Развитие работы с молодежью на региональном уровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие работы с молодежью на региональном уровне



В соответствии с Программой социально-экономического развития Тульской области до 2010 года обеспечение программно - целевого подхода реализации государственной молодёжной политики в регионе позволяет осуществлять комплекс мер по повышению активности молодёжи как социальной группы.

Работу по созданию условий для социализации молодых людей комитет Тульской области по молодёжной политике проводит совместно с органами по делам молодёжи муниципальных образований региона в рамках выполнения Соглашения о взаимодействии по решению социально - экономических вопросов между администрацией Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Реализация Закона Тульской области от 28.02.2007г. № 798-ЗТО «Об областной целевой программе «Молодежь Тульской области» на 2007-2011 годы», а также выполнение ряда областных целевых программ, учитывающих интересы молодёжи, способствуют созданию условий для социализации и самореализации молодежи; формированию у молодых граждан активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию региона; поддержке способных и талантливых молодых людей, молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив; развитию молодежного предпринимательства, временной занятости студентов и деловой активности молодежи.

Работа в регионе осуществляется через организацию деятельности подведомственных учреждений: государственного учреждения дополнительного образования «Тульский региональный центр экономического образования», медико-социальной службы планирования семьи для студентов и учащейся молодёжи, службу экстренной психологической помощи «Телефон доверия», а также через взаимодействие с детскими и молодёжными общественными объединениями.

Медико-социальной службой планирования семьи разработаны и реализуются 2 программы «Подготовка к семейной жизни» и «Осознанное родительство». Также на базе учреждения работает «телефон доверия» и психологическая служба для студентов и учащихся учебных заведений, в которые за период 2007 года обратилось более 10 тысяч человек. Это молодежь в возрасте от 16 до 30 лет, учащиеся школ, профессиональных лицеев, колледжей, ВУЗов, их родители. Специалисты службы бесплатно проводят индивидуальные консультации, групповые занятия, семинары, тренинги, лекции.

Молодёжь, мотивированная на достижение успеха с использованием творческого, инновационного подхода – основной стратегический ресурс России. Мероприятии по формированию конкурентоспособности, ранней социальной адаптации молодежи к современным рыночным условиям, реализуются в рамках деятельности государственного учреждения дополнительного образования комитета Тульской области по молодёжной политике «Тульский региональный центр экономического образования».

Прикладной характер программ и курсов позволяет молодым людям осознать роль экономики и бизнеса в формировании условий жизни, состояния общества и окружающей среды, понять значение образования, усвоить модели эффективного социально-экономического поведения и успешной профессиональной деятельности, стать активными и ответственными участниками общественных процессов и преобразований.

Ежегодно участниками программ по основам экономики становятся свыше 4500 школьников региона. Профессиональную переподготовку проходят свыше 130 преподавателей Тульской области.

Комитет Тульской области по молодёжной политике оказывает поддержку развитию программ по экономическому образованию молодёжи. В 2007 году совместно с государственным учреждением дополнительного образования молодёжи «Тульский региональный центр экономического образования» проведено: в апреле 2007 года - X Тульская международная ярмарка школьных компаний, в которой приняли участие свыше 60 школьных компаний из 20 областей РФ, а также Белоруссии, Украины и Эстонии. Ярмарка проведена под патронатом полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Г.С.Полтавченко. Генеральными спонсорами ярмарки стали компания Проктер энд Гэмбл и НАК «Азот». В рамках ярмарки состоялся конкурс социального плаката «Партнерство бизнеса и молодежи». В августе 2007 года команда «ВАЙРОН» (г. Новомосковск) успешно выступила в финале международных соревнований по компьютерному моделированию в Чехии.

В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и молодых граждан, решения актуальных вопросов в сфере государственной молодёжной политики комитет поддерживает деятельность детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории области, оказывая им организационную, методическую, информационную, финансовую поддержку.

В 2007 году осуществлена реализация 31 социального проекта общественных объединений с финансированием в размере 3 миллионов 677 тысяч рублей, из них на летние областные профильные программы направлено 3 миллиона рублей.

Решение задачи по организации учета молодых семей, нуждающихся в обеспечении жильем, основывается на Законе Тульской области от 24.07.2006г. N 730-ЗТО "Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 - 2010 годы» и позволяет молодым семьям улучшить жилищные условия, что в свою очередь содействует их укреплению, улучшению качества жизни, повышает возможность молодежи развивать свой потенциал на территории Тульской области.

В рамках выполнения закона комитет формирует единую информационную база по учету молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2007 году бюджетом Тульской области на эти цели предусмотрено 83 миллиона рублей.

Особое внимание в регионе уделяется поддержке творческой и одаренной молодежи.

Решение задачи по развитию интеллектуальных и творческих возможностей молодежи основывается на Законе Тульской области от 29.12.2006 №784-ЗТО «О комплексной областной целевой программе по улучшению положения детей в Тульской области на 2007-2010 годы». Решение этой задачи дает возможность выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности молодежи, что соответствует основной цели деятельности комитета. Также, в рамках реализации данного направления деятельности комитет использует средства областной целевой программы «Молодёжь Тульской области на 2007-2011 годы», бюджета Тульской области на реализацию мероприятий государственной молодёжной политики.

Финансирование мероприятий по поддержке талантливой и одарённой молодёжи в рамках реализации областной целевой программы «Молодёжь Тульской области на 2007-2011 годы» в 2007 году позволило реализовать следующие межмуниципальные молодёжные проекты: областные конкурсы творческих коллективов и учреждений молодёжной сферы «Браво» и «Новый день» на базе муниципальных образований Щёкинский район, Узловский район; областные фестивали молодёжных инициатив и эстрадного танца на базе Ефремовского района. Отдел по работе с молодёжью муниципального образования Новомосковский район стал организатором областных фестивалей - команд КВН, спорта и искусств сельской молодёжи «Русская зима», рок-фестиваля «Здоровый мир – здоровая молодёжь», конкурсной программы «Отцы и сыновья».

Одним из стимулов для развития творческих и интеллектуальных способностей является присуждение грантов губернатора Тульской области талантливой и одарённой молодёжи, которые были вручены тридцати молодым людям из муниципальных образований региона в ходе торжественных мероприятий 12 июня 2007 года в День России на Куликовом поле и 27 июня в День молодёжи в Музее оружия на территории Тульского кремля. Денежное поощрение в размере 7 800 рублей за свою деятельность получили не только лидеры детских и молодежных общественных объединений, но и учащиеся, студенты, работающая молодёжь.

Деятельность комитета по реализации задачи по содействию духовно-нравственного воспитания молодежи и исследование вопросов нравственности основывается на Законе Тульской области от 06.12.2006 года № 766-ЗТО «Об областной целевой программе «Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2007-2010 годы».

В рамках данной программы проводятся мероприятия по изучению ценностных установок молодежи. Данные социологических исследований используются специалистами, работающими с молодежью, для корректировки планов, программ, мероприятий с целью формирования у молодежи принципов толерантности, духовности, культуры, гражданской ответственности.

Работа по совершенствованию системы профилактики употребления наркотиков среди молодежи осуществляется на основании Закона Тульской области от 01.04.2005г. №563-ЗТО «Об областной целевой программе «Комплексные меры борьбы с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков в Тульской области на 2005-2007 годы»

Комитет, органы по работе с молодежью муниципальных образований и их учреждения, являясь субъектами профилактики наркомании и асоциальных явлений в молодежной среде, определяют это направление одним из важнейших в своей деятельности. Неотъемлемой частью профилактической работы является формирование здорового образа жизни молодых людей, создание безнаркотической молодежной субкультуры, как альтернатива моде на употребление наркотиков. Особая роль в этой деятельности отводится детским и молодёжным общественным объединениям.

В течение ряда лет комитет совместно с общественным движением волонтерских педагогических отрядов Тульской области «Мы вместе» организует летнюю профильную программу правового воспитания молодежи «Имею право!», которая в 2007 году вошла в перечень мероприятий Европейской молодежной кампании Совета Европы «Все различны – все равны». Программа была посвящена воспитанию толерантного отношения подрастающего поколения к людям, принадлежащим к различным конфессиям. Мероприятия профилактической направленности проходят и в рамках 10 областных профильных лагерей, в которых летом 2007 года участвовало более полутора тысяч подростков из муниципальных образований Тульской области.

На базе пансионата отдыха «Велегож» в 2007 году в третий раз прошёл областной профильный лагерь «Юный волонтёр» по профилактике наркомании и сохранения репродуктивного здоровья молодежи для подростков-волонтёров - пропагандистов здорового образа жизни, в котором подростки обучаются и готовятся к профилактической работе в молодежной среде по принципу "Сверстник - сверстнику".

В рамках подготовки к летней оздоровительной кампании был проведен выездной семинар для участников движения волонтерских педагогических отрядов и волонтеров лагеря «Юный волонтер» на тему: «Профилактика зависимых состояний в ходе реализации областных профильных программ. Развитие социального волонтерства».

В 2007 году были организованы областные и всероссийские мероприятия: межрегиональный фестиваль студенческих театров эстрадных миниатюр ВУЗов "Юмористическое противостояние", лига КВН "Смех - наркотик лучше всех!", межрегиональный фестиваль коллективов эстрадного танца "А РЭПка - против наркотиков", акции "Жизни -ДА, наркотикам - НЕТ", областной рок-фестиваль "Здоровая молодежь - здоровый мир", турнир по футболу в п. Чернь, открытый турнир по футболу среди юношей 1993-1994 года рождения, областной конкурс педагогического мастерства среди волонтерских отрядов «Горизонты роста» и другие. В рамках Международного дня борьбы с наркоманией и Дня молодежи были проведены акции «Студенческие отряды – за здоровый образ жизни!», акция «Шанс», областной фестиваль «Подари себя миру».

Только здоровое молодое поколение сможет в будущем реализовывать планы и задачи, поставленные в программе социально-экономического развития Тульской области, улучшать демографическую ситуацию, успешно трудиться на благо региона. Мероприятия, проводимые с молодежью по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни, позволяют снизить негативные последствия данной проблемы, сориентировать молодых людей на социально-активную и позитивную деятельность в соответствии с другими задачами по реализации государственной молодёжной политики в регионе.

В 2007 году комитету Тульской области по молодёжной политике из бюджета Тульской области, в том числе по областным целевым программам, выделено около 7 миллионов рублей. В 2007 году в ходе реализации областных целевых программ около 30 тысяч молодых туляков стало участниками мероприятий по поддержке талантливой молодёжи, патриотической направленности, по развитию молодёжного предпринимательства и студенческого самоуправления; приняли участие в социальных проектах детских и молодёжных общественных объединений, в работе студенческих строительных отрядов; получили информацию по различным вопросам жизни молодежи в обществе на портале «Молодёжь Тульской области».

Комитет продолжит работу по внедрению инновационных программ работы с различными категориями молодежи в деятельность учреждений молодежной сферы, развитие системы информирования по широкому спектру вопросов жизни молодежи в обществе, внедрению эффективных форм профилактики негативных явлений в молодежной среде, поддержке творческой молодёжи.

 

 

Заключение.

Общие оценки, выводы, рекомендации

Проведенный авторами доклада анализ материалов, характеризующих различные аспекты положения молодежи Тульского региона, разнообразные формы оказываемой ей поддержки в рамках реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, позволяет констатировать следующее.

Прежде всего, необходимо отметить, что формирование стратегии региональной молодежной политики во многом детерминировано демографическими факторами развития. В целом, демографическую обстановку в Тульской области нельзя определить как благополучную. Несмотря на то, что демографическая ситуация в Туле остается напряженной, все же отмечаются некоторые позитивные изменения. Темпы депопуляции в последние годы сокращаются. Численность населения в регионе продолжает уменьшаться, но если в 2006 г. население за счет естественного движения уменьшилось на 22,1 тыс. чел., то в 2007 г. на 19,3 тыс. чел. Сложившаяся к настоящему времени структура населения по полу благоприятствует демографическому развитию региона. Наблюдается практически равновесное соотношение полов в наиболее активных бракоспособных и детородных возрастах. Уровень рождаемости перестал снижаться, а в последние два года наблюдается тенденция роста данного показателя. В целом, в 2007 г. родилось на 509 детей больше, чем в предыдущем. Сокращается количество умерших. По сравнению с 2006 г. в 2007 году умерло на 1161 чел. меньше. Начиная с 2000–го года наблюдается устойчивая тенденция снижения числа детей, умерших в возрасте до одного года на 1000 родившихся.

Стабилизация демографической ситуации в Тульской области является одной из первоочередных задач. В связи с этим администрацией региона разработана Концепция управления демографическими процессами в Тульской области на период до 2010 года, целью принятия которой является повышение эффективности деятельности региональных органов власти всех уровней по реализации их полномочий в сфере демографической политики, оказания поддержки семье, улучшения здоровья населения, регулирования миграционных процессов.

Последние годы отмечены ростом числа заключенных браков и снижением разводов. По итогам 2007 года в Тульской области зафиксировано 13600 пар, вступивших в брак и 7266, расторгнувших брачные отношения. К тому же данные, полученные в ходе исследования «Молодежь Тульской области в системе семейных отношений - 2007», иллюстрируют положительное отношение респондентов к институту брака и обряду венчания, что, в свою очередь, свидетельствует о нацеленности тульской молодежи на традиционные формы оформления своих отношений.

В докладе приводятся рекомендации по улучшению положения молодежи и молодых семей г. Тулы и Тульской области, среди которых особо выделены содействие укреплению семьи, оказание консультативной помощи молодым семьям, улучшение материальных и жилищных условий молодежи и молодых семей, что находит отражение в подготовленных администрацией Тульской области проектах областных законов «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2010 годы» и «Об областной целевой программе «Развитие ипотечного кредитования в Тульской области на 2006-2010 годы».

Наряду с социально-демографическими и социально-стратификационными в число наиболее существенных характеристик молодежи входит физическое и психическое здоровье. В докладе приводится анализ основных показателей здоровья молодежи. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области с 2004 г. продолжает постепенно снижаться заболеваемость населения по основным классам болезней. Среди ключевых причин ухудшения здоровья отмечено пренебрежение проблемами охраны здоровья и окружающей среды, перемены в образе жизни населения, стресс, высокую распространенность форм негативной девиации. Состояние здоровья молодежи тесно связано и с тем, как она проводит свой досуг, и следовательно, с наличием возможности заниматься спортом, полноценно отдыхать.

Повышение уровня здоровья молодежи является одним из факторов обеспечения безопасность страны. В связи с этим в качестве рекомендаций предложено: профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде; популяризация здорового образа жизни; повышение эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

Особенно острой в молодежной среде является проблема асоциальных явлений. Сохраняются негативные тенденции в сфере распространения и потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, экономике, и в целом, сохранению государства. Наркомания и алкоголизм выступают ведущими факторами насилия в семье, преступлений, преждевременной смертности, распространения ВИЧ-инфекции.

Отмечено, что показатель заболеваемости наркоманией в Тульской области в 2007 г. составил 4,8 на 100 тыс. населения и снизился по сравнению с 2006 г. на 19,6 %. Снизилось также число лиц, состоящих на диспансерном учете с диагнозом «наркомания» на 1,8% (с 151,2 в 2006 г. до 148,5 в 2007 г. на 100 тыс. населения). Число больных по Тульской области, поставленных на диспансерный учет в возрасте от 15 до 18 лет: - с наркоманией – 1 чел.; - с токсикоманией – 44 чел. (40 мужчин, 4 женщины); в г. Туле – 16 чел. (14 мужчин, 2 женщины).

Профилактика наркомании в Тульской области предусматривает межведомственное взаимодействие структур государственной и муниципальной власти и общественных организаций. В связи с этим при губернаторе Тульской области создана межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Администрацией Тульской области на основе «Концепции профилактики наркомании в Тульской области» были приняты в 2000, 2003 и 2005 годах областные целевые программы «Комплексные меры борьбы с распространением наркотических средств и незаконным оборотом наркотиков в Тульской области». В начале 2008 г. вступит в действие аналогичная региональная целевая антинаркотическая программа, рассчитанная на 2008-2010 годы, которую руководство области разработало в 2007 г. в поддержку уже существующей федеральной. Цель программы – противодействие росту употребления наркотиков, ликвидация сети распространителей психоактивных веществ, воспитание у населения неприятия наркозависимого образа жизни, повышение эффективности медицинской помощи наркозависимым. В ее рамках планируется проведение ежегодных мониторингов молодежной среды, организация специальных семинаров, коллегий, конференций по проблемам противодействия наркомании, организация антинаркотической пропаганды, разработка и размещение социальной рекламы, призывающей к здоровому образу жизни.

Наряду с такими асоциальными явлениями в молодежной среде Тульского региона как наркомания и алкоголизм в докладе проанализировано делинквентное поведение молодежи. Анализ состояния преступности среди молодежи до 30 лет за период 2006 - 2007 гг. показывает тенденцию к снижению количества лиц в этой возрастной группе, совершивших различные противоправные действия с 6 087 в 2006 г. до 5 370 в 2007 г., при том, что в 2004 – 2006 гг. было отмечено повышение этих показателей. Самой криминогенной по-прежнему является молодежь в возрасте 18 - 24 лет; на нее в 2007 г. приходится самое большое количество зарегистрированных преступлений.

Работа городской системы профилактики по предупреждению беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 2007 году строилась в соответствии с федеральным, региональным законодательством и на основе общегородских планов мероприятий, направленных на системное решение социальных проблем, касающихся детей и молодежи. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Тулы активно взаимодействовала с областными структурами – департаментом социального развития, Управлением внутренних дел, Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, УФСИН России по Тульской области, учреждениями здравоохранения – наркологическим диспансером, Центром медицинской профилактики и реабилитации, Центром по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.

Обозначенные тенденции свидетельствуют о необходимости дальнейшего формирования и функционирования системы профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, приоритетными направлениями которой являются: развитию и совершенствованию системы ювенальной юстиции; кадровое обеспечение профилактической работы в учреждениях образования и подготовка методической базы; обеспечение занятости и организация досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, создание социально-психологических служб в системе образования.

Значимым критерием социального развития молодежи является ее образовательный статус. Эмпирически он измеряется на основе показателей уровня образования и субъективными оценками отношения респондентов к данной сфере. В докладе приведен анализ данных составляющих.

Основным звеном системы образования России являются общеобразовательные школы, в рамках которых реализуются программы начального общего, основного и среднего (полного) образования. Региональная система общего образования в 2006 / 2007 учебном году представлена 716 общеобразовательными учреждениями (в том числе 3 негосударственными), численность учащихся в которых составила 140,2 тыс. человек, что на 6 % меньше, чем в 2005 / 2006 учебном году. Однако, учитывая общее сокращение численности детей школьного возраста, в целом уровень охвата основным школьным образованием за последний год не изменился и остается достаточно высоким (98,6 %). Почти 2/3 выпускников основной школы продолжает учиться в старших классах средней школы. Возрастает потребность молодежи в образовании повышенного уровня и дополнительном образовании. После окончания полной средней школы значительная часть выпускников ориентируется, прежде всего, на поступление в высшее учебное заведение. Одним из основных индикаторов качества общего образования являются результаты единого государственного экзамена. В ходе ЕГЭ выпускники школ Тульской области показали уровень знаний по русскому языку, математике, биологии, химии, обществознанию, истории России выше среднего по России, по физике, географии, литературе – ниже среднего.

Решение основных проблем развития региональной системы образования связано с реализацией национального проекта «Образование» и областной целевой программы «Развитие образования Тульской области на 2007 – 2009 гг.», которые предусматривают повышение качества и доступности образования, внедрение современных информационных технологий и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечение их высококвалифицированными кадрами.

Результаты исследований дают основание сделать вывод, что для тульской молодежи характерно изменение сознания и поведенческих приоритетов в сторону высокого уровня притязаний как на образование, так и квалификацию. Таким образом, высшее образование фактически стало устойчивым жизненным стандартом для молодежи. Мотивы получения высшего образования и выбора учебного заведения, позволяющие выявить запросы индивида, его потребности, уровень притязаний, носят прагматический характер. Закономерно предпочтение респондентами «прибыльных», «выгодных», «востребованных» с их точки зрения профессий, сфер трудовой деятельности, секторов (отраслей) экономики.

Помимо выбора профессии одной из важнейших характеристик жизненных и профессиональных планов молодежи является представление о работе по окончанию учебного заведения. Обращают на себя внимание ошибки образовательных стратегий, связанные с изменениями, происходящими на региональном рынке труда. В рейтинге наиболее престижных среди молодежи профессий лидирующие позиции на протяжении уже ряда лет занимают «юридические» и «финансово-экономические», в то время как рынок труда не испытывает потребности в специалистах данного профиля.

В качестве рекомендаций предлагается реализация мер по обеспечению государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; разработать комплекс профориентационных программ социального обучения учащихся общеобразовательных учреждений, направленных на раннее профессиональное и жизненное самоопределение молодежи; совершенствовать структуру рабочих мест с точки зрения повышения их социально-экономического потенциала.

В современных условиях чрезвычайной подвижности всех социальных процессов в российском обществе молодежную субкультуру следует рассматривать в нескольких плоскостях, равно обуславливающих уровень и направленность культурной самореализации. Несмотря на гетерогенность молодежной субкультуры в докладе выделен ряд ее специфических черт, среди которых: преимущественно развлекательная направленность; «вестернизация» культурных образцов; приоритет потребительских ориентаций над креативными, слабая индивидуализированность и избирательность культуры; внеинституциональная культурная самореализация. Процесс складывания ценностных ориентаций в молодежной среде носит сложный и противоречивый характер. Исследования показывают, что главными жизненными ценностями молодежи являются семья, друзья и здоровье, интересная работа, материальная обеспеченность, справедливость. К разряду духовных ценностей относится и религия. Согласно результатам исследований, верующими считает себя подавляющая часть молодежи (более 70 %). В Тульском регионе разработана целевая комплексная программа «Культура Тульской области», рассчитанная до 2010 года.

Одной из наиболее актуальных для современного общества социально-экономических проблем является обеспечение занятости молодежи. В докладе обозначены общие тенденции, сложившиеся на региональном рынке труда: незначительное увеличение численности экономически активного населения по сравнению с прошлым годом, увеличение занятых в экономике. Уровень экономической активности и уровень занятости населения в 2007 г. составили максимальные показатели за последние 10 лет. Несмотря на то, что доля молодежи среди занятого населения составляет около четверти, статистические данные свидетельствуют о том, что молодежь по- прежнему является наиболее уязвимой группой на рынке труда, число безработных в данной возрастной группе составляет 32,7%. Среди причин высокой безработицы в молодежной когорте определены: неподготовленность к новым экономическим отношениям; несоответствие профессиональной под­готовки потребностям рынка труда; недостаточная мотивация к труду; диспропорции профессионального профиля и уровня квалификации выпускников потребностям рынка труда и требованиям работодателей; ориентация на высокую заработную плату.

Одним из наиболее желательных и престижных молодыми людьми определяется такой род занятий, как предпринимательская деятельность. Среди основных мотивов, побуждающими молодежь к предпринимательству: повышение уровня материального благосостояния, приобретение свободы и независимости, возможность самореализации, престижность данного вида деятельности. Стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность является одной из основных задач по реализации закона Тульской области «Об областной целевой программе «Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2006-2007 гг.», поскольку развитие молодежного предпринимательства – важное направление в решении проблемы безработицы в молодежной среде. Мероприятия указанной программы направлены на адаптацию молодежи к рыночным условиям и подготовку к работе на малых предприятиях Тульской области.

Одним из наиболее актуальных вопросов развития российского государства является развитие информационного общества. Вне развития информационных технологий невозможно решение задач молодёжной политики, достижение более масштабных целей в социальной сфере. Работа по созданию единого молодёжного информационного пространства в Тульской области проводится с целью обеспечения прав молодых граждан на информацию; создания и поддержания необходимого для устойчивого развития молодёжи уровня информационного потенциала; повышения уровня правосознания молодых граждан путём предоставления им свободного доступа к нормативным правовым документам, определяющим их права, обязанности и возможности; повышения деловой и общественной активности молодых граждан путём предоставления возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией; интеграции с общероссийским и мировым информационным пространством. Комитетом Тульской области по молодёжной политике был разработан Стандарт качества государственной услуги «Информационное обеспечение молодёжи и молодёжной политики», который утверждён постановлением администрации Тульской области от 10.09.2008 № 532. В докладе отмечено, что создание и развитие единой системы информационного обеспечения молодёжи и молодёжной политики в Тульской области требует организационных решений, значительных временных, интеллектуальных, кадровых, финансовых затрат с целью обеспечения молодёжи, детских и молодёжных общественных организаций, молодых семей, учреждений, работающих с молодёжью достоверной, качественной актуальной информацией о возможностях развития в России.

Наиболее приоритетным направлением деятельности государственных органов власти, политических партий и общественных объединений в последние годы становится формирование культуры политического поведения молодежи. Активное, автономное, конвенциональное политическое участие должно способствовать институционализации, легитимации и стабилизации демократического политического режима. Важнейшим индикатором состояния внешней политической активности выступает специфика электорального поведения и степень вовлеченности молодежи в политический процесс. Завершившийся электоральный цикл 2007 – 2008 гг. явился главным фактором, предопределившим основные тенденции в развитии политической культуры участия молодежи Тульской области. О чем свидетельствует, увеличение (по сравнению с 2007 г.) числа респондентов, считающих, что рядовые граждане способны оказывать определенное влияние на политическое пространство. Более 70 % в возрастной категории от 18 до 29 лет указали на реализацию активного избирательного права на выборах депутатов Государственной Думы РФ и почти 80 % - на выборах Президента РФ.

Следует подчеркнуть, что особенности современного этапа развития Российской Федерации и Тульской области объективно требуют активизации гражданского участия молодежи, повышения уровня доверия ее к институтам власти, формирования и развития политической компетентности, навыков конструктивного участия в политической жизни, создания эффективной системы непрерывного гражданского образования.

В последнем разделе доклада анализируется региональный опыт реализации государственной молодежной политики в регионе. Отмечено, что реализация Закона Тульской области от 28.02.2007г. № 798-ЗТО «Об областной целевой программе «Молодежь Тульской области» на 2007-2011 годы», а также выполнение ряда областных целевых программ, учитывающих интересы молодёжи, способствуют созданию условий для социализации и самореализации молодежи; формированию у молодых граждан активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию региона; поддержке способных и талантливых молодых людей, молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив; развитию молодежного предпринимательства, временной занятости студентов и деловой активности молодежи. Спрогнозировано, что комитет Тульской области по молодежной политике продолжит работу по внедрению инновационных программ работы с различными категориями молодежи в деятельность учреждений молодежной сферы, развитие системы информирования по широкому спектру вопросов жизни молодежи в обществе, внедрению эффективных форм профилактики негативных явлений в молодежной среде, поддержке творческой молодёжи.

 

 

Использованные источники и литература

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.038 с.)