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание экологической культуры и формирование здорового образа жизни



Воспитание экологической культуры личности определяется универсальным значением природы для человека и общества и включает в себя знания о компонентах и их взаимосвязях в системе "человек - общество - природа", а также нравственное и эстетическое отношение к природе.

Содержание воспитательной работы по формированию экологической культуры личности включает усвоение знаний о природных и социальных процессах и явлениях; приобщение к ценностным ориентациям экологического характера, радиоэкологической культуре. Формируется социальная база для реализации идеи устойчивого развития общества. Возможно использование традиций народной педагогики по отношению к природе (связь с малой родиной, ее историей, культурой народа).

- Условия воспитания экологической культуры личности: сочетание различных форм, методов и средств формирования у обучающихся экологической культуры;

а)повышение экологической культуры педагогов;

б)практическая деятельность обучающихся по охране природы;

в)взаимодействие учреждений образования с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, научными учреждениями и общественными организациями и объединениями, субъектами природоохранной деятельности.

- Учет возрастных особенностей в процессе формирования экологической культуры личности.

а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования:

-овладение первоначальными знаниями о природе, о взаимосвязи человека с окружающей природной средой;

-формирование гуманного отношения к природе, представления об уникальности каждого живого существа.

б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования:

-накопление и развитие знаний об окружающем мире, становление научно-познавательного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде:

в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования:

-использование знаний экологического характера, формирование опыта социального взаимодействия и ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности.

г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования:

-систематизация знаний о природе, а также об экологических проблемах индустриального общества;

-дальнейшее развитие ценностных ориентаций, определяющих отношение к природе;

-реализация экологических знаний в общественно полезной деятельности и профессиональной подготовке.

д) обучающиеся в организаций, обеспечивающих получение высшего образования:

-формирование знаний о воздействии производства на природную среду и научных основах ее охраны;

-осознание последствий такого воздействия;

-формирование экологической компетентности как составной части профессиональной подготовки.

Культура безопасной жизнедеятельности характеризует степень усвоения обучающимися правил безопасного поведения в обществе, включает формирование норм и правил поведения в социальной и природной среде, неприятие несоблюдения правил безопасности.

Содержание воспитательной работы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности предполагает приобщение обучающихся к соблюдению правил безопасности, приобретение знаний и навыков действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В процессе воспитания происходит формирование представления о необходимости соблюдения мер безопасности, неприятие нарушений правил безопасной жизнедеятельности, формирование знаний в области безопасной жизнедеятельности, обучение действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

- Условия воспитания культуры безопасной жизнедеятельности:

а) сочетание различных форм, методов и средств организации безопасной жизнедеятельности обучающихся;

б) организация межведомственного сотрудничества на республиканском, региональном и местном уровнях;

в) педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, созданных для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) практическая деятельность обучающихся по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

- Учет возрастных особенностей в процессе формирования культуры безопасной жизнедеятельности.

а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования:

- формирование умений и навыков безопасной жизнедеятельности в природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности.

б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования:

- выработка навыков безопасного поведения дома, в учреждении образования, на улице, в общественных местах, на водоемах, действий в случае возникновения пожара, других чрезвычайных ситуациях.

в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования:

- формирование опыта социального взаимодействия и ответственного поведения во всех видах деятельности;

- ознакомление с основами действий в экстремальных ситуациях, при оказании помощи сверстникам, другим людям;

- участие в деятельности общественных организаций, созданных для выполнения задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

г)обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования:

- систематизация знаний в области обеспечения безопасности;

- освоение основ использования аварийно-спасательного оборудования и средств пожаротушения, навыков правильных действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- профориентация обучающихся на специальности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования:

- формирование умений и навыков безопасной жизнедеятельности, необходимых в повседневной жизни, а также связанных с конкретной профессиональной деятельностью.

Здоровый образ жизни проявляется в отношении к своему здоровью и здоровью окружающих как к ценности и осознании своей ответственности не только за свое здоровье, но и за здоровье будущих поколений; умении противостоять разрушительным для здоровья формам поведения; сформированности навыков личной гигиены; наличии умений и навыков сохранения и укрепления здоровья.

Содержание воспитательной работы по формированию здорового образа жизни направлено на усвоение обучающимися многогранности понятия "здоровье", восприятие его как общечеловеческой и личностной ценности; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщение к занятиям в спортивных кружках и секциях; формирование культуры питания, труда и отдыха; предупреждение вредных зависимостей.

- Условия воспитания здорового образа жизни:

а)формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и его пропаганда;

б)внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, противодействие распространению вредных зависимостей;

в)систематические занятия обучающихся физической культурой, спортом и туризмом;

г)организация воспитания в процессе оздоровительного отдыха.

- Учет возрастных особенностей в процессе формирования здорового образа жизни:

а) воспитанники организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования:

- формирование навыков личной гигиены, приобщение к занятиям физической культурой.

б) обучающиеся на I ступени общего среднего образования:

- формирование представлений об основных способах и методах сохранения и укрепления здоровья;

- занятия в спортивных кружках и секциях;

- участие в спортивных соревнованиях и праздниках, формирование культуры здорового питания.

в) обучающиеся на II ступени общего среднего образования:

- освоение основных способов и методов сохранения и укрепления здоровья;

- занятия в спортивных кружках и секциях с учетом особенностей растущего организма;

- неприятие табакокурения, употребления алкоголесодержащих веществ.

г) обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в организациях начального и среднего профессионального образования:

- осознание здоровья как ценности;

- формирование положительных установок здорового образа жизни, неприятие табакокурения, употребления алкоголесодержащих, психоактивных веществ и т.п.;

-совершенствование физических умений и навыков;

- профессиональный выбор в сфере физической культуры и спорта;

-формирование умения сохранять здоровье в процессе профессиональной деятельности;

- осознание важности сохранения физического и психического здоровья для полноценной и качественной жизни.

д) обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования:

- выбор и реализация приемлемых для личности здоровьесберегающих технологий;

- осознание важности сохранения репродуктивного здоровья для создания полноценной семьи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.016 с.)