Допускается ли коммерческое представительство по Гражданскому кодексу РФ?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допускается ли коммерческое представительство по Гражданскому кодексу РФ?



a) допускается, но исключительно в предпринимательских отношениях,

b) не допускается

c) допускается, но исключительно в отношении сделок с движимым имуществом

d) допускается, но исключительно в отношении сделок с недвижимым имуществом

 

3. Лицо, постоянно и самостоятельно представительствующее от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности, именуется:

a) законным представителем

b) предпринимателем

c) коммерческим представителем

d) душеприказчиком

 

 

На основании какого документа возникает представительство?

a) договора комиссии

b) завещательного отказа

c) договора займа

d) договора поручения

 

Каков максимальный срок действия доверенности?

a) бессрочно

b) 3 года

c) 1год

d) 5 лет

 

Как называется письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами?

a) завещание

b) завещательное возложение

c) доверенность

d) договор доверительного управления

 

Возможна ли выдача доверенности от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей?

a) не возможна

b) возможна, лишь выданная руководителем юридического лица или уполномоченными на это учредительными документами иными лицами

c) возможна, если она также будет подписана начальником финансового отдела

d) возможна, если она также будет подписана руководителем или иным уполномоченным на это учредительными документами лицами, а также главным бухгалтером этой организации

 

Какое лицо может выдавать доверенность от имени юридического лица?

a) любой сотрудник

b) руководитель

c) руководитель или иное лицо, уполномоченное на это его учредительными документами с приложением печати этой организации

d) руководитель или иное лицо, уполномоченное на это его учредительными документами

 

На основании чего действует коммерческий представитель?

a) доверенности

b) договора, заключенного в письменной форме и содержащего указания на полномочия представителя, иначе договор является недействительным,

c) договора, заключенного в письменной форме и содержащего указания на полномочия представителя, а при отсутствии таких указаний – также и доверенности

d) договора, заключенного в письменной форме, и во всех случаях обязательна выдача доверенности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические указания студентам по освоению дисциплины

При освоении курса «Предпринимательское право» важны как лекции, так и практические и семинарские занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу.

Цель практических занятий заключается в том, чтобы студенты на основании предварительного изучения законодательных, иных нормативно-правовых актов, рекомендованной литературы, лекционного материала, анализа судебной практики и других источников усвоили положения предпринимательского права, уяснили роль и значение правоотношений, получили правильное представление об особенностях гражданских правоотношений, возникающих в предпринимательской деятельности, получили правильное представление о защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц, приобрели навыки эффективного применения полученных знаний в последующей практической деятельности.

В ходе проведения практических занятий студентам предлагается ответить на вопросы по рассматриваемым темам, а также на контрольные вопросы преподавателя по тематике предыдущих семинарских занятий, с целью выяснения степени усвоения пройденного материала.

Преподаватель может предложить студентам решение конкретных практических задач по пройденной на лекциях и семинарах программе; провести контрольный письменный опрос, тестирование; выполнить работу по составлению и правильному оформлению правовых договоров, найти и объяснить в предложенных проектах договоров ошибки правового и смыслового характера.

При подготовке к практическим занятиям возможно также предварительное распределение между студентами наиболее сложных вопросов темы для творческой подготовки на семинаре доклада (сообщения в пределах, как правило, 20 минут) с последующим обсуждением студентами поставленных докладчиком дискуссионных вопросов, предполагающих различные точки зрения по тому или иному аспекту гражданских правоотношений.

Практические занятия по предлагаемым темам курса помогут студенту:

· самостоятельно работать с нормативной базой, литературой;

· реально оценивать конкретные жизненные ситуации и правильно применять соответствующие нормативные акты;

· определять содержание гражданско-правовых договоров, порядок их заключения и расторжения;

· качественно осуществлять правовое обеспечение деятельности юридических лиц в предпринимательских отношениях.

Для изучения конкретной темы предлагается перечень источников и правовой литературы, который доступен для приобретения и ориентирован на глубокое изучение студентами данной проблематики.

В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материа­ла, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на само­развивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предостав­ления им права выбора путей и способов учения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориен­тированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкрет­ной ситуации.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятель­ной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимули­рование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Внедрение в практику учебных программ с повышенной долей са­мостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.

Самостоятельная работа студентов (СРС) - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Повышение внимания к самостоятельной работе студентов обусловлено изменениями в организации учебного процесса в вузах, которые предполагают достижение главной цели - повышения качества подготовки специалистов. В настоящее время организация СРС рассматривается в рамках всей системы управления качеством обучения студентов вследствие очевидных причин: внедрение в процесс обучения теорий, развивающих творчество и инициативу личности на основе самостоятельной деятельности; изменение форм и методов обучения; внедрение информационных технологий.

Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. СРС является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, основываются на следующих предпосылках:

- самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;

- самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств. В учебных планах всех дисциплин на нее отводится не менее половины учебного времени. СРС включает все виды ее, предусматривающие:

— подготовку к текущим занятиям;

— изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;

— выполнение расчетно-графических работ и заданий, рефератов, домашних заданий, выполнение индивидуально полученных заданий или предложенных по личной инициативе студента, докладов в группе, на студенческих конференциях;

— участие в олимпиадах, конкурсах и другие работы, выполняемые не в обязательном порядке под руководством преподавателя или без его руководства.

Функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов

Необходимость организации со студентами разнообразной самостоя­тельной деятельности определяется тем, что удается разрешить противоре­чие между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся:

Развивающая (повышение культуры умственного труда, приобще­ние к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуаль­ных способностей студентов);

Информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой, становится мало результативной);

Ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается профессиональное ускорение);

Воспитывающая (формируются и развиваются профессиональные качества специалиста);

Исследовательская (новый уровень профессионально-творческого мышления).

В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы: само­стоятельности, развития творческой направленности, целевого плани­рования, личностно-деятельностного подхода.

Задачи самостоятельной работы студентов заключаются в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. В целом разумное сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основные компонента академического образования:

1)познавательный, который заключается в усвоении студентами необходимой суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять; 2) развивающий, то есть выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение; 3)воспитательный – формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.

Самостоятельная работа студентов проводиться с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубления и расширения теоретических знаний;

– формирования умений использовать справочную литературу;

– развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организо­ванности;

– формирования самостоятельности мышления, способностей к са­моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развития исследовательских умений.

Для достижения указанной цели студенты на основе плана самостоя­тельной работы должны решать следующие задачи:

1. Изучить рекомендуемые литературные источники.

2. Изучить основные понятия, представленные в глоссарии.

5. Ответить на контрольные вопросы.

6. Решить предложенные задачи, кейсы, ситуации.

5. Выполнить контрольные работы.

Работа студентов в основном складывается из следующих элементов:

4. Изучение и усвоение в соответствии с учебным планом программ­ного материала по дисциплине;

5. Выполнение письменных контрольных работ;

6. Подготовка и сдача зачетов, итоговых экзаменов, написание итоговой письменной работы.

Самостоятельная работа включает такие формы работы, как:

• индивидуальное занятие (домашние занятия) – важный элемент в работе студента по расширению и закреплению знаний;

• конспектирование первоисточников;

• получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины;

• подготовка ответов на вопросы тестов;

• подготовка к экзамену;

• подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (круглые столы, деловые игры);

• выполнение контрольных работ;

• анализ деловых ситуаций (мини-кейсов) и др.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содер­жание и характер могут иметь вариативный и дифференциальный харак­тер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, инди­видуальные особенности студента.

Видами заданийдля внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

Для овладения знаниями:

• чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литера­туры);

• составление плана текста;

• конспектирование текста;

• выписки из текста;

• работа со словарями и справочниками;

• использование аудио- и видеозаписи;

• работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

Для закрепления и систематизации знаний:

• работа с конспектом лекции (обработка текста);

• повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточ­ника, дополнительной литературы, аудио-, видеозаписей);

• составление плана и тезисов ответа;

• составление схем, таблиц, ребусов, кроссвордов для систематизации учебного материала;

• выполнение тестовых заданий;

• ответы на контрольные вопросы;

• аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

• написание эссе, писем-размышлений, сочинений;

• составление глоссария, кроссворда по конкрет­ной теме;

• работа с компьютерными программами;

• подготовка к сдаче экзамена;

• подготовка к написанию итоговой письменной работы;

Для формирования умений:

• выполнение упражнений по образцу;

• выполнение вариативных упражнений;

• создание презентаций.

Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их сис­тематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет студентам развивать умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретаемых знаний в процессе обучения, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, привить навыки повы­шения профессионального уровня.

Планирование самостоятельной работы студента

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по за­данию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Студент должен знать:

– какая форма самостоятельной работы предполагается (чтение ре­комендованной литературы, ее письменное реферирование, выполнение контрольных работ и заданий, письменные ответы на предлагаемые вопросы, тесты, подготовка к выступлениям на практических заняти­ях, подготовка презентаций и т.д.);

– какая форма контроля и в какие сроки предусмотрена.

Методическими материалами, направляющими самостоятельную ра­боту студентов являются:

• сборники основной образовательной программы специальности;

• методические указания к практическим занятиям;

• часть учебно-методического комплекса по дисциплине (примеры выполнения домашних заданий, оформления рабочих тетрадей, использования электронных информационных ресурсов);

• методические указания по выполнению контрольных работ;

• списки основной и дополнительной литературы в рабочей программе дисциплины.

Методические указания обращают внимание студента на главное, су­щественное в изучаемой дисциплине, помогают выработать умение анали­зировать явления и факты, связывать теоретические положения с практи­кой, а так же облегчают подготовку к выполнению контрольных работ, сдаче экзаменов и написанию итоговой письменной работы.

Сущность самостоятельной работы студентов как специфической пе­дагогической конструкции определяется особенностями поставленных в ней учебно-познавательных задач. Следовательно, самостоятельная работа не есть самостоятельная деятельность учащихся по усвоению учебного ма­териала, а есть особая система условий обучения, организуемых препода­вателем.

Организация самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:

5. Составление плана самостоятельной работы студента по дисцип­лине.

6. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.

7. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инст­руктаж, письменная инструкция).

8. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной ра­боты студента.

Ряд тем могут быть полностью отнесены на самостоятельную работу, дру­гие могут содержать минимум самостоятельной работы или вовсе не со­держать ее. Ряд тем может быть переадресовано к изучению самостоятель­ного курса, тем самым выдерживается междисциплинарная связь учебного процесса.

Преподавателем разрабатываются задания для самостоятельной рабо­ты студентов. Это может быть ссылка на конкретный учебник, учебное пособие, справочную литературу.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ОЗО преподавателем на экзамене, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОЗФО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки.

Подготовительный этап. По зачислении на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов.

6) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины.

7) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины.

8) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины (в том числе букинистические, например, сети «Академкнига», или электронные, такие как, например, www.ozon.ru; www.book.ru).

9) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата коммерческого права как учебной дисциплины.

10) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

8) Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с текстами (правовыми документами).

9) Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

10) При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Поскольку часть вопросов в дисциплине отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

11) В идеале должен получиться полный конспект по программе коммерческого права, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

12) При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

13) При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.

14) При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.

При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если студент при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется.

Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение гражданского процесса. Такое чтение предполагает:

5) Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

6) Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

7) Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

8) При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по коммерческому праву, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Особенности работы преподавателя со студентами по индивидуальному графику. Данная форма работы предназначена для студентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать аудиторные занятия (лекции или семинары) и изучают коммерческое право самостоятельно с систематической отчетностью по пройденным темам на контрольных собеседованиях. Преподаватель совместно со студентом составляет график индивидуальной работы, включающий основные формы отчетности. Если студент не соблюдает графика прохождения контрольных собеседований или демонстрирует во время их проведения плохие знания, преподаватель вправе лишить его возможности работать по индивидуальному плану.

Контрольные собеседования проводит преподаватель, ведущий занятия в студенческой группе. При самостоятельном изучении коммерческого права студент руководствуется УМК по коммерческому праву.

Подготовка к зачету. Изучение дисциплины «Коммерческое право» заканчивается зачетом, который проводится по всему ее содержанию. Форма зачета: ответ на вопросы.

К зачету допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия.

Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа. Обычно план включает в себя:

¾ показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса;

¾ обзор освещения вопроса в его историческом развитии;

¾ определение сущности рассматриваемого предмета;

¾ основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения;

¾ факторы, логика и перспективы эволюции предмета;

¾ показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю.

 

5. 2. Вопросы к зачету по учебной дисциплине

«Предпринимательское право»

 

1. Понятие предпринимательской деятельности по российскому законодательству.

2. Принципы предпринимательского права.

3. Понятие, виды и элементы предпринимательских правоотно­шений.

4. Понятие, предмет и методы правового регулирования предпри­нимательского права. Отграничение предпринимательского права от смежных отраслей права.

5. Система предпринимательского права как отрасли права, как нау­ки и учебной дисциплины.

6. Источники предпринимательского законодательства. Проблемы систематизации и кодификации предпринимательского законодательства.

7. Понятие, признаки, виды и значения локальных (корпоративных) актов для регулирования предпринимательской деятельности.

8. Понятие, признаки и виды субъектов предпринимательского пра­ва.

9. Правосубъектность как основа пра­вового статуса субъекта предпринимательского права.

10. Виды и правовой статус учредительных документов коммерческой орга­низации и требования, предъявляемые к их содержанию.

11. Сравнительная правовая характеристика групп организационно-правовых форм предпринимательской деятельности (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производст­венные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия).

12. Особенности правового положения банков и кредитных учрежде­ний как субъектов предпринимательской деятельности.

13. Особенности правового положения страховых компаний как субъектов предпринимательской деятельности.

14. Особенности правового положения субъектов предпринима­тельской деятельности в сельском хозяйстве.

15. Особенности правового положения предпринимателя без образо­вания юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности.

16. Особенности правового положения коммерческих организаций с иностранными инвестициями как субъектов предпринимательской деятель­ности.

17. Особенности правового статуса структурных подразделений коллективного предпринимателя при осуществлении предпринимательской деятельности.

18. Особенности правового статуса некоммерческих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности.

19. Особенности правового положения товарных, фондовых и валют­ных бирж как субъектов, участвующих в осуществлении предприниматель­ской деятельности.

20. Особенности правового статуса малого и среднего предприниматель­ства по российскому законодательству.

21. Особенности правового положения производственно-хозяйственных комплексов как субъектов предпринимательской деятельности. Правовое положение холдинговых компаний.

22. Особенности правового положения Российской Федерации, субъ­ектов Российской Федерации, муниципальных образований как субъектов предпринимательского права.

23. Понятие и состав имущества как материально-технической базы предпринимательской деятельности и объекта имущественного обособления юридического лица.

24. Виды и состав имущественных фондов юридического лица, формируемых и используемых при осуществлении предпринимательской деятельности.

25. Правовой режим материальной части основных фондов юридического лица, используемых при осуществлении предпринимательской деятельности.

26. Правовой режим нематериальных активов юридического лица, используемых при осуществлении предпринимательской деятельности.

27. Правовой режим оборотных производственных фондов юридического лица, используемых при осуществлении предпринимательской деятельности.

28. Особенности правового режима уставного (складочного) капита­ла и резервного фонда юридического лица.

29. Понятие, виды и содержание предпринимательских обязательств.

30. Понятие, признаки и виды договоров, используемых при осуще­ствлении предпринимательской деятельности.

31. Содержание (условия) предпринимательских договоров.

32. Порядок заключения предпринимательских договоров.

33. Способы (форма) заключения предпринимательских договоров.

34. Понятия и признаки несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательской деятельности.

35. Правовое регулирование финансового оздоровления в процессе несостоятельности (банкротства)

36. Правовое регулирование наблюдения в процессе несостоятельности (банкротства).

37. Правовое регулирование ми­рового соглашения в процессе несостоятельности (банкротства).

38. Правовое регулирование внешнего управления в процессе несо­стоятельности (банкротства).

39. Правовое регулирование конкурсного производства в процессе несостоятельности (банкротства).

40. Правовое регулирование упрощенных процедур в процессе несо­стоятельности (банкротства).

41. Правое положение арбитражного суда в процессе несостоятель­ности (банкротстве).

42. Правовое положение должника в процессе несостоятельности (банкротстве).

43. Правовое положение кредитора в процессе несостоятельности (банкротстве).

44. Правовое положение собственника (учредителя (участника), то­варища, акционера) в процессе несостоятельности (банкротстве).

45. Правовое положение арбитражных управляющих в процессе не­состоятельности (банкротстве).

46. Понятие и виды товарного рынка. Структура хозяйственных связей на товарном рынке.

47. Правовое регулирование государственного финансирования субъектов предпринимательской деятельности.

48. Правовое регулирование инвестиционной деятельности Особенности пра­вового регулирования иностранных инвестиций.

49. Особенности правового регулирования рынка ценных бумаг.

50. Особенности правового регулирования валютного рынка.

 

 

 

Перечень экзаменационных вопросов по учебной дисциплине

«Предпринимательское право»

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.10.166 (0.038 с.)