Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и характеристика подвижного состава

Поиск

 

Для транспортировки грузов выбираем самосвал - это специальный грузовой автомобиль, оснащенный кузовом, который механически (обычно гидравлически) наклоняется для выгрузки груза. Применяются самосвалы для транспортировки сыпучих, навалочных, а также иных грузов. Выгрузка грузов осуществляется посредством опрокидывания кузова самосвала. [3]

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку.

В качестве подвижного состава выбираем самосвал КАМАЗ-55111 и самосвала МАЗ-5551. Проведем их сравнение.

В таблице 3 представлены технические характеристики самосвалов [4].

 

Таблица 3 - Техническая характеристика самосвалов КАМАЗ-55111 и самосвала МАЗ-5551

Технические характеристики КАМАЗ-55111 МАЗ-5551
Масса снаряженного автомобиля, кг    
Масса автомобиля полная, кг    
- передаваемая через шины переднего моста, кг    
- передаваемая через шины тележки, кг    
Грузоподъемность, кг    
Конструктивно допускаемая грузоподъемность, кг    
Объем платформы, м3 6,6 5,0

 

Расчёт нормативного времени простоя подвижного состава под погрузкой – разгрузкой

Определение времени погрузки. Грунт и щебень относится к 1 классу, коэффициент статического использования грузоподъёмности ПГМ находится в пределах 0,91…1; для расчётов принимается 1, время на погрузку 1т груза автомобилей-самосвалов составляет 1.

 

(1)

 

где - время погрузки;

– время погрузки 1 т груза;

– номинальная грузоподъёмность автомобиля-перевозчика, т;

– статический коэффициент использования грузоподъёмности;

Для самосвала КАМАЗ-55111:

 

tn=13,0·1·1=13,0 мин.

 

Для самосвала МАЗ-5551:

 

tn=9,7·1·1=9,7 мин.

 

2.Определение времени на разгрузку в пунктах разгрузки.

 

, (2)

 

где - время разгрузки;

– время разгрузки 1 т груза;

– номинальная грузоподъёмность автомобиля-перевозчика, т;

– статический коэффициент использования грузоподъёмности.

Для самосвала КАМАЗ-55111:

 

tр=13,0·1·1=13,0 мин.

 

Для самосвала МАЗ-5551:

 

tр=9,7·1·1=9,7 мин.

 

3 Определение времени на погрузку-разгрузку.

 

(3)

 

Для самосвала КАМАЗ-55111:

 

tр-n=13,0+13,0=26,0 мин.

 

Для самосвала МАЗ-5551:

 

tр-n=9,7+9,7=19,4 мин.

 

Так как насыпная плотность грунта равна 1,7т/м3, в объем кузова КАМАЗ-55111 составляет 6,6м3, то максимальная масса грунта в кузове составляет 11,2т, посчитаем коэффициент использования грузоподъемности:

Коэффициент использования грузоподъёмности самосвала КАМАЗ-55111:

 

γ=11200/13000=0,86.

 

Для самосвала МАЗ-5551 максимальная масса в кузове будет равна 8,5т. Коэффициент использования грузоподъёмности самосвала МАЗ-5551:

 

γ=8500/9700=0,88.

 

Насыпная плотность щебня равна 1,43т/м3, в объем кузова МАЗ-5551 составляет 5м3, то максимальная масса грунта в кузове составляет 7,15 т, посчитаем коэффициент использования грузоподъемности:

Коэффициент использования грузоподъёмности самосвала МАЗ-5551:

 

γ=7150/9700=0,74.

 

Для самосвала КАМАЗ-55111 максимальная масса в кузове будет равна 9,4т. Коэффициент использования грузоподъёмности самосвала КАМАЗ-55111:

 

γ=9400/13000=0,72.

 

Исходя из того, коэффициенты грузоподъемности обоих автомобилей практически одинаковы, а грузоподъемность КАМАЗ-55111 существенно выше, выбираем для транспортировки самосвал КАМАЗ-55111.


 

Организационная часть

 

Определение длины звеньев

 

Транспортная сеть – это стадия перевозки грузов из одного пункта в другой в определенном районе или области страны.

Схема транспортной сети представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема транспортной сети

 

Определение кратчайших расстояний

 

Результаты расчета кратчайших расстояний представлены в табл. 4.

 

Таблица 4 - Таблица кратчайших расстояний транспортной сети

  Пункты грузополучения
Пункты грузоотправки и АТП            
        7,5  
  7,3 3,3 3,3 8,5  
  5,2 2,7 3,3 6,5  
    8,3   10,3 13,8
  9,3   9,1 5,2 3,1
  10,8 7,5 10,6 3,7 7,2

Определение кратчайших маршрутов

 

В разделе 1 приняли, что грузополучатели: Г14, Г17, Г18, Г16, Г5, Г4, Г3 получают грунт, грузополучатели; Г2, Г12, Г21, Г20 получают щебень. Пункты грузоотправки: Г6, Г15 – грунт; Г18,Г17 – щебень; Г10 и Г2 – АТП, Г10 – расположение автотранспортного предприятия для развозки щебня, Г2 – для развозки грунта.

На рисунках 3, 4, 5 представлены кратчайшие маршруты для развозки грузов.

Рисунок 3 - Кратчайший маршрут 1 и маршрут 2 для развозки грунта.

 

Рисунок 4 - Кратчайший маршрут 3 и маршрут 4 для развозки щебня.

Рисунок 5 - Кратчайший маршрут 5 для развозки грунта.

 

Характеристика грузопотоков

 

Необходимо изучить структуру, количественную и качественную характеристику груза. Для этого нужно оценить удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок. Для данной оценки составляем таблицу грузовых потоков между корреспондирующими пунктами.

 

Таблица 5 – Грузовые потоки между корреспондирующими пунктами.

Пункт Категория дороги Груз Объем перевозок, т/год Расстояние, км
погрузки разгрузки
Г15 Г2 II Грунт    
Г15 Г3 II Грунт   8,3
Г17 Г4 II Щебень   9,1
Г18 Г20 II Щебень   3,7
Г6 Г21 II Грунт    

 

Рисунок 6 – Схема грузопотоков

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.007 с.)