Свойства и характеристика грузов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойства и характеристика грузов.



 

Транспортная характеристика грузов представляет собой совокупность:

физико-механических и физико-химических свойств;

объемно-массовых характеристик;

параметров тары и упаковки;

характеристик опасности;

специфических свойств грузов.

Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-механическими и физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и степенью опасности, предъявляются к перевозке в упаковке или без нее и др. Из вышесказанного следует, что у каждой номенклатуры груза своя транспортная характеристика, которая определяет режим перевозки, способы погрузки, разгрузки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций.

Транспортная характеристика используется при решении задач, связанных с рационализацией перевозочного процесса:

подборе целесообразных типов и моделей подвижного состава;

выборе погрузочно-разгрузочных средств и грузозахватных устройств;

выборе складского оборудования;

выборе средств упаковки и пакетирования;

разработке рациональных способов и схем погрузки-разгрузки и перевозки и т. д.

Изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению технических и технологических элементов процесса доставки грузов. Так, например, переход от перевозки навалом к перевозке в таре или упаковке таких грузов, как цемент или минеральные удобрения, требует кроме применения упаковочных материалов и средств пакетирования использования других типов подвижного состава, складов и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Кроме полного изменения транспортной характеристики груза, пример которой приведен выше, при разработке рациональных процессов доставки грузов, приходится прибегать к изменению отдельных составляющих транспортной характеристики: объемной массы, вида тары и упаковки, линейных размеров отдельных мест и др.

К массовым характеристикам грузов относят:

плотность,

навалочную плотность,

удельную массу.

Плотность - это масса однородного вещества в единице объема. Единицей измерения плотности является кг/м3. В производственной практике в качестве единицы измерения плотности чаще всего используют т/м3. На транспорте понятие плотности используют для расчета массы жидких грузов, перевозимых наливом, например в цистернах.

Навалочная плотность (объемная масса) - масса груза в единице объема с учетом скважистости и пористости вещества. Навалочные и насыпные грузы представляют собой большое количество частиц различной формы и размеров. Между отдельными частицами и внутри них есть свободные пространства, обусловленные неплотным прилеганием частиц друг к другу, а также наличием пор и капилляров внутри самого вещества. Поэтому объем, занимаемый данными грузами, зависит не только от количества однородного вещества, но и от размера свободного пространства как внутри груза, так и между его отдельными частями.

Удельная масса - масса единицы объема груза с учетом пористости вещества (т. е. с учетом объема внутренних пор и капилляров). Эта характеристика груза используется для расчета массы лесоматериалов, железобетонных изделий и других видов грузов.

Характер работы грузоподъемных машин. Виды и принцип работы(кратко).

 

Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – грузоподъемных машин. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.

Существует великое множество разнообразных ГПМ, используемых для всех видов работ. Подъемы вертикально, горизонтально, на любые расстояния, для любого веса груза.

Работа крана состоит из ряда последовательных операций: захват отдельного штучного груза, его подъем, и перемещение грузозахватного устройства или приспособления а исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.

Подъем и перемещение может производиться как непрерывно, так и последовательно (циклы).

Грузоподъемной машиной (ГПМ) называется устройство для перемещения груза или людей в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости.

Правильный выбор грузоподъемного оборудования является основным фактором нормальной работы и высокой эффективности производства.

Современные высокопроизводительные грузоподъемные машины, имеющие высокие скорости и большую грузоподъемность, появились в результате постепенного совершенствования машин в течение длительного времени.

Классификация грузоподъемных машин

Грузоподъемной машиной (ГПМ) называется устройство для перемещения груза или людей в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости. Грузоподъемные машины — краны, подъемники и лебедки — в отличие от специальных машин относятся к машинам общего назначения.

Первая группа включает простейшие машины: домкраты, тали и лебедки, используемые в основном в качестве вспомогательного оборудования на монтажных и других работах;

Домкраты

Это стационарный, переносной или передвижной грузоподъемный механизм для подъема и фиксации на заданной высоте тяжелых предметов. Домкрат может использоваться как самостоятельное устройство при выполнении ремонтных или строительных работ, так и в составе более сложных механизмов (кранов, подъемников, прессов и т.д.)

Тали

Для вертикального подъема и опускания грузов в любом кране используют таль. Таль представляет собой подъемный механизм, состоящий из бобины, редуктора, роликов, привода и крюка, органов управления. В зависимости от привода тали подразделяются на электрические тали и ручные. В зависимости от типа механизма тали делят на червячную, шестеренчатую, рычажную и прочие тали.

Электрические и ручные тали могут быть стационарными или передвижными. Стационарные тали устанавливаются только для выполнения операций подъема и опускания грузов. Передвижные тали позволяют не только поднимать груз, но и перемещать его горизонтально. Перемещение подъемника осуществляется по монорельсовому пути или пролетной балке. Простота конструкции, небольшие размеры, делают передвижную таль незаменимым помощником при погрузочно-разгурзочных работах, на производстве, в складском хозяйстве и при проведении ремонтов (например, ремонт двигателя в автомастерской).

Лебедки

Лебедка предназначена для производства подъемно-транспортных операций при строительных, монтажных и других работах, также для комплектации строительной подъемной техники, буровых установок, мачтовых подъемников, бетономешалок различного типа. Существуют разные виды лебедок и грузоподъемной техники:электрические лебедки, электролебедки, ручные, монтажные, механические, грузовые и другие виды.

Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана.
Обычная лебёдка состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы. В случае необходимости некоторые лебёдки сочетают с полиспастом.
Автоматическая буксирная лебедка используется на морских буксирных судах и ледоколах для травления, выбирания, удержания и хранения буксирного троса.
Автоматическая швартовная лебедка — элемент швартовного устройства. При отклонении нагрузки от установленной такая лебедка подбирает или протравливает трос. При вытравливании всего троса лебедка подает сигнал.
Автомобильная лебёдка — механизм закрепленный на автомобиле и предназначенный для его перемещения путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет — хорошо закрепленный или значительно большей массы.
Автомобильные лебёдки бывают двух типов:

· электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора;

· механические, с отбором мощности от коробки передач автомобиля;

Грузовая лебедка — машина для подъема или перемещения грузов с помощью тягового каната или цепи.

Сценическая лебёдка — механизм, служащий для натяжки тросов; для горизонтального и вертикального перемещения элементов декораций; для приведения в действие различных механизмов сцены.

Топенантная лебёдка — лебёдка, предназначенная для подъема и опускания грузовых стрел.

Грузовые подъемники

Сегодня в строительстве используется не мало инновационных материалов и сложной строительной техники. Однако не заменимыми по-прежнему остаются грузовые подъемники, ведь без грузовых подъемников невозможно доставить строительные материалы на верхние этажи строящихся или реставрируемых зданий. Грузовые подъемники бывают разных типов: шахтные, консольные, двухмачтовые, платформенные и гидравлические. Грузовые подъемники могут быть установлены как с внешней стороны здания, так и внутри здания. В зависимости от типов груза грузовые подъемники могут доставлять на высоту как крупногабаритные грузы, так и малогабаритные.

Лифт грузовой

Используются грузовые лифты для повышения эффективности работы ресторанов, магазинов, торговых комплексов. Грузовые лифты устанавливают также в коттеджах и в загородных домах. Ценителям комфорта и высокого качества жизни они помогают, к примеру, доставить велосипед или скутер с одного этажа на другой. В производственных целях грузовые лифты помогают сделать бизнес-процессы быстрее.

Подъемник грузовой

Грузовой подъемник служит для доставки грузов на разные высоты. Профессионалы говорят о грузовом подъемнике как о не дорогом, надежном и чрезвычайно эффективном средстве для того, чтобы сделать работу строителей, декораторов, рабочих эффективнее. Грузовой подъемник используется в строительстве, на производстве, складе, логистическом центре. Грузовой подъемник устанавливается снаружи зданий. Существуют различные виды грузового подъемника. Грузовой подъемник может быть предназначен для подъема грузов в горизонтальном положении (платформенный подъемник). Или сугубо для крупногабаритных или малогабаритных грузов (двухматчтовый и консольный подъемники соответственно).

Гидравлический подъемник

Один из видов грузового подъемника – гидравлический подъемник. Гидравлический подъемник используется, как правило, для перемещения в вертикальной плоскости малогабаритных грузов на небольшую (несколько метров) высоту. За счет плавности и бесшумности работы гидравлический подъемник может быть установлен даже внутри здания, прилегающего к жилому дому. Он чрезвычайно удобен в эксплуатации, так как осуществлять погрузку на гидравлический подъемник можно практически с трех сторон. Гидравлический подъемник выполняется на основе самонесущей мачты с направляющими, выполненной из металлических прокатных профилей различного типа, вдоль которой вертикально перемещается грузовая каретка с закрепленной на ней огороженной консольной грузовой платформой.

Шахтный подъемник

Данный тип грузового подъемника представляет собой самонесущую шахту, выполненную из металлических прокатных профилей различного типа. Внутри шахты по вертикальным направляющим перемещается грузовая платформа.

Консольный подъемник

Консольный подъемник состоит из: мачты прямоугольного или треугольного сечения, по одной из сторон которой перемещается грузовая платформа (кабина) и электропривода, который может устанавливаться вверху, внизу или сбоку на мачте. Подъемник устанавливается на несущем основании, которое выполняется плоским, или в виде приямка. Вертикальные подъемники могут быть одномачтовыми и двухмачтовыми.

Краны мостового типа

Краны мостового типа с непосредственным опиранием моста на надземный крановый путь.

Мостовые краны устроены из балочного моста, который передвигается по рельсовым навесным путям и установленной на мосту грузоподъемной тележки. Среди видов мостовых кранов различают однобалочные мостовые краны и двухбалочные краны, с ручным или электрическим приводом, управляемые пультом или из кабины.
Механизмы мостового крана рассчитаны на три основные функции: передвижение тележки, подъем груза, передвижение опорного моста. И все эти крановые системы применяются для монтажных работ в различных цехах ремонтных предприятий, или погрузочно-разгрузочных работ в складских помещениях, или транспортных, погрузочно-разгрузочных работ в доках и терминалах и размещают на них любые электрические тали или электротельферы.
В зависимости от конструкции, мостовые краны балочные способны поднимать груз от 1 до 100 тонн и выпускаются с высотой подъема крюка, различной длинной пролета и консолей. Подъемный мостовой кран рассчитывается для работы как в закрытых, так и на открытых крановых эстакадах, в совершенно различных условиях работы и температурных режимах. Питание мостового крана и тали электрической (электро тельфера) осуществляется от сети переменного тока c частотой 50 Гц.
Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае состоят из двух параллельных балок, закрепленных концами к общим балкам. Грузовая тележка с тельфером и электрической талью у двухбалочных кранов двигается по рельсам верхних поясов несущих кран-балок.
Мостовые однобалочные краны (кран-балки ) состоят из двутавровой балки, концы которой крепятся к поперечным (концевым) балкам, на подвижных колесах. В виде подъемного механизма используется ручная таль или тельфер (электрическая таль), перемещающиеся по нижней части балки.

Кран опорный мостовой - перемещается по рельсам, уложенным на металлических или железобетонных подкрановых балках, а точка крепления находится выше плоскости движения балки. Благодаря тому, что нагрузки, которые возникают при подъеме груза, являются не растягивающими, такое устройство опорных кран-балок считаются более безопасными, долговечными и надежными. Наша компания предлагаем Вам опорные и подвесные мостовые краны. Краны могут быть спроектированы специально для Вас, учитывая все требования и пожелания по эксплуатации.
Мостовой балочный подвесной кран - перемещается по нижним полкам балки, расположенной под нижними поясами стропильных ферм. В таком виде кран балка держится на опорных приспособлениях внутренних стен сооружения. В подвесном мостовом кране точка опоры находится ниже или на уровне движения кран-балки, это нужно для того, чтобы использовать всю полезную площадь цеха, склада или иного сооружения. Для того, чтобы увеличить пролет крана подвесного мостового используются дополнительные усиленные опоры поддерживающие несущие кран-балки.

Козловые краны предназначены для перегрузки и транспортировки штучных и навалочных грузов (в том числе длинномерных), таких как железобетонные изделия, металл, лесоматериалы и сыпучие грузы. На сегодняшний день козловые краны повсеместно используются для погрузо-разгрузочных работ на складах, площадках промышленных предприятий, контейнерных площадках, прирельсовых складах, железнодорожных станциях, а также для монтажа сборных промышленных сооружений.
Диапазон рабочих температур козловых кранов от +40° до -60°С. Козловые краны могут иметь грузоподъемность от 3,0 до 120,0 тонн.
Козловые краны бывают однобалочными и двухбалочными.

Однобалочный козловой кран (блочный козловой кран) состоит из пролетной балки трубчатой конструкции и электрической тали.

Двухбалочный козловой кран состоит из пролетной балки ферменной или сварной листовой конструкции и подвесной (или опорной) тележки. Несущие элементы конструкции козловых кранов опираются на крановый путь при помощи двух пар опорных стоек.
Управление козловыми кранами может осуществляться как с пола, так и из кабины стационарного, или подвижного типа.

Полукозловые

Кран полукозловой представляет собой конструкцию, состоящую из одной или двух балок. Они с одной стороны опирающихся на двойную опору, передвигающуюся по рельсам, а с другой стороны движение осуществляется по путям, устанавливаемым непосредственно на стенах зданий или на специальных металлических конструкциях.
Кран полукозловой станет удобным и эффективным решением в проведении погрузочно-разгрузочных работ на промышленных складах, АТП, ремонтных предприятиях различного профиля, товарно-перевалочных базах и во многих других случаях, когда необходимо перемещение грузов, к примеру, вдоль всей протяженности производственного помещения.
Кран полукозловой не требует строительства специальной эстакады или дополнительных вложений для обустройства площадки. Это может существенно сэкономить деньги, которые не бывают лишними, особенно при запуске нового производства.

Краны стрелового типа

Кран стрелового типа - кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле.

Башенные

Башенные краны — краны со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башне. Башенный кран - грузоподъёмная машина. Цикл работы башенного крана состоит из захвата груза, перемещения груза, разгрузки и холостого хода к месту приёма нового груза. Движения башенного крана могут быть как рабочими, так и установочными для изменения положения устройства. Одна из главных характеристик башенного крана — его грузоподъёмность. Кроме этого различают: Башенный кран поворотный, Башенный кран неповоротный.

Поворотные башенные краны устанавливаться как на рельсовом ходу (железнодорожные и катучие), так и на безрельсовом (пневмоколёсные, автомобильные и гусеничные). Железнодорожные, пневмоколёсные, автомобильные и гусеничные краны объединяют общим названием — стреловые самоходные башенные краны.
Подвижная часть поворотного башенного крана опирается на колонну или на поворотный круг с колёсами и катками. Поворотная часть может иметь форму высокой башни — мачты. Поворотные башенные краны могут иметь постоянный и переменный вылет, который изменяется путём качания стрелы или передвижения по ней грузовой тележки. Подвижная часть поворотного башенного крана опирается на колонну или на поворотный круг с колёсами и катками. Поворотная часть может иметь форму высокой башни — мачты. Поворотные башенные краны могут иметь постоянный и переменный вылет, который изменяется путём качания стрелы или передвижения по ней грузовой тележки.

Неповоротные башенные краны имеют катучий мост, перемещающийся по рельсам, уложенным на стенах зданий или на специально оборудованных эстакадах. По мосту передвигается грузовая тележка с подъёмной лебёдкой. Настенно-консольные краны состоят из консольной настенной фермы и передвигающейся по ней грузовой тележки.
Разновидность неповоротных башенных кранов - перегружатели аналогичны по устройству мостовым кранам, но их мост имеет более высокие опоры, перемещающиеся по наземным путям. При больших пролётах их называют мостовыми перегружателями, а при малых пролётах — козловыми кранами.

В современных условиях крупномасштабного строительства находят применение вертолёты-краны с устройствами для захвата грузов. С их помощью ведут работы с особо высокими зданиями, также труднодоступных природных местностях.

Консольные

Консольные краны — краны стрелового типа, грузозахватный орган которых подвешен на соединенной с колонной или опорной частью крана консоли или на тележке, перемещающейся по консоли. К группе консольных кранов относятся консольный кран на колонне, настенный консольный кран, передвижной консольный кран и велосипедный кран.
Электрический консольный кран комплектуется электротельфером, что позволяет облегчить труд и увеличить производительность труда. Кроме этого консольные электрические краны могут оснащаться электроприводом механизма привода консоли, что также значительно снижает трудозатраты в процессе работы с краном.
При работе с грузами небольшого тоннажа обычно используются консольные краны с ручным поворотом консоли и с ручной талью.
Все виды консольных кранов, как ручные, так и электрические изготавливаются в двух вариантах: с поворотом консоли на 240 , либо полноповоротные (с поворотом консоли на 360°).
Существуют также следующие варианты изготовления консольных кранов
консольный кран с жестко закрепленной консолью;

консольный кран настенный (с креплением консоли к стене или к колонне);
консольный кран передвижной (оснащенный платформой на обрезиненных роликах с тормозами).

Портальные

Краны стрелового типа, поворотные, на портале.
Портальные краны применяют для перегрузочных работ в портах и на открытых складах, для строительных (преимущественно гидротехнических) работ, а также для сборочно-монтажных работ в судостроении и при судоремонте (на берегу и на плавучих доках). По характеру работы подразделяются на перегрузочные(крюковые, грейферные, реже магнитные) и монтажные.

Особым типом перегрузочного портального крана является высокопроизводительный, предназначенный для разгрузки судов грейферно-бункерный кран с программным управлением, у которого грейфер заполняет расположенный на портале бункер.

Поворотная часть кранов может устанавливаться на полупорталах (один рельс на стене здания), а на откосных набережных - на треугольных подставках.
Стреловые устройства, как правило, обеспечивают горизонтальное перемещение груза при изменении вылета. Грузоподъёмность грейферных кранов постоянная, а крюковых чаще переменная. Грузоподъёмность перегрузочных кранов от 5 до 40 то, а монтажных от 100 до 300 т; вылет обычно 25-35 м и достигает 50-100 м (у судостроительных П. к.). Скорости движений перегрузочных кранов составляют: подъёма груза 60-90 м/мин, вращения 1,5-2 об/мин, передвижения крана (установочное движение) 30 м/мин; скорости монтажных кранов значительно меньше, чем перегрузочных.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.013 с.)