Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1. Концептуальные положения профессионального становления. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Теоретические основы профессионального становления в работах А. Маслоу, Дж. Сьюппера, Дж. Холланда. Историческая и социокультурная обусловленность профессионального становления. Ядро профессионального становления. Своеобразие и неповторимость индивидуального процесса профессионального становления. Закономерности и особенности профессионального становления. Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое профессиональное становление? 2. Что послужило теоретической основой концепции профессионального становления? 3. Что является ядром профессионального становления? 4. Чем определяется индивидуальная траектория профессиональной жизни человека? 5. Каковы закономерности и особенности профессионального становления? Тема 1.2. Целевое планирование. Индивидуальное планирование. Понятие цели. Тактические и стратегические цели. Критерии достижения цели. Мотив. Потребность. Деятельность. Мотивация. Привести примеры тактических и стратегических целей. Самореализация (пирамида Маслоу). Мотивация достижения успеха на основе идеи А. Маслоу. Воля. Ответственность.
Вопросы для самоконтроля: 1. Могут ли быть удовлетворены потребности высшего уровня, если не удовлетворены потребности более низкого уровня? 2. В чем состоит суть мотивации достижения успеха? Важна ли она для менеджера и почему? 3. Дайте определения понятиям: мотив, потребность, деятельность, воля ответственность, цель. Как может выглядеть схема поведения человека, когда он стремится достичь цели? 4. Каковы основные потребности человека в теории А. Маслоу? Тема 1.3. Понятия «профессия» и «специальность». Ведущая деятельность. Превращение профессиональной деятельности в ведущую. Профессия. Специальность. Специалист. Профессионал.
Вопросы для самоконтроля. 1. Что такое ведущая деятельность? 2. От чего зависит превращение профессионально деятельности в ведущую? 3. Можно ли сказать, что для большинства людей основой развития личности в зрелом возрасте становится профессиональная деятельность и почему? 4. Что такое профессиональная деятельность? 5. Что такое профессия? 6. Что такое специальность? 7. В чем отличие специалиста от профессионала? Тема 1.4. Стадии профессионального становления. Влияние ведущей деятельности на профессиональное становление. Выделение стадий профессионального становления. Основные психологические новообразования стадий. Взаимосвязь перехода из одной стадии в другую с изменениями в жизни. Создание новых технологий профессионального развития и становления личности с учетом изменяющихся условий на рынке труда.
Вопросы для самоконтроля: 1. Какой период жизни охватывает профессиональное развитие? 2. Каковы основные стадии профессионального становления? 3. Что является основанием для выделения стадий профессионального становления? 4. Каковы основные психологические новообразования стадий? 5. Можно ли утверждать, что смена стадий профессионального становления характеризуется личностными кризисами и почему? 6. Почему возникает необходимость в создании новых технологий профессионального становления и развития личности? Тема 1.5. Профессионально обусловленная структура деятельности. Понятие деятельности (определение А. Н. Леонтьева). Мотивационно-потребностная и операционно-техническая стороны деятельности. Взаимосвязь профессионального становления личности и деятельности. Развитие профессиональной деятельности за счет развития приемов и способов совершенствования технологии, обогащения методологического инструментария и расширения области его применения. Профессиональная деятельность на разных стадиях профессионального становления.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что представляет собой деятельность? 2. Чем определяются характер и особенности деятельности? 3. Можно ли утверждать, что деятельность мотивирует человека в той степени, в какой она приобретает для него личностный смысл? 4. Как происходит развитие профессиональной деятельности на разных стадиях профессионального становления? Тема 1.6. Профессионально обусловленная структура личности. Понятие личности. Направленность как системообразующий фактор личности. Характеристика направленности. Компоненты профессиональной направленности. Профессиональная компетентность. Основные компоненты профессиональной компетентности. Основные уровни профессиональной компетентности. Психологические качества личности как важная составляющая профессионально обусловленной структуры личности. Профессионально значимые психофизиологические свойства.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое личность? 2. Какова профессионально обусловленная структура личности? 3. Что такое направленность и чем она характеризуется? 4. Каковы компоненты профессиональной направленности7 5. Что такое компетентность и каковы её основные компоненты? 6. Что такое профессионально важные качества личности? 7. Как психофизиологические свойства человека могут определять развитие профессионально важных качеств? Приведите примеры. Раздел 2. Профессиональное самоопределение. Тема 2.1. Сущность профессионального самоопределения. Самоактуализация человека как центральное понятие концепции профессионального развития (А. Маслоу). Профессиональное самоопределение. Ядро профессионального самоопределения. Пять уровней самореализации человека. Типы самоопределения личности. Профессиональное самоопределения на разных стадиях становления личности. Вопросы для самоконтроля: 1. Что является важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности? 2. Что А. Маслоу предложил выделять в качестве центрального понятия концепции профессионального развития? 3. Какой период времени занимает профессиональное самоопределение? 4. Что является сущностью профессионального самоопределения? 5. Какие типы личностного самоопределения можно выделить? 6. Как происходит профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности? Тема 2.2. Конфликты профессионального самоопределения. Необходимость соотнесения своих потребностей, позиций, интересов с возможностями в ситуации профессионального самоопределения. Внутриличностный характер конфликта самоопределения. Стороны внутриличностного конфликта. Факторы, обусловливающие конфликты профессионального самоопределения. Способы разрешения внутриличностных конфликтов. Типичные психологические проблемы, порождающие внутриличностные конфликты профессионального самоопределения. Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое самоопределение? 2. Почему профессиональное самоопределение является проблемной ситуацией? 3. Какими факторами обусловливаются конфликты профессионального самоопределения? 4. Каковы пути преодоления внутриличностных конфликтов профессионального самоопределения? 5. Какие психологические проблемы порождают внутриличностные конфликты профессионального самоопределения? Тема 2.3. Кризисы профессионального становления. Кризисы личности: возрастные, психического развития, жизненные. Психологические особенности кризисов на разных стадиях профессионального становления. Факторы, детерменирующие кризисы профессионального развития. Эффективные способы преодоления кризисов. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем выражаются кризисы профессионального становления? 2. Какие факторы, детерминирующие кризисы, можно перечислить? 3. Каковы эмоциональные реакции, сопровождающие кризис? 4. Какие изменения в структуре личности может вызвать кризис? 5. Каковы наиболее эффективные способы преодоления кризиса?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.15.145 (0.006 с.) |