Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи улучшения грузовой и коммерческой работы в системе ФТО

Поиск

Основная задача – совершенствование технологий с целью увеличения прибыли за счет сокращения транспортных расходов при полном удовлетворении запросов общества в перевозках. Эта задача обеспечивается за счет:

1. Повышения сохранности перевозимых грузов. 2. Выполнения сроков доставки грузов. 3. Повышения безопасности перевозок. 4. Фирменного транспортного обслуживания. 5. Улучшения использования грузоподъемности и вместимости вагона. 6. Концентрации ГКР на меньшем числе станций. 7. Маршрутизации перевозок. 8. Автоматизация ГКР.9. сервис при приеме и перевозке груза;10. обязательное выделение исправного подвижного состава

нужного типа в необходимом количестве и к согласованному сроку;11. возможность доставки «от двери до двери»;

12.обеспечение информацией о местонахождении груза в процессе перевозки;

13. приемлемая цена на перевозку и сопутствующих услуг;

_14.финансовая ответственность за снижение уровня качества показателей транспортного обслуживания.

 

 

2.Правила приема заявок на перевозку грузов.

Согласно Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозки грузов на железнодорожном транспорте осуществляются в соответствии с принятыми заявками.

Форма заявки единая для перевозки грузов в вагонах и контейнерах. Заявки на перевозки грузов представляются грузоотправителем в управление железных дорог отправления грузов не менее чем за 10 дней до начала перевозки грузов, а также не менее чем за 15 дней до начала перевозки грузов, направляемых на экспорт, и в прямом смешанном сообщении.

Заявки представляются перевозчику в трех экземплярах, каждый из которых подписывается грузоотправителем, заверяется печатью, применяемой при финансовых операциях, по почте, нарочным, с помощью факса, средств электронной почты.

Перевозчик обеспечивает грузоотправителей бланками заявок в порядке, установленном Уставом.

Срок рассмотрения заявки определяется от даты ее регистрации поступления заявки перевозчиком в течение двух дней. Один экземпляр заявки с отметкой о принятии груза перевозчик направляет грузоотправителю. Данные принятых заявок заносятся в учетную карточку. В целях полного обеспечения принятых заявок перевозочными ресурсами, управления железных дорог разрабатывают и представляют в ОАО «РЖД» России размеры по номенклатуре грузов и родам подвижного состава на планируемые периоды для разработки сводного плана перевозок грузов по сети железных дороги и технических норм эксплуатационной работы железных дорог. Заявка может быть заключена на срок не более 45 дней.

 

3 ДОГОВОРЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ), ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ

Формы договора (на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов) определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.

Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются:

между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;

между перевозчиком и контрагентом при обслуживания его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.

Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:

между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;

между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;

между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к (с) местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.

Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях - единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания.

Указанными договорами устанавливается порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Кроме того, в указанных договорах (при среднесуточном грузообороте свыше 100 вагонов) устанавливается максимальная перерабатывающая способность погрузки и выгрузки по основным родам грузов.

При наличии у одного владельца железнодорожного пути необщего пользования нескольких железнодорожных путей необщего пользования с отдельными примыканиями к станции, договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, как правило, заключается отдельно на каждый примыкающий к станции железнодорожный путь необщего пользования. По согласованию между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования может заключаться один договор.

Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более, чем на пять лет.

В случае изменения технического оснащения либо технологии работы станции или железнодорожного пути необщего пользования в договоры вносятся изменения и дополнения в установленном порядке.

В случае изменения владельца, пользователя или контрагента, железнодорожного пути необщего пользования, с которыми заключены соответствующие договоры, между новым владельцем, пользователем или контрагентом и перевозчиком заключается новый договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов.

Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов, заключаются с учетом данных технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, инструкции, плана и продольного профиля железнодорожного пути необщего пользования, а также технологии работы станции примыкания.

Билет3

1 Правила приема грузов к перевозке

Виды возможных отправок: повагонная, контейнерная, мелкая, групповая, маршрутная и отправка в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику.

Основанием для выделения грузоотправителю вагона под перевозку груза является наличие согласованной перевозчиком заявки на перевозку груза, а также согласие перевозчика в оригинале транспортной железнодорожной накладной. Также перевозчику должна быть внесена плата за перевозку собственного порожнего вагона и иные причитающиеся платежи, если сторонами в соответствии со статьей 30 Устава не определен иной порядок расчетов за перевозку.

В соответствии со статьей 20 Устава техническую пригодность определяет перевозчик, пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров определяет в отношении: вагонов - грузоотправитель, если погрузка обеспечивается им, или перевозчик, если погрузка обеспечивается им; контейнеров - грузоотправитель.

После окончания погрузки грузоотправитель или перевозчик обязан очистить от остатков скопления грузов кузов вагона и контейнера, ходовые части вагонов и межвагонные соединения.

В соответствии со статьей 18 Устава грузоотправители обязаны подготавливать грузы таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность. При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку.

Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производится в соответствии с ТУ, правилами перевозок грузов. Грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм погрузки, не выше грузоподъемности.

До предъявления к перевозке груза, находящегося под таможенным контролем, грузоотправитель заблаговременно представляет в таможенный орган заполненную надлежащим образом накладную, таможенным органом проставляются в накладной в графе "Отметки таможни", при перевозках грузов на экспорт не в прямом международном сообщении, оформленных на бланках перевозочных документов внутреннего сообщения, в графе в накладной "Наименование груза" - под наименованием груза штамп "Погрузка разрешена", заверенный личной номерной печатью и подписью должностного лица указанного органа. После погрузки груза в вагон или контейнер грузоотправитель завершает таможенное оформление перевозки. Таможенный орган дает разрешение на отправление груза и проставляет штамп в накладной "Выпуск разрешен". Перевозчик сверяет штампы и печати, проставленные таможенным органом с образцами, представленными ранее перевозчику таможенным органом.

В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.

Отправителем собственных порожних вагонов может являться: владелец вагона; грузополучатель предыдущего рейса, не являющийся владельцем вагона, если порожний вагон направляется после выгрузки на железнодорожную станцию пропарки, промывки или ветеринарно-санитарной обработки, если иное не установлено соглашением между грузополучателем и владельцем вагона. Также оформить перевозочный документ и предъявить собственный порожний вагон к перевозке имеет право любое лицо, имеющее полномочие или указание владельца вагона на предъявление его порожнего вагона к перевозке, выданное в письменной форме, в том числе с использованием телеграфных или иных средств связи.

Основанием для приема собственного порожнего вагона к перевозке является согласованное уведомление, оформленная транспортная железнодорожная накладная и выданная перевозчиком отправителю квитанция, оформленная на собственный порожний вагон, подтверждают заключение договора перевозки.

При приеме собственных порожних вагонов к перевозке уполномоченными работниками перевозчика производится осмотр технического и коммерческого состояния таких вагонов. В случае обнаружения в собственном порожнем вагоне открытого типа остатков ранее перевозимого груза перевозчик составляет акт общей формы с уведомлением об этом владельца вагона.

Прием к перевозке собственного порожнего вагона крытого типа, в том числе опломбированного с наложением ЗПУ или закруток установленного типа, производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра состояния вагона без проверки очистки вагона изнутри, наличия постороннего запаха внутри вагона, если иное не предусмотрено договором.

В случае, если в момент фактической передачи вагонов с грузами перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о коммерческой неисправности вагонов или повреждения груза, вагоны с грузами к отправлению не принимаются, памятка приемосдатчика перевозчиком не подписывается и вагоны с грузами находятся на ответственном простое грузоотправителя. Грузоотправитель обязан устранить выявленные перевозчиком неисправности и вновь предъявить вагоны с грузами перевозчику. Факт задержки вагонов с грузами к отправлению оформляется перевозчиком актом общей формы.

Фактическим подтверждением передачи вагонов с грузами и собственного порожнего вагона от грузоотправителя или отправителя перевозчику является:

- подпись грузоотправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял" у места погрузки в момент уборки вагона.

Памятка приемосдатчика составляется в двух экземплярах.

На грузоотправителя должна быть оформлена доверенность, которая предоставляется перевозчику.

2 Особенности грузовой и коммерческой работы в пунктах перевалки грузов с железной дороги на морской транспорт и обратно

Железнодорожные пути в морских и речных портах (на пристанях) при­надлежат дороге. Вагоны к фронтам перевалочных работ и на весовой путь подают, как правило, локомотивом дороги. Перевалку грузов из вагонов в суда и склады, а также из судов и складов в вагоны выполняют средствами порта. Оборудует вагоны для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, а также закрепляет их порт, используя материалы, предоставляемые отправителями. Стоимость этих работ записывают в накладной и взыскивают с получателя. Вагонные весы, установленные в пунктах перевалки, содержит и ремонтирует дорога, а остальные - порт.

Передают грузы в пунктах перевалки с железнодорожного пути на водный и обратно по передаточным ведомостям, в которых указывают номера отправок (накладных), номера вагонов или название судов, пункты отправления и назна­чения, наименование и количество груза (число мест и массу), суммы платежей, взысканных при отправлении и причитающихся по заверительным штемпелям, Количество груза указывают поданным накладной и фактически переданное. На недостачу массы или отдельных мест, повреждение или порчу груза, невер­ное наименование его и другие неисправности, обнаруженные при передаче, сдающая сторона с участием принимающей составляет коммерческий акт, указывая в передаточной ведомости дату и номер акта. Копию акта прилагают к грузовым документам.

При передаче на железную дорогу массовых грузов, которые перевозились водным транспортом по судовой накладной, в пункте перевалки составляют их перечни в четырех экземплярах, из которых один оставляют в порту, один — на станции перевалки и два экземпляра с первым вагоном группы пересылают на станцию назначении, которая один из них передает получателю груза. Станция назначения и получатель по мере прибытия вагонов с грузом данной судовой отправки отмечают в своих экземплярах перечня количество выданного груза, удостоверяя это подписями агентов станции и грузополучателя. С пос­ледним вагоном вместе с дополнительной накладной поступает и судовая накладная, но которой проверяют общее количество прибывшего груза.

Рациональная организация работы пунктов перевалки предусматривает диспетчерское управление передачей грузов с одного вида транспорта на дру­гой, четкую взаимную информацию о подходе грузов, комплексное сменно-суточное планирование грузовой работы, составление сквозных расписаний движения на различных видах транспорта, увязанных с технологическими процессами работы речных и морских портов и примыкающих к ним железно­дорожных станций. На основании этих расписаний строят контактные графики работ

Сроки начала и прекращения приема грузов в перевалочных пунктах порти речные пароходства заблаговременно сообщают управлениям дорог и публикуют в Сборниках правил перевозок и тарифов морского и речного тран­спорта. Если часть грузов, следовавших в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, не были отправлены и остались в порту после закрытия навигации, то порт своими средствами грузит их и отправляет железной доро­гой по назначению. Срок доставки этих грузов соответственно удлиняется на время задержки в порту.

1. Документы по эксплуатации пнп. Обустройства и технические средства для выполнения грузовой и коммерческой работы.

Большую роль в совершенствовании работы железнодорожных подъездных путей, в улучшении использования технических средств и ускорении оборота вагонов играют правильные договорные отношения. Устав, Правила перевозок четко определяют обязанности и ответственность дорог, получателей и отправителей грузов. Однако в этих документах изложены общие положения взаимоотношений дорог и владельцев подъездных путей — предприятий, организаций и учреждений. Между тем каждый подъездной путь имеет свои особенности: протяженность, способ организации передвижения вагонов, систему обслуживания, степень оснащенности и др., что влияет на эксплуатационную работу, как самого подъездного пути, так и станции примыкания. Предусмотреть все эти особенности невозможно. Конкретные взаимные обязанности можно регламентировать только в зависимости от местных условий. Поэтому Устав определяет, что взаимоотношения дороги с предприятием (организацией или учреждением) регулирует договор на эксплуатацию подъездного пути. Основное содержание его составляют условия и порядок подачи и уборки вагонов, сроки оборота вагонов и контейнеров.

Договор на эксплуатацию подъездного пути, обслуживаемого локомотивом ветвевладельца, не содержит каких-либо обязательств дороги по оказанию услуг ветвевладельцу. Подача вагонов на выставочные пути в пределах станции и уборка их с этих путей производятся бесплатно. Обязанность эта вытекает не из договора на эксплуатацию подъездного пути, а из договора перевозки.

Взаимоотношения дороги с предприятием (организацией или учреждением), имеющим свои прирельсовые склады и погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащих дороге, регулирует также договор, который в отличие от предыдущего называется договором на подачу и уборку вагонов. Основное содержание его — условия рационального использования вагонов на железнодорожном пути ветвевладельца.

Договоры на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и на подачу и уборку вагонов подписывают, с одной стороны, при грузообороте до 50 вагонов в сутки начальник отделения дороги (или по его поручению — начальник станции), при грузообороте свыше 50 вагонов — начальник дороги (или по его поручению начальник отделения) и, с другой — руководитель предприятия, организации, учреждения.

Уставопределяет и взаимоотношения контрагентов, т. е. предприятий, организаций, учреждений, имеющих в пределах подъездного пути другого предприятия свои склады или примыкающие к нему железнодорожные пути. Когда вагоны со станции и на станцию передают локомотивом основного ветвевладельца, помимо договора с дорогой, последний заключает договоры и с контрагентами о порядке их обслуживания своим локомотивом. Всю сумму плат перед дорогой за простой вагонов у контрагентов несет основной ветвевладелец, который имеет право взыскать с них в бесспорном порядке штраф в размерах, предусмотренных Уставом. Если подъездной путь основного ветвевладельца и его контрагентов обслуживает локомотив дороги, то она заключает с каждым из них отдельные договоры, ведет раздельные учет простоя вагонов и расчеты, связанные с подачей, уборкой и использованием вагонов. Такой договор может быть заключен только при согласии основного ветвевладельца пропускать вагоны контрагентов по своим путям. В этом случае ветвевладелец и контрагент также заключают договор, определяющий порядок расчетов за использование пути для пропуска вагонов.

Подъездные пути, принадлежащие предприятиям, полностью содержат и обслуживают ветвевладельцы. Если подъездные пути принадлежат дороге, то содержит и ремонтирует их она своими средствами и за свой счет; очистка же путей от снега, мусора, освещение их в пределах территории предприятий, а также у фронтов погрузки-выгрузки — обязанность предприятий.

Временные соглашения на подачу и уборку вагонов в период строительства подъездных путей подписывают начальник отделения дороги и руководитель строительной организации, получив заключение ревизора по безопасности движения поездов о возможности подачи вагонов и разработки временной инструкции о порядке и условиях передвижения локомотивов и вагонов по строящемуся пути.

С хозяйственными единицами, подведомственными управлению дороги (складами топлива, балластными карьерами, материальными складами и др.), договоры на эксплуатацию подъездных путей не заключают. Порядок подачи и уборки вагонов, сроки простоя их и все другие условия, определяющие взаимоотношения станций и этих предприятий, устанавливает начальник дороги. С предприятиями ОАО «РЖД», не подведомственными управлению дороги (локомотиво- и вагоноремонтные заводы, машиностроительные заводы и др.), договоры на эксплуатацию подъездных путей заключают на общем основании.

Если в договоре на эксплуатацию подъездного пути предполагается преду­смотреть единую со станцией норму простоя вагонов, то начальник отделения представляет начальнику дороги объяснительную записку с обоснованием ее и указанием экономической эффективности от кооперированного использования технических средств. Договором определяется порядок кооперированного использования технических средств станции и подъездного пути и обусловливается ответственность сторон за выполнение обязательств.

В настоящее время на п.н.п. станций применяют стреловые грузоподъемные краны на железнодорожном, автомобильном и гусеничном ходу, электрические мостовые и козловые краны, авто- и электропогрузчики, ковшовые погрузчики, экскаваторы, эстакады, повышенные пути и другие погрузочно-разгрузочные машины и устройства.

Применение средств механизации позволяет: повысить производительность труда; облегчить труд грузчиков и снизить число случаев травматизма; уменьшить простой вагонов под грузовыми операциями; снизить трудоемкость и себестоимость работ;

сократить необходимые грузовые фронты за счет увеличения их пропускной способности и лучшего складирования грузов.

Билет №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.135 (0.014 с.)