Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Профессиональное становление.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оглавление 1. Введение 3 2. Календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.08 Психология профессиональной деятельности 5 3. Содержание и методические указания для самостоятельной работы 6 4. Учебная литература 14 5. Задания для контрольных работ 17 6. Требования к оформлению контрольной работы 18 7. Критерии оценивания контрольной работы 18 8. Перечень вопросов к зачету 19 9. Приложение 20
Введение Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОП.08 Психология профессиональной деятельности предназначены для студентов 2 курса заочного отделения специальности Гостиничный сервис. - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Предметом изучения дисциплины «Психология профессиональной деятельности» являются искусство делового общения, основанного на знании психологических особенностей и применении психологических методов, основные вопросы профессионального становления личности и психологические нюансы в управлении персоналом, необходимые специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «Человек-Человек», в особенности менеджерам. Умение стоить отношения с людьми, находить подход к ним, располагать к себе лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей и задач: Цель – сформировать у студентов представления о профессиональном становлении, профессиональном самоопределении личности и психологических особенностях управления персоналом, о роли личности в профессиональной деятельности.. Задачи – студент должен усвоить основные концептуальные положения профессионального становления, понятия «профессия» и «специальность», понятие профессионального самоопределения, конфликты профессионального самоопределения, кризисы профессионального становления, профессиональнее деструкции личности, взаимосвязь типа личности и профессиональной среды, стили руководства основные характеристики малых социальных групп, ограничения, препятствующие эффективной работе коллективов, психологические особенности групп, особенности управленческого общения, основы обучения персонала. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общие компетенции. В процессе изучения делового общения важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.
Профессиональные компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.2. Выявлять спрос на гостиничные услуги. ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей; ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг. ПК 2.4. Обеспечить выполнение договоров об окончании гостиничных услуг. ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены. ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах. ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы. ПК 4.1. Выявить спрос на гостиничные услуги.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные концептуальные положения профессионального становления; - стадии профессионального становления; - профессионально-обусловленную структуру деятельности; - профессионально обусловленную структуру личности; - понятия «профессия», «специальность» и в чем их отличие; - понятие профессионального самоопределения; - суть конфликтов профессионального самоопределения; - профессиональные кризисы и их взаимосвязь с кризисами личностными; - понятие трудовой мотивации; - профессиональные деструкции; - основы психологии управления. уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - формулировать и осуществлять целевое планирование; - составлять должностную инструкцию на основе типовой; - определять наличие профессиональной деформации осуществлять профилактику; - определять стиль руководства и уметь выбирать стиль, адекватный предлагаемым обстоятельствам; - формировать продуктивную рабочую группу; - проводить обучение персонала либо определять цели и задачи для обучения персонала; - создать и использовать деловой имидж как средство достижения профессионального успеха.
2. Тематический план учебной дисциплины правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности
3. Содержание и методические указания для самостоятельной работы Раздел 1. Профессиональное становление. Раздел3. Психология управления. Тема 3.7. Рекомендации по работе с новыми сотрудниками. Направления работы кадровой политики. Профессиональный отбор. Критерии психологического отбора. Тип личности человека для оптимизации профессионального отбора (Дж. Холланд). Вхождение человека в новую группу: адаптация к группе, аккомодация собственного поведения, внесение изменений в новое окружение. Помощь менеджера в адаптации нового сотрудника. Самооценка, тревога, профессиональная пригодность. Типы поведения человека в организации.
Вопросы для самоконтроля: 1. Раскройте содержание термина «кадровая политика». 2. Каковы основные критерии профессионального отбора? 3. Какие типы личности включает в себя типология Дж. Холланда? 4. Как можно сопоставить основные положения типологии Дж. Холланда с типами профессиональной ориентации Е. А. Климова? 5. Каковы основные принципы и рекомендации по работе с новыми сотрудниками? Задания для контрольных работ.
Студенту предлагается достаточно обстоятельно осветить два вопроса из разных тем курса психологии профессиональной деятельности. При ответе студенту необходимо внимательно ознакомиться с вопросами темы, обстоятельно изучить всю рекомендованную литературу. В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать знание основных теоретических вопросов темы, умение оперировать понятиями и категориями психологии, а также применять их на практике. В ходе раскрытия содержания вопросов темы студенту важно обнаружить умение творчески мыслить, решать разнообразные психологические проблемы и показать достаточно высокий уровень психологической культуры. Ответы на вопросы темы должны быть, по возможности, полными, носить развернутый характер. Изложение темы должно носить самостоятельный характер. Работа, переписанная из учебника или заимствованная из Интернета, приниматься не будет. Вариант 1. 1. Концептуальные положения профессионального становления. 2. Личность как субъект и объект управления. Личность руководителя и навыки управления, стили руководства. Вариант 2. 1. Профессионально обусловленная структура деятельности и личности. 2. Малая социальная группа и её психологические особенности. Вариант 3. 1. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом, целевое планирование. 2. Работа менеджера с новыми сотрудниками. Задачи в процессе обучения персонала. Вариант 4. 1. Профессиональное самоопределение. Конфликты профессионального самоопределения. 2. Управленческое общение: принципы, уровни, формы, стадии. Ограничения, препятствующие эффективной работе коллективов. Вариант 5. 1. Кризисы профессионального становления. Профессиональные деструкции личности. Профессиональные деформации, свойственные профессии «менеджер». 2. Особенности и профилактика производственных конфликтов. Вариант 6. 1. Стадии профессионального становления. Их взаимосвязь с понятием ведущей деятельности. 2. Связь типа личности и профессиональной среды.
6. Требования к оформлению контрольной работы Единые требования к оформлению Работа выполняется на листах формата А4. Текст печатается на одной стороне листа. Объем контрольной работы 10 – 15 листов (шрифт TimesNewRoman, кегль 14). Параметры абзаца: выравнивание текста по ширине страницы; отступ первой строки – 1,25 мм; межстрочный интервал – 1,5. Поля: верхнее – 2,5 см., нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1 см. Нумерация страниц начинается с титульного листа. На титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается. Нумерация начинается с третьей страницы. /Приложение 1/ На титульном листе указывается название колледжа; тема контрольной работы; курс обучения, группа, ФИО автора, ФИО преподавателя; город и год. Оглавление 1. Введение 3 2. Календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.08 Психология профессиональной деятельности 5 3. Содержание и методические указания для самостоятельной работы 6 4. Учебная литература 14 5. Задания для контрольных работ 17 6. Требования к оформлению контрольной работы 18 7. Критерии оценивания контрольной работы 18 8. Перечень вопросов к зачету 19 9. Приложение 20
Введение Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОП.08 Психология профессиональной деятельности предназначены для студентов 2 курса заочного отделения специальности Гостиничный сервис. - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Предметом изучения дисциплины «Психология профессиональной деятельности» являются искусство делового общения, основанного на знании психологических особенностей и применении психологических методов, основные вопросы профессионального становления личности и психологические нюансы в управлении персоналом, необходимые специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «Человек-Человек», в особенности менеджерам. Умение стоить отношения с людьми, находить подход к ним, располагать к себе лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей и задач: Цель – сформировать у студентов представления о профессиональном становлении, профессиональном самоопределении личности и психологических особенностях управления персоналом, о роли личности в профессиональной деятельности.. Задачи – студент должен усвоить основные концептуальные положения профессионального становления, понятия «профессия» и «специальность», понятие профессионального самоопределения, конфликты профессионального самоопределения, кризисы профессионального становления, профессиональнее деструкции личности, взаимосвязь типа личности и профессиональной среды, стили руководства основные характеристики малых социальных групп, ограничения, препятствующие эффективной работе коллективов, психологические особенности групп, особенности управленческого общения, основы обучения персонала. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общие компетенции. В процессе изучения делового общения важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.
Профессиональные компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.2. Выявлять спрос на гостиничные услуги. ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей; ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг. ПК 2.4. Обеспечить выполнение договоров об окончании гостиничных услуг. ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены. ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах. ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы. ПК 4.1. Выявить спрос на гостиничные услуги.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные концептуальные положения профессионального становления; - стадии профессионального становления; - профессионально-обусловленную структуру деятельности; - профессионально обусловленную структуру личности; - понятия «профессия», «специальность» и в чем их отличие; - понятие профессионального самоопределения; - суть конфликтов профессионального самоопределения; - профессиональные кризисы и их взаимосвязь с кризисами личностными; - понятие трудовой мотивации; - профессиональные деструкции; - основы психологии управления. уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - формулировать и осуществлять целевое планирование; - составлять должностную инструкцию на основе типовой; - определять наличие профессиональной деформации осуществлять профилактику; - определять стиль руководства и уметь выбирать стиль, адекватный предлагаемым обстоятельствам; - формировать продуктивную рабочую группу; - проводить обучение персонала либо определять цели и задачи для обучения персонала; - создать и использовать деловой имидж как средство достижения профессионального успеха.
2. Тематический план учебной дисциплины правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности
3. Содержание и методические указания для самостоятельной работы Раздел 1. Профессиональное становление.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.007 с.) |