Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содействие занятости и предпринимательству молодежи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На современном этапе развития России остро встает проблема занятости молодежи. В рамках временного трудоустройства несовершеннолетних граждан обозначена категория в возрасте от 14 до 16 лет Вместе с тем, осталась не востребованной молодежь в возрасте от 16 до 18 лет. Механизм реализации временных работ не позволяет осуществить оплату общественных работ студентам дневного отделения в свободное от учебы время, а также производить доплаты бригадирам, работающим с подростками. Не предусмотрена возможность выплаты частичной компенсации накладных расходов молодежным организациям, занимающимся трудоустройством молодежи. Ликвидация программы “Молодежная практика” отрицательно сказывается на трудовой адаптации выпускников образовательных учреждений. В связи с этим для более полного и эффективного обеспечения занятости подростков и молодежи необходимо: определить возможность оплаты труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и оплату труда бригадиров и студентов дневного отделения, работающих в летний период за счет средств федерального бюджета; возобновить действие программы “Молодежная практика” по обеспечению занятости молодых граждан, не имеющих опыта работы; разрешить частичную компенсацию молодежным общественным объединениям и учреждениям, осуществляющим взаимодействие с территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения, накладных расходов в размере до 20% от объема выполненных договоров; определить механизм взаимодействия территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения с молодежными общественными объединениями, государственными и иными учреждениями (молодежные биржи труда, учебные заведения и др.), занимающимися трудоустройством молодых людей, с целью реализации следующих мероприятий: организация ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи, профессиональное обучение и профессиональная ориентация молодежи, организация временного трудоустройства молодых граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Одной из форм решения проблемы занятости молодежи являются студенческие отряды, которые имеют почти полувековую историю и обширный опыт участия в создании экономического потенциала страны. Трудовая деятельность студенческих строительных отрядов способствует повышению качества профессиональной подготовки специалистов. Педагогическими студенческими отрядами реализуются программы по работе с социально неблагополучными детьми, сиротами, инвалидами и престарелыми людьми. Крайне важно, что педагогические отряды занимают центральное место в кадровом обеспечении процессов отдыха и оздоровления детей и подростков, являются основным источником для комплектования педагогических коллективов детских оздоровительных учреждений. При том, что наблюдается рост активности студентов, участвующих в движении студенческих отрядов, оно испытывает ряд существенных трудностей. Практически вся нормативно-правовая база деятельности студенческих отрядов, разработанная в советский период, пришла в нпротиворечие с действующим законодательством. Разнообразие, разноведомственность отрядов создают значительные проблемы для координации их деятельности. Не уделяется должного внимания построению системы студенческого самоуправления. Значительные сложности для координации и интеграции движения студенческих отрядов создает отсутствие единого информационного пространства. Важной проблемой является то, что многие студенческие отряды действуют как бригады наемных рабочих, в которых утрачены былые патриотические и воспитательные традиции. Утеряна одна из наиболее ярких традиций студенческих отрядов – проведение ежегодных региональных фестивалей студенческих отрядов. Все это обусловливает необходимость принятия постановления Правительства Российской Федерации о поддержке движения студенческих отрядов, которое должно определить место студенческих отрядов в экономической жизни государства, обозначить порядок формирования и координации руководства деятельности отрядов. В последние годы наметился устойчивый рост выпуска специалистов учреждений профессионального образования (начального, среднего, высшего). Современные молодые специалисты знакомы с новейшими технологиями, владеют навыками менеджмента и маркетинга, способны применять в работе эффективные информационные средства. Однако свои профессиональные возможности по выбранной специальности реализует менее половины выпускников образовательных учреждений. Остальные либо выбирают работу, не связанную с полученной специальностью (около 40%), либо регистрируются в качестве безработных (до 10%). При этом большинство организаций всех секторов экономики в настоящее время испытывают серьезные проблемы с обновлением кадров. Основными причинами, сдерживающими эффективное трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования, являются: отсутствие механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг; незаинтересованность учреждений системы профессионального образования в трудоустройстве выпускников, организации профориентационной работы с абитуриентами и студентами, изучении изменений требований к квалификации работников на рынке труда; кадровая политика большинства российских организаций ориентирована в основном на достижение текущих результатов, а не на перспективное развитие; отсутствие у большинства выпускников учреждений профессионального образования необходимых навыков самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры, ведения переговоров с работодателями по вопросам трудоустройства; завышенная самооценка своего профессионально-квалификационного уровня у значительной части выпускников учреждений профессионального образования. За последние годы принят ряд мер, направленных на повышение уровня трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования. Введена контрактная система подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. Определен временный порядок согласования объемов и профилей подготовки специалистов для системы начального профессионального образования. В некторых образовательных учреждениях созданы специализированные подразделения по работе с выпускниками. В ряде субъектов Российской Федерации принимаются меры комплексного регулирования рынка образовательных услуг и рынка рабочей силы. С участием международных организаций реализуется ряд проектов в указанной области и др. Создание системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений и адаптации их к рынку труда позволит повысить уровень социально полезной отдачи системы профессионального образования, создаст условия для реструктуризации кадрового состава организации, профессионального и социального развития молодых специалистов, снизит уровень социальной напряженности на рынке труда. Основной чертой российского предпринимательства является молодежный возраст его участников. По данным ряда исследований, состав предпринимателей малого и среднего бизнеса приближается к 30 годам. Главными трудностями, мешающими предпринимательству, стали высокие налоги, несовершенное законодательство, неблагоприятная экономическая обстановка, нестабильность, инфляция. Поддержка молодежного предпринимательства в значительной степени необходима самому государству, с тем, чтобы в последующем иметь возможность опереться на цивилизованный средний класс. Для содействия и поддержки молодежи в сфере цивилизованной предпринимательской деятельности требуется создание условий, активизирующих творческий и деятельностный потенциал молодежи в предпринимательстве, осуществление комплекса мер по следующим направлениям: нормативное правовое обеспечение развития молодежного предпринимательства, направленное на создание благоприятных нормативно-правовых условий для образования и предпринимательской деятельности молодежи; создание инфраструктуры, обеспечивающей деятельность молодежи в предпринимательстве, и поддержка уже функционирующей инфраструктуры в регионах Российской Федерации (бизнес-инкубаторов, центров деловой информации для молодежи, центров развития предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов, центров правовой, экономической безопасности, учебно-консультационных центров и др.), обеспечивающей весь спектр услуг в области содействия и поддержки участия молодежи в предпринимательстве, в том числе по обучению молодежи основам цивилизованного предпринимательства; финансово-инвестиционное обеспечение, облегчающее решение вопросов кредитования молодых предпринимателей, финансово-кредитная поддержка создания молодежных кредитных кооперативов, микрокредитования, гарантирования и страхования; развитие интереса молодежи к самостоятельной предпринимательской деятельности, разработка и поэтапное внедрение мотивационных механизмов, создание учебных предприятий и студенческих производств; формирование информационно-статистических массивов по малому предпринимательству: сбор, обработка и актуализация информации, ведение тематических баз данных в рамках основных направлений развития молодежного предпринимательства; международное и межрегиональное сотрудничество, состоящее из поиска партнеров для взаимовыгодного сотрудничества в приоритетных направлениях деятельности, разработка и реализация проектов совместной деятельности с региональными организациями, с государствами-участниками СНГ и зарубежными странами в рамках международных проектов по содействию и поддержке молодежи в предпринимательстве. 10. Таким образом, анализ положения молодежи и реализации государственной молодежной политики в 2000-2001 годах позволяет сделать следующие рекомендации. Решительное продвижение вперед в решении проблем молодежи предполагает более широкое сочетание возможностей федерального и регионального уровней при уточнении объема компетенции и ответственности органов государственной власти на каждом из них. В этой связи первоочередной задачей является определение приоритетов государственной молодежной политики и разработка федерального закона о государственной поддержке молодежи в Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации об основах региональной государственной молодежной политики. На организационно-управленческом уровне поставлены задачи налаживания координации в сфере молодежной политики, повышения роли органов по делам молодежи в межотраслевом регулировании, укрепления структур по координации деятельности в сфере государственной молодежной политики при главах администраций при организационном обеспечении их деятельности органами по делам молодежи. Представляется целесообразной разработка, принятие и реализация региональных программ "Молодежь" и рассмотрение взаимосвязи их реализации с осуществлением федеральной целевой программы "Молодежь России". В рамках реализации отдельных направлений программ необходимо смещение акцентов с проведения мероприятий на обеспечение деятельности специализированных институтов реализации государственной молодежной политики. Необходимо продолжить линию по формированию органов по делам молодежи, не совмещающих свои специфические функции с другими функциями государственной деятельности. Целесообразно установление вертикали в управлении государственной молодежной политикой на основе координации и совместной работы в осуществлении вопросов, относящихся к совместному ведению. Первостепенной задачей является поддержка усилий местного самоуправления по созданию и стабилизации работы органов по делам молодежи. Молодежная политика государства должна интегрировать ресурсы из разных источников для концентрации на нескольких ключевых направлениях: обеспечение учебной и трудовой занятости молодежи; воспитание гражданственности и патриотизма; поддержка общественно значимых инициатив различных групп молодежи, детских и молодежных общественных объединений; организация отдыха и оздоровления молодежи; профилактика экстремизма и правонарушений в молодежной среде; информационное обеспечение; поддержка научных исследований. Считаем необходимым проработать вопрос о внесении дополнений в федеральную целевую программу "Молодежь России" с учетом инвестиционной составляющей и НИОКР Необходимо исключение остаточного принципа финансирования молодежной политики и ввести принцип долгосрочного инвестирования на затраты в сфере государственной молодежной политики, введение отдельной строки в бюджетах всех уровней на поддержку молодежных и детских общественных объединений; осуществление финансирования наиболее важных мероприятий государственной молодежной политики из федерального бюджета при специальных мерах защиты таких ассигнований по их объему и порядку представления. Одним из приоритетов молодежной политики в области занятости остается создание и развитие полноценных информационных и консультационных служб для молодежи, доступных для молодых людей – особенно в депрессивных регионах – и располагающих всеобъемлющей и постоянно обновляемой информацией о возможностях в сфере труда и занятости, а также создание временных рабочих мест для старшеклассников и учащихся профессиональных учебных заведений. Представляется целесообразным консолидировать усилия Минобразования России и Минтруда России в реализации межведомственной программы "Трудоустройство выпускников" и создать в каждом федеральном округе межрегиональные ресурсные информационные центры для молодежи, обеспечивающие молодежь комплексной информацией по вопросам труда, обучения, досуга. Возрастают потребности молодых людей в специальном профессиональном консультировании и психологической помощи. Именно в этом направлении должно идти дальнейшее развитие системы социальных служб для молодежи. Пока число этих служб не соответствует потребностям времени, а их роль в поддержке молодых людей на этапе жизненного самоопределения, перехода к самостоятельной жизни проявляется в крайне узких пределах. Необходимо расширить сеть учреждений социального обслуживания молодежи и разработать нормативы их обеспечения. Ведущее значение имеет формирование системы минимальных социальных стандартов обеспечения молодежи в рамках государственной молодежной политики. Для усиления эффективности государственной молодежной политики государству необходимо мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах. Задача заключается в создании условий для развития молодежной инициативы в регионах, стимулировании добровольчества, объединении усилий государственных органов и общественных институтов воспитания молодежи, развитии студенческого и ученического самоуправления, инициировании создания советов молодых специалистов в организациях и на предприятиях. Необходимо разработать меры по регулярному освещению в СМИ положения молодежи в Российской Федерации, инициатив молодежных и детских общественных объединений, хода реализации государственной молодежной политики. Следует поддержать инициативу Минобразования России о проведении ежегодных Всероссийских фестивалей молодежных инициатив, приуроченных ко Дню молодежи, с целью демонстрации передового опыта, инновационных программ молодежной политики и широко освещать мероприятия в центральных средствах массовой информации. Предстоит сосредоточить усилия на развитии инфраструктуры молодежной политики, в первую очередь на муниципальном уровне, укреплении материально-технической базы органов по делам молодежи и их учреждений. Актуальна потребность в расширении материальной базы для работы с молодежью и более рациональном использовании имеющейся материальной базы учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и туризма. Требуется более эффективная и комплексная кадровая политика, создание межведомственных кадровых центров в федеральных округах, подключение кадровых работников к выполнению вновь разрабатываемых проектов, формирование соответствующих банков данных, учебно-методическое сопровождение программ подготовки специалистов сферы молодежной политики.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.009 с.) |