Классификация грузовых станций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация грузовых станций.



1. В зависимости от характера выполняемых работ

· Погрузочные (объем погрузки > объема выгрузки)

· Выгрузочные (объем выгрузки > объема погрузки)

· Погрузочно-выгрузочные

· Перегрузочные (портовые, пограничные)

2. В зависимости от объема работы

· Внеклассные

· 1-5 классы

3. В зависимости от схемы путевого развития

· сквозные

· тупиковые

4. В зависимости от характера и концентрации работы с отдельными грузами или транспортными модулями

· Специализированные

· Не специализированные

· Городские товарные станции (ГТС)

5. В зависимости от места производства Грузовой и Коммерческой работы

· МОП – места общего пользования

· МНОП – места необщего пользования

 

 

Основные операции, выполняемые на грузовых станциях.

1. Технические операции:

· расформирование поездов

· формирование поездов

· обработка составов по прибытию и отправлению

· подача и уборка вагонов

Для выполнения этих операций на станциях имеются:

· железнодорожные пути

· устройства сигнализации и связи

2. Грузовые операции

· погрузка

· выгрузка

· перегрузка

· сортировка

Для выполнения грузовых операций необходимы:

· грузовые склады крытого и открытого типа

· механизмы для производства погрузочно-разгрузочных работ

· устройства для подготовки вагонов под погрузку

· средства для очистки вагонов

3. Коммерческие операции

· прием и выдача груза

· хранение

· взвешивание

· оформление перевозочных документов (таксировка, раскредитование)

· введение отчетности

· актово–претензионная деятельность

· коммерческий и технический осмотры

Для выполнения этих операций необходимы:

· пункт коммерческого осмотра

· пункт технического осмотра

· товарная контора

· весовое хозяйство

· транспортно – экспедиционное отделение

· информационная служба

· актово–претензионная служба

4. Информационные операции:

выполняются на станции различными средствами связи:

· громкоговорящая

· телефонная

· телетайпная

· телевизионная

· пневмопочта

· компьютерная в условиях АСУ

Все выполняемые на грузовых железнодорожных станциях грузовые и коммерческие операции приведены в тарифном руководстве № 4 книга 2 ч.1 и зашифрованы в виде букв и цифр следующего вида: П,О,б и §1-10н.

Открытые и закрытые работы станции по какому-либо пункту производится с согласия министерства транспорта и мэра Населенного пункта.

 

Структура управления Грузовой станцией.

Грузовая станция является линейным предприятием железных дорог по организации перевозок грузов и непосредственно подчиняется отделению дороги.

Руководит всей деятельностью станции начальник станции (ДС). Грузовой и коммерческой работой руководит заместитель ДС по ГКР (ДСЗМ). Непосредственно грузовыми операциями на местах общего пользования руководит зав. грузовым районом.

На складах, грузосортировочных платформах и других местах – выполнением операций руководят заведующие соответствующими подразделениями или старшие приемосдатчики.

Главный инженер станции осуществляет разработку и внедрение технологического процесса работы станции, проведение мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечение безопасности движения поездов.

Оперативное руководство работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация Грузовой и Коммерческой работы возложено на заместителей ДС и сменных руководителей, маневровых диспетчеров или дежурных по станции.

 

Основы технологии работы грузовой станции.

Технологический процесс работы грузовой станции определяет рациональную систему организации и работы, основанную на внедрении передовых методов, предусматривает наиболее эффективное использование технических средств, своевременную обработку грузов и документов, ускорение оборотов вагонов, сохранность груза и высокую культуру, обслуживание предприятий, организаций и физических лиц.

 

Типовой технологический процесс работы грузовой станции.

Состоит из четырех частей.

1 часть – оперативное планирование и планирование работы станции

2 часть – организация грузовой и коммерческой работы станции

· специализация и техническое оснащение объектов станции

· организация переработки повагонных, мелких и контейнерных отправок

· организация работы контейнерного пункта

· организация работы АФТО, пунктов коммерческого и технического осмотра вагонов, контейнеров

· перевозка скоропортящихся грузов

· подготовка вагонов к перевозке

· организация ПРР на местах общего пользования

· взаимодействие грузовой и сортировочной станции в условиях АСУ

· организация работы станции и обслуживаемых ею подъездных путей

· централизованный завоз и вывоз груза автотранспортом

· взаимодействие грузовой станции с морскими и речными портами

3 часть – Технология работы станции

· с поездами и вагонами, поступающими в переработку

· работа в зимних условиях

4 часть – контроль и анализ работы станции

 

Грузовой и коммерческой работой по станции руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Ему подчиняются:

· заведующие грузовыми районами, складами, грузосортировочными платформами

· начальник ПКО, ПРР (МЧ)

· старшие приемосдатчики

В основу технологии работы грузовой станции положено диспетчерское руководство грузовой, коммерческой и маневровой работы станции. Принцип диспетчерского руководства означает, что маневровый диспетчер обеспечивает:

· составление плана работы станции на смену по приему и отправлению поездов и грузовой работе, согласовывает его с дежурным по отделению дороги;

· своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на грузовых фронтах (маневровая работа);

· операции по формированию-расформированию поездов;

· согласованную работу станции с другими службами подъездных путей и пунктами перевалки;

· контроль за эффективным использованием технических средств станции, путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи СЦБ, ПРР;

· соблюдение правил безопасности движения и техники безопасности;

· подведение итогов работы за смену;

· непрерывный номерной учет наличия и расстановки вагонов.

Для реализации этого принципа управления на грузовых станциях сформированы единые комплексные смены, в состав которых входят работники, обеспечивающие эксплутационную, грузовую, коммерческую, информационную и т.д. работы.

Распоряжения маневрового диспетчера являются обязательными для всех подразделений станции.

Рабочее место маневрового диспетчера автоматизировано и состоит из следующих элементов:

· компьютер (вся информация о проделанной работе)

· устройство промышленного телевидения (обзор полный)

· информационная связь (телефон, радиосвязь, АРМ)

 

Оперативное планирование работы станции включает в себя разработку суточного и сменного планов работы станции.

Суточный план работы станции передается из НОДа за 3 часа до планируемых суток и содержит данные о количестве вагонов с местными грузами, прибывающими с сортировочной станции, размеры погрузки, выгрузки, отправления порожних вагонов в регулировку.

(ДС) начальник станции или его заместитель на основании суточного плана задания НОДа составляет суточный план работы станции по роду груза, по каждому грузоотправителю.

В основу суточного плана работы станции принимаются следующие исходные данные:

· план и специальные задания отделения дороги;

· заявки грузоотправителей на погрузку в т.ч. на маршруты;

· данные о прибытии вагонов на станцию под выгрузку и погрузку (сортировку);

· технологические нормы времени на выполнение технологических операций (погрузка, выгрузка, маневровая работа, оформление документов);

· данные о наличие вагонов на станции;

· данные предварительной информации о прибытии вагонов на станцию, за 12 часов, и точной информации, за 4-6 часов.

 

Показатели работы станции.

 

Могут быть рассчитаны за сутки, смену, месяц, декаду, квартал, полгода, год.

 

1. общая погрузка

∑Uп (ваг)

 

2. общая выгрузка

∑Uв (ваг)

 

3. общее прибытие

N пр=∑Uв+ N порпр (ваг)

где N порпр – прибытие порожних вагонов

 

4. общее отправление

Nот=∑Uп+ N поротпр (ваг)

где N поротпр – отправление порожних вагонов

 

5. вагонооборот

Nво=Nпр+Nот (ваг)

 

6. грузооборот

Nго= ∑Un+ ∑Uв (ваг)

 

7. коэффициент сдвоенных операций (принимает значения от 1 до 2)

Kсдв= Nго / Nпр

 

8. средняя статическая нагрузка вагона по отправлению на станции

Рстот = m/ваг

 

где Uп – погрузка отдельного груза, ваг

Pст – статическая нагрузка на вагон отдельных грузов, т/ваг

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.028 с.)