Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные задачи улучшения грузовой и коммерческой работы в системе ФТОСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основная задача – совершенствование технологий с целью увеличения прибыли за счет сокращения транспортных расходов при полном удовлетворении запросов общества в перевозках. Эта задача обеспечивается за счет: 1. Повышения сохранности перевозимых грузов. 2. Выполнения сроков доставки грузов. 3. Повышения безопасности перевозок. 4. Фирменного транспортного обслуживания. 5. Улучшения использования грузоподъемности и вместимости вагона. 6. Концентрации ГКР на меньшем числе станций. 7. Маршрутизации перевозок. 8. Автоматизация ГКР.9. сервис при приеме и перевозке груза;10. обязательное выделение исправного подвижного состава нужного типа в необходимом количестве и к согласованному сроку;11. возможность доставки «от двери до двери»; 12.обеспечение информацией о местонахождении груза в процессе перевозки; 13. приемлемая цена на перевозку и сопутствующих услуг; _14.финансовая ответственность за снижение уровня качества показателей транспортного обслуживания.
2.Правила приема заявок на перевозку грузов. Согласно Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозки грузов на железнодорожном транспорте осуществляются в соответствии с принятыми заявками. Форма заявки единая для перевозки грузов в вагонах и контейнерах. Заявки на перевозки грузов представляются грузоотправителем в управление железных дорог отправления грузов не менее чем за 10 дней до начала перевозки грузов, а также не менее чем за 15 дней до начала перевозки грузов, направляемых на экспорт, и в прямом смешанном сообщении. Заявки представляются перевозчику в трех экземплярах, каждый из которых подписывается грузоотправителем, заверяется печатью, применяемой при финансовых операциях, по почте, нарочным, с помощью факса, средств электронной почты. Перевозчик обеспечивает грузоотправителей бланками заявок в порядке, установленном Уставом. Срок рассмотрения заявки определяется от даты ее регистрации поступления заявки перевозчиком в течение двух дней. Один экземпляр заявки с отметкой о принятии груза перевозчик направляет грузоотправителю. Данные принятых заявок заносятся в учетную карточку. В целях полного обеспечения принятых заявок перевозочными ресурсами, управления железных дорог разрабатывают и представляют в ОАО «РЖД» России размеры по номенклатуре грузов и родам подвижного состава на планируемые периоды для разработки сводного плана перевозок грузов по сети железных дороги и технических норм эксплуатационной работы железных дорог. Заявка может быть заключена на срок не более 45 дней.
3 ДОГОВОРЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ), ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ Формы договора (на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов) определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь. Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются: между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования; между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика; между перевозчиком и контрагентом при обслуживания его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов. Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются: между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика; между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя; между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к (с) местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов. Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях - единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания. Указанными договорами устанавливается порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Кроме того, в указанных договорах (при среднесуточном грузообороте свыше 100 вагонов) устанавливается максимальная перерабатывающая способность погрузки и выгрузки по основным родам грузов. При наличии у одного владельца железнодорожного пути необщего пользования нескольких железнодорожных путей необщего пользования с отдельными примыканиями к станции, договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, как правило, заключается отдельно на каждый примыкающий к станции железнодорожный путь необщего пользования. По согласованию между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования может заключаться один договор. Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более, чем на пять лет. В случае изменения технического оснащения либо технологии работы станции или железнодорожного пути необщего пользования в договоры вносятся изменения и дополнения в установленном порядке. В случае изменения владельца, пользователя или контрагента, железнодорожного пути необщего пользования, с которыми заключены соответствующие договоры, между новым владельцем, пользователем или контрагентом и перевозчиком заключается новый договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов. Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов, заключаются с учетом данных технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, инструкции, плана и продольного профиля железнодорожного пути необщего пользования, а также технологии работы станции примыкания. Билет3 1 Правила приема грузов к перевозке Виды возможных отправок: повагонная, контейнерная, мелкая, групповая, маршрутная и отправка в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику. Основанием для выделения грузоотправителю вагона под перевозку груза является наличие согласованной перевозчиком заявки на перевозку груза, а также согласие перевозчика в оригинале транспортной железнодорожной накладной. Также перевозчику должна быть внесена плата за перевозку собственного порожнего вагона и иные причитающиеся платежи, если сторонами в соответствии со статьей 30 Устава не определен иной порядок расчетов за перевозку. В соответствии со статьей 20 Устава техническую пригодность определяет перевозчик, пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров определяет в отношении: вагонов - грузоотправитель, если погрузка обеспечивается им, или перевозчик, если погрузка обеспечивается им; контейнеров - грузоотправитель. После окончания погрузки грузоотправитель или перевозчик обязан очистить от остатков скопления грузов кузов вагона и контейнера, ходовые части вагонов и межвагонные соединения. В соответствии со статьей 18 Устава грузоотправители обязаны подготавливать грузы таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность. При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку. Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производится в соответствии с ТУ, правилами перевозок грузов. Грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм погрузки, не выше грузоподъемности. До предъявления к перевозке груза, находящегося под таможенным контролем, грузоотправитель заблаговременно представляет в таможенный орган заполненную надлежащим образом накладную, таможенным органом проставляются в накладной в графе "Отметки таможни", при перевозках грузов на экспорт не в прямом международном сообщении, оформленных на бланках перевозочных документов внутреннего сообщения, в графе в накладной "Наименование груза" - под наименованием груза штамп "Погрузка разрешена", заверенный личной номерной печатью и подписью должностного лица указанного органа. После погрузки груза в вагон или контейнер грузоотправитель завершает таможенное оформление перевозки. Таможенный орган дает разрешение на отправление груза и проставляет штамп в накладной "Выпуск разрешен". Перевозчик сверяет штампы и печати, проставленные таможенным органом с образцами, представленными ранее перевозчику таможенным органом. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями. Отправителем собственных порожних вагонов может являться: владелец вагона; грузополучатель предыдущего рейса, не являющийся владельцем вагона, если порожний вагон направляется после выгрузки на железнодорожную станцию пропарки, промывки или ветеринарно-санитарной обработки, если иное не установлено соглашением между грузополучателем и владельцем вагона. Также оформить перевозочный документ и предъявить собственный порожний вагон к перевозке имеет право любое лицо, имеющее полномочие или указание владельца вагона на предъявление его порожнего вагона к перевозке, выданное в письменной форме, в том числе с использованием телеграфных или иных средств связи. Основанием для приема собственного порожнего вагона к перевозке является согласованное уведомление, оформленная транспортная железнодорожная накладная и выданная перевозчиком отправителю квитанция, оформленная на собственный порожний вагон, подтверждают заключение договора перевозки. При приеме собственных порожних вагонов к перевозке уполномоченными работниками перевозчика производится осмотр технического и коммерческого состояния таких вагонов. В случае обнаружения в собственном порожнем вагоне открытого типа остатков ранее перевозимого груза перевозчик составляет акт общей формы с уведомлением об этом владельца вагона. Прием к перевозке собственного порожнего вагона крытого типа, в том числе опломбированного с наложением ЗПУ или закруток установленного типа, производится перевозчиком путем проведения визуального осмотра состояния вагона без проверки очистки вагона изнутри, наличия постороннего запаха внутри вагона, если иное не предусмотрено договором. В случае, если в момент фактической передачи вагонов с грузами перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о коммерческой неисправности вагонов или повреждения груза, вагоны с грузами к отправлению не принимаются, памятка приемосдатчика перевозчиком не подписывается и вагоны с грузами находятся на ответственном простое грузоотправителя. Грузоотправитель обязан устранить выявленные перевозчиком неисправности и вновь предъявить вагоны с грузами перевозчику. Факт задержки вагонов с грузами к отправлению оформляется перевозчиком актом общей формы. Фактическим подтверждением передачи вагонов с грузами и собственного порожнего вагона от грузоотправителя или отправителя перевозчику является: - подпись грузоотправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял" у места погрузки в момент уборки вагона. Памятка приемосдатчика составляется в двух экземплярах. На грузоотправителя должна быть оформлена доверенность, которая предоставляется перевозчику. 2 Особенности грузовой и коммерческой работы в пунктах перевалки грузов с железной дороги на морской транспорт и обратно Железнодорожные пути в морских и речных портах (на пристанях) принадлежат дороге. Вагоны к фронтам перевалочных работ и на весовой путь подают, как правило, локомотивом дороги. Перевалку грузов из вагонов в суда и склады, а также из судов и складов в вагоны выполняют средствами порта. Оборудует вагоны для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, а также закрепляет их порт, используя материалы, предоставляемые отправителями. Стоимость этих работ записывают в накладной и взыскивают с получателя. Вагонные весы, установленные в пунктах перевалки, содержит и ремонтирует дорога, а остальные - порт. Передают грузы в пунктах перевалки с железнодорожного пути на водный и обратно по передаточным ведомостям, в которых указывают номера отправок (накладных), номера вагонов или название судов, пункты отправления и назначения, наименование и количество груза (число мест и массу), суммы платежей, взысканных при отправлении и причитающихся по заверительным штемпелям, Количество груза указывают поданным накладной и фактически переданное. На недостачу массы или отдельных мест, повреждение или порчу груза, неверное наименование его и другие неисправности, обнаруженные при передаче, сдающая сторона с участием принимающей составляет коммерческий акт, указывая в передаточной ведомости дату и номер акта. Копию акта прилагают к грузовым документам. При передаче на железную дорогу массовых грузов, которые перевозились водным транспортом по судовой накладной, в пункте перевалки составляют их перечни в четырех экземплярах, из которых один оставляют в порту, один — на станции перевалки и два экземпляра с первым вагоном группы пересылают на станцию назначении, которая один из них передает получателю груза. Станция назначения и получатель по мере прибытия вагонов с грузом данной судовой отправки отмечают в своих экземплярах перечня количество выданного груза, удостоверяя это подписями агентов станции и грузополучателя. С последним вагоном вместе с дополнительной накладной поступает и судовая накладная, но которой проверяют общее количество прибывшего груза. Рациональная организация работы пунктов перевалки предусматривает диспетчерское управление передачей грузов с одного вида транспорта на другой, четкую взаимную информацию о подходе грузов, комплексное сменно-суточное планирование грузовой работы, составление сквозных расписаний движения на различных видах транспорта, увязанных с технологическими процессами работы речных и морских портов и примыкающих к ним железнодорожных станций. На основании этих расписаний строят контактные графики работ Сроки начала и прекращения приема грузов в перевалочных пунктах порти речные пароходства заблаговременно сообщают управлениям дорог и публикуют в Сборниках правил перевозок и тарифов морского и речного транспорта. Если часть грузов, следовавших в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, не были отправлены и остались в порту после закрытия навигации, то порт своими средствами грузит их и отправляет железной дорогой по назначению. Срок доставки этих грузов соответственно удлиняется на время задержки в порту. 1. Документы по эксплуатации пнп. Обустройства и технические средства для выполнения грузовой и коммерческой работы. Большую роль в совершенствовании работы железнодорожных подъездных путей, в улучшении использования технических средств и ускорении оборота вагонов играют правильные договорные отношения. Устав, Правила перевозок четко определяют обязанности и ответственность дорог, получателей и отправителей грузов. Однако в этих документах изложены общие положения взаимоотношений дорог и владельцев подъездных путей — предприятий, организаций и учреждений. Между тем каждый подъездной путь имеет свои особенности: протяженность, способ организации передвижения вагонов, систему обслуживания, степень оснащенности и др., что влияет на эксплуатационную работу, как самого подъездного пути, так и станции примыкания. Предусмотреть все эти особенности невозможно. Конкретные взаимные обязанности можно регламентировать только в зависимости от местных условий. Поэтому Устав определяет, что взаимоотношения дороги с предприятием (организацией или учреждением) регулирует договор на эксплуатацию подъездного пути. Основное содержание его составляют условия и порядок подачи и уборки вагонов, сроки оборота вагонов и контейнеров. Договор на эксплуатацию подъездного пути, обслуживаемого локомотивом ветвевладельца, не содержит каких-либо обязательств дороги по оказанию услуг ветвевладельцу. Подача вагонов на выставочные пути в пределах станции и уборка их с этих путей производятся бесплатно. Обязанность эта вытекает не из договора на эксплуатацию подъездного пути, а из договора перевозки. Взаимоотношения дороги с предприятием (организацией или учреждением), имеющим свои прирельсовые склады и погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащих дороге, регулирует также договор, который в отличие от предыдущего называется договором на подачу и уборку вагонов. Основное содержание его — условия рационального использования вагонов на железнодорожном пути ветвевладельца. Договоры на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и на подачу и уборку вагонов подписывают, с одной стороны, при грузообороте до 50 вагонов в сутки начальник отделения дороги (или по его поручению — начальник станции), при грузообороте свыше 50 вагонов — начальник дороги (или по его поручению начальник отделения) и, с другой — руководитель предприятия, организации, учреждения. Уставопределяет и взаимоотношения контрагентов, т. е. предприятий, организаций, учреждений, имеющих в пределах подъездного пути другого предприятия свои склады или примыкающие к нему железнодорожные пути. Когда вагоны со станции и на станцию передают локомотивом основного ветвевладельца, помимо договора с дорогой, последний заключает договоры и с контрагентами о порядке их обслуживания своим локомотивом. Всю сумму плат перед дорогой за простой вагонов у контрагентов несет основной ветвевладелец, который имеет право взыскать с них в бесспорном порядке штраф в размерах, предусмотренных Уставом. Если подъездной путь основного ветвевладельца и его контрагентов обслуживает локомотив дороги, то она заключает с каждым из них отдельные договоры, ведет раздельные учет простоя вагонов и расчеты, связанные с подачей, уборкой и использованием вагонов. Такой договор может быть заключен только при согласии основного ветвевладельца пропускать вагоны контрагентов по своим путям. В этом случае ветвевладелец и контрагент также заключают договор, определяющий порядок расчетов за использование пути для пропуска вагонов. Подъездные пути, принадлежащие предприятиям, полностью содержат и обслуживают ветвевладельцы. Если подъездные пути принадлежат дороге, то содержит и ремонтирует их она своими средствами и за свой счет; очистка же путей от снега, мусора, освещение их в пределах территории предприятий, а также у фронтов погрузки-выгрузки — обязанность предприятий. Временные соглашения на подачу и уборку вагонов в период строительства подъездных путей подписывают начальник отделения дороги и руководитель строительной организации, получив заключение ревизора по безопасности движения поездов о возможности подачи вагонов и разработки временной инструкции о порядке и условиях передвижения локомотивов и вагонов по строящемуся пути. С хозяйственными единицами, подведомственными управлению дороги (складами топлива, балластными карьерами, материальными складами и др.), договоры на эксплуатацию подъездных путей не заключают. Порядок подачи и уборки вагонов, сроки простоя их и все другие условия, определяющие взаимоотношения станций и этих предприятий, устанавливает начальник дороги. С предприятиями ОАО «РЖД», не подведомственными управлению дороги (локомотиво- и вагоноремонтные заводы, машиностроительные заводы и др.), договоры на эксплуатацию подъездных путей заключают на общем основании. Если в договоре на эксплуатацию подъездного пути предполагается предусмотреть единую со станцией норму простоя вагонов, то начальник отделения представляет начальнику дороги объяснительную записку с обоснованием ее и указанием экономической эффективности от кооперированного использования технических средств. Договором определяется порядок кооперированного использования технических средств станции и подъездного пути и обусловливается ответственность сторон за выполнение обязательств. В настоящее время на п.н.п. станций применяют стреловые грузоподъемные краны на железнодорожном, автомобильном и гусеничном ходу, электрические мостовые и козловые краны, авто- и электропогрузчики, ковшовые погрузчики, экскаваторы, эстакады, повышенные пути и другие погрузочно-разгрузочные машины и устройства. Применение средств механизации позволяет: повысить производительность труда; облегчить труд грузчиков и снизить число случаев травматизма; уменьшить простой вагонов под грузовыми операциями; снизить трудоемкость и себестоимость работ; сократить необходимые грузовые фронты за счет увеличения их пропускной способности и лучшего складирования грузов. Билет №4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.135 (0.014 с.) |