Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления гос политики в области ОТ.

Поиск

Основные направления гос политики в области ОТ.

Государственная политика в области охраны труда определяется соответственно Конституции Украины (254к/96-ВР) Верховной Радой Украины и направленная на создание надлежащих, безопасных и здоровых условий работы, предотвращения несчастным случаям и профессиональным заболеваниям.

Государственная политика в области охраны труда базируется на принципах:

приоритету жизни и здоровья работников, полной ответственности работодателя за создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда;

повышение уровня промышленной безопасности путем обеспечения сплошного технического контроля за состоянием производств, технологий и продукции, а также содействия предприятиям в создании безопасных и безвредных условий труда;

комплексного решения задач охраны работы на основе общегосударственной, отраслевых, региональных программ по этому вопросу и с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники и охраны окружающей среды;

социальной защиты работников, полного возмещения вреда лицам, которые потерпели от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установления единых требований по охране труда для всех предприятий и субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и видов деятельности;

адаптации трудовых процессов к возможностям работника с учетом его здоровья и психологического состояния;

использования экономических методов управления охраной труда, участия государства в финансировании мероприятий по охране работы, привлечения добровольных взносов и других поступлений на эти целые, получения которых не противоречит законодательству;

информирования населения, проведения обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;

обеспечения координации деятельности органов государственной власти, учреждений, организаций, объединений граждан, которые решают проблемы здравоохранения, гигиены и безопасности работы, а также сотрудничества и проведения консультаций между работодателями и работниками (их представителями), между всеми социальными группами во время принятия решений из охраны работы на местном и государственном уровнях;

использования мирового опыта организации работы относительно улучшения условий и повышение безопасности труда на основе международного сотрудничества.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗУ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"

Закон Украины "Об охране труда" принят Верховным Советом Укра­ины 21 ноября 2002 года.

Закон Украины "Об охране труда" направлен на РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

- пореализации конституционного права граждан на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности;

-регулирования с участием соответствующих государственных орга­нов отношений между собственником организации или уполномоченным им органом и работником в вопросах безопасности, гигиены труда и про­изводственной среды;

-установления единого порядка организации охраны труда в Украине.

Закон Украины "Об охране труда" ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

-внедрение экономических методов управления охраной труда (вза­мен административно-командных), образование специальных фондов охраны труда, применение ряда штрафных санкций, а также льгот отно­сительно налогообложения;

-создание четкой системы органов государственного управления и надзора за охраной труда и системы обеспечения этой работы в организа­циях независимо от форм собственности;

-существенное расширение прав и социальных гарантий работников, прежде всего лиц, потерпевших от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, и семей погибших;

-определение места и роли коллективного договора организации в ре­шении задач улучшения условий и безопасности труда;

-определение правового статуса службы охраны труда в организации;

-обеспечение обучения населения по вопросам охраны труда;

-обеспечение активного участия профсоюзов и других общественных формирований в решении проблем охраны труда.

Сущность СУОТ

Приказом Минтруда от 22.10.00 №432 была утв. Концепция управления ОТ, кот определила СУОТ – подготовка, принятие и реализация правовых орг-х, научн-техн, сан-гигиен, соц-экон и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе труда.

М/ународн стандарт СHSAS 18001-99 «С-ма менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала» опред. СУОТ – часть общей с-мы менеджмента орг-ций. Обеспечивающей управление рисками в сфере охраны здоровья и безопасности труда.

СУОТ -совокупность органов управления производственной деятельностью которые на основании комплекса нормативной документации проводят целеустремленную планомерную деятельность по обеспечению здоровых безопасных и высоко производительных условий труда.

Главная цель СУОТ – создание здоровых безопасных и высокопроизводительных условий труда улучшение производственного быта предотвращение травматизма и профзаболеваний работающих.

Задачи СУОТ:- обучение работников безопасным методам труда и пропаганда вопросов охраны труда;-обеспечение безопасности технологических процессов;-нормализация санитарно-гигиенических условий труда;-обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;-обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;-организация лечебно-профилактического обслуживания работающих;-санитарно-бытовое обслуживание работающих;-профессиональный отбор работников отдельных профессий;-усовершенствование нормативной базы по вопросам охраны труда.

Функции СУОТ:-прогнозирование и планированиеработ по ОТ их финансирование;-организация и координация работ по ОТ;учет показателей состояния условий и безопасности труда;-анализ и оценка состояния и безопасности труда;-контроль за функционированием управления ОТ;-стимулирование работы по совершенствованию ОТ.

 


Цель и задачи (СУОТо).

СУОТ -совокупность органов управления производственной деятельностью которые на основании комплекса нормативной документации проводят целеустремленную планомерную деятельность по обеспечению здоровых безопасных и высоко производительных условий труда.

Главная цель управления охраной труда — создание здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда, улучшение производственного быта, предотвращение травматизма и профзаболеваний.

Основные задачи управления охраной труда:- обучение работников безопасным методам труда и пропаганда вопросов охраны труда;- обеспечение безопасности технологических процессов, производственного оборудования, зданий и сооружений;- нормализация санитарно-гигиенических условий труда;- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;- обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;- организация лечебно-профилактического обслуживания;- профессиональный отбор работников отдельных профессий;- усовершенствование нормативной базы по вопросам охраны труда.

 

Подсистемы СУОТо

В упрощенном виде любую систему управления можно подразделить на две подсистемы: управляющую и управляемую (рис. 1) В свою очередь в системах управления выделяют объект, которым управляют, и орган, осуществляющий это управление. Последний, на основании полученной информации (внешней или внутренней о состоянии объекта управления) вырабатывает управляющую информацию, то есть принимает решение. Часто (особенно на больших и средних предприятиях) на основании принятого решения некий исполнительный орган осуществляет управляющее воздействие на объект управления. Во многих случаях управляющий и исполнительный органы объединяют одним понятием — субъект управления.

Рис.1. Упрощенная структурная схема СУОТ предприятия.

 

Органы госуправления ОТ

Государственное управление охраной труда осуществляют: Кабинет Министров Украины; специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда; министерства и другие центральные органы исполнительной власти; Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления.

Кабинет Министров Украины: обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда; представляет на утверждение Верховной Радой Украины общегосударственную программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды; направляет и координирует деятельность министерств, других центральных органов исполнительной власти по создания безопасных и здоровых условий труда и надзора за охраной труда; устанавливает единую государственную статистическую отчетность по вопросам охраны труда.

Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации в пределах соответствующих территорий: обеспечивают исполнение законов и реализацию государственной политики в области охраны труда; формируют при участии представителей профсоюзов, Фонда социального страхования от несчастных случаев и обеспечивают выполнение целевых региональных программ улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды; обеспечивают социальную защиту наемных работников; вносят предложения по созданию региональных (коммунальных) аварийно-спасательных служб; осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности нормативно-правовых актов об охране труда

Структура СУОТ

Система упр. ОТ (СУОТ) – сов-ть органов упр-ния пред-тием, которые на основании комплекса нормативной документации проводят целеустремленную, планомерную деят-ть по осущ-нию заданий и функций упр-ния с целью обеспечения здоровых, безопасных и высокопроизводительных усл. труда. В упрощенном виде любую систему упр-ния можно разделить на две подсистемы: управляющую и управляемую.

В свою очередь в системах управления выделяют объект, которым управляют, и орган, осуществляющий это управление. Последний, на основании полученной информации (внешней или внут. о состоянии объекта управления) вырабатывает управляющую информацию, т.е принимает решение. Часто (особенно на больших и средних предприятиях) на основании принятого решения некий исполнительный орган осущ-т управляющее воздействие на объект управления. Во многих случаях управляющий и исполнительный органы объединяют одним понятием - субъект управления.

В современных рыночных условиях развития экономики в нашей стране с каждым годом увеличивается число малых и средних предприятий, многие из которых основаны на частной собственности. На основании разработок профессора Г. Г. Гогиташвили в современных условиях возникает три центра управления охраной труда: государственное (не административное); управление со стороны руководства предприятия; управление со стороны работников предприятия (рис. 1).

Рис.1. Система управления ОТ в современных условиях

Государство создает законодательную базу по вопросам охраны труда; комплекс инспекций, осуществляющих надзор за выполнение принятых нормативно-правовых актов об охране труда; инфраструктуру производственно-технического, информационного, научного и финансово обеспечения деятельности в сфере охраны труда.

Собственник экономически заинтересован в том, чтобы его работники не травмировались и не болели.

Работник должен постоянно заботиться о здоровом стиле жизни, работы, поддерживать высокий уровень физич, псих, и квалификац состояния.

 


Функции СУОТ

К основным функциям управления ОТ относятся:

1)прогнозирование и планирование работ, их финансирование. Требуют совместной работы нескольких подразделений пре-тия. Возмож-ть выполнения мероприятий перспективного плана должна быть подтверждена обоснованным расчетом необходимого материально-технического обеспечения и финансовых расходов с указанием источников финансирования,

2)организация и координация работ,

3)учет показателей состояния условий и безопасности труда,

4)анализ и оценка состояния условий и безопасности труда,

5)контроль за функционированием СУОТ,

6)стимулирование работы по совершенствованию охраны труда.

Функция планирования,

в основе которой лежит прогностический анализ, имеет решающее значение в системе управления ОТ. Планирование работы по ОТ подразделяют на перспективное, текущее и оперативное. Перспективное планирование содержит наиболее важные, трудоемкие и долгосрочные по срокам выполнения мероприятия по охране труда, выполнение которых, как правило, требует совместной работы нескольких подразделений предприятия. Текущее планирование осуществляется в течение календарного года при разработке соответствующих мероприятий в разделе „Охрана труда" коллективного договора. Оперативное планирование работы по ОТ осуществляется по итогам контроля состояния охраны труда в структурных подразделениях и на предприятии в целом.

Функция СУОТ по организации и координации работ предусматривает формирование органов управления охраной труда на всех уровнях управления и всех стадиях производственного процесса, определение обязанностей, прав, ответственности и порядка взаимодействия лиц, которые принимают участие в процессе управления, а также принятие и реализацию управленческих решений.

Контроль за состоянием ОТ. Действенное управление ОТ можно осуществлять только при наличии полной, своевременной достоверной информации о состоянии охраны трудаОсновными формами контроля за состоянием охраны труды являются: оперативный контроль; контроль, который проводится службой охраны труда предприятия; общественный контроль; административно-общественный трехступенчатый контроль; ведомственный контроль высших органов.

Оперативный контроль со стороны руководителей работ и подразделений предприятия проводится в соответствии с утвержденными должностными обязанностями. Служба ОТ контролирует выполнение требований безопасности труда во всех структурных подразделениях и службах предприятия.В деле создания здоровых и безопасных условий труда значительная роль отводится общественному контролю, который осуществляется комиссией по вопросам ОТ предприятия и общественными инспекторами по ОТ.

Административно-общественный трехступенчатый контроль проводится на трех уровнях. На первом уровне контроля начальник производственного участка (мастер) совместно с общественным инспектором профгруппы ежедневно проверяют состояние ОТ на производственном участке. На втором уровне — начальник цеха совместно с общественным инспектором и специалистами соответствующих служб цеха (механик, энергетик, технолог) два раза в месяц проверяют состояние ОТ согласно утвержденному графику. На третьем уровне контроля ежемесячно (в соответствии с утвержденным графиком) комиссия предприятия под председательством руководителя (главного инженера) проверяет состояние охраны труда на предприятии.

Учет, анализ и оценка показателей ОТ и функционирования СУОТ направлены на разработку и принятие управленческих решений руководителями всех уровней управления (от мастера участка до руководителя предприятия). Суть данной функции состоит в системном учете показателей состояния ОТ, в анализе получения данных и обобщении причин несоблюдения требований законодательных и нормативных документов, а также причин невыполнения планов по ОТ с разработкой мероприятий, направленных на устранение обнаруженных недостатков.

Стимулирование деятельности по ОТ направлено на создание заинтересованности работников в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. В соответствии со ст. 29 ЗУ «Об ОТ» к работникам предприятий могут применяться любые поощрения за активное участие и инициативу в осуществлении мероприятий по повышению безопасности и улучшению условий труда. Стимулирование предусматривает моральные и материальные поощрения. К числу последних принадлежат: премии, вознаграждения за выполненную конкретную работу, изобретательство и рационализаторские предложения по вопросам ОТ. Источником стимулирования деятельности по ОТ являются фонды ОТ.


 

12. Основные функции службы ОТ:

Разрабатывает эф-ную, целостную систему управления ОТ, способствует совершенствованию деятельности в этом направлении каждого структурного подразделения и каждого должностного лица предприятия (учебного заведения (далее УЗ)).Проводит оперативно-методическое рук-во всей работой по ОТ.Составляет вместе с рук-лями стр-ных подразделений предприятия (УЗ) комплексные мероприятия для достижения установленных нормативов безопасности, гигиены труда и произв-ной среды (повышение существенного уровня ОТ, если установленные нормативы достигнуты), а также раздел «ОТ и здоровье» коллективного договора.Проводит всем категориям работников, принимаемых на работу предприятия (УЗ), на учёбу в учебное заведение вводный инструктаж по вопросам ОТ.

Организует: -обеспечивает работающих правовыми и нормативными документами по ОТ; - обследование рабочих мест на соответствие их требованиям ОТ; - работу комиссии по расследованию несчастных случаев, профзаболеваний и аварий на предприятии (УЗ); - учёт, анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, а также ущерб от этих происшествий; - подготовку статистических отчётов предприятия (УЗ)по вопросам ОТ; -разработку перспективных и текущих планов работы предприятия (УЗ)по созданию безопасных и безвредных условий труда; -повышение квалификации и проверку знаний должностных лиц предприятия (УЗ) по вопросам ОТ.Принимает участие в: - расследовании несчастных случаев и аварий (руководитель службы ОТ – председатель комиссии по расследованию); - работе комиссий: по приёму зачётов у работников, занятых с работой повышенной опасностью; аттестации рабочих мест по условиям труда; приёмки в эксплуатацию вновь построенных, перепрофилированных, отремонтированных зданий и сооружений производственного и социального назначения, отремонтированного или модернизированного оборудования; по проведению оценки небезопасных произв-ых факторов предприятия (УЗ); - формирования фонда ОТ предприятия (УЗ) и распределения его средств; - разработке положений, инструкций, других нормативных актов об ОТ, действующих в пределах предприятия (УЗ);Рассматривает письма, заявления и жалобы работников предприятия (УЗ) по вопросам ОТ.Оказывает методическую помощь рук-лям стр-ных подразделений предприятия (УЗ) в разработке мероприятий по вопросам ОТ.Готовит проекты приказов и распоряжений по вопросам ОТ, общих для всего предприятия (УЗ).Рассматривает факты наличия произв-ых ситуаций, опасных для жизни или здоровья работающих (учащихся и студентов), либо окружающих их людей или природной среды, в случае отказа работников от выполнения порученной им работы по этим причинам.Контролирует: - соблюдение действующего законодательства, нормативных актов, выполнения работающими Должностных инструкций по вопросам ОТ; - исполнение предписаний органов гос-ого надзора, предложений и представлений уполномоченных трудовых коллективов и профсоюзов по вопросам ОТ, использование по назначению средств фонда ОТ; - соответствие нормативным актам об ОТ машин, механизмов. Оборудования транспортных средств, технологических процессов, средств противоаварийной, коллективной и индивидуальной защиты работающих, наличие технологической документации на рабочих местах; - своевременное проведение обучения и инструктажей работающих, аттестации и переаттестации по вопросам ОТ должностных лиц и лиц, выполняющих работы повышенной опасности, а также соблюдение требований безопасности выполнении этих работ; - предоставление работникам, предусмотренных законодательством льгот и компенсаций, связанных с неблагоприятными, тяжёлыми и вредными условиями труда; - использование труда несовершеннолетних, женщин и инвалидов согласно действующему законодательству; - прохождение предварительного (при приёме на работу) и предварительных (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах и работах с вредными и опасными условиями труда либо таких, где есть необходимость в профессиональном отборе; прохождение ежегодных обязательных медицинских осмотров лиц в возрасте до 21 года; - выполнение мероприятий, приказов, распоряжений по вопросам ОТ, а также мероприятий, направленных на устранение причин несчастных случаев и аварий. Указанных в актах расследования.

 

Вопросы охраны труда в коллективных договорах (соглашениях). Роль комиссии по вопросам охраны труда

В колективном договоре, соглашении стороны предусматривают обеспечение работникам социальных гарантий в области охраны труда на уровне, не ниже предусмотренного законодательством, их обязанности, а также комплексные меры по достижению установленных нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, повышению существующего уровня охраны труда, предотвращению случаев производственного травматизма, профессионального заболевания, аварий и пожаров, определяют объемы и источники финансирования указанных мер.

На предприятии с целью обеспечения пропорционального участия работников в решении любых вопросов безопасности, гигиены труда и производственной среды по решению трудового коллектива может создаваться комиссия по вопросам охраны труда.

Комиссия состоит из представителей работодателя и профессионального союза, а также уполномоченного наемными работниками лица, специалистов по безопасности, гигиене труда и других служб предприятия в соответствии с типовым положением, утверждаемым специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по надзору за охраной труда.

Решения комиссии имеют рекомендательный характер.

 

Планирование и финансирование работ по охране труда

Работы по ОТ проводятся в соответствии с разработанным в орг-ции согласованным с профсоюзом сотрудников и утвержденным собственником ежегодным «Планом комплексных мероприятий по достижению установленных нормативов по ОТ в План вкл мероприятия, определенные «Перечнем мероприятий, выполнение кот может выполняться за счет фонда ОТ орг-ции», утв приказом Госнадзор ОТ от 02.06.99г. №102.

В 2001 году вступил в действие принятый Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности». В соответствии с этим Законом создается Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве, на расчетный счет которого предприятия перечисляют соответствующие страховые взносы. Постановлением КМУ предусмотрено разработку и утверждение порядка определения страховых тарифов с учетом класса профессионального риска производств. Система финансирования страхования, формирования и использования страховых средств построена на солидарной основе, причем для предприятий, где риск травматизма и профессиональных заболеваний выше – выше и страховые взносы.

+ст19

Требования к конструированию рабочих мест.

Конструкция рабочего места, размеры и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим характеристикам человека, а также характеру работы. Удобство достигается регулированием положения кресла, высоты и угла наклона подставки для ног при ее использовании, необходимой высоты и размеров рабочей поверхности. Выполнение трудовых операций должно обеспечиваться в зонах моторного поля (оптимальной досягаемости рабочей зоны) в зависимости от необходимой точности и частоты действий.Организация, рабочих мест должна обеспечивать устойчивое положение и свободу движений работника, безопасность выполнения трудовых операций, исключать или допускать только в некоторых случаях работу в неудобных позах, которые предопределяют повышенную утомляемость. Общие принципы организации рабочего места:—на рабочем месте не должно быть ничего лишнего; все необходимые для работы предметы должны находиться рядом с работником и не мешать ему;—предметы, которыми пользуются чаще, располагаются ближе, чем те, которыми пользуются реже;—предметы, которые берут левой рукой, должны находиться слева, а те предметы, которые берут правой рукой, должны находиться справа;—если используют обе руки, то место расположения приспособлений выбирается с учетом удобства их взятия двумя руками;—более опасное, с точки зрения возможности травмирования работника, оборудование должно располагаться выше, чем менее опасное. Однако следует учитывать, что тяжелые предметы во время работы удобнее и легче опускать, чем поднимать;—рабочее место не должно загромождаться заготовками и готовыми деталями;—организация рабочего места должна обеспечивать необходимый обзор.

Средства отображения информации должны быть расположены в зонах информационного поля рабочего, места с учётом частоты и значимости информации, типа средств отображения информации, точности и скорости наблюдения и считывания.

 

Права из ст 15. Об ОТ

Ответственность работников службы ОТ

Работники службы ОТ организации несут персональную ответственность за:Несоответствие принятых ими решений требованиям действующего законодательства об ОТ;Неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных Положением о службе ОТ организации и Должностными инструкциями;Недостоверность и несвоевременность подготовки статистической отчетности по ОТ;Низкое качество проводимого ими расследования несчастных случаев на производстве.

 


Переезды на автотранспорте.

Автотранспорт (автомашины, автобусы, микроавтобусы) являются наиболее распространенным средством передвижения, на безопасность эксплуатации которого необходимо обращать особое внимание.

Ввод в эксплуатацию автотранспортных средств и контроль за их безопасностью должны осуществлять органы государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Каждая машина должна пройти ежегодный профилактический техосмотр, на основании которого выдается заключение о ее технической исправности и пригодности для

использования в организации людских туристических перевозок. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машины, приводится в Правилах дорожного движения (ПДД). Каждая машина закрепляется за определенным водителем, который отвечает за ее исправность и соблюдение ПДД.

В ночное время перевозка людей запрещается.

На дорогах общего пользования устанавливаются следующие предельные габариты грузов: ширина - Зм; высота - 3,8м от уровня поверхности дороги; длина с прицепом - 10м. Интервал с гружеными машинами в колоннах должен быть 20 - 30м.

Перед выездом на маршрут руководитель туристического маршрута выдает водителю техническое предписание и путевой лист. Перед выездом на маршрут водитель еще раз проверяет исправность автомашины и работу тормозов.

Скорость движения по дорогам с покрытием допускается не более 50 км/час, по грунтовым дорогам (полевым) - не более 30 км/час, по бездорожью - не более 10 км/час.

Особую осторожность необходимо соблюдать на ж/д переездах. Запрещается пересекать ж/д пути в неустановленных местах. Вблизи ж/д переезда необходимо снизить скорость и руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, а также указаниями дежурного по переезду.

При переезде мостов необходимо убедиться в их исправности. Вблизи ненадежных мостов бывают объезды и броды, которыми можно воспользоваться с меньшими опасностями и трудностями.

При переездах в гололедицу или дождливую погоду в холмистой местности, для предотвращения скольжения или заноса задних колес, необходимо надевать на них цепи. На автотранспорте должны быть противопожарные средства (огнетушители), спасательные средства (трос, цепи, лопата, топор, кошма или брезент, спасательные жилеты, захватные приспособления: карабины, замки) и пр. При перевозках грузов следует соблюдать общие Правила дорожного движения (ПДД), Правила технической эксплуатации железных дорог, Правила плавания по внутренним судоходным путям и др. нормативные акты.

 


ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ

Основными причинами пожаров на производстве являются:

— неосторожное обращение с огнем;

—неудовлетворительное состояние электротехнических устройств и нарушение правил их монтажа и эксплуатации;

— нарушение режимов технологических процессов;

—неисправность отопительных приборов и нарушение правил их эксплуатации;

—невыполнение требований нормативных документов по вопросам пожарной безопасности.

Очень часто пожары на производстве возникают при неосторожном обращением с огнем. Под этим, как правило, понимают курение в запрещенных местах и выполнение так называемых огневых работ. Огневыми работами считают производственные операции, связанные с использованием открытого огня, искрообразованием и нагревом деталей, оборудования, конструкций до температур, способных вызывать воспламенение горючих веществ и материалов, паров легковоспла­меняющихся жидкостей. К огневым работам относят: газо- и электро­сварку, бензино- и газорезку, паяльные работы, варку битума и смолы, механическую обработку металла с образованием искр.Места для проведения огневых работ могут быть постоянными и временными. Постоянные места определяются приказом руководителя предприятия, а временные — письменным разрешением -руководителя подразделения. В соответствии с требованиями пожарной безопасности на местах проведения огневых работ не должно быть горючих материалов в радиусе не менее-5 м. Необходимо иметь ввиду, что при газовой сварке применяют вещества (ацетилен, метан, кислород) увеличивающие опасность пожара и взрыва.По данным статистики пожары, происходящие в результате неудовлетворительного состояния электрических устройств и нару­шения правил их монтажа и эксплуатации составляют более 25% всех случаев, причем в зависимости от причин, они распределяются следующим образом: около 45% возникает из-за коротких замыканий, 35% — от электронагревательных приборов, 13% — от перегрузки электронагревателей и сетей, 5% — от больших переходных сопро­тивлений. Короткие замыкания возникают вследствие неправильного монтажа или эксплуатации электроустановок, старения или пов­реждения изоляции. Ток короткого замыкания зависит от мощности источника тока, расстояния от источника тока до места замыкания и вида замыкания. Короткие замыкания вызывают искрение и нагревание токопроводящих частей в результате чего может произойти вос­пламенение изоляции проводников и сгораемых строительных конструкций. Перегрузки в электросетях возникают при подключении к сети дополнительных потребителей или при снижении напряжения в сети. Вследствие значительного увеличения потребляемого тока происходит чрезмерный нагрев проводников, что и может служить причиной пожаров.

 


Помощь при ожогах пламенем

1.Срочно потушить огонь водой (снегом) или закрыть пострадавшего одеялом или другой плотной тканью, не окутывая головы во избежание поражения дыхательных путей и отравления токсическими продуктами горения. По возможности горящую одежду лучше попытаться снять или разрезать. Можно заставить пострадавшего лечь на землю и прижать к ней горящие участки тела. Ни в коем случае нельзя бежать в горящей одежде или сбивать пламя незащищёнными руками. 2.Ожоговую поверхность, если есть возможность, можно 15-20 минут обливать холодной водой или обложить снегом с целью уменьшения боли и предупреждения отёка тканей. 3. На небольшие участки ожогов наложить стерильные салфетки или бинты, на обширные - полотенце, простынь и срочно доставить в лечебное учреждение. 4.Пострадавшему дать обезболивающие и успокаивающие средства, по возможности напоить горячим чаем, кофе, минеральной водой. 5. Образовавшиеся пузыри не прокалывать, ожоговую поверхность не смазывать никакими мазями, жиром, зелёнкой или марганцовкой, не присыпать содой, крахмалом. Они загрязняют ожоговую поверхность, образуют трудноснимаемую плёнку, а красящие вещества затрудняют определение степени ожога. В порядке исключения на ожоговую поверхность можно накладывать салфетки или бинты, смоченные спиртом или водкой, они обезболивают и дезинфицируют ожоговую поверхность. Нельзя применять мочу, так как в ней могут содержаться различные микробы, которые способны вызывать нагноение ожоговой поверхности. Если доставка пострадавшего в лечебное учреждение задерживается или длится долго, ему желательно давать пить щёлочно-солевую воду (одна чайная ложечка поваренной соли и половина чайной ложечки пищевой соды на два стакана воды) или минеральную воду.

 

 

Основные направления гос политики в области ОТ.

Государственная политика в области охраны труда определяется соответственно Конституции Украины (254к/96-ВР) Верховной Радой Украины и направленная на создание надлежащих, безопасных и здоровых условий работы, предотвращения несчастным случаям и профессиональным заболеваниям.

Государственная политика в области охраны труда базируется на принципах:

приоритету жизни и здоровья работников, полной ответственности работодателя за создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда;

повышение уровня промышленной безопасности путем обеспечения сплошного технического контроля за состоянием производств, технологий и продукции, а также содействия предприятиям в создании безопасных и безвредных условий труда;

комплексного решения задач охраны работы на основе общегосударственной, отраслевых, региональных программ по этому вопросу и с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники и охраны окружающей среды;

социальной защиты работников, полного возмещения вреда лицам, которые потерпели от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установления единых требований по охране труда для всех предприятий и субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и видов деятельности;

адаптации трудовых процессов к возможностям работника с учетом его здоровья и психологического состояния;

использования экономических методов управления охраной труда, участия государства в финансировании мероприятий по охране работы, привлечения добровольных взносов и других поступлений на эти целые, получения которых не противоречит законодательству;

информирования населения, проведения обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;

обеспечения координации деятельности органов государственной власти, учреждений, организаций, объединений граждан, которые решают проблемы здравоохранения, гигиены и безопасности работы, а также сотрудничества и проведения консультаций между работодателями и работниками (их представителями), между всеми социальными группами во время принятия решений из охраны работы на местном и государственном уровнях;

использования мирового опыта организации работы относительно улучшения условий и повышение безопасности труда на основе международного сотрудничества.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.019 с.)