Выбор и характеристика погрузочного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и характеристика погрузочного оборудования



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1Технологическая часть. 5

1.1 Характеристика грузов. 5

1.2 Выбор и характеристика погрузочного оборудования. 5

1.3 Выбор и характеристика подвижного состава. 7

2 Организационная часть. 10

2.1 Определение длины звеньев. 10

2.2 Определение кратчайших расстояний. 10

2.3 Определение кратчайших маршрутов. 11

2.4 Характеристика грузопотоков. 12

2.5 Определение места стоянки транспортных средств в межсменное время. 13

3 Составление рациональных маршрутов перевозок. 15

3.1 Определение оптимального плана возврата порожняка. 15

4 Расчет технико – эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах. 17

5 Организация перевозок. 23

5.1 Организация труда водителей и составление месячных графиков их работы на маршруте. 23

5.2 Графики работы водителей. 23

5.3 График выпуска-возврата автомобилей на линию.. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы.

В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависит трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

В России с её огромной территорией именно транспорт объединяет единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.

Перед автомобильным транспортом Российской Федерации поставлены следующие задачи:

-коренное повышение качества транспортного обслуживания;

расширение объема и комплексности, предоставляемых предприятиям народного хозяйства и населению республики услуг;

-рост производительности труда на основе широкого внедрения достижений научно-технического прогресса;

-улучшение использования подвижного состава;

-улучшение условий труда и быта работников отрасли;

- развитие социальной сферы.

Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических проблем, как ликвидация экономического отставания окраины районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства областях культуры.

Главным направлением транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Ещё одним из главных направлений в развитии автомобильного транспорта является более быстрая и качественная перевозка грузов. Также увеличение сохранности и безопасности груза, увеличение экономичности при перевозках, расширение рынков автотранспортных предприятий.

целью курсового проекта является приобретение практических навыков по организации перевозки грузов с применением экономико-математических методов и закрепление теоретических.

Объектом курсовой является схема дорожной сети на плане местности с указанием пунктов и расстояний между пунктами.

Предметом изучения являются явления и процессы, связанные с закреплением потребителей за поставщиками, распределением груза между ними.

Технологическая часть

 

Характеристика грузов

 

Такие грузы как грунт и щебень относятся к насыпным грузам, сохраняющим свои физические свойства и качество при перевозке и, следовательно, не требующим для этого особых условий, т.е. их можно классифицировать как грузы не требующие защиты от окружающей среды и не требующие особых условий сохранности. Грузы также относятся к группе малоопасных грузов.

Классификация грузов представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Классификация грузов

 

Строительный щебень представляет собой неорганический, инертный, нерудный, зернистый, сыпучий строительный материал. В зависимости, какой минерал входит в состав щебня, его можно разделить на гранитный, базальтовый, мраморный, кварцевый, известняковый. Строительный щебень, исходя из своих свойств и размеров, применяется во многих отраслях народного хозяйства нашей страны. Большой объём щебня используется на производстве различных марок бетона.

Насыпная плотность щебня составляет 1,43 т/м3 [1].

Грунт - основа основ в садоводстве. Грунт плодородный представляет собой смесь из верхнего плодородного слоя почвы, верхового торфа, микроэлементов и минеральных удобрений. Растительный грунт состоит из верхней части плодородного слоя почвы. Растительный грунт на основе торф- песчаных смесей используют при разбивке газонов, в качестве садовой земли.. Грунты могут служить материалом оснований зданий и сооружений, средой для размещения в них сооружений, материалом самого сооружения. Насыпная плотность грунта 1,7 т/м3 [1].

По степени использования грузоподъемности подвижного состава щебень и грунт относятся к 1 классу, коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля равен 1 (γс = 1).

 

Организационная часть

 

Определение длины звеньев

 

Транспортная сеть – это стадия перевозки грузов из одного пункта в другой в определенном районе или области страны.

Схема транспортной сети представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема транспортной сети

 

Характеристика грузопотоков

 

Необходимо изучить структуру, количественную и качественную характеристику груза. Для этого нужно оценить удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок. Для данной оценки составляем таблицу грузовых потоков между корреспондирующими пунктами.

 

Таблица 5 – Грузовые потоки между корреспондирующими пунктами.

Пункт Категория дороги Груз Объем перевозок, т/год Расстояние, км
погрузки разгрузки
Г15 Г2 II Грунт    
Г15 Г3 II Грунт   8,3
Г17 Г4 II Щебень   9,1
Г18 Г20 II Щебень   3,7
Г6 Г21 II Грунт    

 

Рисунок 6 – Схема грузопотоков

 

Организация перевозок

 

Графики работы водителей

 

Маршрут №1

Нормальное количество смен за месяц:

 

, (28)

 

где - плановый фонд рабочего времени ( = 179ч);

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

tпз – подготовительно-заключительное время, ч.

 

, принимаем 8.

 

Планируемое число часов работы за месяц(в месяце 30 дней):

 

, (29)

Фобщ1 = 30(24,15+0,3)=732.

 

Число часов, для подменного водителя:

 

, (30)

.

 

Время работы автомобиля в наряде – 24,15 ч;

Продолжительность работы АТП – с 00-00 до 24-00;

На маршруте работает – 1 автомобиль;

Число водителей – 4;

Р – рабочие дни;

В - выходные дни (382 ч);

О – дополнительный отдых в межсменное время (144 ч).

 

Таблица 10 – График работы водителей, маршрут №1

Водители Числа месяца
                                                           
  р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в в
  в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в
  в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р
  в в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о

 

Маршрут №2

Нормальное количество смен за месяц:

 

 

Планируемое число часов работы за месяц (в месяце 30 дней):

 

.

 

Число часов, для подменного водителя:

 

.

 

Время работы автомобиля в наряде – 24,07 ч;

Продолжительность работы АТП – с 00-00 до 24-00;

На маршруте работает – 1 автомобиль;

Число водителей – 4;

Р – рабочие дни;

В - выходные дни;

О – дополнительный отдых в межсменное время.

 

Таблица 11 – График работы водителей, маршрут №2

Водители Числа месяца
                                                           
  р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в в
  в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в
  в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р
  в в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о

 

Маршрут №3

Нормальное количество смен за месяц:

 

 

Планируемое число часов работы за месяц (в месяце 30 дней):

 

.

 

Число часов, для подменного водителя:

 

.

 

Время работы автомобиля в наряде – 24,80 ч;

Продолжительность работы АТП – с 00-00 до 24-00;

На маршруте работает – 1 автомобиль;

Число водителей – 4;

Р – рабочие дни;

В - выходные дни;

О – дополнительный отдых в межсменное время.

 

Таблица 12 – График работы водителей, маршрут №3.

Водители Числа месяца
                                                           
  р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в в
  в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в
  в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р
  в в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о

 

Маршрут №4

Нормальное количество смен за месяц:

 

 

Планируемое число смен за месяц (в месяце 30 дней):

 

 

Число часов, для подменного водителя:

 

 

Время работы автомобиля в наряде – 24,21 ч;

Продолжительность работы АТП – с 00-00 до 24-00;

На маршруте работает – 1 автомобиль;

Число водителей – 4;

Р – рабочие дни;

В - выходные дни;

О – дополнительный отдых в межсменное время.

 

Таблица 13 – График работы водителей, маршрут №4.

Водители Числа месяца
                                                           
  р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в в
  в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в
  в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р
  в в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о

 

Маршрут №5

Нормальное количество смен за месяц:

 

 

Планируемое число смен за месяц (в месяце 30 дней):

 

 

Число часов, для подменного водителя:

 

 

Время работы автомобиля в наряде – 24,52 ч;

Продолжительность работы АТП – с 00-00 до 24-00;

На маршруте работает – 1 автомобиль;

Число водителей – 4;

Р – рабочие дни;

В - выходные дни;

О – дополнительный отдых в межсменное время.

 

Таблица 14 – График работы водителей, маршрут №5.

Водители Числа месяца
                                                           
  р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в в
  в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р в
  в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о р
  в в в р в в о р в в о р в в о р в в р в в о р в в о р в в о

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1Технологическая часть. 5

1.1 Характеристика грузов. 5

1.2 Выбор и характеристика погрузочного оборудования. 5

1.3 Выбор и характеристика подвижного состава. 7

2 Организационная часть. 10

2.1 Определение длины звеньев. 10

2.2 Определение кратчайших расстояний. 10

2.3 Определение кратчайших маршрутов. 11

2.4 Характеристика грузопотоков. 12

2.5 Определение места стоянки транспортных средств в межсменное время. 13

3 Составление рациональных маршрутов перевозок. 15

3.1 Определение оптимального плана возврата порожняка. 15

4 Расчет технико – эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах. 17

5 Организация перевозок. 23

5.1 Организация труда водителей и составление месячных графиков их работы на маршруте. 23

5.2 Графики работы водителей. 23

5.3 График выпуска-возврата автомобилей на линию.. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы.

В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависит трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

В России с её огромной территорией именно транспорт объединяет единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.

Перед автомобильным транспортом Российской Федерации поставлены следующие задачи:

-коренное повышение качества транспортного обслуживания;

расширение объема и комплексности, предоставляемых предприятиям народного хозяйства и населению республики услуг;

-рост производительности труда на основе широкого внедрения достижений научно-технического прогресса;

-улучшение использования подвижного состава;

-улучшение условий труда и быта работников отрасли;

- развитие социальной сферы.

Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических проблем, как ликвидация экономического отставания окраины районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства областях культуры.

Главным направлением транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Ещё одним из главных направлений в развитии автомобильного транспорта является более быстрая и качественная перевозка грузов. Также увеличение сохранности и безопасности груза, увеличение экономичности при перевозках, расширение рынков автотранспортных предприятий.

целью курсового проекта является приобретение практических навыков по организации перевозки грузов с применением экономико-математических методов и закрепление теоретических.

Объектом курсовой является схема дорожной сети на плане местности с указанием пунктов и расстояний между пунктами.

Предметом изучения являются явления и процессы, связанные с закреплением потребителей за поставщиками, распределением груза между ними.

Технологическая часть

 

Характеристика грузов

 

Такие грузы как грунт и щебень относятся к насыпным грузам, сохраняющим свои физические свойства и качество при перевозке и, следовательно, не требующим для этого особых условий, т.е. их можно классифицировать как грузы не требующие защиты от окружающей среды и не требующие особых условий сохранности. Грузы также относятся к группе малоопасных грузов.

Классификация грузов представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Классификация грузов

 

Строительный щебень представляет собой неорганический, инертный, нерудный, зернистый, сыпучий строительный материал. В зависимости, какой минерал входит в состав щебня, его можно разделить на гранитный, базальтовый, мраморный, кварцевый, известняковый. Строительный щебень, исходя из своих свойств и размеров, применяется во многих отраслях народного хозяйства нашей страны. Большой объём щебня используется на производстве различных марок бетона.

Насыпная плотность щебня составляет 1,43 т/м3 [1].

Грунт - основа основ в садоводстве. Грунт плодородный представляет собой смесь из верхнего плодородного слоя почвы, верхового торфа, микроэлементов и минеральных удобрений. Растительный грунт состоит из верхней части плодородного слоя почвы. Растительный грунт на основе торф- песчаных смесей используют при разбивке газонов, в качестве садовой земли.. Грунты могут служить материалом оснований зданий и сооружений, средой для размещения в них сооружений, материалом самого сооружения. Насыпная плотность грунта 1,7 т/м3 [1].

По степени использования грузоподъемности подвижного состава щебень и грунт относятся к 1 классу, коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля равен 1 (γс = 1).

 

Выбор и характеристика погрузочного оборудования

 

При боковом забое экскаватор разрабатывает материал перед собой и с одной стороны. Транспорт имеет сквозной, идущий параллельно ходу экскаватора проезд, расположенный на уровне подошвы забоя при разработке сухого грунта или несколько выше ее при разработке обводненного грунта. При этом обеспечиваются благоприятные условия для движения транспорта, а средний угол поворота составляет 70... 90°.

Разработка грунта и щебня боковым забоем чаще ведется одноковшовыми экскаваторами. В промышленном и гражданском строительстве применяют экскаваторы с ковшом вместимостью от 0,15 до 2, реже до 4 м3. Разработанный одноковшовыми экскаваторами грунт и щебень перевозят самосвалы, также используют тракторы с прицепами, которые могут проходить по плохим дорогам, однако скорость их перемещения ниже, чем автомашин-самосвалов.

Одноковшовый экскаватор - машина цикличного действия, процесс разработки грунта при любом виде рабочего оборудования складывается из чередующихся в определенной последовательности операций отдельного цикла:

- резание грунта и заполнение ковша;

- подъем ковша с грунтом;

- поворот экскаватора вокруг оси к месту выгрузки;

- выгрузка грунта из ковша;

- обратный поворот экскаватора;

- опускание ковша на грунт и подача его для резания грунта

Для погрузки грунта и щебня используем экскаватор ЭО-3323 с прямой лопатой. Технические характеристики представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Техническая характеристика экскаватора ЭО-3323 [2]

Марка двигателя Д-240
Мощность двигателя, кВт 55,2
Частота вращения, с-1  
Наибольшая скорость передвижения, км/ч 19,4
Размер шин 12,0 - 20
Давление в гидропроводе, МПа  
Наибольшее усилие резания, кН  
Продолжительность цикла при работе обратной / прямой лопатой емкостью 0,63 м3, с 16,5 / 15,9
Габаритные размеры, мм:  
..длина  
..ширина  
..высота  
Масса эксплуатационная с оборудованием обратной лопаты и ковшом емкостью 0,63 м3, т  
Емкость ковша, м3 0,63; 1,2
Наибольший радиус копания, м 6,78
Наибольшая высота копания / выгрузки, м 7,66 /4,2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.112 с.)